Сборник тестов по окружающему миру 4 класс, 1 полугодие
Составитель: Семененко О.Г.
Тест № 1 по теме: «Человек и мир, созданный им» Фамилия, имя учащегося___________________________________________________________ 1. Распредели объекты по группам. Река, корабль, рыба, воздух, дерево, дверь, почва, лягушка, компьютер, шалаш, картина, камень, гриб, человек. Живая природа | Неживая природа | Создано человеком | | | | | | | | | | | | | | | | 2. Продолжи фразу: Клетки, с одинаковым строением и выполняющие одинаковую работу, образуют _________________________. Много общего у человека с животными, но главным отличием является то, что ________________________ . 3. Дорисуй строение клетки и подпиши: 4. Какие слова являются главными в клятве Гиппократа? а) Не залечи! б) Не накричи! в) Не навреди! 5. Какие ткани состоят из этих клеток? ____________ ______________ ______________ ___________ 6. Какие лекарственные растения ты знаешь? ______________________________________________________________________________ |
Тест № 2 «Скелет и мышцы» Фамилия, имя учащегося ______________________________________________________ 1. Опорно-двигательная система тела человека образована а) мышцами б) скелетом и мышцами в) ногами г) руками 2. Соедините типы соединения костей название костей Тип соединения | Название костей | неподвижное | кисти рук | полуподвижное | колено | подвижное | позвончник | | ребра и грудная клетка | 3. Кости состоят из… а) мышц б) органических и минеральных веществ и воды в) воды 4. Кости черепа защищают а) спинной мозг б) лицо в) головной мозг 5. При рождении ребенка позвоночник а) с изгибами б) отсутствует в) прямой 6. Гибкость позвоночника обеспечивают а) хрящевые прослойки б) позвонки в) мозг 7. Сколько позвонков составляют позвоночник человека? а) 30 б) 33 в) 35 г) 40 8. От чего зависит осанка человека? а) от скелета и мышц б) от связок и сухожилий в) от хрящей и костей 9. Зачеркни то, что не относится к назначению скелета. а) участвует вместе с мышцами в движении б) защищает органы тела от повреждений в) придаёт телу форму г) помогает расти. д) является опорой тела е) защищает от болезнетворных бактерий 10. Выбери правильный ответ. Если вы упали и ушибли ногу или руку, нужно: а) подставить под горячую воду; б) подставить под холодную воду или положить холодный компресс; в) подставить под горячую воду и положить согревающий компресс. |
Тест № 3 по теме «На подступах к Новому времени»
Ф.И. учащегося _____________________________________________________________
1. Новая культура XIV в Западной Европе получила название:
а) эпоха Ренессанса б) эпоха Возрождения в) эпоха Новой культуры
2. Кто из представителей новой культуры не был великим художником?
а) Джотто б) Иоганн Гуттенберг в) Микеланджело
3. Соедини правильно художника и его картину.
Джотто | «Весна» |
Сандро Ботичелли | «Мадонна с младенцем» |
Леонардо да Ванчи | «Мадонна с цветком» |
4. Какое изобретение появилось в XIV-XV веках:
а) огнестрельное оружие б) боевая подводная лодка в) порох
5. Мореплаватели в XIV-XV веках использовали градусную сетку на карте, придуманную древнегреческим ученым:
а) Архимедом б) Птолемеем в) Пифагором
6. Первым великим мореплавателем в Европе по праву можно считать:
а) Фернана Магеллана б) Васко да Гама в) Христофора Колумба
7. Кто из известных мореплавателей назвал океан тихим, потому что не попал во время плавания ни в одну бурю?
а) Фернан Магеллан б) Васко да Гамма в) Христофор Колумб
8. Как назывался единственный маленький корабль, который вернулся в Испанию после гибели Магеллана?
а) «Нинья» б) «Виктория» в) «Сан-Габриель»
9. Какого животного не было в Америке, а завезли его только европейцы?
а) ягуар б) лошадь в) бизон
10. От какого животного получило свое название огромнее американское дерево, живущее 2-3 тысячи лет?
а) от бизона б) от мамонта в) от дикобраза
Тест № 4 «Развитие науки» Ф.И. учащегося_________________________________________________________________________ 1. Дополни высказывание: Центр геоцентрической системы мира - _______________________________________________________ Центр гелиоцентрической системы мира - _____________________________________________________ 2. Зачеркни лишнее: а) Николай Коперник, Исаак Ньютон, Галилео Галилей б) Магеллан, Колумб, Антони ван Левенгук в) параллели, диагонали, меридианы г) лупа, компас, микроскоп д) компас, микроскоп, косой парус, градусная сетка 3. Первое кругосветное путешествие совершил: а) Васко да Гама б) Христофор Колумб в) Фернан Магеллан 4. Кого называют индейцами? а) жителей Индии б) жителей Америки в) тех, кто любит есть мясо индейки 5. Что заставило Ньютона задуматься над законом всемирного тяготения? а) яблоко б) груша в) косточка абрикоса 6. О чём говорят эти слова: штатив, окуляр, тубус, зеркало, объектив - _____________________________ 7. Выбери причины эпидемий неизлечимых болезней в период средневековья? а) не соблюдение правил личной гигиены б) отсутствие лечебных заведений; в) частое мытьё в бане г) использование воды из загрязнённых источников д) общение с больными людьми. 8. Соедини ученого и открытие. Антони ван Левнгук | градусная сетка | Эдуард Дженнер | открытие Америки | Колумб | прививки | Птолемей | микроскоп | 9. Кожа выполняет следующие функции: а) осязательную б) обонятельную в) терморегулирующую г) выделительную д) защитную е) укрывательную 10. Терморегуляция организма происходит за счёт работы а) сальных желёз б) потовых желёз в) кровеносных сосудов. 11. Через поры кожи выделяется а) пот б) кожное сало в) кровь 12. Сигналы от поверхности кожи к мозгу передаются а) кровеносными сосудами б) сальными железами в) нервами 13. При ожоге кожи надо: а) подставить поражённое место под горячую воду б) подставить поражённое место под холодную воду в) смазать жиром |
Тест № 5 по теме «Петр 1 – царь и человек»
Ф.И. учащегося _____________________________________________________________
1. Как назывался полк, с которым юный Пётр разыгрывал сражения, и который стал основой русской армии?
а) «смешной» б) «потешный» в) «забавный» г) «озорной»
2. Какая находка в юности оказала громадное влияние на дальнейшую жизнь Петра?
а) карта б) барабан в) ботик г) старое оружие
3. В каком возрасте Петр стал во главе государства?
а) 20 лет б) 17 лет в) 14 лет
4. Каким количеством ремёсел овладел царь Пётр?
а) 4 б) 10 в) 1 2 г) 8
5. За выход к какому морю Россия сражалась в конце 16 века?
а) Черному б) Белому в) Балтийскому
6. Сколько лет шла война со Швецией?
а) 2 года б) 10 лет в) 20 лет
7. В каком году началось строительство Санкт- Петербурга?
а) 1701 г. б) 1703 г. в) 1712 г.
8. Как называлась крепость, которую построили на Заячьем острове для защиты русских земель?
а) Лефортовская б) Бутырская в) Петропавловская
9. Главная беда Санкт-Петербурга …..
а) пожары б) наводнения в) землетрясения
10. Какие школы были открыты Петром?
а) навигацкая б) художественная в) медицинская
г) «цифирная» д) артиллерийская е) инженерная
11. Сколько раз Пётр 1 был в Архангельске? а) 2 б) 3 в) 5
12. Какая крепость была построена, чтобы защищать Архангельск?
а) Двинская б) Петровская в) Новодвинская
13. Сколько лет крепость защищала город Архангельск?
а) 50 б) 100 в) 150 г) 200
14. Почему Петра называли царем-брадобреем?
а) был добрым б) приказывал брить бороды в) ему нравились бородатые бояре
15. Петр ввел новый календарь и приказал встречать Новый год в ночь:
а) на 1 марта б) на 1 сентября в) на 1 января
16. Как называлась первая печатная русская газета, вышедшая по указу Петра?
а) «Ведомости» б) «Известия» в) «Правда»
Тест № 6 по теме «Полезные ископаемые»
Ф.И. учащегося __________________________________________________________
1. Природные богатства, которые люди добывают из глубины Земли или с её поверхности, называются ______________________________________________________
Места, где находятся большие скопления полезных ископаемых называются___________
___________________________________________________________________________ .
2. Первый каталог минералов России составил _________________________________.
3. Заполни таблицу своими примерами (по 1-2):
Состояние вещества | Пример полезного ископаемого |
Твердое | |
Жидкое | |
Газообразное | |
4. В состав гранита входят …
а) полевой шпат, известняк, руда б) кварц, слюда, ролевой шпат
в) бокситы, кварц, полевой шпат
5. Подчеркни названия горючих полезных ископаемых:
Песок, нефть, каменный уголь, глина, кварц, природный газ, железная руда, торф, золото.
6. Назовите полезные ископаемые, которые используются в строительстве ___________________________________________________________________________ .
7. Подчеркни полезные ископаемые, которые произошли из остатков растений:
Известняк, гранит, каменный уголь, торф, бурый уголь.
8. Выбери способы добычи полезных ископаемых:
Каменный уголь, природный газ, торф, руда, нефть, песок, глина, известняк, гранит.
9. Это ископаемое когда-то было дороже золота? ___________________________
Тест № 7 по теме: «Разнообразие природы Земли»
Ф.И. учащегося______________________________________________________________
1. Соедини стрелками.
Открытие | Путешественник |
Витус Беринг | открытие Антарктиды |
Джеймс Кук | открытие пролива между Азией и Америкой |
Беллинсгаузен и Лазарев | первое русское кругосветное путешествие |
Крузенштерн и Лисянский | открытие Австралии |
2. Раздели на группы. Дай название группам.
Кенгуру, амурский кот, пингвин, коала, горностай, тюлень, уссурийский тигр, морской слон, сорные куры.
3. Выбери строчку, в которой перечислены растения Австралии.
а) эвкалипт, лилия, пальма, бутылочное дерево, колючая аралия;
б) древесный папоротник, эвкалипт, пальма, бутылочное дерево;
в) бутылочное дерево, дудник, горицвет, эвкалипт, пальма;
г) пальма, бутылочное дерево, женьшень, колючая аралия.
4. Выбери строчку, в которой перечислены редкие животные и растения Уссурийского края.
а) эвкалипт, тигр, леопард б) леопард, женьшень, коала
в) тигр, коала, женьшень г) женьшень, тигр, леопард
5. Какой рельеф позволяет в течение дня побывать в лесах, степях, на лугах, в ледяной пустыне?
а) плоскогорья б) равнины в) холмы г) горы
6 . Выбери строчку, в которой правильно перечислены части горы.
а) склон, вершина, долина, рельеф, ущелье;
б) верхушка, подошва, склон, ущелье, долина;
в) подошва, склон, ущелье, вершина, долина;
г) ущелье, склон горы, подошва, долина.
7. Какие горы отделяют Европу от Азии?
а) Кавказские б) Гималаи в) Уральские г) Карпаты
8. Какова причина уникальности природы Дальнего Востока?
а) туда долгое время не ступала нога человека
б) не был затронут Великим оледенением
в) особенности климата той части света
9. Какие основные расы людей существуют?
а) монголоидная, негроидная, европеоидная
б) европеоидная, монголо-негроидная, мулаты, метисы
в) мулаты, метисы, самбо, негры, монголы
Тест № 8 по теме: «Великая Отечественная война»
Ф.И. учащегося _______________________________________________________________
1. Когда началась Великая Отечественная война?
а) в 1939 г. б) в 1941 г. в) в 1945 г. г) в 1917 г.
2. Какая страна напала на нашу страну в 1941 году?
а) Германия б) Франция в) Япония г) Швеция
3. Какой город получил звание города-героя за мужество его защитников в первые дни Великой Отечественной войны?
а) Брест б) Киев в) Ленинград г) Москва
4. Какой город находился в блокаде 900 дней?
а) Москва б) Сталинград в) Курск г) Ленинград
5. Почему наша армия терпела неудачи?
а) Она была малочисленной по сравнению с фашистской армией.
б) Не было современного оружия и техники.
в) Нападение было внезапным и вероломным.
г) Не было талантливых полководцев.
6. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны наступил в результате:
а) поражения немецких войск под Москвой; б) снятия блокады Ленинграда;
в) сражения под Сталинградом и на Курской дуге; г) освобождения Киева и Минска.
7. О какой республике Советского Союза идёт речь?
«Здесь погиб каждый третий житель, превратились в развалины многие города и сёла. Но не покорился гордый народ. Повсюду действовали партизанские отряды, которые сражались на захваченной врагом территории» .___________________________________
8. Когда мы празднуем День Победы?
а) 22 июня б) 9 мая в) 23 февраля г) 12 июня
9. В борьбе с фашизмом вместе с нашей страной участвовали:
а) Великобритания и США б) Япония и Китай,
в) США и Финляндия г) Англия и Швеция
Тест № 9 по теме: «Нервная и кровеносная системы»
Ф.И. учащегося ____________________________________________________________
1. Вычеркни названия органов, которые не относятся к нервной системе.
Головной мозг, череп, скелет, сердце, мышцы, спинной мозг, нервы, трахея.
2. Как поступают сигналы в головной мозг?
а) по крови б) по лимфе в) по нервам
3. Функция нервной системы:
а) образует наружный слой кожи б) управляет деятельностью всего организма
в) переносят питательные вещества
4. Какой орган нервной системы находится:
в позвоночнике_______________________________________
в черепе_____________________________________________
5. Укажи органы кровообращения:
а) печень, почки, кровь б) сердце, лёгкие, нервы в) сердце, сосуды, кровь
6. Выбери верные варианты:
а) кровь поддерживает постоянную температуру тела и защищает организм от вредных микробов;
б) благодаря кровообращению ко всем тканям и органам поступают кислород и питательные вещества, а также выводятся продукты распада веществ;
в) ребенка в организме около 7 литров крови, у взрослого человека – 12-14 литров крови.
г) три раза в год кровь обновляется.
д) нервная система доставляет клеткам кислород и питательные вещества
7. Впишите номера в таблицу.
Состав клеток крови | Значение клеток крови |
| |
1. Переносят кислород ко всем тканям, а от тканей к лёгким - углекислый газ.
2. Плазма.
3. Эритроциты.
4. Борются с инфекцией, ядами.
5. Лейкоциты.
6. Останавливают кровь при порезах.
7. Тромбоциты.
8. Основа крови
9. Состоит из воды и растворённых веществ.
8. Какой орган кровеносной системы приводит в движение кровь:
а) сердце б) артерии в) вены г) мозг
Тест № 10 по теме: «Человек и природа»
Ф.И. учащегося________________________________________________________________
1. Распредели органы на группы, дай название группам:
Бронхи, гортань, пищевод, трахея, легкие, печень, носоглотка, желудок, кишечник, носовая полость.
2. Какую работу выполняет нос?
1) ______________________________________, 2) ___________________________________,
3) ______________________________________, 4) ___________________________________.
3. Соедини название органа и процесс, который в нём происходит:
Название органа | Процесс, который в нем происходит |
Кишечник | пища измельчается, смачивается, перетирается. |
Ротовая полость | питательные вещества всасываются в кровь |
Пищевод | помогает пище передвигаться в желудок |
Желудок | очищает от ядовитых веществ. |
Печень | переваривает пищу. |
4. За какое время пища проходит свой путь в организме? Отметь нужное.
а) 1-2 час б) 1-2 дня в) 5-6 часов г) 1 неделю
5. Допиши нужное:
а) Продовольственные и топливные склады в организме______________________________
б) Топливо, энергия для клеток____________________________________________________
в) Строительный материал для клеток______________________________________________
г) Регулируют процесс усвоения белков, жиров и углеводов, повышают иммунитет________
6. Выбери верные утверждения:
а) задача клыков - перетирать пищу;
б) зубы имеют разную форму, потому что выполняют разную работу;
в) у взрослого человека 36 зубов;
г) от состояния зубов зависит здоровье всех органов пищеварения;
д) чистить зубы надо как можно чаще;
е) зубы - самые твердые части организма.
7. Составь памятку правильного питания:
1)_____________________________________________________________________________
2) _____________________________________________________________________________
3) _____________________________________________________________________________
4) _____________________________________________________________________________
5) _____________________________________________________________________________
8. Запиши отрасли животноводства: _____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Что получает человек, занимаясь растениеводством: ____________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест № 11 по теме: «Россия - наша Родина»
Ф.И. учащегося ___________________________________________________________
1. Наша страна находится на материке:
а) Австралия б) Евразия в) Европа г) Азия д) Африка е) Северная Америка
2. Действующие вулканы и Долина гейзеров есть на полуострове:
а) Чукотка б) Сахалин в) Кольском г) Камчатка д) Ямал
3. Россию омывают воды океанов:
а) Северного Ледовитого б) Индийского в) Атлантического г) Тихого
4. Образование Российской Федерации произошло в:
а) 1990 г. б) 1991 г. в) 1961 г. г) 1993 г.
5. Основным законом жизни страны является:
а) конституция б) конвенция в) кодекс
7. Символами государства являются:
а) гимн б) конституция в) флаг г) герб д) территория е) столица
8. Нарисуй и раскрась флаг РФ.
9. Выбери герб РФ:
а)
б)
в)
10. Какие народные праздники вы знаете? _______________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговый тест по окружающему миру (1 полугодие)
Ф.И. учащегося ______________________________________________________________
1 вариант
1. Какая группа предметов относится только к неживой природе?
а) человек, машина, лошадь б) растение, животное, человек
в) камень, ручей, облако г) береза, машина, ручей
2. Что является опорой тела?
а) мышцы б) скелет в) позвоночник г) ребра
3. Какие органы являются «командирами» нашего организма?
а) сердце и лёгкие б) спинной мозг и сердце
в) головной мозг и сердце г) головной и спинной мозг
4. Кожа – это орган …..
а) дыхания б) осязания в) обоняния г) выделения
5. Как называется подвижное соединение костей?
а) связка б) сухожилие в) сустав г) мышца
6. Какая группа полезных ископаемых применяется в строительстве?
а) гранит, песок, известняк б) песок, глина, бурый железняк
в) гранит, малахит, торф г) песок, глина, каменный уголь
7. Гранит состоит из …..
а) известняка, песка и слюды б) полевого шпата, слюды и кварца
в) полевого шпата, соли и кварца
8. Самый твёрдый минерал – это …..
а) изумруд б) рубин в) алмаз г) мрамор
9. На физической карте таким значком
обозначают:
а) каменный уголь б) железные руды в) нефть г) медные руды
10. Распределите правильно по порядку периоды времени в зависимости от открытия минералов:
а) бронзовый век б) каменный век в) железный век г) медный век
Ответ: _____________________________________
11. Кто первым открыл Америку?
а) Жан Жак Кусто б) Христофор Колумб
в) Фернан Магеллан г) Америго Веспуччи
12. Почему предметы падают вниз?
а) они имеют массу б) Земля обладает силой притяжения
в) тяжёлые падают, а лёгкие летают
13. С каким государством Пётр I вёл тяжёлую войну за выход к морю?
а) со Швейцарией б) со Швецией в) с Германией г) с Финляндией
14. После войны Россия получила выход к …..
а) Азовскому морю б) Белому морю в) Каспийскому морю
г) Чёрному морю д) Балтийскому морю
15. Напиши, зачем необходимо человеку соблюдать режим дня
а)__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
б)___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
в)___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________