Словарные диктанты разных типов (1-2 класс)
Учитель Лашина Л.А.
Слуховые диктанты
Запиши слова. Над словами запиши количество звуков
Пенал, город, сапоги, хорошо, заяц, лопата, ворона, медведь, медведица, учитель, мороз, коньки, ягодка, фамилия. (14 слов)
Запиши слова, разделяя для переноса.
Быстро, молоко, пальто, ученик, Москва, берёза, посуда, язык, суббота, одежда, русский, ягода, язык.(13 слов)
Комбинированные диктанты
Распределите слова на две группы. Слова с безударным гласным, проверяемым ударением записывайте в один столбик, а слова с непроверяемым - в другой.
Воробей, водичка, Москва, ягода, в траве, мосты, карандаш, толпа, сорока, дожди, посуда, ковры, товарищ.(15 слов)
Хороший, кора, гора, капуста, завод, машина, фамилии, корова, глазастый, повар, столовая, молоко, ученик , одежда.(14 слов)
Собака, быстро, весело, скоро, коньки, пальто, котёнок, дворы, котёнок, сапоги, мороз, козлёнок, заяц. медведь, весна, ведро, земли, учитель, село, учительница, озеро (21 слово)
Тетрадь, блины, деревня, блины, стена, беготня, петух, ветер, берёза, дежурный, тигрёнок, ребята, карандаш, летает, медвежонок, явился, лосёнок, сорока, вертушка.(19 слов)
Лексические диктанты
Замените предложения одним словом. Разделите слова на слоги. Запишите количество слогов.
1. Крупный населённый пункт. (Город)
2. Всеядная птица семейства вороновых, серая с чёрным или чёрная. (Ворона)
3. Длинная коробочка для ручек и карандашей. (Пенал)
4. Ручное изделие с рукояткой и плоским отточенным концом для копания. (Лопата)
5. Ребёнок женского пола. (Девочка)
6. Друг, приятель. (Товарищ)
7. Зверёк отряда грызунов с длинными ушами. (Заяц)
8. Шестой день недели. (Суббота)
9. Группа учеников одного года обучения. (Класс).
10. Мышечный орган в полости рта. (Язык)
11. Так, как надо. (Хорошо)
12. Движение потока воздуха в горизонтальном направлении.
(Ветер)
13. Небольшой плод некоторых растений (например, рябина, малина). (Ягода)
Зрительные диктанты
Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в алфавитном порядке.
Д_ревня, к_ньки, в_тер, су(б, бб)та, кла(с, сс), ру(с, сс)кий, _зык, б_рёза, в_рона, п_нал, гор_д, х_р_шо, л_пата.(13 слов)
Диктант-разминка
Выберите букву.
Учени_, моро_, язы_, моро_,тетра_ь, медве_ь, каранда_, горо_, вдру_.
Контрольные диктанты
Диктант 1
Запиши текст под диктовку и выполни задания.
У Вики кот Дымок. Он любит играть. Мама купила коту игрушку. Это мышка. Дымок рад.
Задания
1. Выпиши слова, которые пишутся с большой буквы. Раздели их на слоги.
2. Из второго предложения выпиши слово, в котором звуков меньше, чем букв.
3. В третьем предложении раздели слова на слоги.
4. Поставь ударение в словах: любит, купила, игрушку.
5. В словах последнего предложения подчеркни буквы, которые обозначают твёрдые согласные звуки.
Диктант 2
Запиши текст под диктовку и выполни задания.
Пёс Верный сторожит дом. Дедушка Гена дал ему еду. Верный дал дедушке лапу.
Задания
1. Во втором предложении подчеркни буквы, которые обозначают гласные звуки.
2. Из третьего предложения выпиши слово, которое состоит из трёх слогов.
3. В последнем предложении подчеркни буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки.
4. Слова Верный, кормит, дал, лапу раздели для переноса.
5. В словах первого предложения обозначь ударение.
Диктант 3
Запиши текст под диктовку и выполни задания.
Вот Иван. Он мамин брат. Дядя Ваня добрый и сильный. Он играет со мной и моей сестрой.
Задания
1. В первом предложении подчеркни буквы, которые обозначают гласные звуки.
2. В третьем предложении подчеркни буквы, которые указывают на мягкость согласного звука.
3. Из четвёртого предложения выпиши 2 слова, в которых звуков больше, чем букв.
4. Слова мамин и играет раздели на слоги.
5. В словах второго предложения обозначь ударение.
Диктант 4
Запиши текст под диктовку и выполни задания.
Вот книга. Её написал писатель. Его фамилия Пушкин. Александр Сергеевич написал много книг. Они все интересные.
Задания
1. Выпиши слова, которые всегда пишутся с большой буквы.
2. Раздели на слоги слова, которые ты выписал.
3. Из второго предложения выпиши слово, в котором звуков меньше, чем букв.
4. В словах третьего предложения обозначь ударение.
5. В предпоследнем предложении подчеркни буквы, которые указывают на твёрдость согласного звука.
Диктант 5
Запиши текст под диктовку и выполни задания.
У Светы Ивановой есть попугай Кеша. Он очень умный. Кеша знает много слов. Света и её брат Женя учат птицу новым словам.
Задания
1. Выпиши имена людей. Раздели их для переноса.
2. Выпиши кличку попугая и раздели слово на слоги.
3. Выпиши слово, в котором звуков меньше, чем букв.
4. В третьем предложении подчеркни буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
5. В словах последнего предложения обозначь ударение.
Диктант 6
Запиши текст под диктовку и выполни задания.
Петя Ёлккин живёт в Москве. Его бабушка живёт в деревне Горки. Она стоит на берегу реки Волги. Там очень красиво! Бабушка Ольга Петровна ждёт внука в гости.
Задания
1. Запиши фамилию мальчика.
2. выпиши из текста имена и раздели их на слоги.
3. Выпиши из текста отчество и раздели его для переноса.
4. Выпиши название реки. Обозначь ударение.
5. Выпиши из текста слово, в котором звуков больше, чем букв.