СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение чисел в пределах 1000

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сложение чисел в пределах 1000»

Тема: Сложение чисел в пределах 1000

Цели

  1. Предметные: организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы; содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; отрабатывать навык письменного сложения двузначных и трехзначных чисел.

Предметные результаты Вычислять сумму чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы.  
2) Метапредметные:

Познавательные – развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные – развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления.

Коммуникативные – развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.                                                                      

3) Личностные: воспитывать  культуру поведения, общения.

Универсальные учебные действия

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

Познавательные: умение структурировать знания, постановка проблемы, умение осознанно строить речевое высказывание, моделирование наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном


Ход урока

  1. Орг. Момент.

Вы услашали звонок

Дал сигнал он на урок

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь

Будем думать рассуждать

И с числами задание выполнять


II.Мотивация активизация учащихся. Устный счет Загадка.

Бабке -ёжке птицы служат:

Над деревней стаей кружат,

Ищут маленьких ребят ,

Утащить их в лес хотят. (гуси –лебеди)


1.Минутка чистописания и запись даты




Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца!

Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!
Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся. Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили. Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Герой печка

Печка ей отвечает:
— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.
— Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся… Печка ей не сказала. 

2.Надо зачеркнуть числа ,которые входят в таблицу умножения.

Сложить пословицу из оставшихся букв. По рядам

13

48

29

56

33

12

99

17

81

35

21

37

39

61

С

Г

Л

Д

О

Е

Ж

Е

Н

Е

Т

Н

И

Е


30

54

19

15

28

57

63

20

38

14

18

41

40

65

91

34

65

З

Н

С

А

Н

Л

И

Й

О

Т

А

Ж

М

Е

Н

И

Е


59

64

27

49

71

32

24

51

42

10

72

45

11

22

33

44

55

С

Н

Е

Т

Л

П

О

О

Б

Е

Д

Ы

Ж

Е

Н

И

Е


Ответ: Где нет знаний, там нет победы.


III Работа по теме урока. Закрепление.

Побежала девочка дальше — стоит яблоня.

— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?(ЯБЛОНЯ)

— Поешь моего лесного яблочка — скажу.
— У моего батюшки и садовые не едятся…
Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше.

1.Игра «Живые цифры» Работа в парах.

Составь наибольшее и наименьшее трехзначное число из каждого ряда цифр.

Цифры

Наименьшее трехзначное число

Наибольшее

трехзначное число

5,8,9

589

985

0,3,6

306

630

3,5,7

357

753

2,6

226

662

4,0

400

440

1

111

111

2.Расположите все числа в порядке возрастания.

111,226,357,400,440,589,630,662,753,985.



3. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.

— Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

— Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.
— У моего батюшки и сливочки не едятся…

Запиши выражения столбиком и реши, по вариантам

I вариант II вариант III вариант

395+143 567+323 124+295+302

726+159 276+392 503+123+294

334+173 312 +409 324+285+103

672+237 175+539 543+146+270

Какой ответ у 1 выражения 1 варианта?2 варианта? 3 варианта? (538, 890, 721)

Какой ответ у 2 выражения 1 варианта? 2 варианта? 3 варианта? ( 885, 668, 920)

Какой ответ у 3 примера 1 варианта? 2 варианта? 3 варианта? (507, 721, 712) Какой ответ у 4 примера 1 варианта? 2 варианта? 3 варианта? (909, 714,959 )


Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старя баба яга прядет кудель(очищенное волокно льна, конопли из шерсти приготовленные для прядения. Зашла девочка поздоровалась , дала задание баба яга и ушла

4.Решите задачу

Высота дома 250 см,а ширина на 50 см больше. Найдите периметр данного дома.

250+50=300см- ширина

250+250+300+300=1100см

Ответ:

Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:
— Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.
Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:
— Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.
Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:
— Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.

Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:
— Девица, прядешь ли?
Мышка ей отвечает:
— Пряду, бабушка…
Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала:

— Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!..


IV Арифметический диктант .

1.Запишите числа

-106, 540, 119, 191

-число 146 ,399 увеличить на 1;180 ,700 уменьшить на 1;

-запишите числа предшествующие числам 100,130,800

-следующее за числом 189,143,269

- числа 3с.2 дес.9ед; 5 сотен; 6сот.8ед.;

- представь в виде суммы разрядных слагаемых числа 103, 130

Проверка

106, 540, 119, 191

147,400,179,699

99,129,799

190,144,270

103=100+3

130=100+30

Найдите лишнее число, уберите число я добавлю эту букву х, что можете

2.Выполнить уравнение.

Х+ 129=799

V.Закрепление.

Надо найти спрятанные в словах числа записать их и найти их сумму.

сорока+ стойка+ витрина + тритон + распятье =

семья +подвал+ стройка+ сторож+ стриж=

опять+пистолет+патриот+постройка+родина=

Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.
— Речка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего простого киселька. Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.
Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…

— Яблоня, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего лесного яблочка.
Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.
Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.

Добежала девочка до печки:
— Печка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего ржаного пирожка.

Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице.
Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью пришли.

VI. Итог урока.

Урок наш окончен, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно, усердно трудились.

И знания ваши нам всем пригодились.


V I.Д/З