Тема: Сложение чисел в пределах 1000
Цели
Предметные: организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы; содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; отрабатывать навык письменного сложения двузначных и трехзначных чисел.
Предметные результаты Вычислять сумму чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы.
2) Метапредметные:
Познавательные – развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные – развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления.
Коммуникативные – развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
3) Личностные: воспитывать культуру поведения, общения.
Универсальные учебные действия
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;
Познавательные: умение структурировать знания, постановка проблемы, умение осознанно строить речевое высказывание, моделирование наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном
Ход урока
Орг. Момент.
Вы услашали звонок
Дал сигнал он на урок
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь
Будем думать рассуждать
И с числами задание выполнять
II.Мотивация активизация учащихся. Устный счет Загадка.
Бабке -ёжке птицы служат:
Над деревней стаей кружат,
Ищут маленьких ребят ,
Утащить их в лес хотят. (гуси –лебеди)
1.Минутка чистописания и запись даты
Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца!
Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!
Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся. Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили. Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.
— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Герой печка
Печка ей отвечает:
— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.
— Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся… Печка ей не сказала.
2.Надо зачеркнуть числа ,которые входят в таблицу умножения.
Сложить пословицу из оставшихся букв. По рядам
13 | 48 | 29 | 56 | 33 | 12 | 99 | 17 | 81 | 35 | 21 | 37 | 39 | 61 |
С | Г | Л | Д | О | Е | Ж | Е | Н | Е | Т | Н | И | Е |
30 | 54 | 19 | 15 | 28 | 57 | 63 | 20 | 38 | 14 | 18 | 41 | 40 | 65 | 91 | 34 | 65 |
З | Н | С | А | Н | Л | И | Й | О | Т | А | Ж | М | Е | Н | И | Е |
59 | 64 | 27 | 49 | 71 | 32 | 24 | 51 | 42 | 10 | 72 | 45 | 11 | 22 | 33 | 44 | 55 |
С | Н | Е | Т | Л | П | О | О | Б | Е | Д | Ы | Ж | Е | Н | И | Е |
Ответ: Где нет знаний, там нет победы.
III Работа по теме урока. Закрепление.
Побежала девочка дальше — стоит яблоня.
— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?(ЯБЛОНЯ)
— Поешь моего лесного яблочка — скажу.
— У моего батюшки и садовые не едятся…
Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше.
1.Игра «Живые цифры» Работа в парах.
Составь наибольшее и наименьшее трехзначное число из каждого ряда цифр.
Цифры | Наименьшее трехзначное число | Наибольшее трехзначное число |
5,8,9 | 589 | 985 |
0,3,6 | 306 | 630 |
3,5,7 | 357 | 753 |
2,6 | 226 | 662 |
4,0 | 400 | 440 |
1 | 111 | 111 |
2.Расположите все числа в порядке возрастания.
111,226,357,400,440,589,630,662,753,985.
3. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.
— Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
— Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.
— У моего батюшки и сливочки не едятся…
Запиши выражения столбиком и реши, по вариантам
I вариант II вариант III вариант
395+143 567+323 124+295+302
726+159 276+392 503+123+294
334+173 312 +409 324+285+103
672+237 175+539 543+146+270
Какой ответ у 1 выражения 1 варианта?2 варианта? 3 варианта? (538, 890, 721)
Какой ответ у 2 выражения 1 варианта? 2 варианта? 3 варианта? ( 885, 668, 920)
Какой ответ у 3 примера 1 варианта? 2 варианта? 3 варианта? (507, 721, 712) Какой ответ у 4 примера 1 варианта? 2 варианта? 3 варианта? (909, 714,959 )
Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старя баба яга прядет кудель(очищенное волокно льна, конопли из шерсти приготовленные для прядения. Зашла девочка поздоровалась , дала задание баба яга и ушла
4.Решите задачу
Высота дома 250 см,а ширина на 50 см больше. Найдите периметр данного дома.
250+50=300см- ширина
250+250+300+300=1100см
Ответ:
Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:
— Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.
Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:
— Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.
Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:
— Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.
Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:
— Девица, прядешь ли?
Мышка ей отвечает:
— Пряду, бабушка…
Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала:
— Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!..
IV Арифметический диктант .
1.Запишите числа
-106, 540, 119, 191
-число 146 ,399 увеличить на 1;180 ,700 уменьшить на 1;
-запишите числа предшествующие числам 100,130,800
-следующее за числом 189,143,269
- числа 3с.2 дес.9ед; 5 сотен; 6сот.8ед.;
- представь в виде суммы разрядных слагаемых числа 103, 130
Проверка
106, 540, 119, 191
147,400,179,699
99,129,799
190,144,270
103=100+3
130=100+30
Найдите лишнее число, уберите число я добавлю эту букву х, что можете
2.Выполнить уравнение.
Х+ 129=799
V.Закрепление.
Надо найти спрятанные в словах числа записать их и найти их сумму.
сорока+ стойка+ витрина + тритон + распятье =
семья +подвал+ стройка+ сторож+ стриж=
опять+пистолет+патриот+постройка+родина=
Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.
— Речка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего простого киселька. Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.
Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…
— Яблоня, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего лесного яблочка.
Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.
Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.
Добежала девочка до печки:
— Печка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего ржаного пирожка.
Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице.
Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью пришли.
VI. Итог урока.
Урок наш окончен, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно, усердно трудились.
И знания ваши нам всем пригодились.
V I.Д/З