- Посмотрите на экран. Что вы видите? - Чего не хватает у нашего весеннего солнышка? Поможем вернуть нашему солнышку лучики. Лучиками будут ваши правильные ответы. После каждого вашего правильного ответа на вопрос на солнышке будут появляться лучи. Игра «Солнечные лучики». Учащиеся с помощью математического веера показывают ответы на вопрос. - Увеличь число 10 на 2. - Число 15 уменьши на 5. - Какое число следует за числом 13? - Какое число предшествует числу 10? - Увеличь 0 на 5.(Слайд 7) -Уменьшаемое 8, вычитаемое - 4, разность… -Первое слагаемое 10, второе слагаемое 3, сумма… - Найдите разность чисел 11 и 1. - Найдите сумму чисел 6 и 3. - На сколько 8 больше 3? - Уменьши число 10 на 4. (Слайд) Молодцы! Теперь у нашего солнышка появились лучики. Игра « Лесные обитатели». Внимание! В лесу обитает много животных и птиц. Они прячутся от людей. - Как вы думаете почему? Давайте решим примеры и узнаем, кто обитает в лесу? Решим примеры. 7 +8 = 6 + 6 = 9 + 2 = 5 + 7 = 8 + 5 = 9 + 4 = 5 + 6 = 7 + 9 = -Что вы знаете про этих животных? Кукушка – птица, известная практически каждому. Кукушка со старых времён является примером неправильного отношения родителей к детям. Кукушки никогда не строят себе гнёзд и не высиживают птенцов. Свои яйца они подкладывают в гнёзда других птиц. Отложив на земле яйцо, кукушка берёт его в клюв и, подлетев незаметно к гнезду какой-либо птички, подкладывает его туда в отсутствии хозяев. На сегодняшний день, филин находится под угрозой полного исчезновения, поэтому он вписан на страницы Красной книги животных России. Филин отличается от совы характерными «ушками» из перьев. Между тем их осталось очень мало, всего несколько тысяч Дятел – птица всеядная. В теплое время года главной их пищей являются разнообразные насекомые. Своим конусообразным острым клювом дятел ежечасно долбит кору дерева. В глубину до 10 см он продалбливает воронку и достает насекомое.. Примечательно, что делает он это только на засохших или больных деревьях, не трогая здоровые. Поэтому его и называют «лесным доктором». Это красивое животное трудно с кем-либо перепутать. Белка имеет небольшие размеры. Длина ее тела обычно достигает от 20 до 40 см, а вес до 1 кг. Ее шикарный пушистый хвост имеет длину туловища. Ушки у белки небольшие, в виде кисточек. В окрасе шерсти преобладает рыжий цвет, но ближе к зиме добавляются серые и белые тона. Зубр – абсолютно безобидное создание не только для человека, но и даже для прочих обитателей леса и степи. Питание животного состоит из травянистой и древесно-кустарниковой растительности. Зубры были истреблены до критического минимума, поэтому это животное занесено в красную книгу. Весной медведи, выйдя из берлоги, поднимаются выше в горы, где начинает таять снег и появляться молодая трава. А в конце июля они опускаются ниже, в этих районах начинают созревать ягоды и плоды дикорастущих кустарников и деревьев Осенью они питаются орешками и желудями. Когда выпадает снег и наступают холода, поднимаются выше, где и залегают в берлогах. В природе у зайцев очень много врагов. На них охотятся волки, лисы, рыси, хищные птицы и человек. Чтобы спастись, зайцам нужно уметь очень быстро бегать. В минуты опасности заяц может развивать скорость от 50 до 70 км/ч.
Лисица – одно из самых красивых хищных животных. Размером лиса с небольшую собаку. Лисицы – это хищники, поэтому их основной рацион состоит из животной пищи. Лисы охотятся как на мелких животных (полевок, мышей, хомяков), так и на более крупных (зайцев ). – Посмотрите, как много вокруг нас животных. – Какие мы молодцы! - А вы знаете, какая наука занимается изучением природы? - А что означает экология? Что такое экология с научной точки зрения? “Логос” — “учение”. “Экос” - “дом” на латинском языке. Получается, это наука о доме. Но не о доме в обычном смысле, нет, это наука о нашем общем доме — природе. Сегодня мы будем выполнять задания, связанные с экологией. Работа с геометрическим материалом.  Лесовичок нарисовал зайца. – Из каких геометрических фигур он составлен? Сколько на рисунке треугольников? (4) Сколько кругов? (3) Сколько квадратов ? (2) Сколько овалов? (4) Задача. Школьники посадили 8 саженцев сосен, а берёз на 2 больше. Сколько саженцев берез посадили школьники? - О чем говорится в задаче? - Сколько посадили саженцев сосен? - А берез? - А что сказано про саженцы березы? - Что нужно узнать в задаче? - Каким действием ответим на вопрос задачи? - Почему сложением? - Как? А сколько всего саженцев посадили школьники? Молодцы! |