Просмотр содержимого документа
«Сообщение: «Нравственное воспитание»»
Тема: Чистый воздух – залог здоровья
Ход занятия.
I. Психологический настрой
Дыхательная гимнастика.
1. Глубокий вдох, выдох порциями.
2. Глубокий вдох, выдох с шипением.
3. Глубокий вдох - руки через стороны вверх, поднимаемся на носки, выдох –
опускаем руки вниз.
- Почему занятие начали с дыхательной разминки? (кислород попадает в
кровь через лёгкие и улучшает работу мозга).
- Что значит фраза «чистый воздух»? Чем полезен чистый воздух?
- А бывает «грязный воздух»?
- Рассмотрите фотографии и назовите основные источники загрязнения воздуха.
- Ребята, людям и животным, заводам и машинам - всем нужен воздух.
- Почему же на земле его не становится меньше? (Потому что на Земле есть зеленые растения. Человек дышит кислородом, а выдыхает углекислый газ. А растения как бы дышат углекислым газом, а выдыхают кислород, который необходим людям и животным. Вот почему так легко дышится в лесу).
- Как вы думаете, где воздух чище: на улице или в помещении?
- Как защитить воздух в помещении: дома, в классе?
Правила здоровья:
1.Старайся меньше находиться вблизи дороги, а если это необходимо,
старайся не дышать глубоко, дыши только носом.
2. Лучше гулять в парках подальше от дорог.
3. Воздух в квартирах очень грязный из-за скопления пыли, поэтому
комнаты нужно постоянно проветривать с помощью хороших сквозняков,
люди должны быть в это время в другой комнате.
4. Жителям первых этажей не следует открывать форточки, когда под
окнами стоят много работающих машин, особенно по утрам, когда
водители прогревают моторы.
- Игра «Что загрязняет воздух?» (хлопок в ладоши)
Лес, костёр, пластиковые бутылки, птицы, выхлопные газы автомобилей,
сигареты, животные, дым заводов, травы, вспаханные земли, насекомые.
- Что мы можем сделать для сохранения чистого воздуха?