СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Составление рассказа "Моя любимая игрушка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить детей описывать предмет по памяти, по образцу заданному педагогом.

Просмотр содержимого документа
«Составление рассказа "Моя любимая игрушка".»

Составление рассказа «Моя любимая игрушка»

Цель: учить детей описывать предмет по памяти, по образцу заданному педагогом.

Задачи.

Обучающие :

-учить составлять рассказ-описание о своей любимой игрушке, рассказывая последовательно, выразительно;

-создавать творческую атмосферу сотрудничества и взаимопомощи на занятии;

Развивающие:

-активизировать словарь по теме «Игрушки», совершенствовать грамматический строй речи;

-учить бережно относиться к игрушкам.

Воспитательные:

-создание творческой атмосферы сотрудничества и взаимопомощи на занятии;

-воспитывать активность, самостоятельность.

-развивать зрительную память, воображение, сообразительность, творческую самостоятельность;

-формировать уважительное отношение к сверстникам: внимательно слушать своих товарищей, не перебивать;

Методы: наглядный, диалог, беседа.

Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, лепка игрушек, дидактическая игра: «Из чего сделаны игрушки?»
Оборудование: картинки с изображением игрушек; игрушки: три мяча, различных по величине (большой, поменьше и самый маленький), три медведя (матрешки, куклы, машины) тоже отличающихся по размеру.

Планируемые результаты:

-Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению

- Познавательные: отвечать на простые вопросы педагога.

- Коммуникативные: участвовать в диалоге на занятии, слушать и понимать речь других.



Ход занятия

1.Вводная часть.

-Добрый день! А сейчас посмотрели друг на друга. Подарили улыбку друг другу. Посмотрели на меня. Улыбнулись. Посмотрели на гостей. Улыбнулись. Настроение у всех хорошее, все готовы к занятию.

Сегодня на занятии мы будем составлять рассказы по игрушке.

Сели за парты. (Обращаю внимание на правильную осанку детей).

2. Основная.

-Итак, слушаем загадку:

Волосы льняные,
Глазки голубые.
И обуты ножки
В синие сапожки.
На красавице - пальто.
Догадались? Это кто?
Дети. Это кукла.

Педагог: Правильно, молодцы.

Слушайте следующую загадку.
В деревянной Машеньке
Внутри кукла Сашенька.
Открой куклу Сашеньку,
А там — крошка Дашенька.
А в сестрице Дашеньке
Есть малютка Пашенька.
Дети. Это матрешка.

Педагог: Правильно, молодцы.

И еще загадка.
Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я так болею,
Что поехать не сумею!
Дети. Это Машина.

Педагог: Правильно, молодцы.

Вы все загадки отгадали. Дети, а как одним словом можно назвать все эти предметы?
Дети. Игрушки.
Педагог: Правильно, это игрушки. Назовите еще, какие вы знаете игрушки?
(Ответы детей)
Педагог показывает картинки с изображением игрушек.
Педагог: Вот как их тут так много. А главное они все разные и разноцветные! Если бы у нас не было игрушек, нам было бы скучно и грустно, поэтому, игрушки надо беречь, убирать их на свои места после игр.

Проводится игра: «У кого какая игрушка»

Цель:
Сравнение игрушек по величине.
Активизация словаря.
Детям предлагаются три мяча, различных по величине (большой, поменьше и самый маленький), три медведя (матрешки, куклы, машины) тоже отличающихся по размеру. Необходимо найти хозяина для каждого мячика, соотнося игрушки между собой по величине.
Педагог: Ребята, а вы знаете из какого материала изготавливают игрушки? Назовите?
Дети. Игрушки делают из металла, пластмассы, дерева.
Педагог: Какие бывают игрушки?
Дети. Мягкие, заводные, с пультами управления.
Педагог: А сейчас подберите слова, которые помогут вам выразить ваше отношение к игрушкам.
Дети. Красивые, любимые

Физкультминутка:

«Заводные игрушки»

Что-то мы засиделись. Давай поиграем, ручки-ножки
потренируем.
Посмотри, в магазине
Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики, Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с
вытянутыми руками)
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят, (Присесть)
С нами поиграть хотят. (Прыжки)
Педагог: Дети а у вас есть любимые игрушки? Назовите их?
(Ответы детей)
Педагог: Какие вы молодцы. А сейчас давайте попробуем составить описательный рассказ о своей любимой игрушке.
(Ответы детей)
Педагог: А теперь ребята я предлагаю вам выбрать какую-нибудь игрушку и рассказать о ней, опираясь на схему. (Составление описательных рассказов детьми.)
Педагог: Правильно, молодцы мы сегодня отгадывали загадки об игрушках, играли в игру, составляли описательный рассказ об игрушках. Вы были сегодня активными и внимательными. Спасибо вам. А сейчас я предлагаю вам поиграть со своими любимыми игрушками.