Составление рассказа «Моя любимая игрушка»
Цель: учить детей описывать предмет по памяти, по образцу заданному педагогом.
Задачи.
Обучающие :
-учить составлять рассказ-описание о своей любимой игрушке, рассказывая последовательно, выразительно;
-создавать творческую атмосферу сотрудничества и взаимопомощи на занятии;
Развивающие:
-активизировать словарь по теме «Игрушки», совершенствовать грамматический строй речи;
-учить бережно относиться к игрушкам.
Воспитательные:
-создание творческой атмосферы сотрудничества и взаимопомощи на занятии;
-воспитывать активность, самостоятельность.
-развивать зрительную память, воображение, сообразительность, творческую самостоятельность;
-формировать уважительное отношение к сверстникам: внимательно слушать своих товарищей, не перебивать;
Методы: наглядный, диалог, беседа.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, лепка игрушек, дидактическая игра: «Из чего сделаны игрушки?»
Оборудование: картинки с изображением игрушек; игрушки: три мяча, различных по величине (большой, поменьше и самый маленький), три медведя (матрешки, куклы, машины) тоже отличающихся по размеру.
Планируемые результаты:
-Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению
- Познавательные: отвечать на простые вопросы педагога.
- Коммуникативные: участвовать в диалоге на занятии, слушать и понимать речь других.
Ход занятия
1.Вводная часть.
-Добрый день! А сейчас посмотрели друг на друга. Подарили улыбку друг другу. Посмотрели на меня. Улыбнулись. Посмотрели на гостей. Улыбнулись. Настроение у всех хорошее, все готовы к занятию.
Сегодня на занятии мы будем составлять рассказы по игрушке.
Сели за парты. (Обращаю внимание на правильную осанку детей).
2. Основная.
-Итак, слушаем загадку:
Волосы льняные,
Глазки голубые.
И обуты ножки
В синие сапожки.
На красавице - пальто.
Догадались? Это кто?
Дети. Это кукла.
Педагог: Правильно, молодцы.
Слушайте следующую загадку.
В деревянной Машеньке
Внутри кукла Сашенька.
Открой куклу Сашеньку,
А там — крошка Дашенька.
А в сестрице Дашеньке
Есть малютка Пашенька.
Дети. Это матрешка.
Педагог: Правильно, молодцы.
И еще загадка.
Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я так болею,
Что поехать не сумею!
Дети. Это Машина.
Педагог: Правильно, молодцы.
Вы все загадки отгадали. Дети, а как одним словом можно назвать все эти предметы?
Дети. Игрушки.
Педагог: Правильно, это игрушки. Назовите еще, какие вы знаете игрушки?
(Ответы детей)
Педагог показывает картинки с изображением игрушек.
Педагог: Вот как их тут так много. А главное они все разные и разноцветные! Если бы у нас не было игрушек, нам было бы скучно и грустно, поэтому, игрушки надо беречь, убирать их на свои места после игр.
Проводится игра: «У кого какая игрушка»
Цель:
Сравнение игрушек по величине.
Активизация словаря.
Детям предлагаются три мяча, различных по величине (большой, поменьше и самый маленький), три медведя (матрешки, куклы, машины) тоже отличающихся по размеру. Необходимо найти хозяина для каждого мячика, соотнося игрушки между собой по величине.
Педагог: Ребята, а вы знаете из какого материала изготавливают игрушки? Назовите?
Дети. Игрушки делают из металла, пластмассы, дерева.
Педагог: Какие бывают игрушки?
Дети. Мягкие, заводные, с пультами управления.
Педагог: А сейчас подберите слова, которые помогут вам выразить ваше отношение к игрушкам.
Дети. Красивые, любимые
Физкультминутка:
«Заводные игрушки»
Что-то мы засиделись. Давай поиграем, ручки-ножки
потренируем.
Посмотри, в магазине
Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики, Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с
вытянутыми руками)
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят, (Присесть)
С нами поиграть хотят. (Прыжки)
Педагог: Дети а у вас есть любимые игрушки? Назовите их?
(Ответы детей)
Педагог: Какие вы молодцы. А сейчас давайте попробуем составить описательный рассказ о своей любимой игрушке.
(Ответы детей)
Педагог: А теперь ребята я предлагаю вам выбрать какую-нибудь игрушку и рассказать о ней, опираясь на схему. (Составление описательных рассказов детьми.)
Педагог: Правильно, молодцы мы сегодня отгадывали загадки об игрушках, играли в игру, составляли описательный рассказ об игрушках. Вы были сегодня активными и внимательными. Спасибо вам. А сейчас я предлагаю вам поиграть со своими любимыми игрушками.