СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные технологии обучения в рамках введения ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Современные технологии обучения в рамках введения ФГОС»

Современные образовательные технологии в практике обучения

          Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. На уроках и во внеурочной деятельности реализую различные технологии полностью или отдельные их приёмы.

Образовательные технологии и их результативность.

Технология

Результат использования

Учебно-исследовательская технология

Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на уроке и во внеурочное время. Презентация результатов в виде реферата, исследовательской и творческой работы. Участие в олимпиадах и конкурсах. Развитие навыков публичного выступления.

Технология игрового обучения

Активизация деятельности учащихся. Увеличение накопляемости оценок. Отработка коммуникативного аспекта.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо

Происходит обучение обобщённым знаниям, умениям, навыкам и способам мышления. Появляется возможность объединения отдельных дисциплин. Создаются условия для вариативности и дифференциации обучения. Формируется направленность на самореализацию, вырабатывается собственная индивидуальная технология обучения.

Обучение в сотрудничестве

Развитие коммуникативных навыков, взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке товарищей.

Концентрированное обучение

Позволяет победить хроническую нехватку времени, делает образовательный процесс более интенсивным. Активизирует познавательные интересы, способствуя формированию личности.

Интегрированные уроки

Помогают преодолеть недостатки предметного обучения и способствуют формированию у учащихся целостной картины мира.

Информационно-коммуникативные технологии

Разработка учащимися обучающих презентаций. Запрос на расширение доступа к ИНТЕРНЕТ. Использование электронных версий тестов по предметам.

Здоровьесберегающие технологии и методики

Решают проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся при организации учебного процесса.

 

Планируя применение образовательных технологий, исхожу из того, что каждый ученик на протяжении периода обучения должен поработать во всех педагогических технологиях. При этом учитываются:

- возрастные особенности учащихся;

- преемственность технологий;

- возрастание доли самостоятельности учащихся;

Широко использую в деятельности социоигровые приёмы: работу в парах, в парах сменного состава и подгруппах, способствующие формированию социальной компетентности у учащихся. Считаю, что такие средства обучения как  моделирование, ТРИЗ, решение кроссвордов, шарад, головоломок, применение ребусов, проектной деятельности способствуют формированию деятельностной компетентности у детей. Различные средства ТСО, применяемые мной в педагогическом процессе помогают управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, контролировать результаты обучения.

         Для повышения эффективности обучения применяю учебно-исследовательскую деятельность школьников, что является инновационной педагогической технологией.

    Для реализации учебно-исследовательской технологии необходимы следующие условия: комбинация элементов традиционных методик с инновационными подходами, проблематизация учебного материала, акцент на практической значимости материала.

Педагогическая деятельность в этом направлении включает следующие компоненты:

·         входящий контроль, диагностика уровня обученности и выбор перспектив развития;

·         планирование учебно-исследовательской деятельности на основе «зоны ближайшего развития»;

·         создание условий для исследования через систему уроков;

·         дифференциация и индивидуализация домашних заданий;

·         выстраивание индивидуальной образовательной траектории (учащихся и учителя);

·         внеурочная индивидуальная работа с учащимися по написанию творческих и исследовательских работ, подготовка к олимпиадам,  конкурсам, фестивалям  и научно-практическим конференциям;

·         самооценка и анализ эффективности работы, перспективное планирование на основе данных о результативности.

     Уверена, что учебно-исследовательская технология позволяет формировать у учеников творческий потенциал, целеустремлённость, мобильность, коммуникабельность, конкурентоспособность.

В своей работе   использую разнообразные виды совместной деятельности: эксперимент, интегрированные, с элементами соревнования, в форме экскурсии, позволяющие  выстроить оптимальную систему работы с детьми и реализовать цель и задачи обучения. Для успешной подготовки к ВПР 4 –х  классах считаю  целесообразным применять  тестовую технологию и формировать у учащихся специфические навыки тестирования.  Применяю тесты, составленные в соответствии с федеральными образовательными стандартами и которые позволяют выявить навыки практического использования  знаний.

Активно использую интернет-технологии в образовательной деятельности. Пользуюсь электронными изданиями, ориентированными на предметно-профессиональную деятельность. Уверена, что именно использование интерактивных и компьютерных технологий на уроках дали возможность повысить качество знаний, умений и навыков учащихся.

В классах учатся ребята, по-разному ориентированные на учебный процесс, поэтому очень важна в данном случае уровневая дифференциация. Считаю, что именно разноуровневое обучение помогает многим нашим ученикам получить знания.

В настоящее время большое внимание обращаю на возможности дистанционного обучения. Особенно это стало актуально в тот период, когда из-за суровых морозов и в период эпидемии гриппа и ОРВИ школу закрывают на карантин. Со всеми этими учащимися я связана электронной почтой и через систему электронных дневников и журналов, посредством которых учащиеся от меня получают задания по сбору и анализу определенной информации, по сбору информации в сети Интернет, провожу тестирование и анализ творческих работ. Использую дистанционное обучение и при подготовке учащихся к ВПР.

Мощным средством поддержки профессиональной деятельности считаю профессиональные сообщества. Для успешной педагогической деятельности использую сетевое взаимодействие с коллегами: пополняю страницы своих мини-сайтов наработками, использую опыт других педагогов в своей практике, участвую в различных конкурсах, викторинах,олимпиадах для учителей, различных телекоммуникационных проектах, обучающих семинарах, конференциях.

Приведу примеры сетевых педагогических сообществ, в которых я активно работаю в течение многих лет, и которые дают практическую возможность повышать свой педагогический уровень:

1.      Завуч. Инфо. Адрес сайта: http://www.zavuch.info/

2.      Сеть творческих учителей. Адрес сайта: http://www.it-n.ru/

3.      ПроШколу.ру Адрес сайта:http://www.proshkolu.ru/

4.      Педсовет.org Адрес сайта:http://pedsovet.org/

5.      Открытый класс. Адрес сайта:http://www.openclass.ru/

6.      Профессиональное сообщество педагогов «Методисты.ру»

Адрес сайта: http://metodisty.ru/

7.      Сайт Интернет-сообщества учителей. Адрес сайта:http://pedsovet.su/

8.      Сайт К-уроку.ru Адрес сайта:http://www.k-yroky.ru/

9.      Учительский портал Адрес сайта:http://www.uchportal.ru/

10.  «Интернет-государство учителей», Интер ГУ.ru. Адрес сайта:http://intergu.ru/

11.  Инфрмационно-образовательный портал RusEdu».

Адрес сайта:http://rusedu.net/

12.  Ведущий образовательный портал  Инфоурок  https://infourok.ru/user/istomina-natalya-pavlovna1

13.  Образовательный портал УЧИ РУ на базе интерактивной платформы для обучения детей https://uchi.ru/

Вывод. Применение инновационных технологий в школе способствуют более углубленному образованию школьников. Вследствие этого у учеников увеличивается эффективность образовательного процесса, повышается качество и  количество творческих работ, появляется стремление к получению дополнительных знаний по предметам и осознается важность и необходимость школьного образования для того, что бы быть успешным в жизни. Для самого педагога это прежде всего возможность для профессионального роста, повышения уровня самообразования для успешной педагогической деятельности.