СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный учитель – филолог

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

А. Байтурсынов: «…Чтобы сохранить свою страну, свой народ, нам нужно стремиться к культуре обучения. И для этого, в первую очередь, нужно развивать литературную речь…». Слова, сказанные в начале ХХ века, актуальны и сейчас. Дальнейшее развитие казахского языка и литературы – это священный долг учителя филолога, потому что язык – это бесценное наследие народа, нескончаемое богатство, история художественной литературы.  

Просмотр содержимого документа
«Современный учитель – филолог»







Эссе

«Современный учитель - филолог»











Ибрашева Мирамкуль Жакановна

Учитель казахского языка и литературы

Электронная почта: Ibrasheva23@mail.ru

КГУ «Школа-лицей №1 отдела образования города Костаная»





















2022г



Современный учитель – филолог

Быть учителем – это смелость,

Быть учителем – это чувство ума,

Быть учителем – это радость,

Быть учителем – это ценность человека.

Есть много профессий на земле. Среди них профессия учителя не совсем обычная. Учителя заняты приготовлением будущего, они воспитывают тех, кто завтра сменит нынешнее поколение. Они, так сказать, работают с "живым материалом", если этот материал испортить, то произойдет катастрофа, так как будут упущены те года, которые были направлены на обучение.

Я считаю, что профессия учителя требует всесторонних знаний, безграничной душевной щедрости, мудрой любви к детям. Только каждый день, с радостью отдавая себя детям, можно приблизить их к науке, приобщить к труду, заложить незыблемые нравственные основы.

Деятельность учителя - это всякий раз вторжение во внутренний мир вечно меняющегося, противоречивого, растущего человека. Надо всегда помнить об этом, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души. Никакими учебниками нельзя заменить содружество педагога с детьми.

Современный учитель- это не профессия, это- образ жизни. Он должен жить делами своих детей и делать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу на его уроки. А удовольствие от радости открытия детей во многом зависит от учителя. Это и стиль общения с учеником, и принимаемые современные технологии, и организация работы на уроке, где к каждому ребенку свой подход.

Я глубоко убеждена в том, что успех - это не слепое везение, а награда за работу над совершенствованием самого себя.

Исходя из этого, главными качествами учителя филолога являются любовь к языку и, конечно же, любовь к детям. Но это еще не все…

Так каким же должен быть современный учитель филолог? Каков его образ, и какими качествами он должен обладать?

По моему мнению, личность учителя формирует личность ученика, поэтому преподаватель должен быть творчески развитой личностью, широко мыслить.

Он должен преподавать не только язык, но и рассказывать о культуре страны, расширяя тем самым кругозор учеников, вызывая интерес к стране изучаемого языка.

Учитель должен уметь заинтересовать детей предметом с помощью разноплановых видов деятельности: видеоуроки, презентации, уроки с игровыми моментами. Это также повысит их мотивацию к изучению языка.

Я глубоко убеждена в том, что Учитель нашего поколения должен иметь желание “идти в ногу со временем”, постоянно стремиться к самосовершенствованию, быть открытым для новых знаний и владеть богатым методическим арсеналом.

Учитель – это актер, он не должен показывать плохое настроение, срываться на детях. Он умело выходит из непредсказуемых ситуаций, проявляя педагогический такт, остроумие и находчивость.

На мой взгляд, учитель наряду с профессиональными качествами, той совокупностью знаний, умений, способов деятельности, непосредственно характеризующими его как специалиста, должен обладать и личностными характеристиками: деловыми, умением владеть аудиторией, культурой межличностного общения, готовностью принимать управленческие решения, артистичностью, инициативностью, грамотностью, самостоятельностью, творчеством. Необходимо показать своим примером – как нужно «зажечь» детей своим желанием.

В каждом ученике, ребенке нужно видеть, прежде всего, человека, успешную личность с ее индивидуальными особенностями. В учебной работе необходимо развивать умение решать ситуативные задачи, анализировать, сравнивать, выделять причинно-следственные связи.

Именно учитель является своеобразным посредником между предыдущим и будущим поколениями. Пусть дети видят искренность, доброту и честность наших действий, не надо ставить их в рамки, нужно просто дать их развитию нужное направление. Такое отношение учителя к ученикам определяет успех его конструктивной и организаторской деятельности и эмоциональное благополучие школьника в процессе обучения. Этого результата можно добиться путем общения, умения разговаривать с детьми, искать компромиссы, одним словом, развивать коммуникативные навыки и способности.Формы общения могут быть разными, но живое общение, безусловно, необходимо. Не будем забывать, что сегодня для школьников и молодежи ведущим направлением взаимодействия является информационное. Об учащихся можно узнать много нового и интересного, а также показать и себя, раскрыть свои возможности, научить своим примером, а иногда дать совет.

На уроках словесности технические средства никогда не выходили на первый план. Во главу угла филолог всегда ставил нравственно-эстетическую составляющую урока.  И можно не сомневаться в том, что даже самый отчаянный шалун проявит интерес к уроку, если учитель грамотно распорядится учебным материалом и методами обучения. А если есть интерес к учению, появляется возможность для самореализации личности ребёнка.

Я думаю, каждый учитель уверен: главное на уроке – это заинтересованные глаза ребёнка. И неважно, какими средствами этого добивается педагог.

Как говорилА. Байтурсынов: «…Чтобы сохранить свою страну, свой народ, нам нужно стремиться к культуре обучения. И для этого, в первую очередь, нужно развивать литературную речь…». Слова, сказанные в начале ХХ века, актуальны и сейчас. Дальнейшее развитие казахского языка и литературы – это священный долг учителя филолога, потому что язык – это бесценное наследие народа, нескончаемое богатство, история художественной литературы.




Источник:

1.bybek.ucoz.ru/load/meni_shy_armashyly.

2.www.openclass.ru/node/158469

3.www.kitaphana.kz/ru/downloads












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!