СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецификация контрольных работ по информатике. 6 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спецификация контрольных работ по информатике. 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Спецификация контрольных работ по информатике. 6 класс»

ИНФОРМАТИКА 6 класс

Информатика: учебник для 6 класса/ Л.Л. Босова,

А.Ю. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. — 213 с.



Спецификация контрольной работы №1 (стартовой)

1.Назначение работы:

  • проверить качество усвоения знаний по информатике за курс5 класса;

  • выявить «проблемные» темы для организации повторения и коррекции знаний учащихся;

  • определить готовность учащихся 6 классов к обучению в основной школе;

  • проверить владение учащимися некоторыми видами УУД.

2.Документы, определяющие содержание контрольной работы.

Содержание контрольной работы соответствует нормативным документам:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом МО Н РФ 1897 от 17.12.2010г.

(с изменениями);

  • Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№ 20»;

  • Учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20»;

  • Положением о рабочей программе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20» по предметам основного общего образования, реализующих ФГОС;

  • Программой основного общего образования по информатике («Стандарты второго поколения». Примерная учебная программа по информатике (5-6 классы).

3. Учебники и учебные пособия, рекомендуемые для подготовки к стартовой контрольной работе: учебники и учебные пособия за 5 класс.

4. Структура контрольной работы №1(стартовая).

Работа состоит их двух частей, различающихся формой и уровнем сложности заданий.

Обязательная часть содержит задания базового уровня (уровня минимальных требований).

Дополнительная часть содержит задания повышенного уровня.

Работа состоит из 10 заданий: 8 заданий тестового характера базового уровня (минимальных требований) и 2 задания повышенного уровня сложности с развернутым ответом.

5. Распределение заданий контрольной работы по содержанию и видам деятельности.

5.1. Разделы (темы) курса информатики:

- Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

- Ввод информации в память компьютера.

- Клавиатура.

- Управление компьютером

- Хранение информации

- Способы кодирования информации

- Представление информации в форме таблиц

- Компьютерная графика

- Графический редактор Paint

- Обработка информации.

- Решение логических задач.

.

5.2. Обобщенные виды знаний и умений.

При разработке содержания контрольной работы учитывается необходимость проверки сформированности таких умений:

-знать основные устройства компьютера, устройства ввода и вывода информации;

- знать назначение клавиш;

- знать основные элементы окна рабочей программы;

- уметь правильно записывать имя файла и знать расширения файла;

- уметь кодировать и декодировать информацию;

- знать и уметь применять основные инструменты в графическом редакторе Paint;

- уметь составлять таблицу, для решения задачи.

Кроме того, в работе проверялись некоторые познавательные универсальные учебные действия – определение порядка действий, нахождение способа решения задачи, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста.

6. Время выполнения работы.

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

7. Система оценивания результатов выполнения работы.

Оценка «3» ставится при верном выполнении 5-7 заданий. (5-7 баллов)

Оценка «4» ставится при верном выполнении 8-9 заданий (8-9 баллов)

Оценка «5» ставится при верном выполнении 10 заданий. (10 баллов)

Критерии оценивания:

Отметка

«3»

«4»

«5»

Количество выполненных заданий

5-7 заданий

8-9 заданий

10 заданий

Баллы

5-7 баллов

8-9 баллов

10 баллов


8. принципы составления контрольной работы:

- Принцип соответствия. Контрольная работа в целом и отдельные ее задания соответствуют документам, перечисленным в пункте 2, а также времени ее проведения (начало учебного года).

- Принцип дифференциации. В контрольной работе выделяется уровень минимальных требований и повышенный уровень освоения материала школьного курса информатики. Объем заданий базового (минимальных требований) уровня составляет 60 % работы.

- Принцип полноты предполагает проверку сформированности основных видов деятельности, предусмотренных в нормативных документах пункта 2.

- Текст задания самодостаточен и не требует дополнительных материалов и калькулятора.

- Принцип равнозначности вариантов контрольной работы. Все варианты равнозначны по сложности.

- Принцип дополнительности. Варианты контрольной работы включают разные виды заданий, например, с выбором ответа, со свободным ответом (решение задачи).



Контрольная работа №1



(Стартовая контрольная работа. Информатика. 6 класс).

Ответы

№ задания

1 вариант

2 вариант

1

а

а

2

б

б

3

б

б

4

в

в

5

б

б

6

б

б

7

в

в

8

б

б

9

б) Соня – гимнастка,

Тоня – плавание,

Женя –лыжи.


б) белый – № 2,

черный - № 3,

рыжий - № 1;


10

Маша – рояль, английский

Оля – виолончель, немецкий

Лена – скрипка, французский

Валя – арфа, итальянский


Аня-белое платье и белые туфли

Валя – зеленое платье и синие туфли

Наташа – синее платье и зеленые туфли







Контрольная работа №1

(Стартовая контрольная работа. Информатика. 6 класс)

Фамилия, имя______________________________________________ класс______

Вариант 1


Обязательная часть


1.Назовите основные устройства компьютера.

а)клавиатура, монитор, мышь, системный блок

б) колонки, монитор, мышь, системный блок

в) системный блок, монитор, мышь, принтер

г) монитор, мышь, клавиатура, системный блок, сканер


2 .Чтопроизойдет при нажатии на клавишу Shift + Буква в текстовом процессоре? Выберите правильный ответ.

а) весь текст печатается с заглавных букв

б) только первая буква печатается заглавной

в) все буквы печатаются прописными

г) ничего не происходит


3.Как завершить работу программы? Выберите правильный ответ.

а) При нажатии на специальную команду меню Файл/Создать.

б ) Закрытие окна этой программы на кнопку

в) Нажать в верхнем правом углу окна программы на кнопку

г) Нажать клавиши Shift+Alt


4.Найди правильное имя текстового файла.


  1. Урок.bmp б) Текст.pas в) Рисунок.txt г) Котенок.wav


5. Саша закодировал слово. Используя кодовую таблицу, раскодируй слово, которое он записал и выбери правильный ответ.

а.) Кодировка; б.)Кодирование; в.)Декодировка; г.)Информация.



6.Расшифруй закодированную информацию и найди правильный ответ.

15,1,11,5,10 31,20,16 19,13,16,3,16

А-1

Б-2

В-3

Г-4

Д -5

Е-6

Ё-7

Ж-8

З-9

И-10

Й-11

К-12

Л-13

М-14

Н-15

О-16

П-17

Р-18

С-19

Т-20

У-21

Ф-22

Х-23

Ц-24

Ч-25

Ш-26

Щ-27

Ъ-28

Ы-29

Ь-30

Э-31

Ю-32

Я-33









а) пойми эту фразу б) найди это слово в) пошли завтра гулять г) пойми это важно



7.Где содержится запись Безымянный – Paint?
а) строка меню
б) строка состояния
в) строка заголовка
г) панель инструментов


8. С помощью каких инструментов графического редактора Paint создана картинка?

а .) прямоугольник, распылитель, ластик;

б.) овал, прямоугольник, заливка;

в.) многоугольник, овал, распылитель;

г.) ластик, эллипс, многоугольник.


Дополнительная часть


9.Три одноклассницы – Соня, Тоня и Женя – занимаются в различных спортивных секциях: одна - в гимнастической, другая - в лыжной, третья – в секции плавания. Каким видом спорта занимается каждая из девочек, если известно, что Соня плаванием не увлекается, Тоня в лыжную секцию никогда не ходила, а Женя является победителем соревнований по лыжам? Заполни таблицу. Выбери правильный ответ.






















а) Соня – гимнастка, Тоня – лыжи, Женя – плавание;

б)Соня – гимнастка, Тоня – плавание, Женя –лыжи;

в)Соня – лыжи, Тоня – гимнастка, Женя – плавание;

г)Соня – плавание, Тоня – лыжи, Женя – гимнастка.


10. Маша, Оля, Лена и Валя – замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном из иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Нужно определить, на каком инструменте играет каждая из девочек и каким иностранным языком она владеет. Нарисуй таблицу, заполни её и запиши ответ.





























Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Контрольная работа №1

(Стартовая контрольная работа. Информатика. 6 класс)


Фамилия, имя________________________________________________ класс________

Вариант 2


Обязательная часть


1. Назовите устройства ввода информации в компьютер.

а) клавиатура, мышь, сканер, микрофон

б) колонки, монитор, мышь, системный блок

в) системный блок, монитор, мышь, принтер

г) монитор, мышь, клавиатура, системный блок, сканер


2. Что произойдет при нажатии на клавишу Caps Lock в текстовом процессоре?

Выберите правильный ответ.

а) только первая буква печатается заглавной

б) весь текст печатается с заглавных букв

в) все буквы печатаются маленькими прописными

г) ничего не происходит


3. Что необходимо сделать, не закрывая программу, чтобы убрать её на панель задач? Выберите правильный ответ.

а ) При нажатии на специальную команду меню Файл/Создать.

б) Нажать в верхнем правом углу окна программы на кнопку

в ) Закрытие окна этой программы на кнопку

г) Нажать клавиши Shift+Alt


4. Найди правильное имя графического файла.

а) Текст.pasб) Рисунок.txt в)Урок.bmp г) Котенок.wav


5. Маша закодировала слово. Используя кодовую таблицу, раскодируй слово,

которое она записала и выбери правильный ответ.


а.) Мониторинг ; б.) Кодировка; в.)Декодировка; г.)Кодирование.


6. Расшифруй закодированную информацию и найди правильный ответ.

17,16,11,14,10 31,20,16 3,1,8,15,16

А-1

Б-2

В-3

Г-4

Д -5

Е-6

Ё-7

Ж-8

З-9

И-10

Й-11

К-12

Л-13

М-14

Н-15

О-16

П-17

Р-18

С-19

Т-20

У-21

Ф-22

Х-23

Ц-24

Ч-25

Ш-26

Щ-27

Ъ-28

Ы-29

Ь-30

Э-31

Ю-32

Я-33









а) пойми эту фразу б) пойми это важно в) пошли завтра гулять г) найди это слово


7. Для того чтобы нарисовать дерево, необходимо выбрать инструмент карандаш. Где его найти?
а) строка состояния
б) строка меню
в) панель инструментов

г) строка заголовка

8 . С помощью каких инструментов графического редактора Paint создана картинка?

а.) ластик, эллипс, многоугольник.

б.) многоугольник, овал, распылитель;

в.) овал, прямоугольник, заливка;

г.) прямоугольник, распылитель, ластик;


Дополнительная часть


9.В квартирах № 1, 2, 3 жили три котёнка: белый, чёрный и рыжий. В квартирах № 1 и 2 жил не чёрный котёнок. Белый котёнок жил не в квартире №1. В какой квартире жил каждый котёнок?Заполни таблицу. Выбери правильный ответ.






















а) белый – № 2, черный - № 1, рыжий - № 3;

б) белый – № 2, черный - № 3, рыжий - № 1;

в) белый – № 1, черный - № 3, рыжий - № 2;

г) белый – № 3, черный - № 1, рыжий - № 2.


10. Три подруги вышли погулять. Одна из них была в белом, другая - в зелёном, а третья - в синем платье. Их туфли - одного из тех же цветов. Известно, что только у Ани цвет платья и туфель совпадают. Ни платье, ни туфли Вали не были белыми, Наташа была в зелёных туфлях. Определите цвет платья и туфель каждой девочки. Начертите таблицу. Заполните её. И напишите ответ.



















Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6 класс

Информатика: учебник для 6 класса/ Л.Л. Босова,

А.Ю. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. — 213 с.



Спецификация контрольной работы №2 (рубежная)

1.Назначение работы:

  • проверить качество усвоения знаний по информатике за 1 полугодие за 6 класс;

  • выявить «проблемные» темы для организации повторения и коррекции знаний учащихся;

  • определить готовность учащихся к изучению дальнейших тем;

  • проверить владение учащимися некоторыми видами УУД.

2.Документы, определяющие содержание контрольной работы.

Содержание контрольной работы соответствует нормативным документам:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом МО Н РФ 1897 от 17.12.2010г. (с изменениями);

  • Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№ 20»;

  • Учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20»;

  • Положением о рабочей программе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20» по предметам основного общего образования, реализующих ФГОС;

  • Программой основного общего образования по информатике («Стандарты второго поколения». Примерная учебная программа по информатике (5-6 классы).

3. Учебники и учебные пособия, рекомендуемые для подготовки к рубежной контрольной работе: учебники и учебные пособия за 6 класс.

4. Структура контрольной работы №2 (рубежной).

Работа состоит их двух частей, различающихся формой и уровнем сложности заданий.

Обязательная часть содержит задания базового уровня (уровня минимальных требований).

Дополнительная часть содержит задания повышенного уровня.

Работа состоит из 10 заданий: 7 заданий тестового характера базового уровня (минимальных требований) и 3 задания повышенного уровня сложности с развернутым ответом.

5. Распределение заданий контрольной работы по содержанию и видам деятельности.

5.1. Разделы (темы) курса информатики:

- Объекты окружающего мира.

- Компьютерные объекты.

- Отношение объектов и их множеств.

- Классификация компьютерных объектов.

- Персональный компьютер как система.

- Информационное моделирование как метод познания.

5.2. Обобщенные виды знаний и умений.

При разработке содержания контрольной работы учитывается необходимость проверки сформированности таких умений:

- знать определения объектов, моделей и их классификации;

- знать расширения различных файлов;

- знать единицы измерения и уметь подсчитывать количество информации;

- уметь различать единичные и общие имена объектов;

- решать логические задачи с использованием таблиц и графики;

- находить закономерности и используя логическое мышление решать задачи;

- решать задачи повышенного уровня

Кроме того, в работе проверялись некоторые познавательные универсальные учебные действия – определение порядка действий, нахождение способа решения задачи, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста.

6. Время выполнения работы.

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

7. Система оценивания результатов выполнения работы.

Оценка «3» ставится при верном выполнении 5-7 заданий.

Оценка «4» ставится при верном выполнении 8-9 заданий.

Оценка «5» ставится при верном выполнении 10 заданий.

Критерии оценивания:

Отметка

«3»

«4»

«5»

Выполненные задания

5-7 заданий

8-9 заданий

10 заданий

Баллы

5 – 7 баллов

8 – 9 баллов

10 баллов


8. принципы составления контрольной работы:

- Принцип соответствия. Контрольная работа в целом и отдельные ее задания соответствуют документам, перечисленным в пункте 2, а также времени ее проведения (Iполугодие).

- Принцип дифференциации. В контрольной работе выделяется уровень минимальных требований и повышенный уровень освоения материала школьного курса информатики. Объем заданий базового (минимальных требований) уровня составляет 60 % работы.

- Принцип полноты предполагает проверку сформированности основных видов деятельности, предусмотренных в нормативных документах пункта 2.

- Текст задания самодостаточен и не требует дополнительных материалов и калькулятора.

- Принцип равнозначности вариантов контрольной работы. Все варианты равнозначны по сложности.

- Принцип дополнительности. Варианты контрольной работы включают разные виды заданий, например, с выбором ответа, со свободным ответом (решение задачи).



Контрольная работа № 2 «Рубежная контрольная работа»

(Рубежная контрольная работа. Информатика. 6 класс).

Ответы

№ задания

1 вариант

2 вариант

1

б

а

2

г

г

3

1 бит,1 байт,1 Кбайт,1 Мбайт,1Гбайт

1Гбайт, 1 Мбайт, 1 Кбайт, 1 байт, 1 бит

4

Легкая одежда/верхняя одежда

Дикие животные/домашние животные

5

б

б

6

а, г

а, г

7

Модель - это объект, который используется в качестве заместителя - оригинала, но не является его точной копией.

Натурная модель – это реальные предметы в увеличенном или уменьшенном виде воспроизводящие внешний вид или поведение оригинала.

8

Коля – 22 июня

Саша – 10 апреля

Толя – 22 апреля

Гена – 21 мая

Катя-2 июля

Соня- 20 марта

Галя – 2 марта

Тамара – 17 мая

9

1(12=1), 4(22=4), 9(32=9), 16(42=16), 25(52=25), 36 (62=36), 49 (72=49)…….

1, 4, 9, 16, 25, 36…

2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512, ……..

10

Юра – Новгород,

Толя – Москва,

Алеша – Томск,

Коля – Пермь,

Витя – Санкт-Петербург

Аня – математика,

Саша – география,

Лена – физика,

Вася – литература,

Миша – информатика.











Контрольная работа №2

(Рубежная контрольная работа. Информатика. 6 класс)



Фамилия, имя________________________________________________ класс________

Вариант 1

Обязательная часть


1. Продолжите предложение «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется ….»

а) понятием б) объектом в) предметом г) системой


2. Найди имя звукового файла.

а) Текст.pas б) Екатерина.txt в) Улитка.bmp г) Красотка.wav


3. Расположите величины в порядке возрастания: 1 байт, 1Гбайт, 1 Кбайт, 1 бит, 1 Мбайт

  1. 1 байт, 1Гбайт, 1 Кбайт, 1 бит, 1 Мбайт

  2. 1 Кбайт, 1 бит, 1 Мбайт,1 байт, 1Гбайт

  3. 1 бит, 1 Мбайт,1 байт, 1Гбайт,1 Кбайт

  4. 1 бит,1 байт,1 Кбайт,1 Мбайт,1Гбайт


4. Перечислены объекты, которые сгруппированы по классам: рубашка, пиджак, платье, сарафан/ пальто, шуба, плащ, штормовка. Определите основание классификации.


Ответ:_________________________________________________________


5. Подсчитайте количество информации в предложение в байтах: Идет урок ИЗО.


а.) 112; б.) 14; в.)11; г.)12.


6. Отметьте единичные имена объектов.


а) А.С.Пушкин б) операционная система в) клавиатурный тренажёр г) Windows 7



7.Модель это……_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Дополнительная часть


8. Коля, Саша, Толя и Гена родились 22 апреля, 21 мая, 22 июня и 10 апреля. Саша и Толя родились в одном месяце, а дни рождения Толи и Коли обозначаются одинаковыми числами. Назовите дату рождения каждого мальчика. Заполните таблицу и запишите ответ.











Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




9. Найдите закономерность и продолжите последовательность: 1, 4, 9, 16, ……..

Запиши решение и ответ.







Ответ:______________________________________


10. Однажды в летнем лагере отдыха за круглым столом оказалось пятеро ребят родом из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Алеша, Коля и Витя. Москвич сидел между томичем и Витей, петербуржец – между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алеша. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, Юра не был в Москве и Томске. Томич с Толей регулярно переписываются. Определите в каком городе живет каждый из ребят? Заполните таблицу и запишите ответ.








































Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




































Контрольная работа №2

(Рубежная контрольная работа. Информатика. 6 класс)



Фамилия, имя________________________________________________ класс________

Вариант 2

Обязательная часть


1. Продолжите предложение «Совокупность, набор, коллекция объектов называется ….»

а) множеством б) объектом в) предметом г) системой


2. Найди имя звукового файла.

а) Текст.pas б) Екатерина.txt в) Улитка.bmp г) Дорога.mp3


3. Расположите величины в порядке убывания: 1Гбайт, 1 байт, 1 Кбайт, 1 бит, 1 Мбайт

  1. 1 байт, 1Гбайт, 1 Кбайт, 1 бит, 1 Мбайт

  2. 1 Кбайт, 1 бит, 1 Мбайт,1 байт, 1Гбайт

  3. 1 бит, 1 Мбайт,1 байт, 1Гбайт,1 Кбайт

  4. 1Гбайт,1 Мбайт,1 Кбайт, 1 байт, 1 бит


4. Перечислены объекты, которые сгруппированы по классам: волк, медведь, лиса, лось/ корова, собака, кошка, свинья. Определите основание классификации.


Ответ:_________________________________________________________


5.Подсчитайте количество информации в предложение в битах: Идет дождь

а) 10 б)80 в) 9 г) 72


6. Отметьте единичные имена объектов.


а) Москва б) берёза в)машина г)Байкал



7. Натурная модель – это………………..



Дополнительная часть


8. Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта, 17 мая, 2 июля и 20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а дни рождения Гали и Кати обозначаются одинаковыми числами. Назовите дату рождения каждой девочки. Заполните таблицу и запишите ответ.















Ответ:________________________________________________________________






9. Найдите закономерность и продолжите последовательность: 2, 4, 8, 16, 32,……..

Запиши решение и ответ.








Ответ:______________________________________



10. Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями олимпиад школьников по физике, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что:

  1. Победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере,

  2. Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой,

  3. Саша всегда побаивался физики,

  4. Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием,

  5. Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике,

  6. Аня сожалеет о том, что у неё остается мало времени на литературу,

Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?





























Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



























6 класс

Информатика: учебник для 6 класса/ Л.Л. Босова,

А.Ю. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. — 213 с.


Спецификация контрольной работы №3

Промежуточная аттестация

1.Назначение работы:

  • проверить качество усвоения знаний по информатике за год за 6 класс;

  • выявить «проблемные» темы для коррекции знаний учащихся;

  • определить готовность учащихся 6 классов к обучению в 7 классе;

  • проверить владение учащимися некоторыми видами УУД.

2.Документы, определяющие содержание контрольной работы.

Содержание контрольной работы соответствует нормативным документам:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом МО Н РФ 1897 от 17.12.2010г. (с изменениями);

  • Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№ 20»;

  • Учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20»;

  • Положением о рабочей программе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20» по предметам основного общего образования, реализующих ФГОС;

  • Программой основного общего образования по информатике («Стандарты второго поколения». Примерная учебная программа по информатике (5-6 классы).

3. Учебники и учебные пособия, рекомендуемые для подготовки к промежуточной аттестации: учебники и учебные пособия за 6 класс.

4. Структура контрольной работы №3(Промежуточная аттестация).

Работа состоит их двух частей, различающихся формой и уровнем сложности заданий.

Обязательная часть содержит задания базового уровня (уровня минимальных требований).

Дополнительная часть содержит задания повышенного уровня.

Работа состоит из 9 заданий: 5 заданий тестового характера базового уровня (минимальных требований) и 4 задания повышенного уровня сложности с развернутым ответом.

5. Распределение заданий контрольной работы по содержанию и видам деятельности.

5.1. Разделы (темы) курса информатики:

- Графы

- Виды графов

- Алгоритмы

- Виды алгоритмов и их блок-схемы

- Решение задач с помощью графов

- Решение задач на подсчет количества информации

- Решение логических задач с использованием таблиц

5.2. Обобщенные виды знаний и умений.

При разработке содержания контрольной работы учитывается необходимость проверки сформированности таких умений:

- знать определения алгоритма, графов, петли, дуги, цепи;

- знать единицы измерения и уметь подсчитывать количество информации;

- уметь по графу определять его вид: ориентированный, неориентированный, смешанный,

взвешенный;

- решать логические задачи с использованием таблиц или графов;

- составление блок-схемы;

- находить закономерности и используя логическое мышление решать задачи;

- решать задачи повышенного уровня.

Кроме того, в работе проверялись некоторые познавательные универсальные учебные действия – определение порядка действий, составления алгоритма, развитие логического мышления, нахождение способа решения задачи, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста.

6. Время выполнения работы.

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

7. Система оценивания результатов выполнения работы.

Оценка «3» ставится при верном выполнении 5-6 заданий. (5-6 баллов)

Оценка «4» ставится при верном выполнении всех заданий обязательной части и 1-3 задания из дополнительной части. (7-8 баллов)

Оценка «5» ставится при верном выполнении 9 заданий. (9 баллов)

Критерии оценивания:

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

5 заданий (5б.)

5 заданий

(5б.)

5 заданий

(5б.)

Дополнительная часть

№6 задание

№6 - №8 задание

№6 - №9 задание

Баллы

5 – 6 баллов

7- 8 баллов

9 баллов

8. принципы составления контрольной работы:

- Принцип соответствия. Контрольная работа в целом и отдельные ее задания соответствуют документам, перечисленным в пункте 2, а также времени ее проведения (годовая).

- Принцип дифференциации. В контрольной работе выделяется уровень минимальных требований и повышенный уровень освоения материала школьного курса информатики. Объем заданий базового (минимальных требований) уровня составляет 50 % работы.

- Принцип полноты предполагает проверку сформированности основных видов деятельности, предусмотренных в нормативных документах пункта 2.

- Текст задания самодостаточен и не требует дополнительных материалов и калькулятора.

- Принцип равнозначности вариантов контрольной работы. Все варианты равнозначны по сложности.

- Принцип дополнительности. Варианты контрольной работы включают разные виды заданий, например, с выбором ответа, со свободным ответом (решение задачи).

Контрольная работа №3 «Промежуточная аттестация»

(Промежуточная аттестация. Информатика. 6 класс).

Ответы

№ задания

1 вариант

2 вариант

1

в

г

2

б

в

3

в

а

4

б

б

5

Алгоритм-это последовательность действий в решении задачи приводящих к требуемому результату

Алгоритм-это последовательность действий в решении задачи приводящих к требуемому результату

6

а

а

7

условие







конец



начало




Действие 1



Действие 2




конец


8

3*2*1=6

4*3*2*1=24

9

Саша – комбайнер

Коля – тракторист

Петя - садовод

Коля-3 ; Боря – 2; Вова – 1; Юра - 4








Контрольная работа №3

(Промежуточная аттестация. Информатика. 6 класс)



Фамилия, имя________________________________________________ класс________

Вариант 1

Обязательная часть


1. Какое обозначение является дугой графа. Выберите правильный ответ.

а)АВ и СС , б)ВС и АС, в)АВ, г)СС


2.Выберите линии, являющиеся ребрами графа.


а)АВ и СС , б)ВС и АС, в)АВ, г)СС

3. Из приведенных ниже рисунков найдите неориентированный граф. Выберите правильный ответ.


а ) б) в)


4.Подсчитайте количество информации в предложение в битах: На улице идет дождик

а) 20 б)160 в) 17 г)136


5.Алгоритм – это ……….____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

6. Рассмотрите граф переписки учащихся в Интернете и приведите пример цикла. Выберите правильный ответ.

а )Аня-Маша-Юра-Аня б)Аня-Коля-Витя-Аня в)Аня-Витя-Коля-Аня

г)Витя-Коля-Аня-Витя



7. Зарисуйте блок – схему алгоритма с ветвлением.



8 . Сколькими способами можно рассадить в ряд на 3 стула 3 учеников: Петю, Колю и Юру? Подсчитать все возможные случаи. Чтобы выписать все случаи, решение можно представить в виде дерева. Зарисуйте дерево и запишите ответ.

Ответ:_______________



9.

















Начерти таблицу, заполни её и напиши ответ.



Ответ: _____________________________________________________________________________________________















Контрольная работа №3

(Промежуточная аттестация. Информатика. 6 класс)



Фамилия, имя________________________________________________ класс________

Вариант 2

О бязательная часть

1. Найдите на рисунке петлю графа. Выберите правильный ответ.

а)АВ и СС , б)ВС и АС, в)АВ, г)СС

2 .Какое обозначение является дугой графа. Выберите правильный ответ.

а)АВ и СС , б)ВС и АС, в)АВ, г)СС

3. Из приведенных ниже рисунков найдите ориентированный граф. Выберите правильный ответ.





а) б) в)

4.Подсчитайте количество информации в предложение в битах: У нас каникулы!

а) 15 б)120 в) 14 г)112



5. Алгоритм – это ……….________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительная часть

6 . Рассмотрите внимательно граф переписки и определите с кем переписывается Аня? Выберите правильный ответ.

а) Аня переписывается с Машей, Колей и Витей.

б) Аня переписывается с Юрой, Машей, Колей и Витей.

в) Аня переписывалась только с Колей и Витей.

г) Аня переписывается только с Юрой и Машей.



7. Зарисуйте блок – схему линейного алгоритма.



8 .Сколькими способами можно рассадить в ряд на 4 стула 4 учеников: Аню, Сашу, Таню и Катю? Подсчитать все возможные случаи. Чтобы выписать все случаи, решение можно представить в виде дерева. Зарисуйте дерево и запишите ответ.

Ответ:____________



9 .











Зарисуйте таблицу, заполните её и запишите ответ.

Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!