ИНФОРМАТИКА 7 класс
Информатика: учебник для 7 класса/ Л.Л. Босова,
А.Ю. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. — 213 с.
Спецификация контрольной работы №1 (стартовой)
1.Назначение работы:
-
проверить качество усвоения знаний по информатике за курс 6 класса;
-
выявить «проблемные» темы для организации повторения и коррекции знаний учащихся;
-
определить готовность учащихся 6 классов к обучению в 7 классе;
-
проверить владение учащимися некоторыми видами УУД.
2.Документы, определяющие содержание контрольной работы.
Содержание контрольной работы соответствует нормативным документам:
(с изменениями);
-
Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№ 20»;
-
Учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20»;
-
Положением о рабочей программе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20» по предметам основного общего образования, реализующих ФГОС;
-
Программой основного общего образования по информатике («Стандарты второго поколения». Примерная учебная программа по информатике (7-9 классы).
3. Учебники и учебные пособия, рекомендуемые для подготовки к стартовой контрольной работе: учебники и учебные пособия за 6 класс.
4. Структура контрольной работы №1(стартовая).
Работа состоит их двух частей, различающихся формой и уровнем сложности заданий.
Обязательная часть содержит задания базового уровня (уровня минимальных требований).
Дополнительная часть содержит задания повышенного уровня.
Работа состоит из 9 заданий: 5 заданий тестового характера базового уровня (минимальных требований) и 4 задания повышенного уровня сложности с развернутым ответом.
5. Распределение заданий контрольной работы по содержанию и видам деятельности.
5.1. Разделы (темы) курса информатики:
- Графы
- Виды графов
- Алгоритмы
- Виды алгоритмов и их блок-схемы
- Решение задач с помощью графов
- Решение задач на подсчет количества информации
- Решение логических задач с использованием таблиц
5.2. Обобщенные виды знаний и умений.
При разработке содержания контрольной работы учитывается необходимость проверки сформированности таких умений:
- знать определения алгоритма, графов, петли, дуги, цепи;
- знать единицы измерения и уметь подсчитывать количество информации;
- уметь по графу определять его вид: ориентированный, неориентированный, смешанный,
взвешенный;
- решать логические задачи с использованием таблиц или графов;
- находить закономерности и используя логическое мышление решать задачи;
- решать задачи повышенного уровня.
Кроме того, в работе проверялись некоторые познавательные универсальные учебные действия – определение порядка действий, составления алгоритма, развитие логического мышления, нахождение способа решения задачи, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста.
6. Время выполнения работы.
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.
7. Система оценивания результатов выполнения работы.
Оценка «3» ставится при верном выполнении 5-6 заданий. (5-6 баллов)
Оценка «4» ставится при верном выполнении 7-8 заданий. (7-8 баллов)
Оценка «5» ставится при верном выполнении 9 заданий. (9 баллов)
Критерии оценивания:
Отметка | «3» | «4» | «5» |
Количество выполненных заданий | 5 -6 заданий | 7-8 заданий | 9 заданий |
Баллы | 5 – 6 баллов | 7- 8 баллов | 9 баллов |
8. принципы составления контрольной работы:
- Принцип соответствия. Контрольная работа в целом и отдельные ее задания соответствуют документам, перечисленным в пункте 2, а также времени ее проведения (годовая).
- Принцип дифференциации. В контрольной работе выделяется уровень минимальных требований и повышенный уровень освоения материала школьного курса информатики. Объем заданий базового (минимальных требований) уровня составляет 50 % работы.
- Принцип полноты предполагает проверку сформированности основных видов деятельности, предусмотренных в нормативных документах пункта 2.
- Текст задания самодостаточен и не требует дополнительных материалов и калькулятора.
- Принцип равнозначности вариантов контрольной работы. Все варианты равнозначны по сложности.
- Принцип дополнительности. Варианты контрольной работы включают разные виды заданий, например, с выбором ответа, со свободным ответом (решение задачи).
Контрольная работа №1 «Стартовая»
(Стартовая контрольная работа. Информатика. 7 класс).
Ответы
№ задания | 1 вариант | 2 вариант |
1 | в | г |
2 | б | в |
3 | в | а |
4 | б | б |
5 | Алгоритм-это последовательность действий в решении задачи приводящих к требуемому результату | Алгоритм-это последовательность действий в решении задачи приводящих к требуемому результату |
6 | а | а |
7 | условие
конец | начало Действие 1 Действие 2 конец |
8 | 3*2*1=6 | 4*3*2*1=24 |
9 | Саша – комбайнер Коля – тракторист Петя - садовод | Коля-3 ; Боря – 2; Вова – 1; Юра - 4 |
Контрольная работа №1
(Стартовая контрольная работа. Информатика. 7 класс)
Фамилия, имя________________________________________________ класс________
Вариант 1
Обязательная часть
1. Какое обозначение является дугой графа. Выберите правильный ответ.
а)АВ и СС , б)ВС и АС, в)АВ, г)СС
2.Выберите линии, являющиеся ребрами графа.
а)АВ и СС , б)ВС и АС, в)АВ, г)СС
3. Из приведенных ниже рисунков найдите неориентированный граф. Выберите правильный ответ.
а
) б) в)
4.Подсчитайте количество информации в предложение в битах: На улице идет дождик
а) 20 б)160 в) 17 г)136
5.Алгоритм – это ……….____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
6. Рассмотрите граф переписки учащихся в Интернете и приведите пример цикла. Выберите правильный ответ.
а
)Аня-Маша-Юра-Аня б)Аня-Коля-Витя-Аня в)Аня-Витя-Коля-Аня
г)Витя-Коля-Аня-Витя
7. Зарисуйте блок – схему алгоритма с ветвлением.
8
. Сколькими способами можно рассадить в ряд на 3 стула 3 учеников: Петю, Колю и Юру? Подсчитать все возможные случаи. Чтобы выписать все случаи, решение можно представить в виде дерева. Зарисуйте дерево и запишите ответ.
Ответ:_______________
9.
Начерти таблицу, заполни её и напиши ответ.
Ответ: _____________________________________________________________________________________________
Контрольная работа №1
(Стартовая контрольная работа. Информатика. 7 класс)
Фамилия, имя________________________________________________ класс________
Вариант 2
О
бязательная часть
1. Найдите на рисунке петлю графа. Выберите правильный ответ.
а)АВ и СС , б)ВС и АС, в)АВ, г)СС
2
.Какое обозначение является дугой графа. Выберите правильный ответ.
а)АВ и СС , б)ВС и АС, в)АВ, г)СС
3
. Из приведенных ниже рисунков найдите ориентированный граф. Выберите правильный ответ.
а) б) в)
4.Подсчитайте количество информации в предложение в битах: У нас каникулы!
а) 15 б)120 в) 14 г)112
5. Алгоритм – это ……….________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительная часть
6
. Рассмотрите внимательно граф переписки и определите с кем переписывается Аня? Выберите правильный ответ.
а) Аня переписывается с Машей, Колей и Витей.
б) Аня переписывается с Юрой, Машей, Колей и Витей.
в) Аня переписывалась только с Колей и Витей.
г) Аня переписывается только с Юрой и Машей.
7. Зарисуйте блок – схему линейного алгоритма.
8
.Сколькими способами можно рассадить в ряд на 4 стула 4 учеников: Аню, Сашу, Таню и Катю? Подсчитать все возможные случаи. Чтобы выписать все случаи, решение можно представить в виде дерева. Зарисуйте дерево и запишите ответ.
Ответ:____________
9
.
Зарисуйте таблицу, заполните её и запишите ответ.
Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________
7 класс
Информатика: учебник для 6 класса/ Л.Л. Босова,
А.Ю. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. — 213 с.
Спецификация контрольной работы №2 (рубежная)
1.Назначение работы:
-
проверить качество усвоения знаний по информатике за 1 полугодие за 7 класс;
-
выявить «проблемные» темы для организации повторения и коррекции знаний учащихся;
-
определить готовность учащихся к изучению дальнейших тем;
-
проверить владение учащимися некоторыми видами УУД.
2.Документы, определяющие содержание контрольной работы.
Содержание контрольной работы соответствует нормативным документам:
-
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом МО Н РФ 1897 от 17.12.2010г. (с изменениями);
-
Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№ 20»;
-
Учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20»;
-
Положением о рабочей программе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20» по предметам основного общего образования, реализующих ФГОС;
-
Программой основного общего образования по информатике («Стандарты второго поколения». Примерная учебная программа по информатике (7-9 классы).
3. Учебники и учебные пособия, рекомендуемые для подготовки к рубежной контрольной работе: учебники и учебные пособия за 7 класс.
4. Структура контрольной работы №2(рубежной).
Работа состоит их двух частей, различающихся формой и уровнем сложности заданий.
Обязательная часть содержит задания базового уровня (уровня минимальных требований).
Дополнительная часть содержит задания повышенного уровня.
Работа состоит из 10 заданий: 7 заданий тестового характера базового уровня (минимальных требований) и 3 задания повышенного уровня сложности с развернутым ответом.
5. Распределение заданий контрольной работы по содержанию и видам деятельности.
5.1. Разделы (темы) курса информатики:
- Объекты окружающего мира.
- Компьютерные объекты.
- Отношение объектов и их множеств.
- Классификация компьютерных объектов.
- Персональный компьютер как система.
- Информационное моделирование как метод познания.
5.2. Обобщенные виды знаний и умений.
При разработке содержания контрольной работы учитывается необходимость проверки сформированности таких умений:
- знать определения объектов, моделей и их классификации;
- знать расширения различных файлов;
- знать единицы измерения и уметь подсчитывать количество информации;
- уметь различать единичные и общие имена объектов;
- решать логические задачи с использованием таблиц и графики;
- находить закономерности и используя логическое мышление решать задачи;
- решать задачи повышенного уровня
Кроме того, в работе проверялись некоторые познавательные универсальные учебные действия – определение порядка действий, нахождение способа решения задачи, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста.
6. Время выполнения работы.
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.
7. Система оценивания результатов выполнения работы.
Оценка «3» ставится при верном выполнении 5-7 заданий.
Оценка «4» ставится при верном выполнении 8-9 заданий.
Оценка «5» ставится при верном выполнении 10 заданий.
Критерии оценивания:
Отметка | «3» | «4» | «5» |
Выполненные задания | 5-7 заданий | 8-9 заданий | 10 заданий |
Баллы | 5 – 7 баллов | 8 – 9 баллов | 10 баллов |
8. принципы составления контрольной работы:
- Принцип соответствия. Контрольная работа в целом и отдельные ее задания соответствуют документам, перечисленным в пункте 2, а также времени ее проведения (Iполугодие).
- Принцип дифференциации. В контрольной работе выделяется уровень минимальных требований и повышенный уровень освоения материала школьного курса информатики. Объем заданий базового (минимальных требований) уровня составляет 60 % работы.
- Принцип полноты предполагает проверку сформированности основных видов деятельности, предусмотренных в нормативных документах пункта 2.
- Текст задания самодостаточен и не требует дополнительных материалов и калькулятора.
- Принцип равнозначности вариантов контрольной работы. Все варианты равнозначны по сложности.
- Принцип дополнительности. Варианты контрольной работы включают разные виды заданий, например, с выбором ответа, со свободным ответом (решение задачи).
Контрольная работа № 2 «Рубежная контрольная работа»
(Рубежная контрольная работа. Информатика. 7 класс).
Ответы
№ задания | 1 вариант | 2 вариант |
1 | б | а |
2 | Мощность алфавита это количество входящих в него символов. | Алфавит это конечный набор отличных друг от друга символов(знаков), используемых для предоставления информации |
3 | 1 бит,1 байт,1 Кбайт,1 Мбайт,1Гбайт | 1Гбайт, 1 Мбайт, 1 Кбайт, 1 байт, 1 бит |
4 | в | б |
5 | б | б |
6 | б | г |
7 | | |
8 | Коля – 22 июня Саша – 10 апреля Толя – 22 апреля Гена – 21 мая | Катя-2 июля Соня- 20 марта Галя – 2 марта Тамара – 17 мая |
9 | в | г |
10 | Юра – Новгород, Толя – Москва, Алеша – Томск, Коля – Пермь, Витя – Санкт-Петербург | Аня – математика, Саша – география, Лена – физика, Вася – литература, Миша – информатика. |
Контрольная работа №2
(Рубежная контрольная работа. Информатика. 7 класс)
Фамилия, имя________________________________________________ класс________
Вариант 1
Обязательная часть
1. Продолжите предложение «Языки, используемые для общения людей, называются …….языками»
а) формальными б) естественными в) иностранными г) родными
2. Написать определение. Мощность алфавита это____________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3. Расположите величины в порядке возрастания: 1 байт, 1Гбайт, 1 Кбайт, 1 бит, 1 Мбайт
-
1 байт, 1Гбайт, 1 Кбайт, 1 бит, 1 Мбайт
-
1 Кбайт, 1 бит, 1 Мбайт,1 байт, 1Гбайт
-
1 бит, 1 Мбайт,1 байт, 1Гбайт,1 Кбайт
-
1 бит,1 байт,1 Кбайт,1 Мбайт,1Гбайт
4. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:
а) понятной б) актуальной в) объективной г) полезной
5. Подсчитайте количество информации в предложение в байтах: Идет урок ИЗО.
а.) 112; б.) 14; в.)11; г.)12.
6. Поисковой системой НЕ является:
а)Google б)FireFox в) Rambler г)Яндекс
7.Нарисовать схему передачи информации
Дополнительная часть
8. Коля, Саша, Толя и Гена родились 22 апреля, 21 мая, 22 июня и 10 апреля. Саша и Толя родились в одном месяце, а дни рождения Толи и Коли обозначаются одинаковыми числами. Назовите дату рождения каждого мальчика. Заполните таблицу и запишите ответ.
Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Даны запросы в поисковой системе. По какому запросу будет найдено наибольшее количество соответствующих ему страниц?
а)разведение^содержание˄меченосцы˄сомики
б)содержание˄меченосцы
в)(содержание˄меченосцы) | сомики
г)содержание˄меченосцы˄сомики
10. Однажды в летнем лагере отдыха за круглым столом оказалось пятеро ребят родом из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Алеша, Коля и Витя. Москвич сидел между томичем и Витей, петербуржец – между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алеша. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, Юра не был в Москве и Томске. Томич с Толей регулярно переписываются. Определите в каком городе живет каждый из ребят? Заполните таблицу и запишите ответ.
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа №2
(Рубежная контрольная работа. Информатика. 7 класс)
Фамилия, имя________________________________________________ класс________
Вариант 2
Обязательная часть
1. Продолжите предложение «Развитие науки и техники повлекло создание …………. языков»
а) формальных б) естественных в) математических г) иностранных
2. Написать определение, что такое АЛФАВИТ______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Расположите величины в порядке убывания: 1Гбайт, 1 байт, 1 Кбайт, 1 бит, 1 Мбайт
-
1 байт, 1Гбайт, 1 Кбайт, 1 бит, 1 Мбайт
-
1 Кбайт, 1 бит, 1 Мбайт,1 байт, 1Гбайт
-
1 бит, 1 Мбайт,1 байт, 1Гбайт,1 Кбайт
-
1Гбайт,1 Мбайт,1 Кбайт, 1 байт, 1 бит
4. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
а) полезной б) актуальной в)достоверной г)объективной
5.Подсчитайте количество информации в предложение в битах: Идет дождь
а) 10 б)80 в) 9 г) 72
6. Дайте самый полный ответ. При двоичном кодировании используется алфавит, состоящий из:
а)0 и 1 б) слов ДА и НЕТ в)знаков + и - г)любых двух символов
7. Нарисовать схему передачи информации
Дополнительная часть
8. Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта, 17 мая, 2 июля и 20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а дни рождения Гали и Кати обозначаются одинаковыми числами. Назовите дату рождения каждой девочки. Заполните таблицу и запишите ответ.
Ответ:________________________________________________________________
9. Даны запросы в поисковой системе. По какому запросу будет найдено наибольшее количество соответствующих ему страниц?
а)разведение^содержание˄меченосцы˄сомики
б) содержание˄меченосцы
в)(содержание˄меченосцы) vсомики
г) содержаниеvмеченосцыvсомики
10. Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями олимпиад школьников по физике, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что:
-
Победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере,
-
Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой,
-
Саша всегда побаивался физики,
-
Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием,
-
Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике,
-
Аня сожалеет о том, что у неё остается мало времени на литературу,
Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7 класс
Информатика: учебник для 7 класса/ Л.Л. Босова,
А.Ю. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. — 213 с.
Спецификация контрольной работы №3
Промежуточная аттестация
1.Назначение работы:
-
проверить качество усвоения знаний по информатике за год за 7 класс;
-
выявить «проблемные» темы для коррекции знаний учащихся;
-
определить готовность учащихся 7 классов к обучению в 8 классе;
-
проверить владение учащимися некоторыми видами УУД.
2.Документы, определяющие содержание контрольной работы.
Содержание контрольной работы соответствует нормативным документам:
-
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом МО Н РФ 1897 от 17.12.2010г. (с изменениями);
-
Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№ 20»;
-
Учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20»;
-
Положением о рабочей программе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20» по предметам основного общего образования, реализующих ФГОС;
-
Программой основного общего образования по информатике («Стандарты второго поколения». Примерная учебная программа по информатике (7-9 классы).
3. Учебники и учебные пособия, рекомендуемые для подготовки к промежуточной аттестации: учебники и учебные пособия за 7 класс.
4. Структура контрольной работы №3(Промежуточная аттестация).
Работа состоит их двух частей, различающихся формой и уровнем сложности заданий.
Обязательная часть содержит задания базового уровня (уровня минимальных требований).
Дополнительная часть содержит задания повышенного уровня.
Работа состоит из 15 заданий: 12 заданий тестового характера базового уровня (минимальных требований) и 3 задания повышенного уровня сложности, требующие запись ответа. Задания 14 и 15 оцениваются в 2 балла.
5. Распределение заданий контрольной работы по содержанию и видам деятельности.
5.1. Разделы (темы) курса информатики:
-
Информация и информационные процессы.
-
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией.
-
Обработка графической информацией.
-
Обработка текстовой информации.
5.2. Обобщенные виды знаний и умений.
При разработке содержания контрольной работы учитывается необходимость проверки сформированности таких умений:
-
уметь различать виды информации по способам её восприятия человеком;
-
знать понятие дискретизации;
-
знать единицы измерения и уметь подсчитывать количество информации;
-
знать основные компоненты компьютера и их характеристики;
-
знать состав и функции программного обеспечения;
-
знать понятие файла;
-
знать основные элементы окна;
-
иметь представления о формировании изображений на экране монитора;
-
иметь представление о типах компьютерных изображений;
-
знать основные правила создания текстового документа;
-
знать единицы измерения информации и уметь оперировать ими;
-
уметь кодировать и декодировать информацию;
-
уметь правильно записывать полное имя файла.
Кроме того, в работе проверялись некоторые познавательные универсальные учебные действия – определение порядка действий, нахождение способа решения задачи, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста.
6. Время выполнения работы.
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.
7. Система оценивания результатов выполнения работы.
«5» - 16-17 баллов;
«4» - 13-15 баллов;
«3» - 9-12 баллов;
«2» - менее 9 баллов.
Критерии оценивания:
Отметка | «3» | «4» | «5» |
Выполненные задания | 9-12заданий | 13-14 заданий | 14-15 |
Баллы | 9– 12баллов | 13- 15 баллов | 16-17 баллов |
8. принципы составления контрольной работы:
- Принцип соответствия. Контрольная работа в целом и отдельные ее задания соответствуют документам, перечисленным в пункте 2, а также времени ее проведения (годовая).
- Принцип дифференциации. В контрольной работе выделяется уровень минимальных требований и повышенный уровень освоения материала школьного курса информатики. Объем заданий базового (минимальных требований) уровня составляет 60 % работы.
- Принцип полноты предполагает проверку сформированности основных видов деятельности, предусмотренных в нормативных документах пункта 2.
- Текст задания самодостаточен и не требует дополнительных материалов и калькулятора.
- Принцип равнозначности вариантов контрольной работы. Все варианты равнозначны по сложности.
- Принцип дополнительности. Варианты контрольной работы включают разные виды заданий, например, с выбором ответа, со свободным ответом (решение задачи).
Контрольная работа №3 «Промежуточная аттестация»
(Промежуточная аттестация. Информатика. 7 класс).
Ответы
Вариант 1.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
В | А | Г | Г | В | Б | Г | В | Б | В | В | А | 5Кб | ДВГАБ | С:\Опрос\7 класс\Самостоятельна работа.doc |
1б | 1б | 1б | 1б | 1б | 1б | 1б | 1б | 1б | 1б | 1б | 1б | 1б | 2б | 2б |
Вариант 2.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Г | В | А | А | Б | Б | В | Г | А | Б | А | Б | 40960 бит | ДВГАБ | D:\7 класс\Контрольная работа\Отметка.doc |
1б | 1б | 1б | 1б | 1б | 1б | 1б | 1б | 1б | 1б | 1б | 1б | 1б | 2б | 2б |
Контрольная работа №3
(Промежуточная аттестация. Информатика. 7 класс)
Фамилия, имя________________________________________________ класс________
Вариант 1
Часть 1. Задания с выбором ответа. Обязательная часть
-
Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» с обыденной точки зрения?
-
Последовательность знаков некоторого алфавита
-
Книжный фонд библиотеки
-
Сведения об окружающем мире и притекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств
-
Сведения, содержащиеся в научных теориях
-
Дискретным называется сигнал:
-
Принимающий конечное число определенных значений
-
Непрерывно изменяющийся во времени
-
Который можно декодировать
-
Несущий какую-либо информацию
-
В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?
-
Гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит
-
Бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт
-
Байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт
-
Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
-
Выберите наиболее полное определение.
-
Компьютер – это электронный прибор с клавиатурой и экраном
-
Компьютер – это устройство для выполнения вычислений
-
Компьютер – это устройство для хранения и передачи информации
-
Компьютер – это универсальное электронное программно управляемое устройство для работы с информацией
-
Комплекс программ, обеспечивающих совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляющий пользователю доступ к его ресурсам – это:
-
Файловая система
-
Прикладные программы
-
Операционная система
-
Сервисные программы
-
Тип файла можно определить, зная его:
-
Размер
-
Расширение
-
Дату создания
-
Размещение
-
Совокупность средств и правил взаимодействия пользователя с компьютером называют:
-
Аппаратным интерфейсом
-
Процессом
-
Объектом управления
-
Пользовательским интерфейсом
-
Наименьшим элементом изображения на графическом экране является:
-
Курсор
-
Символ
-
Пиксель
-
Линия
-
Глубина цвета (i) – это количество:
-
Цветов в палитре
-
Битов, которые используются для кодирования цвета одного пикселя
-
Базовых цветов
-
Пикселей изображения
-
Достоинство растрового изображения:
-
Четкие и ясные контуры
-
Небольшой размер файла
-
Точность цветопередачи
-
Возможность масштабирования без потери качества
-
Фрагмент текста – это:
-
Слово
-
Предложение
-
Непрерывная часть текста
-
Абзац
-
Текст, набранный в текстовом редакторе, хранится на внешнем запоминающем устройстве в виде:
-
Документа
-
Таблицы кодировки
-
Каталога
-
Папки
Часть 2. Дополнительная часть. Задания с полной записью решения.
-
Преобразуй единицу измерения информации
40960 бит = ____________ Кбайт.
-
Используя кодовую таблицу, определите, какой набор букв закодирован строкой
А | Б | В | Г | Д |
00 | 010 | 110 | 10 | 1 |
11101000010
Ответ:
-
Файл «Самостоятельная работа.doc» храниться на диске C: в каталоге «7 класс», который вложен в каталог «Опрос». Запиши полное имя файла «Самостоятельная работа.doc».
Ответ:
Контрольная работа №3
(Промежуточная аттестация. Информатика. 7 класс)
Фамилия, имя________________________________________________ класс________
Вариант 2
Часть 1. Задания с выбором ответа.Обязательная часть
-
По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:
-
Текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.
-
Научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр
-
Обыденную, производственную, техническую, управленческую
-
Визуальную (графическую), аудиальную (звуковую), тактильную, обонятельную, вкусовую
-
Дискретизация – это:
-
Физический процесс, изменяющийся во времени
-
Количественная характеристика сигнала
-
Процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную
-
Процесс преобразования информации из дискретной формы в непрерывную
-
В какой строке единицы измерения информации расположены по убыванию:
-
Гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит
-
Бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт
-
Байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт
-
Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
-
Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:
-
Тактовой частоты процессора
-
Размера экрана монитора
-
Напряжения сети
-
Быстроты нажатия клавиш
-
Совокупность всех программ, предназначенных для выполнения на компьютере, называют:
-
Системой программирования
-
Программным обеспечением
-
Операционной системой
-
Приложениями
-
Файл – это:
-
Используемое в компьютере имя программы или данных
-
Поименованная область во внешней памяти
-
Программа, помещенная в оперативную память и готовая к использованию
-
Данные, размещенные в памяти и используемые какой-либо программой
-
Какие из перечисленных функций отображены кнопками управления состоянием окна?
-
Свернуть, копировать, закрыть
-
Вырезать, копировать, ставить
-
Свернуть, развернуть/восстановить, закрыть
-
Вырезать, копировать, вставить, закрыть
-
Пространственное разрешение монитора определяется как:
-
Количество строк на экране
-
Количество пикселей в строке
-
Размер видеопамяти
-
Произведение количества строк изображения на количество точек в строке
-
Цвет пикселя на экране монитора формируется из следующих базовых цветов:
-
Красный, синий, зеленый
-
Красный, желтый, синий
-
Желтый, голубой, пурпурный
-
Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый
-
Векторные изображения строятся из:
-
Отдельных пикселей
-
Графических примитивов
-
Фрагментов готовых изображений
-
Отрезков и прямоугольников
-
Копирование текстового фрагмента в текстовом редакторе предусматривает в первую очередь:
-
Выделение копируемого фрагмента
-
Выбор соответствующего пункта меню
-
Открытие нового текстового окна
-
Для считывания текстового файла с диска необходимо указать:
-
Размер файла
-
Имя файла
-
Дату создания файла
Часть 2. Дополнительная часть. Задания с полной записью решения.
-
Преобразуй единицу измерения информации
5 Кбайт = ____________бит
-
Используя кодовую таблицу, определите, какой набор букв закодирован строкой
А | Б | В | Г | Д |
11 | 101 | 001 | 01 | 10 |
100010111101
Ответ:
-
Файл «Отметка.doc» храниться на диске D: в каталоге «Контрольная работа», который вложен в каталог «7 класс». Запиши полное имя файла «Отметка».
Ответ: