СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецификация контрольных работ по информатике. 8 класс.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спецификация контрольных работ по информатике. 8 класс.

Просмотр содержимого документа
«Спецификация контрольных работ по информатике. 8 класс.»

Стартовая контрольная работа №1


Фамилия, имя___________________________________________________________класс____________


Вариант 1

Часть 1. Задания с выбором ответа.

  1. Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» с обыденной точки зрения?

    1. Последовательность знаков некоторого алфавита

    2. Книжный фонд библиотеки

    3. Сведения об окружающем мире и притекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств

    4. Сведения, содержащиеся в научных теориях

  2. Дискретным называется сигнал:

    1. Принимающий конечное число определенных значений

    2. Непрерывно изменяющийся во времени

    3. Который можно декодировать

    4. Несущий какую-либо информацию

  3. В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?

    1. Гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит

    2. Бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт

    3. Байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт

    4. Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

  4. Выберите наиболее полное определение.

    1. Компьютер – это электронный прибор с клавиатурой и экраном

    2. Компьютер – это устройство для выполнения вычислений

    3. Компьютер – это устройство для хранения и передачи информации

    4. Компьютер – это универсальное электронное программно управляемое устройство для работы с информацией

  5. Комплекс программ, обеспечивающих совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляющий пользователю доступ к его ресурсам – это:

    1. Файловая система

    2. Прикладные программы

    3. Операционная система

    4. Сервисные программы

  6. Тип файла можно определить, зная его:

    1. Размер

    2. Расширение

    3. Дату создания

    4. Размещение

  7. Совокупность средств и правил взаимодействия пользователя с компьютером называют:

    1. Аппаратным интерфейсом

    2. Процессом

    3. Объектом управления

    4. Пользовательским интерфейсом

  8. Наименьшим элементом изображения на графическом экране является:

    1. Курсор

    2. Символ

    3. Пиксель

    4. Линия

  9. Глубина цвета (i) – это количество:

    1. Цветов в палитре

    2. Битов, которые используются для кодирования цвета одного пикселя

    3. Базовых цветов

    4. Пикселей изображения

  10. Достоинство растрового изображения:

    1. Четкие и ясные контуры

    2. Небольшой размер файла

    3. Точность цветопередачи

    4. Возможность масштабирования без потери качества

  11. Фрагмент текста – это:

    1. Слово

    2. Предложение

    3. Непрерывная часть текста

    4. Абзац

  12. Текст, набранный в текстовом редакторе, хранится на внешнем запоминающем устройстве в виде:

    1. Документа

    2. Таблицы кодировки

    3. Каталога

    4. Папки


Часть 2. Задания с полной записью решения.


  1. Преобразуй единицу измерения информации


40960 бит = ____________ Кбайт.


  1. Используя кодовую таблицу, определите, какой набор букв закодирован строкой

А

Б

В

Г

Д

00

010

110

10

1


11101000010


Ответ:


  1. Файл «Самостоятельная работа.doc» храниться на диске C: в каталоге «7 класс», который вложен в каталог «Опрос». Запиши полное имя файла «Самостоятельная работа.doc».


Ответ:

Стартовая контрольная работа №1


Фамилия, имя___________________________________________________________класс____________


Вариант 2

Часть 1. Задания с выбором ответа.


  1. По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:

    1. Текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.

    2. Научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр

    3. Обыденную, производственную, техническую, управленческую

    4. Визуальную (графическую), аудиальную (звуковую), тактильную, обонятельную, вкусовую

  2. Дискретизация – это:

    1. Физический процесс, изменяющийся во времени

    2. Количественная характеристика сигнала

    3. Провес преобразования информации из непрерывной формы в дискретную

    4. Провес преобразования информации из дискретной формы в непрерывную

  3. В какой строке единицы измерения информации расположены по убыванию:

    1. Гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит

    2. Бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт

    3. Байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт

    4. Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

  4. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:

    1. Тактовой частоты процессора

    2. Размера экрана монитора

    3. Напряжения сети

    4. Быстроты нажатия клавиш

  5. Совокупность всех программ, предназначенных для выполнения на компьютере, называют:

    1. Системой программирования

    2. Программным обеспечением

    3. Операционной системой

    4. Приложениями

  6. Файл – это:

    1. Используемое в компьютере имя программы или данных

    2. Поименованная область во внешней памяти

    3. Программа, помещенная в оперативную память и готовая к использованию

    4. Данные, размещенные в памяти и используемые какой-либо программой

  7. Какие из перечисленных функций отображены кнопками управления состоянием окна?

    1. Свернуть, копировать, закрыть

    2. Вырезать, копировать, ставить

    3. Свернуть, развернуть/восстановить, закрыть

    4. Вырезать, копировать, вставить, закрыть

  8. Пространственное разрешение монитора определяется как:

    1. Количество строк на экране

    2. Количество пикселей в строке

    3. Размер видеопамяти

    4. Произведение количества строк изображения на количество точек в строке

  9. Цвет пикселя на экране монитора формируется из следующих базовых цветов:

    1. Красный, синий, зеленый

    2. Красный, желтый, синий

    3. Желтый, голубой, пурпурный

    4. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый

  10. Векторные изображения строятся из:

    1. Отдельных пикселей

    2. Графических примитивов

    3. Фрагментов готовых изображений

    4. Отрезков и прямоугольников

  11. Копирование текстового фрагмента в текстовом редакторе предусматривает в первую очередь:

    1. Выделение копируемого фрагмента

    2. Выбор соответствующего пункта меню

    3. Открытие нового текстового окна

  12. Для считывания текстового файла с диска необходимо указать:

    1. Размер файла

    2. Имя файла

    3. Дату создания файла


Часть 2. Задания с полной записью решения.


  1. Преобразуй единицу измерения информации


5 Кбайт = ____________бит


  1. Используя кодовую таблицу, определите, какой набор букв закодирован строкой

А

Б

В

Г

Д

11

101

001

01

10


100010111101


Ответ:


  1. Файл «Отметка.doc» храниться на диске D: в каталоге «Контрольная работа», который вложен в каталог «7 класс». Запиши полное имя файла «Отметка».


Ответ:



Спецификация Стартовой контрольной работы №1

1.Назначение работы:

  • проверить качество усвоения знаний по информатике за курс 7 класса;

  • выявить «проблемные» темы для организации повторения и коррекции знаний учащихся;

  • проверить владение учащимися некоторыми видами УУД.

2.Документы, определяющие содержание контрольной работы.

Содержание контрольной работы соответствует нормативным документам:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом МО Н РФ 1897 от 17.12.2010 г. (с изменениями);

  • Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20»;

  • Учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20»;

  • Положением о рабочей программе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20» по предметам основного общего образования, реализующих ФГОС;

  • Программой основного общего образования по информатике (Примерная рабочая программа по информатике (7-9 классы).

3. Учебники и учебные пособия, рекомендуемые для подготовки к стартовой контрольной работе: учебники и учебные пособия за 7 класс.

4. Структура стартовой контрольной работы №1.

Работа состоит их двух частей, различающихся формой и уровнем сложности заданий.

Обязательная часть содержит задания базового уровня (уровня минимальных требований). Дополнительная часть содержит задания повышенного уровня.

Работа состоит из 15 заданий: 12 заданий тестового характера базового уровня (минимальных требований) и 3 задания повышенного уровня сложности, требующие запись ответа. Задания 14 и 15 оцениваются в 2 балла.

5. Распределение заданий контрольной работы по содержанию и видам деятельности.

5.1. Разделы (темы) курса информатики:

  • Информация и информационные процессы.

  • Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией.

  • Обработка графической информацией.

  • Обработка текстовой информации.

5.2. Обобщенные виды знаний и умений.

При разработке содержания контрольной работы учитывается необходимость проверки сформированности таких умений:

  • уметь различать виды информации по способам её восприятия человеком;

  • знать понятие дискретизации;

  • знать единицы измерения и уметь подсчитывать количество информации;

  • знать основные компоненты компьютера и их характеристики;

  • знать состав и функции программного обеспечения;

  • знать понятие файла;

  • знать основные элементы окна;

  • иметь представления о формировании изображений на экране монитора;

  • иметь представление о типах компьютерных изображений;

  • знать основные правила создания текстового документа;

  • знать единицы измерения информации и уметь оперировать ими;

  • уметь кодировать и декодировать информацию;

  • уметь правильно записывать полное имя файла.

Кроме того, в работе проверялись некоторые познавательные универсальные учебные действия – определение порядка действий, нахождение способа решения задачи, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста.

6. Время выполнения работы.

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

7. Система оценивания результатов выполнения работы.

«5» - 16-17 баллов;

«4» - 13-15 баллов;

«3»- 9-12 баллов;

«2» - менее 9 баллов.

8. Принципы составления контрольной работы:

  • Принцип соответствия. Контрольная работа в целом и отдельные ее задания соответствуют документам, перечисленным в пункте 2, а также времени ее проведения (начало учебного года).

  • Принцип дифференциации. В контрольной работе выделяется уровень минимальных требований и повышенный уровень освоения материала школьного курса информатики. Объем заданий базового (минимальных требований) уровня составляет 60 % работы.

  • Принцип полноты предполагает проверку сформированности основных видов деятельности, предусмотренных в нормативных документах пункта 2.

  • Текст задания самодостаточен и не требует дополнительных материалов и калькулятора.

  • Принцип равнозначности вариантов контрольной работы. Все варианты равнозначны по сложности.

  • Принцип дополнительности. Варианты контрольной работы включают разные виды заданий, например, с выбором ответа, со свободным ответом (решение задачи).


Ответы

Вариант 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

В

А

Г

Г

В

Б

Г

В

Б

В

В

А

5 Кб

ДВГАБ

С:\Опрос\7 класс\Самостоятельна работа.doc


Вариант 2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Г

В

А

А

Б

Б

В

Г

А

Б

А

Б

40960 бит

ДВГАБ

D:\7 класс\Контрольная работа\Отметка.doc

Рубежная контрольная работа №2


Фамилия, имя___________________________________________________________класс____________


Вариант 1

Обязательная часть

1. Выполните операции сложения и умножения над следующими парами чисел: 101и 1102.


Ответ: сложение умножение

2. Переведите в десятичную систему счисления двоичное число 101.


Ответ:

3. Переведите в двоичную систему счисления число 27. Укажите количество единиц в полученном двоичном числе.


Ответ:

4. Переведите в десятичную систему счисления число 518


Ответ:

5. Переведите в десятичную систему счисления число 2C16


Ответ:

6. Выпиши номера истинных высказываний:

  1. Число 376 четное и трехзначное.

  2. Неверно, что Земля вращается вокруг Солнца.

  3. Таблицу умножения начинают изучать в старших классах.

  4. Некоторые млекопитающие не живут на суше.

  5. Крокодилы живут в Антарктиде.


Ответ:

7. Запиши определение конъюнкции


Ответ: Конъюнкция -

8. Вычислите


Ответ:


Дополнительная часть

9. Составь таблицу истинности для следующей логической функции 

10. В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для обозначения логической операции «И» — символ «&».

В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.

 Запрос

Найдено страниц
(в тысячах)

Рыбак | Рыбка

780

Рыбак

260

Рыбак & Рыбка

50

 

Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Рыбка?

Рубежная контрольная работа №2


Фамилия, имя___________________________________________________________класс____________


Вариант 2

Обязательная часть

1. Выполните операции сложения и умножения над следующими парами чисел: 101и 1012.


Ответ: сложение умножение

2. Переведите в десятичную систему счисления двоичное число 1112.


Ответ:

3. Переведите в двоичную систему счисления число 23. Укажите количество нулей в полученном двоичном числе.


Ответ:

4. Переведите в десятичную систему счисления следующее число 708


Ответ:

5. Переведите в десятичную систему счисления следующее число 3А16


Ответ:

6 .Выпиши номера истинных высказываний:

  1. Земля – одна из планет Солнечной системы.

  2. Неверно, что 1 бит – наименьшая единица измерения информации.

  3. Все попугаи – относятся к классу насекомых.

  4. Путь, пройденный автомобилем можно вычислить, умножив среднюю скорость на время.

  5. Пингвины живут в Африке.


Ответ:

7. Запиши определение дизъюнкции


Ответ: Дизъюнкция -

8. Вычисли


Ответ:


Дополнительная часть

9. Составь таблицу истинности для следующей логической функции 

10. В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для обозначения логической операции «И» — символ «&».

В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.

 Запрос

Найдено страниц
(в тысячах)

Угол | Прямая

180

Угол

60

Угол & Прямая

20

 

Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Прямая?


Спецификация Рубежной контрольной работы №2

1.Назначение работы:

  • проверить качество усвоения знаний по информатике за 1 полугодие за 8 класс;

  • выявить «проблемные» темы для организации повторения и коррекции знаний учащихся;

  • определить готовность учащихся к изучению дальнейших тем;

  • проверить владение учащимися некоторыми видами УУД.

2.Документы, определяющие содержание контрольной работы.

Содержание контрольной работы соответствует нормативным документам:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом МО Н РФ 1897 от 17.12.2010 г. (с изменениями);

  • Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20»;

  • Учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20»;

  • Положением о рабочей программе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20» по предметам основного общего образования, реализующих ФГОС;

  • Программой основного общего образования по информатике (Примерная рабочая программа по информатике (7-9 классы).

3. Учебники и учебные пособия, рекомендуемые для подготовки к рубежной контрольной работе: учебники и учебные пособия за 8 класс.

4. Структура рубежной контрольной работы №2.

Работа состоит их двух частей, различающихся формой и уровнем сложности заданий.

Обязательная часть содержит задания базового уровня (уровня минимальных требований). Дополнительная часть содержит задания повышенного уровня.

Работа состоит из 10 заданий: 8 заданий базового уровня (минимальных требований) требующих запись ответа и 2 задания повышенного уровня сложности, требующие развернутое решение и ответ. Задания 1, 6, 8 и 9 оцениваются в 2 балла.

5. Распределение заданий контрольной работы по содержанию и видам деятельности.

5.1. Разделы (темы) курса информатики:

  • Системы счисления;

  • Представление чисел в компьютере;

  • Элементы алгебры логики.

5.2. Обобщенные виды знаний и умений.

При разработке содержания контрольной работы учитывается необходимость проверки сформированности таких умений:

  • уметь выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

  • уметь переводить небольшие целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно;

  • знать понятия основных логических операций;

  • уметь определять значение логического выражения;

  • уметь строить таблицы истинности для логических выражений и вычислять истинностное значение логического выражения

  • уметь решать задачи, на определение количества страниц в запросе, с помощью диаграмм Эйлера-Венна.

Кроме того, в работе проверялись некоторые познавательные универсальные учебные действия – определение порядка действий, нахождение способа решения задачи, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста.

6. Время выполнения работы.

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

7. Система оценивания результатов выполнения работы.

«5» - 13-14 баллов;

«4» - 10-12 баллов;

«3»- 7-9 баллов;

«2» - менее 7 баллов.

8. Принципы составления контрольной работы:

  • Принцип соответствия. Контрольная работа в целом и отдельные ее задания соответствуют документам, перечисленным в пункте 2, а также времени ее проведения (начало учебного года).

  • Принцип дифференциации. В контрольной работе выделяется уровень минимальных требований и повышенный уровень освоения материала школьного курса информатики. Объем заданий базового (минимальных требований) уровня составляет 60 % работы.

  • Принцип полноты предполагает проверку сформированности основных видов деятельности, предусмотренных в нормативных документах пункта 2.

  • Текст задания самодостаточен и не требует дополнительных материалов и калькулятора.

  • Принцип равнозначности вариантов контрольной работы. Все варианты равнозначны по сложности.

  • Принцип дополнительности. Варианты контрольной работы включают разные виды заданий, например, с выбором ответа, со свободным ответом (решение задачи).


Ответы

Вариант 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1011 и 11110

5

4

41

44

14

Конъюнкция - это сложное логическое выражение, которое считается истинным в том и только том случае, когда оба простых выражения являются истинными.

1

000

011

101

110

570



Вариант 2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1010 и 11001

7

1

56

58

14

Дизъюнкция - это сложное логическое выражение, которое считается ложно тогда и только тогда, когда оба простых выражения ложны.

0

001

010

100

111

140

Промежуточная аттестация по информатике – 8 класс


Фамилия, имя___________________________________________________________класс____________


Вариант 1 Обязательная часть


1 . Запишите полное имя файла Эскиз.bmp.


Ответ:________________________________________________.

2. В каком случае верно указано имя графического файла?

а) cat.exe

б) cat.txt

в) cat.bmp

г) cat.doc


д) cat.rar

е) cat.wav

ж) .gif

з) cat.avi

и) cat.com

Ответ_________________________________________________________.

3. В таб­ли­це приведены за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го запроса ука­зан его код – со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке убывания ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сервер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но разное ко­ли­че­ство страниц. Для обо­зна­че­ния логической опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се используется сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» – «&»:

 А

Лебедь | Рак | Щука

Б

(Лебедь & Рак) | Щука

В

Лебедь & Рак

Г

Лебедь & Рак & Щука


Ответ: _______________________________________.

4. Переведите число 259 из де­ся­тич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счисления. Сколь­ко еди­ниц со­дер­жит по­лу­чен­ное число? В от­ве­те ука­жи­те одно число – ко­ли­че­ство единиц.


Ответ: ________________________________________________________.

5. Для хранения растрового изображения размером 128*128 пикселей отвели 4 килобайта памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?


Ответ: ________________________________________________________.

6. При каком значении Х логическое выражение

ложно:

А) 2 В) 3 С) 4 D) 5


Дополнительная часть

7. Исполнитель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плоскости, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

Например, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (2, −3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, −1).

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Ко­ман­даЗ

Конец

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 КомандаЗ по­вто­рит­ся k раз.

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

Повтори 3 paз

Команда1 Сме­стить­ся на (1, 3) Сме­стить­ся на (1, −2) Конец

Сместиться на (3, 9)

После вы­пол­не­ния этого ал­го­рит­ма Чертёжник вер­нул­ся в ис­ход­ную точку. Какую ко­ман­ду надо по­ста­вить вме­сто ко­ман­ды Команда1?


Ответ: ________________________________________________________.

8.Файл раз­ме­ром 64 Кбайт передаётся через не­ко­то­рое соединение со ско­ро­стью 1024 бит в секунду. Опре­де­ли­те, за сколько секунд файл будет передан?


Ответ: ________________________________________________________.

9. Сколько CD объёмом 600 Мбайт потребуется для размещения информации, полностью занимающей жёсткий диск ёмкостью 40 Гбайт?


Ответ: ________________________________________________________.

Промежуточная аттестация


Фамилия, имя___________________________________________________________класс____________


Вариант 2

Обязательная часть

1 . Запишите полное имя файла Реферат.doc.


Ответ:___________________________________________________.

2. Выберите допустимое имя файла:

а) Моя_музыка.mp3

б) ?Tgfjjf.bmp

в) &gig?.txt

г) «Юбилей».gif


д) Q*basic.exe

е) music1



Ответ_________________________________________________________.

3. В таб­ли­це приведены за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го запроса ука­зан его код – со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке возрастания ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сервер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но разное ко­ли­че­ство страниц. Для обо­зна­че­ния логической опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се используется сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» - «&»:

 А

Солнце | Воз­дух | Вода

Б

Солнце & Воз­дух & Вода

В

(Солнце | Воздух) & Вода

Г

Солнце | Воздух


Ответ: _______________________________________.

4. Переведите число 140 из де­ся­тич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счисления. Сколь­ко еди­ниц со­дер­жит по­лу­чен­ное число? В от­ве­те ука­жи­те одно число — ко­ли­че­ство единиц.


Ответ: ________________________________________________________.

5. Для хранения растрового изображения размером 64*64 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?


Ответ: ________________________________________________________.

6. При каком значении Х логическое выражение

ложно:

А) 3 В) 4 С) 5 D) 2


Дополнительная часть

7. Исполнитель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плоскости, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

Например, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (2, −3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, −1).

 Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Ко­ман­даЗ

Конец

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 КомандаЗ по­вто­рит­ся k раз.

 Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

Повтори 4 paз

Команда1 Сме­стить­ся на (3, 3) Сме­стить­ся на (1,−2) Конец

Сместиться на (−8, 12)

 После вы­пол­не­ния этого ал­го­рит­ма Чертёжник вер­нул­ся в ис­ход­ную точку. Какую ко­ман­ду надо по­ста­вить вме­сто ко­ман­ды Команда1?


Ответ: ________________________________________________________.

8. Файл раз­ме­ром 16 Кбайт передаётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 2048 бит в секунду. Опре­де­ли­те за сколько секунд можно передать данный файл?


Ответ: _______________________________________________________.

9. Сколько CD объемом 700 Мбайт потребуется для размещения информации, полностью занимающей жесткий диск емкостью 120 Гбайт?


Ответ: ________________________________________________________.


Спецификация Промежуточной аттестации

1.Назначение работы:

  • проверить качество усвоения знаний по информатике за курс 8 класса;

  • выявить «проблемные» темы для организации повторения и коррекции знаний учащихся;

  • проверить владение учащимися некоторыми видами УУД.

2.Документы, определяющие содержание контрольной работы.

Содержание контрольной работы соответствует нормативным документам:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом МО Н РФ 1897 от 17.12.2010 г. (с изменениями);

  • Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20»;

  • Учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20»;

  • Положением о рабочей программе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20» по предметам основного общего образования, реализующих ФГОС;

  • Программой основного общего образования по информатике (Примерная рабочая программа по информатике (7-9 классы).

3. Учебники и учебные пособия, рекомендуемые для подготовки к стартовой контрольной работе: учебники и учебные пособия за 8 класс.

4. Структура стартовой контрольной работы №1.

Работа состоит их двух частей, различающихся формой и уровнем сложности заданий.

Обязательная часть содержит задания базового уровня (уровня минимальных требований). Дополнительная часть содержит задания повышенного уровня.

Работа состоит из 9 заданий: 6 заданий базового уровня (минимальных требований) требующих запись ответа и 3 задания повышенного уровня сложности, требующие запись ответа.

5. Распределение заданий контрольной работы по содержанию и видам деятельности.

5.1. Разделы (темы) курса информатики:

  • Математические основы информатики;

  • Основы алгоритмизации;

  • Начала программирования.

5.2. Обобщенные виды знаний и умений.

При разработке содержания контрольной работы учитывается необходимость проверки сформированности таких умений:

  • уметь правильно записывать имя файла и знать расширения файла;

  • уметь решать задачи, на определение количества страниц в запросе, с помощью диаграмм Эйлера-Венна.

  • уметь переводить небольшие целые числа из десятичной системы счисления в двоичную;

  • уметь решать задачи на вычисление информационного объема графического изображения;

  • уметь определять значение логического выражения;

  • анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма и строить цепочки команд, дающих нужный результат

  • уметь решать задачи на передачу сообщений по каналам связи;

Кроме того, в работе проверялись некоторые познавательные универсальные учебные действия – определение порядка действий, нахождение способа решения задачи, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста.

6. Время выполнения работы.

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

7. Система оценивания результатов выполнения работы.

«5» - 8-9 баллов;

«4» - 6-7 баллов;

«3»- 4-5 баллов;

«2» - менее 4 баллов.

8. Принципы составления контрольной работы:

  • Принцип соответствия. Контрольная работа в целом и отдельные ее задания соответствуют документам, перечисленным в пункте 2, а также времени ее проведения (начало учебного года).

  • Принцип дифференциации. В контрольной работе выделяется уровень минимальных требований и повышенный уровень освоения материала школьного курса информатики. Объем заданий базового (минимальных требований) уровня составляет 60 % работы.

  • Принцип полноты предполагает проверку сформированности основных видов деятельности, предусмотренных в нормативных документах пункта 2.

  • Текст задания самодостаточен и не требует дополнительных материалов и калькулятора.

  • Принцип равнозначности вариантов контрольной работы. Все варианты равнозначны по сложности.

  • Принцип дополнительности. Варианты контрольной работы включают разные виды заданий, например, с выбором ответа, со свободным ответом (решение задачи).


Ответы

Вариант 1.

  1. С:\Мои документы\8 класс\Мальцев\Рисунки\Эскиз.bmp

  2. В

  3. АБВГ

  4. 3

  5. 4

  6. А

  7. Сместиться на (-3, -4)

  8. 512

  9. 69

Вариант 2.

  1. С:\Мои документы\8 класс\Блинов\Реферат.doc

  2. А

  3. БВГА

  4. 3

  5. 2

  6. D

  7. Сместиться на (-2, -4)

  8. 64

  9. 176



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!