СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Способы проверки безударной гласной в корне слова».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способы проверки безударной гласной в корне слова

Просмотр содержимого документа
««Способы проверки безударной гласной в корне слова».»

Тема: «Способы проверки безударной гласной в корне слова».

Цели:1.Формировать умение распознавать в словах безударные гласные звуки

2.Познакомить со способами проверки безударных гласных в корне слова.

3.Развивать речь учащихся, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

4.Воспитывать интерес к занятиям и урокам русского языка, самостоятельность, взаимопомощь.

Оборудование:

  • компьютер;

  • проектор;

  • презентация «Способы проверки безударных гласных в корне слова.»

Ход занятия.

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

2. Чистописание

Занятие, как всегда, начинаем с минутки чистописания. (Слайд 2)

- Обратите внимание на соединение букв.. Закончите строку, продолжив закономерность: Гг гг Гг гг. (Грамоте учиться всегда пригодится.)объяснить смысл выражения.

Правильный перечень действий:

  1. Прочитай слово, поставь ударение.

  2. Выдели в слове корень.

  3. Для проверки безударного гласного в корне слова, измени слово или подбери однокоренное слово так, чтобы проверяемый звук был под ударением.

  4. Напиши в проверяемом слове такую же гласную, как и в проверочном.(Слайд 3)





3. Постановка учебной проблемы

Предлагаю вам выполнить следующее задание: запишите под диктовку слова в столбик: пятак, длина, темнота, ленивый, ряды. Выделите корень и поставьте знак ударения, через тире запишите проверочное слово. (с объяснением)

4. Повторение ранее полученных знаний.

- Предлагаю вашему вниманию несколько слов. В один столбик выпишите слова, где ударение падает на ударную гласную, а во второй столбик выпишите слова, где ударение падает на безударную гласную: мясной, соринка, досчатый, светает, слоны, сор, доска, сосна, свет, слон, мясо, сосны. (Слайд 4)

- В словах поставьте знак ударения и выделите корень.

- В каком случае мы не сомневаемся, какую гласную букву надо написать в корне слова?.

- Что же нужно сделать для того, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова? Сделайте вывод.

5. Первичное закрепление

- Давайте посмотрим, как вы поняли правило.

- Найдите пары: слово с безударным гласным в корне и проверочное слово.

- Так что же нужно сделать для того, чтобы правильно написать безударный гласный звук в корне слова? (Повторение правила)

Физминутка: игра на внимание (картинки)

6. Систематизация знаний, полученных на уроке

1) - Разгадайте кроссворд (Слайды 5 - 10) (запишите отгадки в столбик, через тире проверочное слово)

1.В море я всегда солена,

А в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем не место.(вода)



2.
В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду.

В нем тогда таких, как я ,

Будет целая семья.(зерно)





3.У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви-только на макушке(сосна)

4. Зимой заклеено ОНО,

А летом открывается.

Оно кончается на «О»

И так же начинается.(окно)



5. Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла.

И сады и огороды

Всей округи полила.(гроза)

- В словах поставьте знак ударения, выделите корень, подчеркните букву, обозначающую безударный гласный звук в корне слова, назовите проверочное слово.



7. Самостоятельная работа с проверкой в группе

- А сейчас проверим, чему вы научились на занятии.

Предлагаю выполнить небольшой тест.

Тест (Слайды 11 - 14)

1. Найдите слова, в которые нужно вставить букву О:

  • А) р…са

  • Б) дв…ровый

  • В) тр_ва

  • Г) гр_за. (составьте предложение с одним из этих слов и запишите)

2. Найди слова с ошибками:

  • А)пещит

  • Б) цветок

  • В)гниздо

  • Г) паля. (составьте предложение с одним из этих слов и запишите)

8.– индивидуальные карточки:



Индивидуальная карточка

Вставь пропущенные буквы, выдели корень.

  • Цвет – цв…тник, зацв…тет.

  • Смех – см…шной, см…шинка.

  • Связь – св…зать, в…зал.

  • Ночь – н…чевка, н…чевать.

  • Мир – м…рить, м…риться.

(распечатать) –



4.К данным словам подбери однокоренные с указанными значениями.

Слайды 15-19

СИНИЙ- слово, обозначающее название птицы.

СНЕГ- слово, обозначающее название птицы.

РЫЖИЙ- слово, обозначающее название гриба.

БЕЛЫЙ- слово, обозначающее часть яйца.

9.-Составьте предложение из данных слов, запишите его.

– Объясните правописание пропущенных букв.

– Подчеркните главные члены предложения.

З…мля, отдыхает, а, расцв…тает, з…мой, в…сной. Слайд 15



9. Итог занятия. Рефлексия.

- Наше занятие подошло к концу.

- Что мы делали на нашем занятии?

- Кто испытал затруднения на занятии и в чем?

- Что было на занятии самым интересным?

- Если у вас хорошее настроение, вы довольны своей работой и работой своих товарищей, поаплодируйте.