Просмотр содержимого документа
«Способы проверки безударных гласных в корне слова.»
И
Е
О
Я
А
Урок русского языка в 3 классе с инклюзивным обучением Тема: « Способы проверки безударных гласных в корне слова»
Мотивация
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»!
Актуализация знаний.
Почему именно буквы появились у нас на уроке?
Что их объединяет?
Давайте правильно назовём пары безударных гласных, а Динислам будет нам их показывать?
В корне часто гласные
Хитрые, опасные.
Слышатся неправильно.
Есть такое правило:
Нужно слово изменять-
Удареньем проверять,
Буква чтоб коварная
Стала в нем ударная.
ВРЕД – проверка для ВРЕДИТЬ,
СМЕХ - проверили СМЕШИТЬ,
ТЯНЕШЬ, ТЯНУТ – для ТЯНУТЬ,
ВЕЗ - ВЕЗУ, а
БЛЕСК - БЛЕСНУТЬ
Чистописание
Какие буквы должны проверять
при написании :
а, о , и . е , я .
Записываем в тетради эти буквы аккуратно, обращаем внимание на высоту и наклон букв, а Динислам обводить эти буквы по образцу в тетради
Цв ток, в да,
Д ла, тр ва –
Проверить надо
все сл ва!
е
о
е
а
о
Наблюдение. подведение к главному выводу
Подумайте, по какому принципу слова можно разделить на группы.
Двор, избегать, грибник, грибной, дворовый, дворник, беготня, грибок, бегство, гриб.
Запишите слова в три столбика, выделите корень, поставьте ударение.
Назовите проверочное слово и проверяемые слова?
Проверка
Дв о р, дворовый, дв о рник
избегать, беготня, б е гство
грибник, грибной, гр и б
Способы проверки безударных гласных в корне
Изменение
Подбор
формы слова
однокоренных
слов
Физминутка
В воздухе рисуем букву, которая требует проверки в словах:
Носами-«о» (рисуем носом) локтем- «и»
Ногой – «я» глазами – «а»
Бедром – «е»
Ваши буквы сегодня были веселыми и дружными.
Прочитайте текст, запишите в тетрадь, вставляя пропущенные буквы, устно подберите проверочные слова:
По б..регам л..сного руч..йка цв..тут незабудки. Их голубые нежные цв..тки очень кр..сивы. Я часто прих..жу см..треть на них.
Проверим:
По б е регам л е сного руч е йка цв е тут незабудки. Их голубые нежные цв е тки очень кр а сивы. Я часто прих о жу см о треть на них
Рефлексия
Долой все неприятности
на свете!
Пусть будут умными
все дети!
Урок окончен!
Спасибо за работу!!!
10/26/20