I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.). Цели: – актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; – создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Проговорить правила поведения на уроке. | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. – С каким настроением мы начинаем урок? – Что нужно сделать тем, у кого настроение не рабочее? | Проговаривают стихотворение, отвечают на вопросы. – С рабочим. – Находим плюсы в работе. - Вспоминаем свои успехи. - Если устанем - отдохнем. | | К-планирование учебного сотрудничества. П-учебно-познава- тельная мотивация. Л-самоопределение. |
II. Актуализация и выявление имеющихся знаний по теме урока (10 мин.) Цель: актуализировать и выявить имеющиеся у учащихся знания по теме урока с использованием приёма «Верные и неверные утверждения» с занесением в «Таблицу З-Х-У». | 1. Чтение стихотворения. Демонстрация на интерактивной доске. Приложение 1. О. Молотков “Человеческая комедия” 2. Социологический опрос « Роль глагола в речи» Приложение 2. 3. Актуализация опыта ученика. Демонстрация на интерактивной доске. Оценивание знаний в «Таблице З-Х-У» Приложение 3 Выявить базовый уровень знаний по теме урока. 3. Стадия вызова -выход на проблему. Приём «Верные и неверные утверждения». Приложение 4. Таблица для заполнения. Приложение 5 | Организует фронтальную работу – Понравилось вам это стихотворение? Почему? В чем его особенность? Что в нем не хватает? - Нужны ли глаголы? - Проведём небольшой социологический опрос «Какова роль глагола в речи?» Организует фронтальную работу - Нужно выбрать один из предложенных ответов на данный вопрос или написать свой ответ. 1. Глаголы помогают передать движение. 2. Глаголы помогают почувствовать состояние. 3. Глаголы оживляют речь, помогают точно передать смысл. ….. Слушает ответы учеников по теме урока, подводит к обобщению имеющихся базовых знаний по теме урока. Создаёт проблемную ситуацию. - Перед вами лежат таблицы. Вопросы вы видите на экране. Вам нужно заполнить лист индивидуально. Если согласны с утверждением, то во 2-й колонке поставьте знак «+», если нет, то «-». Организует работу в группе. - Проверим наши ответы, не ошиблись ли мы в предположениях? - По каким вопросам мнение разошлось? - Почему? - Значит, какую тайну о спряжении глаголов мы должны открыть на уроке? Организует работу по заполнению 2-й колонки «Таблицы З-Х-У» | Отвечают на вопросы Ученики-социологи проводят опрос, анализируют ответы, показывают результаты на диаграмме Формулируют ответы с помощью слов-направляющих. Оценивают свои знания в «Таблице З-Х-У» Слушают утверждения и заполняют таблицу. Собираются в группе и проверяют свои ответы. - Разошлось мнение по определению спряжения глаголов убираете, крикнем, поздравляешь, сломает. - Не слышим четко окончание, оно безударное. - Должны узнать, как определить спряжение у глаголов с безударным личным окончанием. Заполняют таблицу. Читают получившиеся записи. | Развитие умения работать с диаграммой | П- слушать и объяснять информацию; сравнивать выводы, выделять различия. К-умение аргументировать своё предложение. П-составление целого из частей, самостоятельное достраивание с выполнением недостающих компонентов. Р-внесение необходимых корректив и способов действия в расхождении с эталоном. К-оформление своих мыслей в устной и письменной форме. П-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Р-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно. П-самостоятельный поиск способов решения и выхода из проблемной ситуации. Р-выделение учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. |
IV. Открытие нового знания (13 мин.). Цель: организовать совместное открытие нового знания. | 1.Работа с текстом. Чтение текста с маркировкой по методу «инсерт». Приложение 6. 2. Составление памятки по определению спряжения глагола. 3. Организация игры-штурм «Узнай спряжение». Учебник стр. 126, упр.3 | Предлагает опорный текст по теме, организует процессы чтения, понимания. - Какие новые сведения вы для себя отметили? - Всё ли понятно? Какие появились вопросы? Организует фронтальную работу по обобщению тео- ретических знаний. – Сделайте выводы о том, как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием Организует групповую работу по составлению памятки по определению спряжения глагола. Организует парную работу по распределению глаголов по группам: 1 группа - спряжение глаголов определяется по ударному окончанию, 2 группа – спряжение глаголов определяется по начальной форме, 3 группа – глаголы-исключения | Включаются в процесс чтения, делая пометки. Называют новые сведения, которые узнали. Уточняют непонятную информацию. Делают вывод. - Поставить глагол в начальную форму: если глагол оканчивается на –ить, то это глагол 2 спряжения. Если глагол не оканчивается на –ить, то это глагол 1 спряжения. Кроме этого, не забывать о глаголах исключениях. Работают в группе над составлением памятки. Обсуждают в паре способ определения спряжения глагола и прикрепляют слово в нужную группу. | Определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием | П-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя все виды текстовой информации. Р-принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения задания. П-структурирование и теоретическое обобщение знаний. К-осознанное и произвольное построение речевого высказывания. К-интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество. Р-предвосхищение результата и уровня знаний. Выделение и осознание того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения. П-подведение под понятие. |
VI. Применение нового знания (10 мин.). Цели: – организовать самостоятельную работу по применению новых знаний, используя ИКТ; – организовать самопроверку; – организовать самооценку по алгоритму. | 1. Работа с учебником. Упр. 2 стр. 125 Работа в парах. Взаимопроверка, исправление ошибок. Самооценка по алгоритму. | Организует выполнение самостоятельной работы по определению спряжения глаголов с безударным личным окончанием. - Какие трудности вы встретили при выполнении этого задания? Организует работу в парах Организует взаимопроверку. - Друг другу продиктуйте глаголы 1 спряжения, потом 2-го. Организует самооценку, по предложенному алгоритму «Продолжи предложение»: –У меня получалось … –Я испытал затруднения… –Легче было … –Оцениваю себя … | Работают по учебнику, читают задание, определяют спряжение глаголов с безударным личным окончанием. Задают вопросы, если встретили затруднения. Выполняют взаимопроверку с другими парами, сравнивают результат. Выполняют самооценку по алгоритму. Несколько человек проговаривают вслух алгоритм самооценки. | Использовать при выполнении упражнения знания определения спряжения глаголов с ударными и безударными личными окончаниями | К-участвовать в обсуждениях. Понятно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении упражнения. П-самостоятельный поиск способов решения Р-выполнять учебные действия К-работать консультантом и помощником для других ребят; работать с консультантами и помощниками в своей паре, группе. Л-понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. Р-в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин.). Цели: – зафиксировать новое содержание урока; – организовать рефлексию собственной учебной деятельности. | Определить, какое новое знание открыли. Рефлексия. | Организует рефлексию по пройденному материалу, используя приём «Таблица З-Х-У»» – Какое новое знание открыли? – Используя «Таблицу» и памятку, расскажите, что нового вы узнали на уроке, что бы хотели ещё узнать. | Отвечают на вопросы, обобщая полученные знания. – Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием. Несколько человек оценивают свою работу на уроке вслух. | | Р-участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; осознание качества и уровня усвоения. П-рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результатов деятельности. |