СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Среднесрочное планирование учебного материала по предмету «Художественный труд» на 2024-2025 учебный год, в 9 классах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среднесрочное планирование учебного материала по предмету «Художественный труд» на 2024- 2025 учебный год, в 9 классах. Общий объем времени в год - 34 часа,1 час в неделю

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование учебного материала по предмету «Художественный труд» на 2024-2025 учебный год, в 9 классах.»


Календарно-тематический план

__художественный труд__________ дисциплина _____9______ класс
Итого: __34__ часов, в неделю_1_час


№ п/п

Раздел/
Сквозные темы

Темы урока

Цели обучения

Кол. часов

Сроки

Прим.

І четверть 8 часов




1

Декоративно- прикладное творчество

8 часов

Традиционное ткачество Казахстана.

Казахские ковры. Алаша.


9.1.2.1 сравнивать, анализировать различные стили, материалы и подходы в произведениях искусства различного исторического и культурного происхождения, рассматривая их влияние на публику;

9.1.3.1 целенаправленно и продуктивно использовать первичные и вторичные источники информации для исследования и развития творческих идей;

9.2.2.2 демонстрировать знание и понимание производственного и технологического процесса на различных предприятиях

1





2


Ковроткачество. Гобелен.

Современные ковры

9.1.2.1 сравнивать, анализировать различные стили, материалы и подходы в произведениях искусства различного исторического и культурного происхождения, рассматривая их влияние на публику;

9.1.3.1 целенаправленно и продуктивно использовать первичные и вторичные источники информации для исследования и развития творческих идей;

9.2.2.2 демонстрировать знание и понимание производственного и технологического процесса на различных предприятиях

1





3


Материалы и оборудование для ковроткачества

9.1.6.4 предлагать собственные (оригинальные) решения по применению ряда техник и художественных материалов при создании творческих работ

1



4


Разработка эскиза изделия.

Подготовка материалов и инструментов

9.1.5.1 обобщать знания из различных областей для разработки дизайна сложных объектов, образов и форм;

9.1.4.1 планировать творческую деятельность определяя последовательность и рациональный (оптимальный) способ выполнения работ

1



5


Выполнение творческой работы


9.2.1.1 самостоятельно, уверенно использовать выразительные средств искусства для создания содержательных и оригинальных (уникальных) произведений;

9.2.3.3 использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий;

9.2.6.1 использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя ее важность

1



6


Выполнение творческой работы


9.2.1.1 самостоятельно, уверенно использовать выразительные средств искусства для создания содержательных и оригинальных (уникальных) произведений;

9.2.3.3 использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий;

9.2.6.1 использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя ее важность

1



7


Декорирование. Оформление

9.2.1.1 самостоятельно, уверенно использовать выразительные средств искусства для создания содержательных и оригинальных (уникальных) произведений;

9.2.3.3 использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий;

9.2.6.1 использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя ее важность

1



8


Презентация работ.

Организация выставки

9.3.1.1 самостоятельно организовать презентацию готовой работы для определенной аудитории, применяя медиа средства и онлайн платформы (видеоролик, онлайн форумы, социальные сети)

9.3.2.1 анализировать и оценивать исторические, социальные и культурные контексты в собственных работах и работах других

1



ІІ четверть 8 часов




9


Современные стилевые направления моды (самостоятельное исследование)

9.1.2.1 сравнивать, анализировать различные стили, материалы и подходы в произведениях искусства, ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения;

9.1.3.1 целенаправленно и продуктивно использовать первичные и вторичные источники информации для исследования и развития творческих идей

1




10


Эксперимент "Гармония личности и моды". Создание собственного имиджа.

Разработка идей

9.1.5.1 обобщать знания из различных областей для разработки дизайна сложных объектов, образов и форм

1



11


Создание индивидуального образа средствами

визажа, прически, аксессуаров

9.1.6.2 предлагать собственные (оригинальные) решения и подходы в использовании современных и нетрадиционных материалов в процессе изготовления и отделки изделия

1



12


Создание индивидуального образа средствами

визажа, прически, аксессуаров

9.1.6.2 предлагать собственные (оригинальные) решения и подходы в использовании современных и нетрадиционных материалов в процессе изготовления и отделки изделия

1



13


Эксперимент по созданию коллекции одежды/аксессуаров для собственного имиджа

9.1.5.1 обобщать знания из различных областей для разработки дизайна сложных объектов, образов и форм;

9.1.6.3 самостоятельно изучать, определять и оценивать трикотажные, нетканые полотна и другие современные, традиционные материалы;

9.2.3.1 определять, выбирать и применять оптимальные способы обработки материалов в процессе изготовления изделия;

9.3.4.1 самостоятельно предоставлять обоснованную оценку и собственное видение цели и значимости своей работы и работ других

1



14


Эксперимент по созданию коллекции одежды/аксессуаров для собственного имиджа

9.1.5.1 обобщать знания из различных областей для разработки дизайна сложных объектов, образов и форм;

9.1.6.3 самостоятельно изучать, определять и оценивать трикотажные, нетканые полотна и другие современные, традиционные материалы;

9.2.3.1 определять, выбирать и применять оптимальные способы обработки материалов в процессе изготовления изделия;

9.3.4.1 самостоятельно предоставлять обоснованную оценку и собственное видение цели и значимости своей работы и работ других

1



15


Эксперимент по созданию коллекции одежды/аксессуаров для собственного имиджа


9.1.5.1 обобщать знания из различных областей для разработки дизайна сложных объектов, образов и форм;

9.1.6.3 самостоятельно изучать, определять и оценивать трикотажные, нетканые полотна и другие современные, традиционные материалы;

9.2.3.1 определять, выбирать и применять оптимальные способы обработки материалов в процессе изготовления изделия;

9.3.4.1 самостоятельно предоставлять обоснованную оценку и собственное видение цели и значимости своей работы и работ других

1



16


Презентация работы

9.3.1.1 самостоятельно организовать презентацию готовой работы для определенной аудитории, применяя медиа средства и онлайн платформы (видеоролик, онлайн форумы, социальные сети)

1



ІІІ четверть 10 часов




17

Дизайн и технология

10 часов

Дизайн модной одежды "Fastcloth" простых геометрических форм (пончо,

кейп, туника) (или из журнала мод).

Современное производство одежды и

аксессуаров

9.1.2.1 сравнивать, анализировать различные стили, материалы и подходы в произведениях искусства, ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения;

9.1.3.1 целенаправленно и продуктивно использовать первичные и вторичные источники информации для исследования и развития творческих идей;

9.2.2.2 демонстрировать знание и понимание производственного и технологического процесса на различных предприятиях

1




18


Дизайн модной одежды "Fastcloth" простых геометрических форм (пончо,

кейп, туника) (или из журнала мод).

Современное производство одежды и

аксессуаров

9.1.2.1 сравнивать, анализировать различные стили, материалы и подходы в произведениях искусства, ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения;

9.1.3.1 целенаправленно и продуктивно использовать первичные и вторичные источники информации для исследования и развития творческих идей;

9.2.2.2 демонстрировать знание и понимание производственного и технологического процесса на различных предприятиях

1



19


Разработка идей. Эскиз.


9.1.5.1 обобщать знания из различных областей для разработки дизайна сложных объектов, образов и форм;

9.1.5.2 самостоятельно составлять графическую и технологическую документацию, используя различные средства графики

1



20


Подготовка материалов и оборудования

        1. 9.1.5.3 обобщать знания из различных областей для разработки дизайна сложных объектов, образов и форм;

        2. 9.1.5.4 самостоятельно составлять графическую и технологическую документацию, используя различные средства графики

1



21


Создание

изделия. Раскрой деталей.


9.3.2.1 создавать сложные, уникальные изделия, используя различные техники, конструкции и современные материалы, демонстрируя самостоятельность и уверенность;

9.2.6.1 использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя ее важность;

9.2.6.2составлять инструкции по технике безопасности на определенные виды работы и изготовленные изделия

1



22


Создание

Изделия. Обработка отдельных деталей.

9.2.2.1 знать современное швейное оборудование и применять обметочную швейную машину;

9.2.2.3 изучать и выполнять сложные операции на швейных машинах (вышивка, аппликация);

9.2.3.1определять, выбирать и применять оптимальные способы обработки материалов в процессе изготовления изделия;

9.2.3.2 создавать сложные, уникальные изделия, используя различные техники, конструкции и современные материалы, демонстрируя самостоятельность и уверенность;

9.2.6.1 использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя ее важность;

        1. 9.2.6.2 составлять инструкции по технике безопасности на определенные виды работы и изготовленные изделия

1



23


Создание

изделия. Обработка отдельных деталей.

9.2.2.3 изучать и выполнять сложные операции на швейных машинах (вышивка, аппликация);

9.2.3.1 определять, выбирать и применять оптимальные способы обработки материалов в процессе изготовления изделия;

9.2.3.2 создавать сложные, уникальные изделия, используя различные техники, конструкции и современные материалы, демонстрируя самостоятельность и уверенность;

9.2.6.1 использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя ее важность;

9.2.6.2 составлять инструкции по технике безопасности на определенные виды работы и изготовленные изделия

1



24


Создание

изделия. Обработка отдельных деталей.

9.2.2.3 изучать и выполнять сложные операции на швейных машинах (вышивка, аппликация);

9.2.3.1 определять, выбирать и применять оптимальные способы обработки материалов в процессе изготовления изделия;

9.2.3.2 создавать сложные, уникальные изделия, используя различные техники, конструкции и современные материалы, демонстрируя самостоятельность и уверенность;

9.2.6.1 использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя ее важность;

9.2.6.2 составлять инструкции по технике безопасности на определенные виды работы и изготовленные изделия

1



25


Создание изделия. Сборка деталей и отделка изделия

9.2.2.3 изучать и выполнять сложные операции на швейных машинах (вышивка, аппликация);

9.2.3.1 определять, выбирать и применять оптимальные способы обработки материалов в процессе изготовления изделия;

9.2.3.2 создавать сложные, уникальные изделия, используя различные техники, конструкции и современные материалы, демонстрируя самостоятельность и уверенность;

9.2.6.1 использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя ее важность;

9.2.6.2 составлять инструкции по технике безопасности на определенные виды работы и изготовленные изделия

1



26


Обсуждение и оценка работ.

Презентация

работы

9.1.4.2 анализировать рынки сбыта различных товаров для определения прибыли;

9.3.4.1самостоятельно представлять обоснованную оценку и собственное видение цели и значимости своей работы и работ других;

9.3.1.1 самостоятельно организовать презентацию готовой работы для определенной аудитории, применяя медиа средства и онлайн платформы

(видеоролик, онлайн форумы, социальные сети)

1



ІV четверть 8 часов



27

Культура дома

8 часов

Элементы ландшафта в интерьере/

экстерьере

9.1.5.1 обобщать знания из различных областей для разработки дизайна сложных объектов, образов и форм;

9.2.5.1 определять и описывать стили, современные направления и элементы ландшафтного дизайна;

9.1.3.1 целенаправленно и продуктивно использовать первичные и вторичные источники информации для исследования и развития творческих идей

1




28


Элементы ландшафта в интерьере/

экстерьере

9.1.5.1 обобщать знания из различных областей для разработки дизайна сложных объектов, образов и форм;

9.2.5.1 определять и описывать стили, современные направления и элементы ландшафтного дизайна;

9.1.3.1 целенаправленно и продуктивно использовать первичные и вторичные источники информации для исследования и развития творческих идей

1



29


Визуализация

творческих идей

9.1.5.2 самостоятельно составлять графическую и технологическую документацию, используя различные средства графики;

9.3.4.1 самостоятельно представлять

обоснованную оценку и собственное видение цели и значимости своей работы и работ других

1



30


Визуализация

творческих идей

9.1.5.2 самостоятельно составлять графическую и технологическую документацию, используя различные средства графики;

9.3.4.1 самостоятельно представлять

обоснованную оценку и собственное видение цели и значимости своей работы и работ других

1



31


Оформление интерьера к праздникам

9.1.5.2 самостоятельно составлять графическую и технологическую документацию, используя различные средства графики;

9.1.5.1 обобщать знания из различных областей для разработки дизайна сложных объектов, образов и форм;

9.2.5.3 обобщать знания из различных областей для выполнения практических работ по организации, планировке и оформлению интерьера

(жилое, общественное);

9.3.3.1 рассуждать и оценивать качество изделия и основные факторы (эстетика, функция, экономика), определяющие внешний облик продукта

1



32


Оформление интерьера к праздникам

9.1.5.2 самостоятельно составлять графическую и технологическую документацию, используя различные средства графики;

9.1.5.1 обобщать знания из различных областей для разработки дизайна сложных объектов, образов и форм;

9.2.5.3 обобщать знания из различных

областей для выполнения практических работ по организации, планировке и оформлению интерьера

(жилое, общественное);

9.3.3.1 рассуждать и оценивать качество изделия и основные факторы (эстетика, функция, экономика), определяющие внешний облик продукта

1



33


Оформление интерьера к праздникам

9.1.5.2 самостоятельно составлять графическую и технологическую документацию, используя различные средства графики;

9.1.5.1 обобщать знания из различных областей для разработки дизайна сложных объектов, образов и форм;

9.2.5.3 обобщать знания из различных

областей для выполнения практических работ по организации, планировке и оформлению интерьера

(жилое, общественное);

9.3.3.1 рассуждать и оценивать качество изделия и основные факторы (эстетика, функция, экономика), определяющие внешний облик продукта




34


Оформление интерьера к праздникам

9.1.5.2 самостоятельно составлять графическую и технологическую документацию, используя различные средства графики;

9.1.5.1 обобщать знания из различных областей для разработки дизайна сложных объектов, образов и форм;

9.2.5.3 обобщать знания из различных

областей для выполнения практических работ по организации, планировке и оформлению интерьера

(жилое, общественное);

9.3.3.1 рассуждать и оценивать качество изделия и основные факторы (эстетика, функция, экономика), определяющие внешний облик продукта