№ п/п | Раздел/ Сквозные темы | Темы урока | Цели обучения | Кол. часов | Сроки | Прим. |
І четверть 8 часов | |
1 | Декоративно- прикладное искусство 8 часов | Казахское прикладное искусство (ши току, киіз басу). | 8.1.2.1 - Демонстрировать понимание особенностей произведений искусства, ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения; 8.1.3.1 - Использовать самостоятельно выбранные различные источники информации для исследования и развития творческих идей | 1 | | |
2 | | Виды народного творчества. Материалы и оборудование | 8.1.5.2 - Разрабатывать графическую и технологическую документацию, определяя последовательность и рациональные способы изготовления изделия, используя различные средства графики; 8.1.4.1 - Планировать творческую деятельность, используя приобретенные знания и опыт, детально описывая свои будущие действия | 1 | | |
3 | | Разработка эскиза изделия. Подготовка материалов и инструментов | 8.1.5.2 - Разрабатывать графическую и технологическую документацию, определяя последовательность и рациональные способы изготовления изделия, используя различные средства графики; 8.1.4.1 - Планировать творческую деятельность, используя приобретенные знания и опыт, детально описывая свои будущие действия | 1 | | |
4 | | Выполнение творческой работы. | 8.2.1.1 - Самостоятельно определять, выбирать и использовать выразительные средств искусства для передачи более сложных творческих идей и чувств; 8.1.6.4 - Самостоятельно определять, выбирать и комбинировать различные техники и художественные материалы при создании творческих работ; | 1 | | |
5 | | Выполнение творческой работы. | 8.2.1.1 - Самостоятельно определять, выбирать и использовать выразительные средств искусства для передачи более сложных творческих идей и чувств; 8.1.6.4 - Самостоятельно определять, выбирать и комбинировать различные техники и художественные материалы при создании творческих работ; | 1 | | |
6 | | Выполнение творческой работы. | 8.2.1.1 - Самостоятельно определять, выбирать и использовать выразительные средств искусства для передачи более сложных творческих идей и чувств; 8.1.6.4 - Самостоятельно определять, выбирать и комбинировать различные техники и художественные материалы при создании творческих работ; | 1 | | |
7 | | Декорирование. Оформление | 8.2.3.3 - Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий; 8.3.2.1 - Применять критерии для проведения анализа и оценки идей и тем, отраженных в собственной работе и работах других (художники, ремесленники, дизайнеры), используя предметную терминологию; 8.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность | 1 | | |
8 | | Презентация работ. Организация выставки | 8.3.1.1 - Организовать презентацию готовой работы для более широкой аудитории на онлайн платформах (онлайн форумы, социальные сети) | 1 | | |
ІІ четверть 8 часов | |
9 | Дизайн и технология 8 часов | Казахская национальная одежда. Этностиль. Орнамент и его стилизация | 8.1.2.1 - Демонстрировать понимание особенностей произведений искусства, ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения; 8.1.3.1 - Использовать самостоятельно выбранные различные источники информации для исследования и развития творческих идей | 1 | | |
10 | | Дизайн изделия в этностиле (головной убор, жилет) | 8.1.5.1 - Выполнять задания по разработке дизайна объекта, соответствующего функциональным (техническим), эстетическим, эргономическим и экологическим требованиям; 8.1.5.2 - Разрабатывать графическую и техно-логическую документацию, определяя последовательность и рациональные способы изготовления изделия, используя различные средства графики | 1 | | |
11 | | Создание изделия в этностиле (головной убор, жилет). | 8.2.3.3 - Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий; 8.2.3.1 - Определять и применять рациональные методы отделки и обработки текстильных материалов, используя ручные инструменты и швейное оборудование и приспособления к ним; 8.2.3.2 - Создавать усложненные изделия по самостоятельно разработанной технологической документации, применяя различные (текстильные, природные и искусственные) материалы и конструкции; 8.3.4.1 - Делать критические предложения по адаптации, усовершенствованию своей работы и работ других, основываясь на анализе и оценке использованных идей и подходов; 8.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность; | 1 | | |
12 | | Создание изделия в этностиле (головной убор, жилет). | 8.2.3.3 - Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий; 8.2.3.1 - Определять и применять рациональные методы отделки и обработки текстильных материалов, используя ручные инструменты и швейное оборудование и приспособления к ним; 8.2.3.2 - Создавать усложненные изделия по самостоятельно разработанной технологической документации, применяя различные (текстильные, природные и искусственные) материалы и конструкции; 8.3.4.1 - Делать критические предложения по адаптации, усовершенствованию своей работы и работ других, основываясь на анализе и оценке использованных идей и подходов; 8.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность; | 1 | | |
13 | | Создание изделия в этностиле (головной убор, жилет). | 8.2.3.3 - Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий; 8.2.3.1 - Определять и применять рациональные методы отделки и обработки текстильных материалов, используя ручные инструменты и швейное оборудование и приспособления к ним; 8.2.3.2 - Создавать усложненные изделия по самостоятельно разработанной технологической документации, применяя различные (текстильные, природные и искусственные) материалы и конструкции; 8.3.4.1 - Делать критические предложения по адаптации, усовершенствованию своей работы и работ других, основываясь на анализе и оценке использованных идей и подходов; 8.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность; | 1 | | |
14 | | Создание изделия в этностиле (головной убор, жилет). | 8.2.3.3 - Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий; 8.2.3.1 - Определять и применять рациональные методы отделки и обработки текстильных материалов, используя ручные инструменты и швейное оборудование и приспособления к ним; 8.2.3.2 - Создавать усложненные изделия по самостоятельно разработанной технологической документации, применяя различные (текстильные, природные и искусственные) материалы и конструкции; 8.3.4.1 - Делать критические предложения по адаптации, усовершенствованию своей работы и работ других, основываясь на анализе и оценке использованных идей и подходов; 8.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность; | 1 | | |
15 | | Декорирование | 8.2.3.3 - Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий; 8.2.3.1 - Определять и применять рациональные методы отделки и обработки текстильных материалов, используя ручные инструменты и швейное оборудование и приспособления к ним; 8.2.3.2 - Создавать усложненные изделия по самостоятельно разработанной технологической документации, применяя различные (текстильные, природные и искусственные) материалы и конструкции; 8.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность; | 1 | | |
16 | | Презентация работ | 8.3.4.1 - Делать критические предложения по адаптации, усовершенствованию своей работы и работ других, основываясь на анализе и оценке использованных идей и подходов; 8.3.1.1 - Организовать презентацию готовой работы для более широкой аудитории на онлайн платформах (онлайн форумы, социальные сети) | 1 | | |
ІІІ четверть 10 часов | |
17 | Дизайн и технология 10 часов | Дизайн моделей одежды на основе народного кроя (цельнокроеный рукав) | 8.1.4.2 - Определять потребности населения в видах продукции на основе исследований; 8.1.3.1 - Использовать самостоятельно выбранные различные источники информации для исследования и развития творческих идей | 1 | | |
18 | | Разработка идей. Эскиз | 8.1.5.1 - Выполнять задания по разработке дизайна объекта, соответствующего функциональным (техническим), эстетическим, эргономическим и экологическим требованиям; 8.1.5.2 - Разрабатывать графическую и технологическую документацию. определяя последовательность и рациональные способы изготовления изделия, используя различные средства графики | 1 | | |
19 | | Подготовка материалов, инструментов и оборудования | 8.2.2.1 - Выбирать и применять приспособления для швейных машин (обработка прорезной петли, притачивание застежки молнии); 8.1.6.3 - Изучать, определять и сравнивать виды и свойства натуральной и искусственной кожи и меха; 8.2.6.2 - Составлять памятку по безопасной работе с инструментами и оборудованием | 1 | | |
20 | | Создание изделия на основе народного кроя. | 8.2.3.1 - Определять и применять рациональные методы отделки и обработки текстильных материалов, используя ручные инструменты и швейное оборудование и приспособления к ним; 8.2.3.2 - Создавать усложненные изделия по собственной разработанной технологической документации, применяя различные (текстильные, природные и искусственные) материалы и конструкции; | 1 | | |
21 | | Создание изделия на основе народного кроя. | 8.2.3.1 - Определять и применять рациональные методы отделки и обработки текстильных материалов, используя ручные инструменты и швейное оборудование и приспособления к ним; 8.2.3.2 - Создавать усложненные изделия по собственной разработанной технологической документации, применяя различные (текстильные, природные и искусственные) материалы и конструкции; | 1 | | |
22 | | Раскрой деталей. | 8.2.3.1 - Определять и применять рациональные методы отделки и обработки текстильных материалов, используя ручные инструменты и швейное оборудование и приспособления к ним; 8.2.3.2 - Создавать усложненные изделия по собственной разработанной технологической документации, применяя различные (текстильные, природные и искусственные) материалы и конструкции; | 1 | | |
23 | | Обработка отдельных деталей. | 8.2.3.1 - Определять и применять рациональные методы отделки и обработки текстильных материалов, используя ручные инструменты и швейное оборудование и приспособления к ним; 8.2.3.2 - Создавать усложненные изделия по собственной разработанной технологической документации, применяя различные (текстильные, природные и искусственные) материалы и конструкции; | 1 | | |
24 | | Сборка деталей и отделка изделия. | 8.2.3.1 - Определять и применять рациональные методы отделки и обработки текстильных материалов, используя ручные инструменты и швейное оборудование и приспособления к ним; 8.2.3.2 - Создавать усложненные изделия по собственной разработанной технологической документации, применяя различные (текстильные, природные и искусственные) материалы и конструкции; | 1 | | |
25 | | Декорирование изделия элементами орнамента | 8.2.3.1 - Определять и применять рациональные методы отделки и обработки текстильных материалов, используя ручные инструменты и швейное оборудование и приспособления к ним; 8.2.3.2 - Создавать усложненные изделия по собственной разработанной технологической документации, применяя различные (текстильные, природные и искусственные) материалы и конструкции; | 1 | | |
26 | | Презентация работы | 8.3.3.1 - Применять критерии для проведения анализа и оценки использованных методов, подходов и качества созданного продукта (творческой работы) 8.3.1.1 - Организовать презентацию готовой работы для более широкой аудитории на онлайн платформах (онлайн форумы, социальные сети) | 1 | | |
ІV четверть 8 часов | |
27 | Культура дома 8 часов | Декоративные изделия для интерьера (в 2D/3D формате). | 8.1.6.2 - Самостоятельно подбирать современные и нетрадиционные материалы для изготовления и отделки изделия, понимая, как они могут быть эффективно использованы; 8.1.6.4 - Самостоятельно определять, выбирать и комбинировать различные техники и художественные материалы при создании творческих работ | 1 | | |
28 | | Эскиз. Подготовка материалов и оборудования | 8.1.6.2 - Самостоятельно подбирать современные и нетрадиционные материалы для изготовления и отделки изделия, понимая, как они могут быть эффективно использованы; 8.1.6.4 - Самостоятельно определять, выбирать и комбинировать различные техники и художественные материалы при создании творческих работ | 1 | | |
29 | | Создание декоративных 2D/3D изделий для интерьера | 8.2.5.3 - Создавать декоративные изделия для интерьера, соответствующие эстетическим и техническим требованиям, самостоятельно определяя и выбирая материалы и техники; 8.3.4.1 - Делать критические предложения по адаптации, усовершенствованию своей работы и работ других, основываясь на анализе, оценке использованных идей и подходов; 8.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность | 1 | | |
30 | | Создание декоративных 2D/3D изделий для интерьера | 8.2.5.3 - Создавать декоративные изделия для интерьера, соответствующие эстетическим и техническим требованиям, самостоятельно определяя и выбирая материалы и техники; 8.3.4.1 - Делать критические предложения по адаптации, усовершенствованию своей работы и работ других, основываясь на анализе, оценке использованных идей и подходов; 8.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность | 1 | | |
31 | | Роль науки в растениеводстве | 8.1.3.1 - Использовать самостоятельно выбранные различные источники информации для исследования и развития творческих идей; 8.2.5.1 - Обсуждать и оценивать научные подходы в развитии сельскохозяйственного производства | 1 | | |
32 | | Роль науки в растениеводстве | 8.1.3.1 - Использовать самостоятельно выбранные различные источники информации для исследования и развития творческих идей; 8.2.5.1 - Обсуждать и оценивать научные подходы в развитии сельскохозяйственного производства | 1 | | |
33 | | Растения в медицине и фитотерапии | 8.1.3.1 - Использовать самостоятельно выбранные различные источники информации для исследования и развития творческих идей; 8.2.5.2 - Изучать, обсуждать и оценивать роль растений в медицине, фитотерапии и косметологии | 1 | | |
34 | | Растения в медицине и косметологии | 8.1.3.1 - Использовать самостоятельно выбранные различные источники информации для исследования и развития творческих идей; 8.2.5.2 - Изучать, обсуждать и оценивать роль растений в медицине, фитотерапии и косметологии | 1 | | |