№ п/п | Раздел/ Сквозные темы | Темы урока | Цели обучения | Кол. часов | Сроки | Прим. |
І четверть 8 часов | |
1 | Визуальное искусство 8 часов | Современные техники и достижения науки в искусстве. Микрорисунки природы | 7.1.1.1 - Демонстрировать знание и понимание визуальных элементов окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции) в различных контекстах, стилях и направлениях 7.2.1.1 - Обоснованно определять, выбирать и использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средств искусства для передачи более сложных творческих идей и чувств | 1 | | |
2 | | Современные направления в изобразительном искусстве | 7.3.2.1 - Обсуждать и оценивать идеи и темы, отраженные в собственной работе и работе других (художники, ремесленники, дизайнеры), используя предметную терминологию 7.3.3.1 - Обсуждать и оценивать методы и подходы (техники),использованные для создания собственной работы и работы других (художники, ремесленники, дизайнеры), применяя предметную терминологию | 1 | | |
3 | | Современные направления в изобразительном искусстве (поп- арт, инсталляция). Самостоятельное исследование | 7.3.2.1 - Обсуждать и оценивать идеи и темы, отраженные в собственной работе и работе других (художники, ремесленники, дизайнеры), используя предметную терминологию 7.3.3.1 - Обсуждать и оценивать методы и подходы (техники),использованные для создания собственной работы и работы других (художники, ремесленники, дизайнеры), применяя предметную терминологию | 1 | | |
4 | | Современные художники Казахстана | 7.1.2.1 - Самостоятельно изучать и определять особенности произведений искусства, ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения 7.1.3.1 - Использовать различные источники информации для исследования и развития творческих идей, выбирая из них наиболее подходящие (в том числе применяя информационно-коммуникационные технологии) | 1 | | |
5 | | Практическая работа на основе исследований современных стилевых направлений в искусстве (в формате 2D или 3D) | 7.1.6.4 - Определять, выбирать и комбинировать различные (современные) техники и художественные материалы при создании творческих работ; 7.1.6.2 - Распознавать ряд современных и нетрадиционных материалов и определять, как они эффективно могут быть комбинированы, обработаны и использованы для создания творческих работ 7.2.1.1 - Обоснованно определять, выбирать и использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средств искусства для передачи более сложных творческих идей и чувств | 1 | | |
6 | | Практическая работа на основе исследований современных стилевых направлений в искусстве (в формате 2D или 3D) | 7.1.6.4 - Определять, выбирать и комбинировать различные (современные) техники и художественные материалы при создании творческих работ; 7.1.6.2 - Распознавать ряд современных и нетрадиционных материалов и определять, как они эффективно могут быть комбинированы, обработаны и использованы для создания творческих работ 7.2.1.1 - Обоснованно определять, выбирать и использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средств искусства для передачи более сложных творческих идей и чувств | 1 | | |
7 | | Практическая работа на основе исследований современных стилевых направлений в искусстве (в формате 2D или 3D) | 7.1.6.4 - Определять, выбирать и комбинировать различные (современные) техники и художественные материалы при создании творческих работ; 7.1.6.2 - Распознавать ряд современных и нетрадиционных материалов и определять, как они эффективно могут быть комбинированы, обработаны и использованы для создания творческих работ 7.2.1.1 - Обоснованно определять, выбирать и использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средств искусства для передачи более сложных творческих идей и чувств | 1 | | |
8 | | Презентация работ и организация выставки | 7.3.1.1 - Презентовать готовую работу для широкой аудитории (выставка, показ мод) | 1 | | |
ІІ четверть 8 часов | |
9 | Декоративно- прикладное искусство 8 часов | Художественная роспись (батик, гжель, хохлома). Виды росписи. | 7.1.2.1 - Самостоятельно изучать и определять особенности произведений искусства, ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения; 7.1.3.1 - Использовать различные источники информации для исследования и развития творческих идей, выбирая из них наиболее подходящие (в том числе применяя информационно-коммуникационные технологии) | 1 | | |
10 | | Приемы и техники росписи. Материалы и оборудование | 7.1.2.1 - Самостоятельно изучать и определять особенности произведений искусства, ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения; 7.1.3.1 - Использовать различные источники информации для исследования и развития творческих идей, выбирая из них наиболее подходящие (в том числе применяя информационно-коммуникационные технологии) | 1 | | |
11 | | Разработка эскиза изделия. | 7.1.5.2 - Выполнять эскизы и разрабатывать графическую и технологическую документацию для изготовления изделия, используя различные средства графики; | 1 | | |
12 | | Подготовка материалов и инструментов | 7.1.4.1 - Планировать творческую деятельность, используя приобретенные знания и опыт, определяя свои будущие действия | 1 | | |
13 | | Выполнение художественной росписи. | 7.2.1.1 - Обоснованно определять, выбирать и использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средств искусства для передачи более сложных творческих идей и чувств; 7.1.6.4 - Определять, выбирать и комбинировать различные (современные) техники и художественные материалы при создании творческих работ; 7.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность | 1 | | |
14 | | Выполнение художественной росписи. | 7.2.1.1 - Обоснованно определять, выбирать и использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средств искусства для передачи более сложных творческих идей и чувств; 7.1.6.4 - Определять, выбирать и комбинировать различные (современные) техники и художественные материалы при создании творческих работ; 7.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность | 1 | | |
15 | | Декорирование. Оформление | 7.2.1.1 - Обоснованно определять, выбирать и использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средств искусства для передачи более сложных творческих идей и чувств; 7.1.6.4 - Определять, выбирать и комбинировать различные (современные) техники и художественные материалы при создании творческих работ; 7.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность | 1 | | |
16 | | Презентация работ и организация выставки | 7.3.1.1 - Презентовать готовую работу для широкой аудитории (выставка, показ мод) | 1 | | |
ІІІ четверть 10 часов | |
17 | Дизайн и технология 10 часов | Преобразование (трансформация) и декорирование швейных изделий (одежда, аксессуары, бижутерия). | 7.1.3.1 - Использовать различные источники информации для исследования и развития творческих идей, выбирая из них наиболее подходящие (в том числе применяя информационно-коммуникационные технологии); | 1 | | |
18 | | Разработка идей. Эскиз | 7.1.5.1 - Выполнять задания по разработке дизайна объекта, соответствующего функциональным (техническим) и эстетическим требованиям; 7.1.5.2 - Выполнять эскизы и разрабатывать графическую и технологическую документацию для изготовления изделия, используя различные средства графики | 1 | | |
19 | | Подготовка материалов и оборудования | 7.2.2.1 - Определять и устранять неполадки в работе швейной машины; 7.1.6.2 - Распознавать ряд современных и нетрадиционных материалов и определять, как они эффективно могут быть комбинированы, обработаны и использованы; 7.1.6.3 - Определять, описывать и сравнивать классификацию и характеристику фурнитуры и отделочных швейных материалов и изделий | 1 | | |
20 | | Подготовка материалов и оборудования | 7.2.2.1 - Определять и устранять неполадки в работе швейной машины; 7.1.6.2 - Распознавать ряд современных и нетрадиционных материалов и определять, как они эффективно могут быть комбинированы, обработаны и использованы; 7.1.6.3 - Определять, описывать и сравнивать классификацию и характеристику фурнитуры и отделочных швейных материалов и изделий | 1 | | |
21 | | Создание комплекта. Раскрой деталей. | 7.2.3.1 - Изготавливать изделия на швейной машине в соответствии с технологической документацией, применяя современные текстильные и отделочные материалы и различные конструкции; 7.2.2.2 - Определять, выбирать и применять приспособления для влажно-тепловой обработки швейных изделий; 7.1.4.2 - Определять материальные затраты и себестоимость изделия; 7.2.3.4 - Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий | 1 | | |
22 | | Создание комплекта. Обработка отдельных деталей. | 7.2.3.1 - Изготавливать изделия на швейной машине в соответствии с технологической документацией, применяя современные текстильные и отделочные материалы и различные конструкции; 7.2.2.2 - Определять, выбирать и применять приспособления для влажно-тепловой обработки швейных изделий; 7.1.4.2 - Определять материальные затраты и себестоимость изделия; 7.2.3.4 - Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий | 1 | | |
23 | | Создание комплекта. Обработка отдельных деталей. | 7.2.3.1 - Изготавливать изделия на швейной машине в соответствии с технологической документацией, применяя современные текстильные и отделочные материалы и различные конструкции; 7.2.2.2 - Определять, выбирать и применять приспособления для влажно-тепловой обработки швейных изделий; 7.1.4.2 - Определять материальные затраты и себестоимость изделия; 7.2.3.4 - Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий | 1 | | |
24 | | Создание комплекта. Обработка отдельных деталей. | 7.2.3.1 - Изготавливать изделия на швейной машине в соответствии с технологической документацией, применяя современные текстильные и отделочные материалы и различные конструкции; 7.2.2.2 - Определять, выбирать и применять приспособления для влажно-тепловой обработки швейных изделий; 7.1.4.2 - Определять материальные затраты и себестоимость изделия; 7.2.3.4 - Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий | 1 | | |
25 | | Создание комплекта. Декорирование изделий | 7.2.3.1 - Изготавливать изделия на швейной машине в соответствии с технологической документацией, применяя современные текстильные и отделочные материалы и различные конструкции; 7.2.2.2 - Определять, выбирать и применять приспособления для влажно-тепловой обработки швейных изделий; 7.1.4.2 - Определять материальные затраты и себестоимость изделия; 7.2.3.4 - Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий | 1 | | |
26 | | Презентация работы | 7.3.1.1 - Презентовать готовую работу для широкой аудитории (выставка, показ мод); 7.3.4.1 - Делать критические предложения по адаптации, усовершенствованию своей работы и работ других, основываясь на сравнениях использованных идей | 1 | | |
ІV четверть 8 часов | |
27 | Культура питания 4 часов | Казахские национальные блюда | 7.2.4.2 - Изучать и применять технологию приготовления национальных блюд и блюд других народов мира | 1 | | |
28 | | Кухня народов мира (самостоятельное исследование) | 7.1.3.1 - Использовать различные источники информации для исследования и развития творческих идей, выбирая из них наиболее подходящие (в том числе применяя информационно-коммуникационные технологии); 7.2.4.1 - Описывать и сравнивать особенности кухни разных народов и известных поваров мира | 1 | | |
29 | | Кухня народов мира. Практическая работа (суши, пицца, коже) | 7.2.4.2 - Изучать и применять технологию приготовления национальных блюд и блюд других народов мира; 7.2.4.3 - Самостоятельно и обоснованно принимать решения относительно выбора продуктов, инструментов, оборудования для приготовления различных блюд | 1 | | |
30 | | Кухня народов мира. Практическая работа (суши, пицца, коже) | 7.2.4.2 - Изучать и применять технологию приготовления национальных блюд и блюд других народов мира; 7.2.4.3 - Самостоятельно и обоснованно принимать решения относительно выбора продуктов, инструментов, оборудования для приготовления различных блюд | 1 | | |
31 | Культура дома 4 часа | Выбор бытовой техники. | 7.2.5.2 - Классифицировать бытовую технику по целевому назначению и принципу действия, оценивая эксплуатационные, эстетические и экологические качества; | 1 | | |
32 | | Правила пользования бытовой техникой | 7.2.5.3 - Изучать и описывать правила пользования и ухода за бытовой техникой; 7.2.6.2 - Знать и объяснять способы безопасной работы на современных технологических машинах | 1 | | |
33 | | Растение как украшение, как элемент интерьера | 7.2.5.1 - Описывать, оценивать и применять эстетические свойства разных видов растений для декорации и оформления интерьера; 7.3.3.1 - Обсуждать и оценивать методы и подходы (техники), использованные для создания собственной работы и работ других (художники, ремесленники, дизайнеры), используя предметную терминологию | 1 | | |
34 | | Растение как украшение, как элемент интерьера | 7.2.5.1 - Описывать, оценивать и применять эстетические свойства разных видов растений для декорации и оформления интерьера; 7.3.3.1 - Обсуждать и оценивать методы и подходы (техники), использованные для создания собственной работы и работ других (художники, ремесленники, дизайнеры), используя предметную терминологию | 1 | | |