Учитель: Смирнова Надежда Александровна.
Разделы долгосрочного плана | Темы/Содержание | Цели обучения. Обучающийся должен: | Часы | Дата |
1-я четверть (18 часов) | | |
Визуальное искусство | Средства выразительности в изобразитель-ном искусстве. Виды и жанры изобразительного искусства | 5.1.2.1 - Изучать и определять особенности произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры | 1 | |
5.1.3.1 - Работать с источниками информации для исследования и развития творческих идей (в том числе применяя информационно-коммуникационные технологии) | |
Шедевры классического искусства. Творчество казахстанских художников. | 5.3.2.1 - Описывать идеи и темы, отраженные в собственной работе и работе других (художники, ремесленники, дизайнеры), используя предметную терминологию | 1 | |
5.3.3.1 - Описывать методы и подходы (техники), использованные для создания собственной работы и работы других (художники, ремесленники, дизайнеры), с применением предметной терминологии | |
Искусство натюрморта. | 5.1.5.2 - Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей | 1 | |
Декоративный национальный натюрморт | 5.1.6.4 - Экспериментировать и использовать техники, художественные материалы, учитывая свойства выбранных средств | 2 | |
5.2.3.4 - Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий | |
Пейзаж. Гармония с природой. Воздушная перспектива | 5.1.1.1 - Изучать и определять ассоциативные значения и визуальные характеристики окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции) | 3 | |
5.2.1.1 - Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств | |
Индустриальный пейзаж. Городской пейзаж. Линейная перспектива | 5.1.1.1 - Изучать и определять ассоциативные значения и визуальные характеристики окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции) | 3 | |
5.2.1.1 - Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств | |
Искусство пластических форм. Скульптура | 5.1.1.1 - Изучать и определять ассоциативные значения и визуальные характеристики окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции) | 2 | |
5.2.1.1 - Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств | |
5.3.3.1 - Описывать методы и подходы (техники), использованные для создания собственной работы и работы других (художники, ремесленники, дизайнеры), применяя предметную терминологию | |
Творческая работа. | 5.1.5.2 - Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей | 4 | |
5.1.6.4 - Экспериментировать и использовать техники, художественные материалы, учитывая свойства выбранных средств | |
5.2.1.1 - Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств | |
Организация выставки | 5.3.1.1 - Презентовать готовую работу всему классу | 1 | |
2-я четверть (14 часов) | | |
Декоративно- прикладное искусство | Краткая история и виды орнамента. Казахские национальные орнаменты (виды, стилизация и мотивы) | 5.1.2.1 - Изучать и определять особенности произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры | 1 | |
Художественная вышивка. Виды вышивки. Знакомство с материалами и инструментами. | 5.1.2.1 - Изучать и определять особенности произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры; | 1 | |
Разработка эскиза | 5.1.5.2 - Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей | 1 | |
Декорирование изделия с художественной вышивкой | 5.2.1.1 - Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств | 4 | |
5.2.3.3 - Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий | |
5.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность | |
Искусство плетения. Виды плетения. Знакомство с материалами и инструментами | 5.1.6.2 - Распознавать ряд современных и нетрадиционных материалов, определяя их свойства и назначения | 1 | |
Разработка эскиза | 5.1.5.2 - Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей | 1 | |
5.1.4.1 - Разработать план, определяя этапы выполнения творческой работы | |
Плетение изделия | 5.2.3.2 - Выполнять простые изделия из различных (текстильных, природных и искусственных) материалов | 4 | |
5.2.3.4 - Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий | |
5.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность | |
Выставка работ | 5.3.1.1 - Презентовать готовую работу всему классу (выставка) | 1 | |
3-я четверть (20 часов) | | |
Дизайн и технология | Классификация и характеристика текстильных материалов. Исследование видов и свойств материалов | 5.1.6.3 - Знать и описывать классификацию текстильных материалов и изделий | 2 | |
Оборудование, инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов | 5.2.2.1 - Знать и описывать устройство швейной машины, способы заправки нитей и выполнять машинные строчки; 5.2.2.2 - Знать, описывать и применять оборудование для влажно - тепловой обработки (утюг) швейных изделий; 5.2.6.2 - Знать способы безопасной работы с ручными инструментами и правила гигиены труда (организация и уборка рабочего места и инструментов, работа в спецодежде) | 2 | |
Классификация швейных изделий. От идеи до продукта (швейные изделия) | 5.1.6.3 - Знать и описывать классификацию текстильных материалов и изделий | 2 | |
Дизайн, макетирование одежды (бумага, текстиль и другие материалы). Создание костюма (на мини-манекен или куклу) | 5.1.5.1 - Выполнять задания по разработке дизайна простых объектов, соблюдая основные законы композиции и основываясь на опыте других (художников, ремесленников, дизайнеров); 5.2.3.1 - Выполнять раскрой и обработку текстильных материалов ручными инструментами и на швейной машине, применяя стачные швы; 5.2.3.2 - Выполнять простые изделия из различных (текстильных, природных и искусственных) материалов; 5.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность | 5 | |
Дизайн швейных изделий в технике текстильной мозаики (пэчворк, квиллинг, курак). Разработка идей. Эскиз. Выбор и подготовка материала. Последовательность выполнения работы | 5.1.5.1 - Выполнять задания по разработке дизайна простых объектов, соблюдая основные законы композиции и основываясь на опыте других (художников, ремесленников, дизайнеров); 5.1.4.1 - Разработать план, определяя этапы выполнения творческой работы | 2 | |
Создание изделия. Декорирование изделия | 5.2.3.1 - Выполнять раскрой и обработку текстильных материалов ручными инструментами и на швейной машине, применяя стачные швы; 5.2.3.2 - Выполнять простые изделия из различных (текстильных, природных и искусственных) материалов; 5.2.3.3 - Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий; 5.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность | 6 | |
Презентация работы | 5.3.1.1 - Презентовать готовую работу всему классу; 5.3.4.1 - Принимать конструктивные комментарии и делать предложения по адаптации, усовершенствованию своей работы и работ других | 1 | |
4-я четверть (16 часов) | | |
Культура питания | Основы здорового питания. Составление меню | 5.2.4.1 - Изучать и описывать правила здорового и рационального питания; 5.2.4.2 - Составлять меню здорового и рационального питания; 5.1.3.1 - Работать с источниками информации для исследования и развития творческих идей | 2 | |
Оборудование кухни. Посуда, инструменты и приспособления для приготовления пищи. Исследование возможностей инструментов и приспособлений для приготовления пищи | 5.2.4.3 - Изучить и определять возможности инструментов, оборудования и приспособлений для приготовления пищи; 5.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность; 5.2.6.2 - Знать способы безопасной работы с ручными инструментами и правила гигиены труда (организация и уборка рабочего места и инструментов, работа в спецодежде) | 2 | |
Технология приготовления бутербродов и напитков | 5.1.3.1 - Работать с источниками информации для исследования и развития творческих идей 5.2.4.4 - Знать и применять технологию приготовления холодных блюд и напитков; 5.3.1.1 - Презентовать готовую работу всему классу | 2 | |
Технология приготовления салатов из овощей и фруктов | 5.2.4.4 - Знать и применять технологию приготовления холодных блюд и напитков; 5.3.4.1 - Принимать конструктивные комментарии и делать предложения по адаптации, усовершенствованию своей работы и работ других; 5.3.1.1 - Презентовать готовую работу всему классу | 2 | |
Культура дома | Личная гигиена, уход за собой | 5.2.5.3 - Изучать и описывать правила личной гигиены и определять различные типы кожи и волос; 5.2.5.4 - Выбирать и применять средства и действия по уходу за собой при ограниченной поддержке | 2 | |
Основные направления растениеводства. | 5.2.5.1 - Изучать и описывать основные направления растениеводства и плодоовощных культур; | 2 | |
| Весенние работы в растениеводстве | 5.2.5.2 - Выполнять весенние работы в растениеводстве; 5.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность | 4 | |