СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Среднесрочное планирование учебного материала по предмету «Художественный труд» на 2018- 2019 учебный год, в 5 классах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среднесрочное планирование учебного материала по предмету «Художественный труд» на 2018- 2019 учебный год, в 5 классах.

Общий объем времени в год  68 часов, 2 час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование учебного материала по предмету «Художественный труд» на 2018- 2019 учебный год, в 5 классах.»

Учитель: Смирнова Надежда Александровна.


Разделы долгосрочного плана

Темы/Содержание

Цели обучения. Обучающийся должен:

Часы

Дата

1-я четверть (18 часов)



Визуальное искусство

Средства выразительности в изобразитель-ном искусстве. Виды и жанры изобразительного искусства

5.1.2.1 - Изучать и определять особенности произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры

1


5.1.3.1 - Работать с источниками информации для исследования и развития творческих идей (в том числе применяя информационно-коммуникационные технологии)


Шедевры классического искусства. Творчество казахстанских художников.


5.3.2.1 - Описывать идеи и темы, отраженные в собственной работе и работе других (художники, ремесленники, дизайнеры), используя предметную терминологию

1


5.3.3.1 - Описывать методы и подходы (техники), использованные для создания собственной работы и работы других (художники, ремесленники, дизайнеры), с применением предметной терминологии


Искусство натюрморта.


5.1.5.2 - Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей

1


Декоративный национальный натюрморт

5.1.6.4 - Экспериментировать и использовать техники, художественные материалы, учитывая свойства выбранных средств

2


5.2.3.4 - Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий


Пейзаж.

Гармония с природой. Воздушная перспектива

5.1.1.1 - Изучать и определять ассоциативные значения и визуальные характеристики окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции)

3


5.2.1.1 - Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств


Индустриальный пейзаж. Городской пейзаж. Линейная перспектива

5.1.1.1 - Изучать и определять ассоциативные значения и визуальные характеристики окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции)

3


5.2.1.1 - Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств


Искусство пластических форм. Скульптура

5.1.1.1 - Изучать и определять ассоциативные значения и визуальные характеристики окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции)

2


5.2.1.1 - Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств


5.3.3.1 - Описывать методы и подходы (техники), использованные для создания собственной работы и работы других (художники, ремесленники, дизайнеры), применяя предметную терминологию


Творческая работа.


5.1.5.2 - Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей

4


5.1.6.4 - Экспериментировать и использовать техники, художественные материалы, учитывая свойства выбранных средств


5.2.1.1 - Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств


Организация выставки

5.3.1.1 - Презентовать готовую работу всему классу

1


2-я четверть (14 часов)



Декоративно- прикладное искусство

Краткая история и виды орнамента.

Казахские национальные орнаменты (виды, стилизация и мотивы)

5.1.2.1 - Изучать и определять особенности произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры

1


Художественная вышивка. Виды вышивки. Знакомство с материалами и инструментами.


5.1.2.1 - Изучать и определять особенности произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры;


1


Разработка эскиза

5.1.5.2 - Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей

1


Декорирование изделия с художественной вышивкой

5.2.1.1 - Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств

4


5.2.3.3 - Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий


5.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность


Искусство плетения. Виды плетения. Знакомство с материалами и инструментами

5.1.6.2 - Распознавать ряд современных и нетрадиционных материалов, определяя их свойства и назначения




1


Разработка эскиза

5.1.5.2 - Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей

1


5.1.4.1 - Разработать план, определяя этапы выполнения творческой работы


Плетение изделия

5.2.3.2 - Выполнять простые изделия из различных (текстильных, природных и искусственных) материалов

4


5.2.3.4 - Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий


5.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность


Выставка работ

5.3.1.1 - Презентовать готовую работу всему классу (выставка)

1


3-я четверть (20 часов)



Дизайн и технология

Классификация и характеристика текстильных материалов. Исследование видов и свойств материалов

5.1.6.3 - Знать и описывать классификацию текстильных материалов и изделий

2


Оборудование, инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов

5.2.2.1 - Знать и описывать устройство швейной машины, способы заправки нитей и выполнять машинные строчки;

5.2.2.2 - Знать, описывать и применять оборудование для влажно - тепловой обработки (утюг) швейных изделий;

5.2.6.2 - Знать способы безопасной работы с ручными инструментами и правила гигиены труда (организация и уборка рабочего места и инструментов, работа в спецодежде)

2


Классификация швейных изделий. От идеи до продукта (швейные изделия)

5.1.6.3 - Знать и описывать классификацию текстильных материалов и изделий

2


Дизайн, макетирование одежды (бумага, текстиль и другие материалы).

Создание костюма (на мини-манекен или куклу)

5.1.5.1 - Выполнять задания по разработке дизайна простых объектов, соблюдая основные законы композиции и основываясь на опыте других (художников, ремесленников, дизайнеров);

5.2.3.1 - Выполнять раскрой и обработку текстильных материалов ручными инструментами и на швейной машине, применяя стачные швы;

5.2.3.2 - Выполнять простые изделия из различных (текстильных, природных и искусственных) материалов;

5.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность

5


Дизайн швейных изделий в технике текстильной мозаики (пэчворк, квиллинг, курак).

Разработка идей. Эскиз.

Выбор и подготовка материала. Последовательность выполнения работы

5.1.5.1 - Выполнять задания по разработке дизайна простых объектов, соблюдая основные законы композиции и основываясь на опыте других (художников, ремесленников, дизайнеров);

5.1.4.1 - Разработать план, определяя этапы выполнения творческой работы

2


Создание изделия. Декорирование изделия

5.2.3.1 - Выполнять раскрой и обработку текстильных материалов ручными инструментами и на швейной машине, применяя стачные швы;

5.2.3.2 - Выполнять простые изделия из различных (текстильных, природных и искусственных) материалов;

5.2.3.3 - Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий;

5.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность

6


Презентация работы

5.3.1.1 - Презентовать готовую работу всему классу;

5.3.4.1 - Принимать конструктивные комментарии и делать предложения по адаптации, усовершенствованию своей работы и работ других

1


4-я четверть (16 часов)



Культура питания

Основы здорового питания.

Составление меню

5.2.4.1 - Изучать и описывать правила здорового и рационального питания;

5.2.4.2 - Составлять меню здорового и рационального питания;

5.1.3.1 - Работать с источниками информации для исследования и развития творческих идей

2


Оборудование кухни. Посуда, инструменты и приспособления для приготовления пищи.

Исследование возможностей инструментов и приспособлений для приготовления пищи

5.2.4.3 - Изучить и определять возможности инструментов, оборудования и приспособлений для приготовления пищи;

5.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность;

5.2.6.2 - Знать способы безопасной работы с ручными инструментами и правила гигиены труда (организация и уборка рабочего места и инструментов, работа в спецодежде)

2


Технология приготовления бутербродов и напитков

5.1.3.1 - Работать с источниками информации для исследования и развития творческих идей

5.2.4.4 - Знать и применять технологию приготовления холодных блюд и напитков;

5.3.1.1 - Презентовать готовую работу всему классу

2


Технология приготовления салатов из овощей и фруктов

5.2.4.4 - Знать и применять технологию приготовления холодных блюд и напитков;

5.3.4.1 - Принимать конструктивные комментарии и делать предложения по адаптации, усовершенствованию своей работы и работ других;

5.3.1.1 - Презентовать готовую работу всему классу

2


Культура дома

Личная гигиена, уход за собой

5.2.5.3 - Изучать и описывать правила личной гигиены и определять различные типы кожи и волос;

5.2.5.4 - Выбирать и применять средства и действия по уходу за собой при ограниченной поддержке

2


Основные направления растениеводства.

5.2.5.1 - Изучать и описывать основные направления растениеводства и плодоовощных культур;

2



Весенние работы в растениеводстве

5.2.5.2 - Выполнять весенние работы в растениеводстве;

5.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность

4