СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стандартизированная работа по математике 10 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Стандартизированная работа по математике 10 класс»

МКОУ Тогучинского района «Тогучинская средняя школа № 4»

Стандартизированная работа рассмотрена на заседании ШМО учителей математики, физики информатики.

Протокол № 1 от 30 августа 2020 года.

Руководитель ШМО: Спирякова А.А.





Стандартизированная работа по математике 10 класс.



























2020 – 2021 учебный год.


СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой стандартизированной работы по математике

для обучающихся 10-х классов


1. Назначение стандартизированной работы

Стандартизированная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 10-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы в рамках ФГОС СОО.

Стандартизированная работа охватывает содержание, включенное в УМК Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва по алгебре и началам анализа и Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов по геометрии.


2. Документы, определяющие содержание и параметры Стандартизированной работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

– Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2020/2021 учебный год


3. Структура стандартизированной работы

Стандартизированная работа состоит из одного варианта. Вариант стандартизированной работы состоит из 12 заданий: 9 заданий базового уровня и 3 задания повышенного уровня. По алгебре и началам анализа: 6 заданий базового уровня и 2 задания повышенного уровня сложности. По геометрии 3 задания базового уровня и 1 задание повышенного уровня сложности.

В каждом варианте представлены задания отслеживающие результаты формирования познавательных и регулятивных УУД.

4. Время выполнения работы

На выполнение всей стандартизированной работы отводится (60 минут).


5. Условия проведения стандартизированной работы, включая дополнительные материалы и оборудование

Соблюдение инструкции по проведению стандартизированной работы. При проведении работы разрешается использование линейки и черновика.


6. Распределение заданий стандартизированной работы по основным разделам.

Таблица 1

Раздел курса

Число заданий

Алгебра и начала анализа

Действительные числа

1

Уравнения

2

Обобщение понятия степени

1

Логарифмы и их свойства

1

Неравенства

1

Тригонометрические выражения

1

Теория вероятности

1

Геометрия

Планиметрия

1

Стереометрия

3

Итого:

12



  1. План работы



Условные обозначения: Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.

Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развернутым ответом.

Таблица 2

№ задания

Раздел (тема) программы курса

Основные проверяемые требования

Уровень сложности

Максимальный балл

Тип задания*

Действительные числа

Уметь определять местоположение чисел на координатной прямой

Б

1

ВО

Уравнения

Уметь решать показательные уравнения

Б

1

КО

Обобщение понятия степени

Умение преобразовывать алгебраическое выражение содержащие степени и находить его значение

Б

1

КО

Логарифмы и их свойства

Умение применять свойства логарифмов

Б

1

КО

Неравенства

Уметь решать неравенства, определять промежутки решения неравенств.


Б

1

ВО

Многогранники

Уметь вычислять диагонали стороны и образующие многогранников.

Б

1

КО

Площади многогранников

Умение вычислять полную и боковую поверхности многогранников

Б

1

КО

Планиметрия

Уметь применять соотношения сторон и углов в прямоугольном треугольнике

Б

1

КО

Тригонометрические выражения

Уметь вычислять тригонометрические выражения, применяя формулы тригонометрии

П

1

РО

Теория вероятности

Умение решать задачи на классическое определение вероятности

Б

1

КО

Тригонометрические уравнения

Уметь решать тригонометрические уравнения по формулам

П

2

РО

Геометрия. Сечение многогранников

Уметь вычислять площади сечения многогранников

П

2

РО

Время выполнения работы -40(5) минут без учёта времени, отведённого на инструктаж обучающихся.

Система оценивания заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания базового уровня обучающийся получает 3балла, за верное выполнение каждого задания повышенного уровня -5 баллов.

Критерии оценивания заданий базового уровня

Баллы

Критерии оценки выполнения задания

3

Получен верный ответ

2

Правильно выбраны действия, но есть ошибки в вычислениях.



1

Правильно выбраны действия, но решение не закончено.

Критерии оценивания заданий повышенного уровня

Баллы

Критерии оценки выполнения задания

5

Обоснованно получен верный ответ.

4

Верный ход решения, но есть вычислительная ошибка.

3

Правильно выбраны действия, но решение не закончено.

2

Ответ верный, но выполнение действий не прописано.

1

Действия выбраны неверно ,но записан верный ответ.





Шкала перевода набранных баллов в отметку усвоения:

Баллы

отметка

Повышенный

Базовый

Пониженный

42-37

5

+



36-32

4



31-21

3


+


20 и менее

2



+









  1. На координатной прямой отмечены токи А, В ,С и Д.

2. Найти корень уравнения:

3. Найти значение выражения:

4. Найти значение выражения.

5. Установите соответствие между неравенствами и множествами их решений:

6. Боковое ребро правильной треугольной призмы равно 6, а диагональ боковой грани 10. Найти сторону основания призмы.

7. Деталь имеет форму изображённого на рисунке многогранника ( все двугранные углы прямые). Числа на рисунке изображают длины рёбер в сантиметрах. Найти площадь поверхности этой детали . Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

8. В треугольнике АВС угол С равен 90 градусов. АВ= 25, sin А = 0,6. Найти высоту СН.

9.Найти значение выражения :

10. В среднем из 900 шариковых ручек 45 не пишут. Найти вероятность того что наугад выбранная ручка будет писать.

11. Решить уравнение. В ответе указать наименьший положительный корень.

12. В прямоугольном параллелепипеде стороны основания равны 6 и 8 см, высота 3см. Найти площадь диагонального сечения.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!