МКОУ Тогучинского района «Тогучинская средняя школа № 4»
Стандартизированная работа рассмотрена на заседании ШМО учителей математики, физики информатики.
Протокол № 1 от 30 августа 2020 года.
Руководитель ШМО: Спирякова А.А.
Стандартизированная работа по математике 10 класс.
2020 – 2021 учебный год.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой стандартизированной работы по математике
для обучающихся 10-х классов
1. Назначение стандартизированной работы
Стандартизированная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 10-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы в рамках ФГОС СОО.
Стандартизированная работа охватывает содержание, включенное в УМК Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва по алгебре и началам анализа и Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов по геометрии.
2. Документы, определяющие содержание и параметры Стандартизированной работы
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2020/2021 учебный год
3. Структура стандартизированной работы
Стандартизированная работа состоит из одного варианта. Вариант стандартизированной работы состоит из 12 заданий: 9 заданий базового уровня и 3 задания повышенного уровня. По алгебре и началам анализа: 6 заданий базового уровня и 2 задания повышенного уровня сложности. По геометрии 3 задания базового уровня и 1 задание повышенного уровня сложности.
В каждом варианте представлены задания отслеживающие результаты формирования познавательных и регулятивных УУД.
4. Время выполнения работы
На выполнение всей стандартизированной работы отводится (60 минут).
5. Условия проведения стандартизированной работы, включая дополнительные материалы и оборудование
Соблюдение инструкции по проведению стандартизированной работы. При проведении работы разрешается использование линейки и черновика.
6. Распределение заданий стандартизированной работы по основным разделам.
Таблица 1
Раздел курса | Число заданий |
Алгебра и начала анализа |
Действительные числа | 1 |
Уравнения | 2 |
Обобщение понятия степени | 1 |
Логарифмы и их свойства | 1 |
Неравенства | 1 |
Тригонометрические выражения | 1 |
Теория вероятности | 1 |
Геометрия |
Планиметрия | 1 |
Стереометрия | 3 |
Итого: | 12 |
План работы
Условные обозначения: Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.
Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развернутым ответом.
Таблица 2
№ задания | Раздел (тема) программы курса | Основные проверяемые требования | Уровень сложности | Максимальный балл | Тип задания* |
| Действительные числа | Уметь определять местоположение чисел на координатной прямой | Б | 1 | ВО |
| Уравнения | Уметь решать показательные уравнения | Б | 1 | КО |
| Обобщение понятия степени | Умение преобразовывать алгебраическое выражение содержащие степени и находить его значение | Б | 1 | КО |
| Логарифмы и их свойства | Умение применять свойства логарифмов | Б | 1 | КО |
| Неравенства | Уметь решать неравенства, определять промежутки решения неравенств. | Б | 1 | ВО |
| Многогранники | Уметь вычислять диагонали стороны и образующие многогранников. | Б | 1 | КО |
| Площади многогранников | Умение вычислять полную и боковую поверхности многогранников | Б | 1 | КО |
| Планиметрия | Уметь применять соотношения сторон и углов в прямоугольном треугольнике | Б | 1 | КО |
| Тригонометрические выражения | Уметь вычислять тригонометрические выражения, применяя формулы тригонометрии | П | 1 | РО |
| Теория вероятности | Умение решать задачи на классическое определение вероятности | Б | 1 | КО |
| Тригонометрические уравнения | Уметь решать тригонометрические уравнения по формулам | П | 2 | РО |
| Геометрия. Сечение многогранников | Уметь вычислять площади сечения многогранников | П | 2 | РО |
Время выполнения работы -40(5) минут без учёта времени, отведённого на инструктаж обучающихся.
Система оценивания заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого задания базового уровня обучающийся получает 3балла, за верное выполнение каждого задания повышенного уровня -5 баллов.
Критерии оценивания заданий базового уровня
Баллы | Критерии оценки выполнения задания |
3 | Получен верный ответ |
2 | Правильно выбраны действия, но есть ошибки в вычислениях. |
| |
1 | Правильно выбраны действия, но решение не закончено. |
Критерии оценивания заданий повышенного уровня
Баллы | Критерии оценки выполнения задания |
5 | Обоснованно получен верный ответ. |
4 | Верный ход решения, но есть вычислительная ошибка. |
3 | Правильно выбраны действия, но решение не закончено. |
2 | Ответ верный, но выполнение действий не прописано. |
1 | Действия выбраны неверно ,но записан верный ответ. |
| |
Шкала перевода набранных баллов в отметку усвоения:
Баллы | отметка | Повышенный | Базовый | Пониженный |
42-37 | 5 | + | | |
36-32 | 4 | | |
31-21 | 3 | | + | |
20 и менее | 2 | | | + |
На координатной прямой отмечены токи А, В ,С и Д.
2. Найти корень уравнения:
3. Найти значение выражения:
4. Найти значение выражения.
5. Установите соответствие между неравенствами и множествами их решений:
6. Боковое ребро правильной треугольной призмы равно 6, а диагональ боковой грани 10. Найти сторону основания призмы.
7. Деталь имеет форму изображённого на рисунке многогранника ( все двугранные углы прямые). Числа на рисунке изображают длины рёбер в сантиметрах. Найти площадь поверхности этой детали . Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
8. В треугольнике АВС угол С равен 90 градусов. АВ= 25, sin А = 0,6. Найти высоту СН.
9.Найти значение выражения :
10. В среднем из 900 шариковых ручек 45 не пишут. Найти вероятность того что наугад выбранная ручка будет писать.
11. Решить уравнение. В ответе указать наименьший положительный корень.
12. В прямоугольном параллелепипеде стороны основания равны 6 и 8 см, высота 3см. Найти площадь диагонального сечения.