СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стандартизированная работа по математике 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Стандартизированная работа по математике 5 класс»

МКОУ Тогучинского района «Тогучинская средняя школа № 4»

Стандартизированная работа рассмотрена на заседании ШМО учителей математики, физики информатики.

Протокол № 1 от 30 августа 2015 года.

Руководитель ШМО: Спирякова А.А.





Стандартизированная работа по математике 5 класс.



























2015 – 2016 учебный год.


СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой диагностической работы по математике

для обучающихся 5-х классов


1. Назначение диагностической работы

Диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 5-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы в рамках ФГОС ООО.

Диагностическая работа охватывает содержание, включенное вУМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.


2. Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2020/2021 учебный год


3. Структура диагностической работы

Каждый вариант диагностической работы состоит из 14 заданий: 4 задания с выбором одного правильного ответа (ВО), 7 заданий с кратким ответом (КО) и 3 задания с развёрнутым ответом (РО).

В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (до 30% заданий).

В каждом варианте представлены задания отслеживающие результаты формированияпознавательных и регулятивных УУД.


4. Время выполнения работы

На выполнение всей диагностической работы отводится 1 урок (40 минут).


5. Условия проведения диагностической работы, включая дополнительные материалы и оборудование

Соблюдение инструкции по проведениюдиагностической работы. Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.



6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задания №№1-11 оцениваются в 1 балл. Задания 12,13,14 оцениваютсяв 2 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы - 17 баллов.


7. Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям

Таблица 1

Распределение заданий по блокам содержания примерной программы


Блоки содержания

Число заданий в работе

Натуральные числа

1

Дроби

7

Измерения, приближения, оценки

1

Алгебраические выражения

1

Уравнения

1

Работа с координатным лучом.

1

Наглядная геометрия

2

Всего

14


В таблице 2 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.

Таблица 2

Распределение заданий по планируемым результатам


задания

Планируемые результаты обучения

Кол-во

баллов


Базовый уровень


1

Умение читать и записывать многозначные числа

1

2

Умение распознавать различные виды чисел

1

3

Умение решать задачи на нахождение части целого

1

4

Умение сравнивать, упорядочивать десятичные дроби

1

5

Умение округлять десятичные дроби

1

6

Умение решать простейшие уравнения

1

7

Умение решать текстовые задачи арифметическим способом

1

8

Умение применять в ходе вычисления алгоритмы действий с десятичными дробями

1

9

Умениенаходить объём прямоугольного параллелепипеда

1

10

Умение работать с координатным лучом. Находить координату точки.

1

Всего баллов

10


Повышенный уровень


11

Умение применять свойства площади для вычисления площадей фигур, составленных из прямоугольников

1

12

Умение вычислять значение буквенных выражений при заданных значениях букв

2

13

Умение решать текстовые задачи алгебраическим способом

2

14

Умение решать задачи, используя зависимости между величинами ( скорость, время, расстояние)

2

Всего баллов

7

Итого баллов

17



Приложение

План итоговой диагностической работы


задания

Тип

задания

Уровень

( Б – базовый, П – повышенный)

Макс.

балл за задание

1

ВО

Б

1

2

ВО

Б

1

3

ВО

Б

1

4

ВО

Б

1

5

КО

Б

1

6

КО

Б

1

7

КО

Б

1

8

КО

Б

1

9

КО

Б

1

10

КО

Б

1

11

КО

П

1

12

РО

П

2

13

РО

П

2

14

РО

П

2


ВО-4

КО-7

РО-3

Базовый- 10

Повышенный- 4

17 баллов



Шкала перевода первичных баллов в школьные отметки


Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

14 - 17

11 - 13

5 – 10

4 и менее




Регулятивные УУД

0-2 балла - низкий уровень сформированности

3-7 баллов - базовый уровень сформированности

8-12баллов – повышенный уровень сформированности


Познавательные УУД

0-3 – низкий уровень сформированности

4-8 – базовый уровень сформированности

9-14 – повышенный уровень сформированности

1 вариант

Ф

В заданиях с выбором ответа (№ 1 - 4) обведи кружком номер правильного ответа; в заданиях, где предлагается записать ответ (№5 - 11), запиши результат в отведенном для этого месте.

амилия, имя____________________________________ Класс__________





1. Число два миллиона сорок восемь тысяч пятьдесят, записанное цифрами, имеет вид

1) 2480050 2) 2040805 3) 2048050 4) 2480005

2. Какое из следующих утверждений неверно?

1) – неправильная дробь 2) 6 – смешанное число

3) – правильная дробь 4) 11,2 – натуральное число

3.Сколько метров содержится в километра?

1) 20 м 2) 40 м 3) 200 м 4) 400 м

4. Расположите в порядке убывания числа 0,5; 0,51; 0,06.

1) 0,5; 0,06; 0,51 2) 0,06; 0,51; 0,5

3) 0,51; 0,5; 0,06 4) 0,5; 0,51; 0,06

5. В каждом из случаев выясните, верно или неверно выполнено округление числа до десятых. Если верно, то поставьте в таблице знак «+», если неверно – знак « - ».

А) 0,251 0,3 Б) 27,104 30 В) 243,639 243,7 Г) 16,482 16,5

А

Б

В

Г







Ответ:

6. Решите уравнение x - = .

Ответ: _________

7.В ящике было 5 кг яблок, а в корзине – на 1 кг меньше. Сколько килограммов яблок было в корзине?

Ответ: ____________



8. Чему равно значение выражения 0,4 + 1,85 : 0,5 ?

Ответ: _________

9. Чему равен объем прямоугольного параллелепипеда, изображенного на рисунке?





1 дм

2 дм



О

6дм

твет: _________



10. Запишите координату точки А.


0



А








1



х


1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1



Ответ: _________



11. Чему равна площадь фигуры, изображенной на рисунке?

5 см



О

8 см

3 см

твет:
___________



10 см



В заданиях № 12, 13, 14 запиши полное решение.







12. Найдите значение выражения: 5,7y + 4 + 4,3y при y = 6,7.

13. Одно число в 3 раза больше другого. Среднее арифметическое этих чисел равно 0,4. Чему равно меньшее из этих чисел?

14.Катер шел 3 ч против течения реки и 2 ч по течению. Какой путь прошел катер за эти 5 ч, если собственная скорость катера 18,6 км/ч, а скорость течения реки–1,3 км/ч ?





2 вариант

Ф

В заданиях с выбором ответа (№ 1 - 4) обведи кружком номер правильного ответа; в заданиях, где предлагается записать ответ (№5 - 11), запиши результат в отведенном для этого месте.

амилия, имя____________________________________ Класс__________





1. Число девять миллионов триста пятьдесят тысяч шестьдесят четыре, записанное цифрами, имеет вид

1) 9350640 2) 9350064 3) 9035064 4) 9305064

2. Какое из следующих утверждений неверно?

1) 163 – натуральное число 2) 2,7 – десятичная дробь

3) – правильная дробь 4) – обыкновенная дробь

3.Сколько граммов содержится в килограмма?

1) 60 г 2) 200 г 3) 600 г 4) 20 г

4. Расположите в порядке убывания числа 0,29; 0,2; 0,08.

1) 0,08; 0,2; 0,29 2) 0,2; 0,08; 0,29

3) 0,29; 0,2; 0,08 4) 0,29; 0,08; 0,2

5. В каждом из случаев выясните, верно или неверно выполнено округление числа до сотых. Если верно, то поставьте в таблице знак «+», если неверно – знак « - ».

А) 197,203 200 Б) 359,855 359,86 В) 63,562 63,56 Г) 12,396 12,39

А

Б

В

Г







Ответ:

6. Решите уравнение - y = .

Ответ: ________

7. Перевозимый груз распределили на две автомашины. На первую погрузили 3 т груза, а на вторую - на 1 т больше. Сколько тонн груза погрузили на вторую автомашину?

Ответ: ___________

8. Чему равно значение выражения 6,1 – 2,36 : 0,4 ?

Ответ: ______________

9. Чему равен объем прямоугольного параллелепипеда, изображенного на рисунке?





О

2 дм

5 дм

твет:
_________

4 дм



10. Запишите координату точки Е.




0




Е






1




х


1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1



Ответ: ___________



11. Чему равна площадь фигуры, изображенной на рисунке?

8 см

6 см

3 см



О

9 см

твет: ___________



В заданиях № 12, 13, 14 запиши полное решение.









12.Найдите значение выражения 4,2x + 3 + 5,8x при x = 5,9.

13.Одно число в 2 раза больше другого. Среднее арифметическое этих чисел равно 0,9. Чему равно меньшее из этих чисел?

14. Теплоход шел 5 ч по течению реки и 2 ч против течения. Какой путь прошел теплоход за эти 7 ч, если собственная скорость теплохода 19,2 км/ч, а скорость течения – 1,6 км/ч?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!