МКОУ Тогучинского района «Тогучинская средняя школа № 4»
Стандартизированная работа рассмотрена на заседании ШМО учителей математики, физики информатики.
Протокол № 1 от 30 августа 2015 года.
Руководитель ШМО: Спирякова А.А.
Стандартизированная работа по математике 5 класс.
2015 – 2016 учебный год.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой диагностической работы по математике
для обучающихся 5-х классов
1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 5-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы в рамках ФГОС ООО.
Диагностическая работа охватывает содержание, включенное вУМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.
2. Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работы
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2020/2021 учебный год
3. Структура диагностической работы
Каждый вариант диагностической работы состоит из 14 заданий: 4 задания с выбором одного правильного ответа (ВО), 7 заданий с кратким ответом (КО) и 3 задания с развёрнутым ответом (РО).
В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (до 30% заданий).
В каждом варианте представлены задания отслеживающие результаты формированияпознавательных и регулятивных УУД.
4. Время выполнения работы
На выполнение всей диагностической работы отводится 1 урок (40 минут).
5. Условия проведения диагностической работы, включая дополнительные материалы и оборудование
Соблюдение инструкции по проведениюдиагностической работы. Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Задания №№1-11 оцениваются в 1 балл. Задания 12,13,14 оцениваютсяв 2 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы - 17 баллов.
7. Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям
Таблица 1
Распределение заданий по блокам содержания примерной программы
Блоки содержания | Число заданий в работе |
Натуральные числа | 1 |
Дроби | 7 |
Измерения, приближения, оценки | 1 |
Алгебраические выражения | 1 |
Уравнения | 1 |
Работа с координатным лучом. | 1 |
Наглядная геометрия | 2 |
Всего | 14 |
В таблице 2 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.
Таблица 2
Распределение заданий по планируемым результатам
№ задания | Планируемые результаты обучения | Кол-во баллов |
| Базовый уровень | |
1 | Умение читать и записывать многозначные числа | 1 |
2 | Умение распознавать различные виды чисел | 1 |
3 | Умение решать задачи на нахождение части целого | 1 |
4 | Умение сравнивать, упорядочивать десятичные дроби | 1 |
5 | Умение округлять десятичные дроби | 1 |
6 | Умение решать простейшие уравнения | 1 |
7 | Умение решать текстовые задачи арифметическим способом | 1 |
8 | Умение применять в ходе вычисления алгоритмы действий с десятичными дробями | 1 |
9 | Умениенаходить объём прямоугольного параллелепипеда | 1 |
10 | Умение работать с координатным лучом. Находить координату точки. | 1 |
Всего баллов | 10 |
| Повышенный уровень | |
11 | Умение применять свойства площади для вычисления площадей фигур, составленных из прямоугольников | 1 |
12 | Умение вычислять значение буквенных выражений при заданных значениях букв | 2 |
13 | Умение решать текстовые задачи алгебраическим способом | 2 |
14 | Умение решать задачи, используя зависимости между величинами ( скорость, время, расстояние) | 2 |
Всего баллов | 7 |
Итого баллов | 17 |
Приложение
План итоговой диагностической работы
№ задания | Тип задания | Уровень ( Б – базовый, П – повышенный) | Макс. балл за задание |
1 | ВО | Б | 1 |
2 | ВО | Б | 1 |
3 | ВО | Б | 1 |
4 | ВО | Б | 1 |
5 | КО | Б | 1 |
6 | КО | Б | 1 |
7 | КО | Б | 1 |
8 | КО | Б | 1 |
9 | КО | Б | 1 |
10 | КО | Б | 1 |
11 | КО | П | 1 |
12 | РО | П | 2 |
13 | РО | П | 2 |
14 | РО | П | 2 |
| ВО-4 КО-7 РО-3 | Базовый- 10 Повышенный- 4 | 17 баллов |
Шкала перевода первичных баллов в школьные отметки
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Первичный балл | 14 - 17 | 11 - 13 | 5 – 10 | 4 и менее |
Регулятивные УУД
0-2 балла - низкий уровень сформированности
3-7 баллов - базовый уровень сформированности
8-12баллов – повышенный уровень сформированности
Познавательные УУД
0-3 – низкий уровень сформированности
4-8 – базовый уровень сформированности
9-14 – повышенный уровень сформированности
1 вариант
Ф
В заданиях с выбором ответа (№ 1 - 4) обведи кружком номер правильного ответа; в заданиях, где предлагается записать ответ (№5 - 11), запиши результат в отведенном для этого месте.
амилия, имя____________________________________ Класс__________
1. Число два миллиона сорок восемь тысяч пятьдесят, записанное цифрами, имеет вид
1) 2480050 2) 2040805 3) 2048050 4) 2480005
2. Какое из следующих утверждений неверно?
1) – неправильная дробь 2) 6 – смешанное число
3) – правильная дробь 4) 11,2 – натуральное число
3.Сколько метров содержится в километра?
1) 20 м 2) 40 м 3) 200 м 4) 400 м
4. Расположите в порядке убывания числа 0,5; 0,51; 0,06.
1) 0,5; 0,06; 0,51 2) 0,06; 0,51; 0,5
3) 0,51; 0,5; 0,06 4) 0,5; 0,51; 0,06
5. В каждом из случаев выясните, верно или неверно выполнено округление числа до десятых. Если верно, то поставьте в таблице знак «+», если неверно – знак « - ».
А) 0,251 0,3 Б) 27,104 30 В) 243,639 243,7 Г) 16,482 16,5
Ответ:
6. Решите уравнение x - = .
Ответ: _________
7.В ящике было 5 кг яблок, а в корзине – на 1 кг меньше. Сколько килограммов яблок было в корзине?
Ответ: ____________
8. Чему равно значение выражения 0,4 + 1,85 : 0,5 ?
Ответ: _________
9. Чему равен объем прямоугольного параллелепипеда, изображенного на рисунке?
1 дм
2 дм
О
6дм
твет: _________
10. Запишите координату точки А.
| 0 | | | А | | | | | | | | 1 | | | х | |
1 | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Ответ: _________
11. Чему равна площадь фигуры, изображенной на рисунке?
5 см
О
8 см
3 см
твет: ___________
10 см
В заданиях № 12, 13, 14 запиши полное решение.
12. Найдите значение выражения: 5,7y + 4 + 4,3y при y = 6,7.
13. Одно число в 3 раза больше другого. Среднее арифметическое этих чисел равно 0,4. Чему равно меньшее из этих чисел?
14.Катер шел 3 ч против течения реки и 2 ч по течению. Какой путь прошел катер за эти 5 ч, если собственная скорость катера 18,6 км/ч, а скорость течения реки–1,3 км/ч ?
2 вариант
Ф
В заданиях с выбором ответа (№ 1 - 4) обведи кружком номер правильного ответа; в заданиях, где предлагается записать ответ (№5 - 11), запиши результат в отведенном для этого месте.
амилия, имя____________________________________ Класс__________
1. Число девять миллионов триста пятьдесят тысяч шестьдесят четыре, записанное цифрами, имеет вид
1) 9350640 2) 9350064 3) 9035064 4) 9305064
2. Какое из следующих утверждений неверно?
1) 163 – натуральное число 2) 2,7 – десятичная дробь
3) – правильная дробь 4) – обыкновенная дробь
3.Сколько граммов содержится в килограмма?
1) 60 г 2) 200 г 3) 600 г 4) 20 г
4. Расположите в порядке убывания числа 0,29; 0,2; 0,08.
1) 0,08; 0,2; 0,29 2) 0,2; 0,08; 0,29
3) 0,29; 0,2; 0,08 4) 0,29; 0,08; 0,2
5. В каждом из случаев выясните, верно или неверно выполнено округление числа до сотых. Если верно, то поставьте в таблице знак «+», если неверно – знак « - ».
А) 197,203 200 Б) 359,855 359,86 В) 63,562 63,56 Г) 12,396 12,39
Ответ:
6. Решите уравнение - y = .
Ответ: ________
7. Перевозимый груз распределили на две автомашины. На первую погрузили 3 т груза, а на вторую - на 1 т больше. Сколько тонн груза погрузили на вторую автомашину?
Ответ: ___________
8. Чему равно значение выражения 6,1 – 2,36 : 0,4 ?
Ответ: ______________
9. Чему равен объем прямоугольного параллелепипеда, изображенного на рисунке?
О
2 дм
5 дм
твет: _________
4 дм
10. Запишите координату точки Е.
| 0 | | | | Е | | | | | | 1 | | | | х | |
1 | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Ответ: ___________
11. Чему равна площадь фигуры, изображенной на рисунке?
8 см
6 см
3 см
О
9 см
твет: ___________
В заданиях № 12, 13, 14 запиши полное решение.
12.Найдите значение выражения 4,2x + 3 + 5,8x при x = 5,9.
13.Одно число в 2 раза больше другого. Среднее арифметическое этих чисел равно 0,9. Чему равно меньшее из этих чисел?
14. Теплоход шел 5 ч по течению реки и 2 ч против течения. Какой путь прошел теплоход за эти 7 ч, если собственная скорость теплохода 19,2 км/ч, а скорость течения – 1,6 км/ч?