МКОУ Тогучинского района «Тогучинская средняя школа № 4»
Стандартизированная работа рассмотрена на заседании ШМО учителей математики, физики информатики.
Протокол № 1 от 30 августа 2017 года.
Руководитель ШМО: Спирякова А.А.
Стандартизированная работа по математике 7 класс.
2017 – 2018 учебный год.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой стандартизированной работы по математике
для обучающихся 7-х классов
1. Назначение стандартизированной работы
Стандартизированная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 7-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы в рамках ФГОС ООО.
Стандартизированная работа охватывает содержание, включенное в УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир по алгебре и гегметрии.
2. Документы, определяющие содержание и параметры Стандартизированной работы
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2020/2021 учебный год
3. Структура стандартизированной работы
Стандартизированная работа состоит из двух вариантов. Каждый вариант стандартизированной работы состоит из 19 заданий: 7 заданий с выбором одного правильного ответа (ВО), 8 заданий с кратким ответом (КО) и 4 задания с развёрнутым ответом (РО).
В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности по алгебре – 12 и по геометрии - 3, и задания повышенного уровня сложности по алгебре – 2 и по геометрии 2.
В каждом варианте представлены задания отслеживающие результаты формирования познавательных и регулятивных УУД.
4. Время выполнения работы
На выполнение всей стандартизированной работы отводится (60 минут).
5. Условия проведения стандартизированной работы, включая дополнительные материалы и оборудование
Соблюдение инструкции по проведению стандартизированной работы. При проведении работы разрешается использование линейки и черновика.
6. Распределение заданий стандартизированной работы по основным разделам.
Таблица 1
Раздел курса | Число заданий |
Алгебра |
Выражения .Тождества. Уравнения. | 3 |
Функции | 1 |
Степень с натуральным показателем | 1 |
Многочлены | 3 |
Формулы сокращенного умножения | 4 |
Системы линейных уравнений | 2 |
Геометрия |
Планиметрия | 5 |
Итого: | 19 |
План работы
Условные обозначения: Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.
Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развернутым ответом.
Таблица 2
№ Задания | Объект оценивания | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение |
Алгебра |
1 | Умение находить значения числовых выражений. | КО | Б | 1 |
2 | Умение вычислять значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования | КО | Б | 1 |
3 | Умение приводить подобные слагаемые | КО | Б | 1 |
4 | Умение решать линейное уравнение | ВО | Б | 1 |
5 | Умение находить значение функции, заданной формулой | ВО | Б | 1 |
6 | Умение выполнять действия со степенями с натуральным показателем; | ВО | Б | 1 |
7 | Умение выполнять сложение и вычитание многочленов. | ВО | Б | 1 |
8 | Умение применять разложение многочленов на множители | КО | Б | 1 |
9 | Умение применять формулы сокращенного умножения: квадрата суммы и квадрата разности двух выражений | КО | Б | 1 |
10 | Умение применять формулы сокращенного умножения: умножения разности двух выражений на их сумму. | ВО | Б | 1 |
11 | Умение применять различные способы разложения многочленов на множители | КО | Б | 2 |
12 | Умение решать системы линейных уравнений с двумя переменными различными способами. | КО | Б | 2 |
16 | Умение решать системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки | РО | П | 3 |
17 | Умение выполнять преобразование целого выражения в многочлен | РО | П | 3 |
Геометрия |
13 | Умение изображать равнобедренный треугольник, находить углы в равнобедренном треугольнике, применять свойства равнобедренного треугольника | ВО | Б | 1 |
14 | Умение изображать прямоугольный треугольник, находить углы в прямоугольном треугольнике, применять свойства углов в прямоугольном треугольнике | ВО | Б | 1 |
15 | Умение изображать высоту в равнобедренном треугольнике, применять свойства равнобедренного треугольника | КО | Б | 1 |
18 | Умение, опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. | РО | П | 3 |
19 | Умение, опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. | РО | П | 3 |
Система оценивания результатов выполнения стандартизированной работы
Задания № 1-10, 13,14, 15 оцениваются в 1 балл; № 11, 12 – в 1-2 балла (в зависимости от полноты и правильности решения); задания № 16 – 19 – в 3 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 29 баллов.
Критерии оценивания задания №11
Многочлен разложен на множители полностью | 2 балла |
Вынесен общий множитель за скобку, но применена формула разности квадратов. | 1 балл |
Другие случаи | 0 баллов |
Критерии оценивания задания №12
Верно решена система уравнений, получен верный ответ | 2 балла |
Допущена одна вычислительная ошибка, но с учётом ошибки, дальнейшие вычисления выполнены верно | 1 балл |
Другие случаи | 0 баллов |
Критерии оценивания задания №16
Верно решена система уравнений, получен верный ответ | 3 балла |
Допущена одна вычислительная ошибка, но с учётом ошибки, дальнейшие вычисления выполнены верно | 2 балла |
Другие случаи | 0 баллов |
Критерии оценивания задания №17
Верно раскрыты скобки, получен верный ответ | 3 балла |
Допущена одна вычислительная ошибка, но с учётом ошибки, дальнейшие вычисления выполнены верно | 2 балла |
Другие случаи | 0 баллов |
Критерии оценивания задания №18
Получен верный ответ, приведены полные рассуждения и доказательства, выполнен верный рисунок. | 3 балла |
Приведены неполные рассуждения (полностью показаны на рисунке) | 2 балла |
Другие случаи | 0 баллов |
Критерии оценивания задания №19
Получен верный ответ, приведены полные рассуждения и доказательства, выполнен верный рисунок. | 3 балла |
Приведены неполные рассуждения (полностью показаны на рисунке) | 2 балла |
Другие случаи | 0 баллов |
НБ – учащийся выполнил менее 65% от базового уровня (менее 8 заданий по алгебре и менее 2 заданий по геометрии)
Б – учащийся выполнил от 65% базового уровня (8 заданий по алгебре и более и 2 задания по геометрии и более)
П – учащийся выполнил 65% базового уровня и 50% повышенного ( Б + 2 задания повышенного уровня: по одному заданию из алгебры и геометрии).
Шкала перевода первичных баллов в школьные отметки
Алгебра
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Первичный балл | 16 - 20 | 11 - 15 | 8 - 10 | 7 и менее |
Геометрия
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Первичный балл | 7 - 9 | 4 - 6 | 2 - 3 | 1 и менее |
Шкала перевода первичных баллов в школьные отметки для учащихся с ОВЗ
Алгебра
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Первичный балл | 16 - 20 | 11 - 15 | 6 - 10 | 5 и менее |
Геометрия
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Первичный балл | 7 - 9 | 4 – 6 | 1 | 0 |
1 вариант
Ф
В заданиях с выбором ответа (№4; 5; 6; 7; 10; 13; 14) обведи кружком номер правильного ответа; в заданиях, где предлагается записать ответ (№ 1; 2; 3; 8; 9; 11; 12; 15), запиши результат в отведенном для этого месте.
амилия, имя____________________________________ Класс__________
1. Какое из чисел делится на 3 ?
1. Какое из чисел делится на 3 ?
Часть 1.
«Алгебра»
1. Найдите значение выражения:
Ответ:_______________
2. Найдите значение выражения:
Ответ:_______________
3. Приведите подобные слагаемые:
Ответ:__________________
4. Решите уравнение:
А)
; Б)
; В)
; Г)
5. Функция задана формулой
. Найдите значение функции, если значение аргумента равно
А)
; Б)
; В)
; Г)
6. Представьте в виде степени частное:
А)
; Б)
; В)
; Г)
7. Упростите выражение:
А)
; Б)
; В)
; Г)
8. Вынесите за скобки общий множитель:
Ответ:________________
9. Преобразуйте в многочлен выражение:
Ответ:__________________
10.
А)
; Б)
; В)
; Г)
11. Разложите многочлен на множители:
Ответ:_____________________
12. Решите систему уравнений:
Ответ:_____________________
«Геометрия»
13. В равнобедренном треугольнике АВС (ВС – основание) угол при вершине равен 20º. Найти остальные углы.
А)
; Б)
; В)
; Г)
14. В прямоугольном треугольнике АВС, угол А – прямой. Внешний угол при вершине В равен 120°. Найти угол С.
А)
; Б)
; В)
; Г)
15. В треугольнике АВС боковые стороны равны (АВ = ВС). ВК – высота. Найти сторону АС, если отрезок КС = 11 см.
Ответ:______________________
Часть 2.
Задания с подробным решением.
«Алгебра»
16. Решите способом подстановки систему уравнений:
Ответ:___________________________
17. Упростите выражение:
Ответ:______________________________
«Геометрия»
18. В треугольнике АВС, угол С = 60°. Внешний угол при вершине В = 120°. АМ – высота к стороне ВС. Найти угол А, сторону АВ, если отрезок МС = 6 см.
Ответ:_______________________________
19. В треугольнике ABC AD — биссектриса, угол C равен 30°, угол BAD равен 22°. Найдите угол ADB. Ответ дайте в градусах.
Ответ:____________________
2 вариант
Ф
В заданиях с выбором ответа (№4; 5; 6; 7; 10; 13; 14) обведи кружком номер правильного ответа; в заданиях, где предлагается записать ответ (№ 1; 2; 3; 8; 9; 11; 12; 15), запиши результат в отведенном для этого месте.
амилия, имя____________________________________ Класс__________
1. Какое из чисел делится на 3 ?
1. Какое из чисел делится на 3 ?
Часть 1.
«Алгебра»
1. Найдите значение выражения:
Ответ:_______________
2. Найдите значение выражения:
Ответ:_______________
3. Приведите подобные слагаемые:
Ответ:__________________
4. Решите уравнение:
А)
; Б)
; В)
; Г)
5. Функция задана формулой
. Найдите значение функции, если значение аргумента равно
А)
; Б)
; В)
; Г)
6. Представьте в виде степени частное:
А)
; Б)
; В)
; Г)
7. Упростите выражение:
А)
; Б)
; В)
; Г)
8. Вынесите за скобки общий множитель:
Ответ:________________
9. Преобразуйте в многочлен выражение:
Ответ:__________________
10.
А)
; Б)
; В)
; Г)
11. Разложите многочлен на множители:
Ответ:_____________________
12. Решите систему уравнений:
Ответ:_____________________
«Геометрия»
13. В равнобедренном треугольнике АВС (АС – основание) угол при вершине равен 50º. Найти остальные углы.
А)
; Б)
; В)
; Г)
14. В прямоугольном треугольнике АВС, угол А – прямой. Внешний угол при вершине С равен 140°. Найти угол В.
А)
; Б)
; В)
; Г)
15. В треугольнике АВС угол А равен углу С. ВК – биссектриса. Найти сторону КС, если сторона АС = 20см.
Ответ:______________________
Часть 2.
Задания с подробным решением.
«Алгебра»
16. Решите способом подстановки систему уравнений:
Ответ:___________________________
17. Упростите выражение:
Ответ:__________________
«Геометрия»
18. В треугольнике АВС, угол В = 60°. Внешний угол при вершине А = 120°. СН – биссектриса к стороне АВ. Найти угол А, отрезок АН, если сторона АВ = 18 см.
Ответ:_______________________________
19. В треугольнике АВС AD – биссектриса, угол C равен 50o, угол CAD равен 30o. Найдите угол АDВ.
[Введите цитату из документа или краткое описание интересного события. Надпись можно поместить в любое место документа. Для изменения форматирования надписи, содержащей броские цитаты, используйте вкладку "Работа с надписями".]
Ответ:__________________________