МКОУ Тогучинского района «Тогучинская средняя школа № 4»
Стандартизированная работа рассмотрена на заседании ШМО учителей математики, физики информатики.
Протокол № 1 от 30 августа 2018 года.
Руководитель ШМО: Спирякова А.А.
Стандартизированная работа по математике 8 класс.
2018 – 2019 учебный год.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой стандартизированной работы по математике
для обучающихся 8-х классов
1. Назначение стандартизированной работы
Стандартизированная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 8-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы в рамках ФГОС ООО.
Стандартизированная работа охватывает содержание, включенное в УМК А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир по алгебре и по геометрии.
2. Документы, определяющие содержание и параметры Стандартизированной работы
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2020/2021 учебный год
3. Структура стандартизированной работы
Стандартизированная работа состоит из двух вариантов. Каждый вариант стандартизированной работы состоит из 19 заданий: 7 заданий с выбором одного правильного ответа (ВО), 8 заданий с кратким ответом (КО) и 4 задания с развёрнутым ответом (РО).
В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности по алгебре – 12 и по геометрии - 3, и задания повышенного уровня сложности по алгебре – 2 и по геометрии 2.
В каждом варианте представлены задания отслеживающие результаты формированияпознавательных и регулятивных УУД.
4. Время выполнения работы
На выполнение всей стандартизированной работы отводится (60 минут).
5. Условия проведения стандартизированной работы, включая дополнительные материалы и оборудование
Соблюдение инструкции по проведениюстандартизированной работы. При проведении работы разрешается использование линейки, черновика, таблицы квадратов.
6. Распределение заданий стандартизированной работы по основным разделам.
Таблица 1
Раздел курса | Число заданий |
Алгебра |
Рациональные дроби | 3 |
Функции | 1 |
Квадратные корни | 3 |
Квадратные уравнения | 1 |
Неравенства | 2 |
Степень с целым показателем | 2 |
Элементы статистики | 2 |
Геометрия |
Планиметрия | 5 |
Итого: | 19 |
План работы
Условные обозначения: Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.
Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развернутым ответом.
Таблица 2
№ Задания | Объект оценивания | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение |
Алгебра |
1 | Умение находить значения числовых выражений. | КО | Б | 1 |
2 | Умение вычислять значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования | КО | Б | 1 |
3 | Умение записывать число в стандартном виде | КО | Б | 1 |
4 | Умение сравнивать квадратные корни и натуральные числа | ВО | Б | 1 |
5 | Умение распознавать графики функций по формуле | ВО | Б | 1 |
6 | Умение выполнять действия со степенями с целым показателем | ВО | Б | 1 |
7 | Умение решать линейные неравенства | ВО | Б | 1 |
8 | Умение работать с информацией, представленной на графике | КО | Б | 1 |
9 | Умение работать с информацией, представленной в виде столбчатой диаграммы | КО | Б | 1 |
10 | Умение выполнять деление рациональных дробей | ВО | Б | 1 |
11 | Умение решать полное квадратное уравнение | КО | Б | 2 |
12 | Умение избавляться от иррациональности в знаменателе | КО | Б | 2 |
16 | Умение решать системы линейных неравенств | РО | П | 3 |
17 | Умение выполнять преобразование выражения, содержащего квадратные корни. | РО | П | 3 |
Геометрия |
13 | Умение применять теорему Пифагора | ВО | Б | 1 |
14 | Умение находить площадь геометрических фигур | ВО | Б | 1 |
15 | Умение вычислять углы треугольника, вписанного в окружность | КО | Б | 1 |
18 | Умение вычислять градусные меры, вписанных в окружность углов | РО | П | 3 |
19 | Умение находить тангенс угла по рисунку. | РО | П | 3 |
Система оценивания результатов выполнения стандартизированной работы
Задания №1-10, 13,14, 15 оцениваются в 1 балл; №11, 12 – в 1-2 балла (в зависимости от полноты и правильности решения); задания № 16 – 19 – в 3 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 29 баллов.
Критерии оценивания задания №11
Уравнение решено правильно | 2 балла |
Другие случаи | 0 баллов |
Критерии оценивания задания №12
Верно выполнено преобразование выражения | 2 балла |
Другие случаи | 0 баллов |
Критерии оценивания задания №16
Верно решена система неравенств, получен верный ответ | 3 балла |
Допущена одна вычислительная ошибка, но с учётом ошибки, дальнейшие вычисления выполнены верно | 2 балла |
Другие случаи | 0 баллов |
Критерии оценивания задания №17
Получен правильный ответ | 3 балла |
Допущена одна вычислительная ошибка, но с учётом ошибки, дальнейшие вычисления выполнены верно | 2 балла |
Другие случаи | 0 баллов |
Критерии оценивания задания №18
Получен верный ответ, приведены полные рассуждения. | 3 балла |
Приведены неполные рассуждения (полностью показаны на рисунке) | 2 балла |
Другие случаи | 0 баллов |
Критерии оценивания задания №19
Получен верный ответ, выполнено вычисление тангенса угла по определению, выполнен верный рисунок. | 3 балла |
Другие случаи | 0 баллов |
НБ – учащийся выполнил менее 65% от базового уровня (менее 8 заданий по алгебре и менее 2 заданий по геометрии)
Б – учащийся выполнил от 65% базового уровня (8 заданий по алгебре и более и 2 задания по геометрии и более)
П – учащийся выполнил 65% базового уровня и 50% повышенного ( Б + 2 задания повышенного уровня: по одному заданию из алгебры и геометрии).
Шкала перевода первичных баллов в школьные отметки
Алгебра
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Первичный балл | 16 - 20 | 11 - 15 | 8 - 10 | 7 и менее |
Геометрия
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Первичный балл | 7 - 9 | 4 - 6 | 2 - 3 | 1 и менее |
Шкала перевода первичных баллов в школьные отметки для учащихся с ОВЗ
Алгебра
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Первичный балл | 16 - 20 | 11 - 15 | 6 - 10 | 5 и менее |
Геометрия
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Первичный балл | 7 - 9 | 4 – 6 | 1 | 0 |
1 вариант
Ф
В заданиях с выбором ответа (№4; 5; 6; 7; 10; 13; 14) обведи кружком номер правильного ответа; в заданиях, где предлагается записать ответ (№ 1; 2; 3; 8; 9; 11; 12; 15), запиши результат в отведенном для этого месте.
амилия, имя____________________________________ Класс__________
1. Какое из чисел делится на 3 ?
1. Какое из чисел делится на 3 ?
Часть 1.
«Алгебра»
1. Найдите значение выражения:
Ответ:_______________
2. Найдите значение выражения:
Ответ:_______________
3. Площадь территории Германии составляет 357 тыс. км2. Запишите эту величину в стандартном виде.
Ответ:__________________
4. Какое из указанных ниже чисел принадлежит промежутку
1)
; 2)
; 3)
; 4)
5. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
1)
2)
3)
6. Вычислите:
1)
; 2)
; 3)
; 4)
7. Решите неравенство
и определите, на каком рисунке изображено множество его решений.
8. На графике изображена зависимость атмосферного давления (в миллиметрах ртутного столба) от высоты над уровнем моря (в километрах). На какой высоте (в км) летит воздушный шар, если барометр, находящийся в корзине шара, показывает давление 540 миллиметров ртутного столба?
Ответ:________________
9. На диаграмме представлены семь крупнейших по площади территории (в млн. км2) стран мира. Какое из следующих утверждений неверно?
1) Площадь территории Индии составляет
2) Площадь Китая больше площади Австралии.
3) Россия — крупнейшая по площади территории страна мира.
4) Площадь Канады больше площади США на
В ответ запишите номер выбранного утверждения.
Ответ:__________________
10. Выполните деление:
1)
; 2)
; 3)
; 4)
11. Решите уравнение:
Ответ:_____________________
12. Освободитесь от иррациональности в знаменателе:
Ответ:_____________________
«Геометрия»
13. Пожарную лестницу приставили к окну, расположенному на высоте 12 м от земли. Нижний конец лестницы отстоит от стены на 5 м. Какова длина лестницы? Ответ дайте в метрах.
1) 17 ; 2) 169; 3) 13.
14. Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке.
1) 336; 2) 756; 3) 168.
15. Найдите углы равнобедренного треугольника, вписанного в окружность, если основание этого треугольника стягивает дугу, градусная мера которой равна 192°.
Ответ:______________________
Часть 2.
Задания с подробным решением.
«Алгебра»
16. Решите систему неравенств:
Ответ:___________________________
17.Упростите выражение:
Ответ:______________________________
«Геометрия»
18. Точки М и N окружности лежат по одну сторону от диаметра АВ. Найдите угол ВМN, если угол АМN = 110°.
Ответ:_______________________________
19. Найдите тангенс угла AOB, изображенного на рисунке.
Ответ:____________________
2 вариант
Ф
В заданиях с выбором ответа (№4; 5; 6; 7; 10; 13; 14) обведи кружком номер правильного ответа; в заданиях, где предлагается записать ответ (№ 1; 2; 3; 8; 9; 11; 12; 15), запиши результат в отведенном для этого месте.
амилия, имя____________________________________ Класс__________
1. Какое из чисел делится на 3 ?
1. Какое из чисел делится на 3 ?
Часть 1.
«Алгебра»
1. Найдите значение выражения:
Ответ:_______________
2. Найдите значение выражения:
Ответ:_______________
3. Площадь территории Чехии составляет 79 тыс. км2. Запишите эту величину в стандартном виде.
Ответ:__________________
4. Какое из указанных ниже чисел принадлежит промежутку
1)
; 2)
; 3)
; 4)
5. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
1)
2)
3)
6. Вычислите:
1)
; 2)
; 3)
; 4)
7. Решите неравенство
и определите, на каком рисунке изображено множество его решений.
8. На графике изображена зависимость атмосферного давления (в миллиметрах ртутного столба) от высоты над уровнем моря (в километрах). Определите по графику, на какой высоте атмосферное давление равно 660 мм рт. ст. Ответ дайте в километрах.
Ответ:________________
9. На диаграмме представлены семь крупнейших по площади территории (в млн. км2) стран мира.
Какое из следующих утверждений неверно?
1) Россия — крупнейшая по площади территории страна мира.
2) Площадь территории Индии составляет 3,3 млн. км2.
3) Площадь Китая больше площади Австралии.
4) Площадь Канады больше площади США на 1,5 млн. км2.
В ответе запишите номер выбранного утверждения.
Ответ:__________________
10. Выполните деление:
1)
; 2)
; 3)
; 4)
11. Решите уравнение:
Ответ:_____________________
12. Освободитесь от иррациональности в знаменателе:
Ответ:_____________________
«Геометрия»
13. Точка крепления троса, удерживающего флагшток в вертикальном положении, находится на высоте 15 м от земли. Расстояние от основания флагштока до места крепления троса на земле равно 8 м. Найдите длину троса.
1) 23; 2) 289; 3) 17
14. Найдите площадь треугольника, изображённого на рисунке.
1) 1008; 2) 504; 3) 132.
15. Найдите углы равнобедренного треугольника, вписанного в окружность, если основание этого треугольника стягивает дугу, градусная мера которой равна 100°.
Ответ:______________________
Часть 2.
Задания с подробным решением.
«Алгебра»
16. Решите систему неравенств:
Ответ:___________________________
17.Упростите выражение:
Ответ:__________________
«Геометрия»
18. Точки С и D окружности лежат по одну сторону от диаметра АВ. Найдите угол АВD, если угол ВСD = 36°.
Ответ:_______________________________
19. Найдите тангенс угла
, изображённого на рисунке.
[Введите цитату из документа или краткое описание интересного события. Надпись можно поместить в любое место документа. Для изменения форматирования надписи, содержащей броские цитаты, используйте вкладку "Работа с надписями".]
Ответ:__________________________