СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стандартизированная работа по математике 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Стандартизированная работа по математике 8 класс»

МКОУ Тогучинского района «Тогучинская средняя школа № 4»

Стандартизированная работа рассмотрена на заседании ШМО учителей математики, физики информатики.

Протокол № 1 от 30 августа 2018 года.

Руководитель ШМО: Спирякова А.А.





Стандартизированная работа по математике 8 класс.



























2018 – 2019 учебный год.



СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой стандартизированной работы по математике

для обучающихся 8-х классов


1. Назначение стандартизированной работы

Стандартизированная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 8-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы в рамках ФГОС ООО.

Стандартизированная работа охватывает содержание, включенное в УМК А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир по алгебре и по геометрии.


2. Документы, определяющие содержание и параметры Стандартизированной работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2020/2021 учебный год


3. Структура стандартизированной работы

Стандартизированная работа состоит из двух вариантов. Каждый вариант стандартизированной работы состоит из 19 заданий: 7 заданий с выбором одного правильного ответа (ВО), 8 заданий с кратким ответом (КО) и 4 задания с развёрнутым ответом (РО).

В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности по алгебре – 12 и по геометрии - 3, и задания повышенного уровня сложности по алгебре – 2 и по геометрии 2.

В каждом варианте представлены задания отслеживающие результаты формированияпознавательных и регулятивных УУД.


4. Время выполнения работы

На выполнение всей стандартизированной работы отводится (60 минут).


5. Условия проведения стандартизированной работы, включая дополнительные материалы и оборудование

Соблюдение инструкции по проведениюстандартизированной работы. При проведении работы разрешается использование линейки, черновика, таблицы квадратов.


6. Распределение заданий стандартизированной работы по основным разделам.

Таблица 1

Раздел курса

Число заданий

Алгебра

Рациональные дроби

3

Функции

1

Квадратные корни

3

Квадратные уравнения

1

Неравенства

2

Степень с целым показателем

2

Элементы статистики

2

Геометрия

Планиметрия

5

Итого:

19


  1. План работы


Условные обозначения: Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.

Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развернутым ответом.


Таблица 2

Задания

Объект оценивания


Тип за­да­ния

Уро­вень сложно­сти

Мак­си­маль­ный балл за вы­полне­ние

Алгебра

1

Умение находить значения числовых выражений.

КО

Б

1

2

Умение вычислять значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования

КО

Б

1

3

Умение записывать число в стандартном виде

КО

Б

1

4

Умение сравнивать квадратные корни и натуральные числа

ВО

Б

1

5

Умение распознавать графики функций по формуле

ВО

Б

1

6

Умение выполнять действия со степенями с целым показателем

ВО

Б

1

7

Умение решать линейные неравенства

ВО

Б

1

8

Умение работать с информацией, представленной на графике

КО

Б

1

9

Умение работать с информацией, представленной в виде столбчатой диаграммы

КО

Б

1

10

Умение выполнять деление рациональных дробей

ВО

Б

1

11

Умение решать полное квадратное уравнение

КО

Б

2

12

Умение избавляться от иррациональности в знаменателе

КО

Б

2

16

Умение решать системы линейных неравенств

РО

П

3

17

Умение выполнять преобразование выражения, содержащего квадратные корни.

РО

П

3

Геометрия

13

Умение применять теорему Пифагора

ВО

Б

1

14

Умение находить площадь геометрических фигур

ВО

Б

1

15

Умение вычислять углы треугольника, вписанного в окружность

КО

Б

1

18

Умение вычислять градусные меры, вписанных в окружность углов

РО

П

3

19

Умение находить тангенс угла по рисунку.

РО

П

3


Система оценивания результатов выполнения стандартизированной работы



Задания №1-10, 13,14, 15 оцениваются в 1 балл; №11, 12 – в 1-2 балла (в зависимости от полноты и правильности решения); задания № 16 – 19 – в 3 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 29 баллов.

Критерии оценивания задания №11

Уравнение решено правильно

2 балла

Другие случаи

0 баллов


Критерии оценивания задания №12

Верно выполнено преобразование выражения

2 балла

Другие случаи

0 баллов


Критерии оценивания задания №16

Верно решена система неравенств, получен верный ответ

3 балла

Допущена одна вычислительная ошибка, но с учётом ошибки, дальнейшие вычисления выполнены верно

2 балла

Другие случаи

0 баллов


Критерии оценивания задания №17

Получен правильный ответ

3 балла

Допущена одна вычислительная ошибка, но с учётом ошибки, дальнейшие вычисления выполнены верно

2 балла

Другие случаи

0 баллов


Критерии оценивания задания №18

Получен верный ответ, приведены полные рассуждения.

3 балла

Приведены неполные рассуждения (полностью показаны на рисунке)

2 балла

Другие случаи

0 баллов


Критерии оценивания задания №19

Получен верный ответ, выполнено вычисление тангенса угла по определению, выполнен верный рисунок.

3 балла

Другие случаи

0 баллов


НБ – учащийся выполнил менее 65% от базового уровня (менее 8 заданий по алгебре и менее 2 заданий по геометрии)

Б – учащийся выполнил от 65% базового уровня (8 заданий по алгебре и более и 2 задания по геометрии и более)

П – учащийся выполнил 65% базового уровня и 50% повышенного ( Б + 2 задания повышенного уровня: по одному заданию из алгебры и геометрии).


Шкала перевода первичных баллов в школьные отметки

Алгебра

Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

16 - 20

11 - 15

8 - 10

7 и менее


Геометрия

Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

7 - 9

4 - 6

2 - 3

1 и менее


Шкала перевода первичных баллов в школьные отметки для учащихся с ОВЗ


Алгебра

Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

16 - 20

11 - 15

6 - 10

5 и менее


Геометрия

Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

7 - 9

4 – 6

1

0






1 вариант

Ф

В заданиях с выбором ответа (№4; 5; 6; 7; 10; 13; 14) обведи кружком номер правильного ответа; в заданиях, где предлагается записать ответ (№ 1; 2; 3; 8; 9; 11; 12; 15), запиши результат в отведенном для этого месте.

амилия, имя____________________________________ Класс__________

1. Какое из чисел делится на 3 ?

1. Какое из чисел делится на 3 ?

Часть 1.

«Алгебра»

1. Найдите значение выражения:

Ответ:_______________

2. Найдите значение выражения:

Ответ:_______________

3. Площадь территории Германии составляет 357 тыс. км2. Запишите эту величину в стандартном виде.

Ответ:__________________

4. Какое из указанных ниже чисел принадлежит промежутку

1) ; 2) ; 3) ; 4)

5. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

1) 2) 3)

А

Б

В








6. Вычислите:

1) ; 2) ; 3) ; 4)

7. Решите неравенство и определите, на каком рисунке изображено множество его решений.

 



8. На гра­фи­ке изображена за­ви­си­мость атмосферного дав­ле­ния (в мил­ли­метрах ртутного столба) от вы­со­ты над уров­нем моря (в километрах). На какой вы­со­те (в км) летит воз­душ­ный шар, если барометр, на­хо­дя­щий­ся в кор­зи­не шара, по­ка­зы­ва­ет давление 540 мил­ли­мет­ров ртутного столба?

Ответ:________________

9. На диа­грам­ме пред­став­ле­ны семь круп­ней­ших по пло­ща­ди тер­ри­то­рии (в млн. км2) стран мира. Какое из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний неверно?

 

1) Пло­щадь тер­ри­то­рии Индии со­став­ля­ет 

2) Пло­щадь Китая боль­ше пло­ща­ди Австралии.

3) Рос­сия — круп­ней­шая по пло­ща­ди тер­ри­то­рии стра­на мира.

4) Пло­щадь Ка­на­ды боль­ше пло­ща­ди США на 

 

В ответ за­пи­ши­те номер вы­бран­но­го утверждения.





















Ответ:__________________

10. Выполните деление:

1) ; 2) ; 3) ; 4)

11. Решите уравнение:

Ответ:_____________________

12. Освободитесь от иррациональности в знаменателе:

Ответ:_____________________

«Геометрия»

13. Пожарную лестницу приставили к окну, расположенному на высоте 12 м от земли. Нижний конец лестницы отстоит от стены на 5 м. Какова длина лестницы? Ответ дайте в метрах.

1) 17 ; 2) 169; 3) 13.

14. Най­ди­те площадь трапеции, изображённой на рисунке.

1) 336; 2) 756; 3) 168.

15. Найдите углы равнобедренного треугольника, вписанного в окружность, если основание этого треугольника стягивает дугу, градусная мера которой равна 192°.

Ответ:______________________

Часть 2.

Задания с подробным решением.

«Алгебра»

16. Решите систему неравенств:











Ответ:___________________________

17.Упростите выражение:







Ответ:______________________________

«Геометрия»

18. Точки М и N окружности лежат по одну сторону от диаметра АВ. Найдите угол ВМN, если угол АМN = 110°.





Ответ:_______________________________

19. Найдите тангенс угла AOB, изображенного на рисунке.









Ответ:____________________

2 вариант

Ф

В заданиях с выбором ответа (№4; 5; 6; 7; 10; 13; 14) обведи кружком номер правильного ответа; в заданиях, где предлагается записать ответ (№ 1; 2; 3; 8; 9; 11; 12; 15), запиши результат в отведенном для этого месте.

амилия, имя____________________________________ Класс__________

1. Какое из чисел делится на 3 ?

1. Какое из чисел делится на 3 ?

Часть 1.

«Алгебра»

1. Найдите значение выражения:

Ответ:_______________

2. Найдите значение выражения:

Ответ:_______________

3. Площадь территории Чехии составляет 79 тыс. км2. Запишите эту величину в стандартном виде.

Ответ:__________________

4. Какое из указанных ниже чисел принадлежит промежутку

1) ; 2) ; 3) ; 4)

5. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.


А)

Б)

В)

1) 2) 3)

А

Б

В






6. Вычислите:

1) ; 2) ; 3) ; 4)

7. Решите неравенство и определите, на каком рисунке изображено множество его решений.

8. На гра­фи­ке изоб­ра­же­на за­ви­си­мость ат­мо­сфер­но­го дав­ле­ния (в мил­ли­мет­рах ртут­но­го стол­ба) от вы­со­ты над уров­нем моря (в ки­ло­мет­рах). Опре­де­ли­те по гра­фи­ку, на какой вы­со­те ат­мо­сфер­ное дав­ле­ние равно 660 мм рт. ст. Ответ дайте в ки­ло­мет­рах.



Ответ:________________

9. На диа­грам­ме пред­став­ле­ны семь круп­ней­ших по пло­ща­ди тер­ри­то­рии (в млн. км2) стран мира.

Какое из сле­ду­ю­щих утвер­жде­ний не­вер­но?

 

1) Рос­сия — круп­ней­шая по пло­ща­ди тер­ри­то­рии стра­на мира.

2) Пло­щадь тер­ри­то­рии Индии со­став­ля­ет 3,3 млн. км2.

3) Пло­щадь Китая боль­ше пло­ща­ди Ав­стра­лии.

4) Пло­щадь Ка­на­ды боль­ше пло­ща­ди США на 1,5 млн. км2.

 

В от­ве­те за­пи­ши­те номер вы­бран­но­го утвер­жде­ния.























Ответ:__________________

10. Выполните деление:

1) ; 2) ; 3) ; 4)

11. Решите уравнение:

Ответ:_____________________

12. Освободитесь от иррациональности в знаменателе:

Ответ:_____________________

«Геометрия»

13. Точка креп­ле­ния троса, удер­жи­ва­ю­ще­го флаг­шток в вер­ти­каль­ном по­ло­же­нии, на­хо­дит­ся на вы­со­те 15 м от земли. Рас­сто­я­ние от ос­но­ва­ния флаг­што­ка до места креп­ле­ния троса на земле равно 8 м. Най­ди­те длину троса.

1) 23; 2) 289; 3) 17

14. Най­ди­те пло­щадь тре­уголь­ни­ка, изоб­ражённого на ри­сун­ке.

1) 1008; 2) 504; 3) 132.

15. Найдите углы равнобедренного треугольника, вписанного в окружность, если основание этого треугольника стягивает дугу, градусная мера которой равна 100°.

Ответ:______________________

Часть 2.

Задания с подробным решением.

«Алгебра»

16. Решите систему неравенств:













Ответ:___________________________

17.Упростите выражение:







Ответ:__________________

«Геометрия»

18. Точки С и D окружности лежат по одну сторону от диаметра АВ. Найдите угол АВD, если угол ВСD = 36°.











Ответ:_______________________________

19. Найдите тангенс угла  , изображённого на рисунке.

[Введите цитату из документа или краткое описание интересного события. Надпись можно поместить в любое место документа. Для изменения форматирования надписи, содержащей броские цитаты, используйте вкладку "Работа с надписями".]






Ответ:__________________________