СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Бизнес-план – это детальный план или программа ведения бизнеса на перспективу.
Целью исследовательской работы является разработка проекта бизнес-плана по открытию салона по плетению косичек «SOPHIA».
Объект исследования разработка бизнес-плана салона «SOPHIA».
Предмет–изучение открытия своего бизнеса.
В первой главе исследовательской работы проведен теоретический обзор сущности, особенностей и классификации розничной точки; основных элементов бизнес-планирование малого бизнеса; пакет документов, необходимых для открытия салона; правила открытия салона.
Во второй главе исследовательской работы был представлен разработанный проект бизнес-плана по салону «SOPHIA», описаны и рассчитаны основные элементы и показатели деятельности салона «SOPHIA».
В заключении были выделены основные преимущества проекта, которые следовательно показывают эффективность разработки бизнес-плана по салону «SOPHIA».
Данная исследовательская работа показывает что, открытие своего салона это перспективное и быстроразвивающееся направление деятельности, которое не требует больших вложений и имеет быструю окупаемость.
Поэтому исследование по разработке бизнес плана открытия салона считается востребованным и актуальным на сегодняшний день. Проект открытия салона красоты будет применен с целью расширения малого бизнеса города Белогорск Амурской области.
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС НАУЧНЫХ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ МОЛОДЁЖИ ПО ГУМАНИТАРНЫМ И ЭКОНОМИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ
«ВЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ»
_______________________________________________________
Направление: БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема: Проект бизнес-плана открытия розничной организации
Автор: Матюхина Кристина Евгеньевна
Научный руководитель: Дуракова Татьяна Егоровна
Место выполнения работы: ГПОАУ Амурский колледж сервиса и торговли, отд. 4
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………………………. | 3 |
1 Теоретические основы открытия розничной торговой точки……………………… | 5 |
1.1 Сущность, особенности и классификация розничной сети………………………. | 5 |
1.2 Основные элементы бизнес-планирование малого бизнеса……………………… | 8 |
1.3 Пакет документов, необходимых для открытия салона………………………...... | 12 |
1.4 Правила открытия салона…………………………………………………………… | 14 |
2 Бизнес – план салона…………………………………………………………………... | 19 |
2.1 Резюме проекта………………………………………………………………………. | 19 |
2.2 Описание услуг………………………………………………………………………. | 20 |
2.3 Продажи и маркетинг……………………………………………………………...... | 23 |
2.4Организационный план……………………………………………………………… | 26 |
2.5Производственный план…………………………………………………………...... | 27 |
2.6 Финансовый план……………………………………………………………………. | 30 |
2.7 Оценка эффективности проекта…………………………………………………..... | 31 |
2.8 Риски и гарантия…………………………………………………………………...... | 33 |
Заключение………………………………………………………………………………. | 35 |
Список использованных источников……………………………………....................... | 37 |
ВВЕДЕНИЕ
С незапамятных времен главным украшением представительниц слабого пола были длинные красивые волосы. К тому же считалось что в них содержится мудрость и сила человека. В былые времена прическа могла поведать о принадлежности к тому или иному племени, о характере человека, его намерениях, социальном статусе. Так, в древнем Египте представители среднего и низшего сословий ходили с длинными распущенными волосами.
Знать же носила парики – большое количество тонких косичек, уложенных плотными рядами. Изображения Клеопатры, которые дошли до нашего времени, свидетельствуют о том, что египетская царица также была поклонницей косичек[1]. Любителями сложных причесок, состоящих из большого количества косичек, были и греки, и римляне. Например, традиционной прической римских невест были косы, уложенные вокруг головы и перевитые красной лентой. Волосы, заплетенные в одну косу и множество тонких косичек, носили и носят африканские женщины, популярны они и у некоторых индейских племен. Эта прическа дошла до наших дней и сейчас представлена множеством вариантов. В настоящее же время стало гораздо креативнее носить волосы выпрямленные либо накрученные в локоны.Но на самом деле волосы,заплетенные в косы, имеют ряд своих достоинств.
Косы способны защищать волосы от внешних воздействий, предотвращать их ломкость, а также помогают подчеркивать форму шеи или спины человека.Еще один положительный момент в плетении кос – им может заняться любой человек. Сплести красивую косу достаточно просто.
Сегодня многовнимания уделяется дорогим аксессуарам, сумкам, правильным «брендам» и «именам», но все, что нужно для красивой косы, — только терпение и желание[2]. Чувство, когда ты появляешься на людях с уникальнойпрической из кос, — неповторимо.
Разнообразие видов косичек, а также причесок в их основании даст возможность любой даме подобрать собственный образ, либо выбрать тип косичек в соответствии с нарядом [3].
Тем более что эта прическа совершенно идеально подойдет и для дневного, и вечернего выхода.Именно поэтому не так давно возникшие в нашей стране студии по плетению кос имеют такой успех у населения.
Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время коса – это модный трендизаплетать косички себе самой – не самое удобное занятие, для этого можно реализовать идею по открытию салона причесок на основе плетения кос «SOPHIA».
Цель –разработка проекта бизнес-плана по открытию салона по плетению косичек «SOPHIA».
Для достижения поставленной цели в исследовательской работе необходимо решить следующие задачи:
– изучить сущность, особенности и классификация розничной сети;
– обосновать основные элементы бизнес планирование малого бизнеса;
– рассмотреть пакет документов, необходимых для открытия салона;
– освоить правила открытия салона;
–составить, описать и рассчитать показатели бизнес-плана по открытию салона «SOPHIA»;
– написать выводы по работе.
Объект – разработка бизнес-плана салона «SOPHIA».
Предмет–изучение открытия своего бизнеса.
Методологической основой работы является системный подход: анализ научно-познавательной литературы, интернет–источников, анкетирование, опрос и наблюдение.
Практическая значимость заключается в использовании проекта бизнес-плана для открытия салонов по плетению косичек (парикмахерских).
1 Теоретические основы открытия розничной торговой точки
1.1 Сущность, особенности и классификация розничной сети
Розничная торговая сеть осуществляет розничную торговлю товарами и оказание услуг потребителям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью [4].
Согласно высказыванию Иванова Г.Г. торговая сеть представляет собой совокупность функционально связанных торговых предприятий [5].
А Зыкова О. утверждала, что розничная торговая сеть представляет собой совокупность различных торговых предприятий и торговых единиц, осуществляющих продажу товаров населению [6].
Ивашкин М.В обозначил торговуюсетькак частный случай открытых сложных динамичных многополюсных производственно-экономических систем, включающих в свой состав оптовые и розничные торговые предприятия и координирующих свою коммерческую деятельность в рамках одного или нескольких территориальных, или целевых рынков [7].
Цель розничной сети заключается в удовлетворении различных нужд потребителей.
Розничная сеть является основной частью материально-технической базы, посредством которой осуществляется реализация значительной доли совокупного общественного продукта, предназначенного для личного потребления, и обеспечивает непрерывность процесса воспроизводства.
В зависимости от условий, в которых осуществляется розничнаяторговля, торговую сеть делят на стационарную, нестационарную,посылочную.
Рисунок 1 – Виды розничной торговой сети
Стационарная торговая сеть – специально оборудованные и предназначенные для ведения торговли здания и строения, она представлена розничной (магазинами) и мелкорозничной сетью (павильонами, киосками, ларьками, палатками, торговыми автоматами).
Таблица 1 – Классификация стационарной розничной сети
Вид | Характеристика |
Магазин | это специально оборудованное стационарное здание (или его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениямидля приема, хранения и подготовки товаров к продаже. |
Павильон | оборудованное строение, имеющее торговыйзал и помещение для хранения товарного запаса, рассчитанное наодно или несколько рабочих мест. |
Киоск | оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место, на площади которого хранится товарный запас. |
Палатка | легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащённая прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли. |
Нестационарная торговая сеть – торговая сеть, функционирующая на принципах разносной и развозной торговли. Она осуществляетсяиндивидуальными предпринимателями или какими-либо организациями.Нестационарную сеть представляют торговые автоматы, автолавки, автоцистерны и т.п.
Услуга розничной торговли – это результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственная деятельность продавца по удовлетворению потребностей покупателя в приобретениитоваров для личного использования [8].
Таблица 2 – Значимость услуг розничной торговли
Экономическая сущность услуг в розничной торговле | заключается в ускорении продвижения товара отпроизводителя к потребителю и его доставке в нужное время и в нужное место, с целью получения прибыли. |
Социальная значимость услуг розничной торговли | заключается в удовлетворении и формировании потребностей населения, повышении уровня его жизни и лояльности. |
Услуги, оказываемые магазинами, могут быть платными или бесплатными. К бесплатным относят услуги, непосредственно связанные с продажей товаров (консультации продавцов, предоставление рекламной информации, упаковка товаров, организация встреч покупателей и т. д.).
Актуальна также деятельность по предоставлению прочих персональных услуг. Особенно это касается таких видов услуг, как стирка и химическая чистка изделий из ткани и меха, услуги парикмахерских и салонов красоты, ритуальные услуги и прочее.
Салон красоты – это заведение,занимающееся косметическим обслуживанием мужчин и женщин. Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты включает в себя всевозможные стрижки, окрашивание, мелирование, выпрямление волос, укладка, мытье волос, химическая завивка, плетение кос и прочее [9].
В первом подпункте курсовой работы были рассмотрены вопросы, раскрывающие сущность розничной торговли, ее структуру и услуги. Салоны-красоты относятся к розничной торговле поэтому данная информация необходима для рассмотрения следующих подпунктов, на которых будет разработан бизнес-план.
1.2 Основные элементы бизнес-планирование малого бизнеса
Малое предпринимательство (малыйбизнес) – это сектор экономики, включающий в себя индивидуальное препирательство и небольшие частные предприятия. Зачастую таким термином называют небольшие по размеру розничные магазины, часто это относят к ресторанам и к подобным организациям [10].
Малый бизнес рассматривается как явление социальное, обеспечивающее занятость и самозанятость, а такжереализациюпредпринимательской инициативы и инноваций.
К малому бизнесу относятся небольшие предпринимательские компании, численность штата которых насчитывает не более 100 человек.
В системах управления малыми организациями все элементы должны соответствовать современным требованиям эффективности, гибкости и простоты. Они должны выполнять задачу по обеспечению выживания этого бизнеса в среде с высокой конкуренцией.
Бизнес–план – это необходимый в рыночных условиях документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также позволяет узнать перспективные методики для управления предприятием, оценить риски,рассчитать первоначальные расходы и доходы [11].
Основной целью бизнес – планирования является проработка наиболее рациональных проектов создания и развития предприятий. При этом требуется учитывать потребности рынка, и продумать способы получения необходимых ресурсов, которые преследуют три цели:
– получение ответа на вопрос, стоит ли вкладывать в данный инвестиционный проект;
– служит источником информации для лиц, непосредственно реализующих проект;
– банк при принятии решения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита.
Бизнес–план имеет два принципиальных направления:
Внутреннее – подготовить заказчику информационную характеристику, программу реализации проектного бизнеса с оценкой результатов на каждом этапе его реализации;
Внешнее – информировать о технических, юридических и прочих преимуществах, а также рисках и проблемах внешнего инвестора и другие заинтересованные организации, муниципальные органы, принимающие решения.
Базовыми объектами бизнес – планирования в свободныхэкономических отношениях служат высокодоходные иконкурента способныеинновационные проекты [12].
Основное назначение бизнес-плана заключается в развитии субъекта хозяйственнойдеятельности и получении прибыли.
Для определения целесообразности и актуальностипредпринимательскойидеи ставится задача проведения стратегического анализа взаимодействия предприятия и среды.
Рисунок 2 – Назначение и основные элементы бизнес – плана
Именно во взаимодействии со средой оцениваются сильные и слабые стороны бизнеса, роль и место проекта в его развитии, происходит оценка его жизнеспособности рассматриваются наиболеезначимыешаги реализации.
Рисунок 3 – Структура стратегического анализа
Одним из популярных методов оценки макроэкономического окружения является PEST–анализ – инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании. Оценка внутренней среды является определениемдоминирующих факторов, значимых для предприятия (проекта)[13].
Одним из методов качественной оценки факторов внутренней средыявляется SWOT–анализ, вкотором демонстрируются сильные стороны (Strength), слабыестороны (Weakness), возможности (Opportunities), угрозы (Threats). Основные элементы бизнес–планирования приведены в таблице 3.
Таблица 3 – Основные элементы бизнес-плана
Элемент бизнес-планирования | Характеристика |
Резюме | краткое описание предприятия, в котором должны быть указаны основные параметры проекта и его краткая характеристика. |
Анализ рынка и план маркетинга | описание продукта, анализ конкурентов, приводится характеристика потребителей продукции, формируется план продаж. |
Производственный план | дается характеристика производственному процессу, осуществляется расчет производственных затрат и разрабатывается план производства. |
Организационный план | содержит описание необходимого количества специалистов, затраты на персонал и организационную структуру бизнеса. |
Финансовый план | формируется план прибыли и убытков, план движения денежных средств, разрабатывается график финансирования, осуществляется расчет показателей эффективности проекта. |
Риски и гарантии | определяются предпринимательские риски и методы реагирования на них. |
После рассмотрения основных элементов бизнес–планирования необходимо приступить к изучению пакета документов, необходимых для открытия салона.
1.3 Пакет документов, необходимых для открытия салона
Салонный бизнес –один из самых перспективных и быстроразвивающихся в стране и один из самых привлекательных.Однако этот бизнес многогранный, сложный, требует соблюдения строгих правил и привлечения опытных специалистов [14].
Перед тем как начать собственный салонный бизнес, необходимоопределиться с организационно-правовой формой бизнеса.
Салонный бизнес можно зарегистрировать как в форме с ограниченной ответственностью (ООО), так и Индивидуальный предприниматель (ИП).
Если у будущего салона красоты предполагается несколько партнеров, то общество с ограниченной ответственностью (ООО) будет оптимальным вариантом. Рассмотрим какой перечень документов для открытия салона красоты в форме ООО:
– заявление о регистрации;
– решение об образовании общества
– устав общества в двух экземплярах;
– копии паспорта учредителей и директора;
– сведения о юридическом адресе;
– квитанция об оплате госпошлины (4000 рублей)[15].
Для открытия небольшогозаведения, которое будет оказывать парикмахерские, косметологические или другие услуги подойдет форма для регистрации ИП. Рассмотрим перечень документов для открытия салона в качестве ИП:
– заявление о регистрации;
– копия паспорта;
–копия ИНН;
– квитанция оплаты госпошлины (800рублей) [15].
После выбора и регистрации организационно-правовой формы. Нужно получить свидетельство о регистрации. Рассмотрим какие документы нужны для оформления салона красоты:
– свидетельство о регистрации (ООО/ИП);
– уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности;
– договор на аренду помещения или свидетельство о праве собственности на него;
– разрешение пожарной инспекции на открытие;
– индивидуальная программа и план производственного контроля салона красоты (ППК);
– гигиенический сертификат от Роспотребнадзора (Санитарно-эпидемиологические заключения (СЭЗ) на вид деятельности, связанной с предоставлением услуг населению.
Особое внимание необходимо уделить тем документам, которые требуются для различных организаций: СЭС, Роспотребнадзора, пожарной инспекции. Без их разрешения работа салона невозможна, а отсутствие или неполный комплект в уже функционирующем салоне грозит штрафами и лишением лицензии.
Документы СЭС для салона красоты – это самые необходимые разрешительные документы, ведь предоставление услуг косметолога или парикмахера должно быть безопасным для жизни и здоровья клиентов.
С начала 2021 года в силу вступил новый СанПиН для салонов красоты и парикмахерских. Речь идет о постановлении главного санврача России от 24.12.2020 №44 «Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20»[16].
Согласно требованиям санэпидемстанции перед открытием салона следует обязательно заключить контракты на вывоз и уничтожение волос, ногтей, твердых бытовых отходов, люминесцентных ламп.
Также необходимо подписать договоры на очистные работы, обеззараживание вентиляционных систем, дезинсекцию и дератизацию, стирку униформы, обслуживание кассы.
Открывая свой салон красоты, необходимо решить, какие услуги в нем будут оказываться. Если только эстетические (стрижка, окрашивание, маникюр, чистка лица и другие косметические процедуры), то лицензия необязательна.
Обязательно должен быть оформлен уголок потребителя, где клиентам представлены следующие документы:
– копии свидетельства о регистрации и листа с кодами ОКВЭД;
– книга жалоб и предложений;
– брошюра или распечатка Закона о защите прав потребителей;
–контактные данные территориального подразделенияРоспотребнадзора;
– контактные данные руководителя салона.
Прежде чем открыть собственный салон красоты, субъекту необходимо совершить ряд юридических действий, для того чтобы быть признанными государственными органами или органами местного самоуправления. Выражается это, прежде всего, в регистрации индивидуального предпринимателя и в получении свидетельства и разрешений на осуществление данного вида предпринимательской деятельности.
1.4 Правила открытия салона
Салон красоты–это общественная, частная организация, которая оказывает услуги косметического характера для женщин и мужчин.
Все действующие салоны красоты можно разделить на два основных вида: открытые и закрытые. Под первым вариантом подразумеваютсяпривычные салоны красоты, работающие по принципу открытых дверей – услуги доступны большинству посетителей.
Закрытые типы салонов красоты функционируют как клуб или сообщество – узкий круг клиентов пользуется услугами на определенных условиях[17].
Прежде чем открыть салон красоты, следует определиться с видом заведения. Классификация формируется на ценовом сегменте, локации и специализации. Ключевой критерий для большинства клиентов – стоимость салонных услуг, поэтому ее следует учитывать в первую очередь.
Рисунок 4 – Виды салонов
Салоны красоты рассчитаны на клиентов с разным уровнем достатка. Можно предоставлять услуги люксового сегмента, а можно работать в эконом, бизнес или премиум классах[18].
Классификация салонов в зависимости от предоставляемых услуг приведена в таблице 4.
Таблица 4– Классификация салонов и их характеристика
Тип салона | Характеристика |
Традиционный салон | представлен широкий спектр услуг от ухода за волосами до косметолога и массажиста. |
Парикмахерская | доступен уход за волосами, все возможные стрижки, окрашивания, плетение волос. |
Моносалон | предоставляется лишь одна услуга, например, коррекция бровей иди маникюр. |
Салон экспресс-услуг | предоставляет быструю укладку или макияж. |
Мужскойсалон(или исключительно женский) | работающий только с мужчинами или женщинами. |
Лечебно-косметологический центр | предлагают аппаратную и эстетическую косметологию, иногда есть пластическая хирургия. |
SPA–салон | оказываются процедуры для тела. |
Студия загара | оборудован различными соляриями. |
Рассмотрим какие стоит предпринять шаги при открытии собственного салонного бизнеса:
Шаг 1. Сделать выбор франшиза или собственные точки. Чтобы сократить круг задач при открытии салона и снизить риски, можно приобрести франшизу известного бренда.
Шаг 2. Выбрать тип салона и придумать концепцию. Определяемся с направлением салона красоты. Например, парикмахерская – предоставление услуг по плетению кос и уходу за волосамиэконом– класса.
Шаг 3. Составить бизнес-план.Разработка финансовой модели бизнес-плана предприятия, которые включают в себя определение целевой аудитории, окупаемости предприятия, среднего чека, составление ориентировочного перечня услуг, подсчет доходной и затратной частей, пред инвестиционные исследования сформируют выводы о рентабельности будущего бизнеса.
Шаг 4. Регистрация бизнеса. Регистрируем бизнес и открываем счёт. В заявлении на регистрацию следует указать основной вид деятельности, для салона красоты подойдет код ОКВЭД 96.02 «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты» – это основной ОКВЭД, существуют другие дополнительные:
– 47.75– продажа косметических товаров и средств личной гигиены;
– 47.19 – розничная торговля в неспециализированных магазинах;
–96.04 – деятельность соляриев и салонов для похудения;
– 96.09–предоставление персональных услуг, которые не включены ни в одну другую группировку.
Шаг 5. Выбор помещения. Месторасположение салона стоит выбирать в зависимости от того, к какому сегменту он будет относится: эконом, бизнес или премиум. Типы локаций:торговый центр, бизнес – центр, стрит-ритейл, спальный район.
Для открытия традиционного салона красоты эконом–класса наилучшим выбором окажется локация спального района, так как возможен охват нескольких домов, появится «загрузка» и именно в таком месте салонный бизнес будет приносить доход. Для размещения салона эконом–класса потребуется помещение площадью не менее 50 м 2[19].
В помещении салона красоты должны присутствовать санитарные требования, например:
– парикмахерские должны иметь подсобные, вспомогательные и бытовые помещения;
– допускается совмещение вестибюля с гардеробом для посетителей и залом ожидания, а также комнаты приема пищи с гардеробной для персонала(если работников в смене менее десяти человек);
– требуется отдельное помещение или место для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментов, оборудованное раковиной с подвеской горячей и холодной воды;
– кабинеты (косметический, педикюра, массажа, пирсинга, татуажа, солярия) должны располагаться в разных помещениях;
– допускается совмещение в одном кабинете выполнения услуг маникюра и педикюра, если организовано одно рабочее место мастера маникюра-педикюра[20].
Шаг 6. Составить дизайн-проект, закупить оборудование и сделать ремонт(если есть необходимость). В данном пункте происходит закупка обычно по двум категориям: косметическими средствами, материаламии непосредственно закупка оборудования и мебели.
Шаг 7. Подбор персонала. Успех каждого салона зависит от правильного подбора персонала. Потенциальных сотрудников, можно разделить на несколько категорий.
Шаг 8. Оформление разрешительных документов. Первым делом нужно получить разрешения на запуск работы от местной администрации (оно понадобится для размещения вывески и торговли сопутствующими товарами), затем санитарно-эпидемиологической службы, Роспотребнадзора и пожарной инспекции.
Таблица 5 – Категории потенциальных сотрудников
Категория сотрудника | Преимущества | Недостатки |
Молодые начинающие специалисты | Легко обучаемы, хорошо воспринимают все новое, внимательны к клиентам | Недостаток опыта |
Мастера, которые меняют место жительства | Высокая мотивация к хорошей работе, присутствует достаточный опыт | Люди привыкшие работать по другим стандартам |
Мастера, меняющие место работы, не меняя место жительства | Постоянные клиенты | Четверть клиентов уходит вслед за мастером |
Звездные мастера | Много постоянных клиентов | Плохо управляемы |
Шаг 9. Привлечение первых клиентов.Создание сайта и пару аккаунтов в соцсетях, сделать на них привлекательную визуальную картинку, также продумать персональную программу лояльности, и запускать больше акций в первое время[21].
Изучая правила открытия салона, пришла к выводу, что открытие салона– это непростой процесс. Самое сложное в салонном бизнесе – это кадры, ведь успех салона зависит от работы хороших мастеров.
Чтобы открыть собственный салон нужно решить множество вопросов таких как: какой вид салона выбрать, какие услуги наиболее актуальны в настоящее время, кто будет клиентами, выбор помещения под салон, как будет происходить финансирование салона.
2 Бизнес-план салона
2.1 Резюме проекта
Цель проекта – открытие салона красоты вида эконом – класса для предоставления услуг парикмахерского искусства по созданию современных причесок из кос.
Идея создания салона –косы легко можно сочетать с разным стилем жизни и одежды. Подходящую прическу на основе косы одинаково легко подобрать спортивной девушке, детям, подросткам или девушкам леди, предпочитающей романтический стиль в одежде. Таким образом главная цель салона – подчеркнуть красоту и индивидуальность каждого клиента.
Организационно–правовая форма салона красоты – Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица.
Система налогообложения – УСН (упрощенная система налогообложения), ставка налогообложения составляет 15%.
В соответствии с общероссийским классификатором видовэкономической деятельности (ОКВЭД), салонов красоты будет присвоен код«96.02 Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты».
Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления проекта составят 47 400 рублей.
Финансирование будет производиться за счет собственных средств.
Планируемый срок окупаемости салона –1,4месяцев. Начало предоставления услуг – сентябрь 2023 год.
Материально – техническая база реализации проекта – для организации работы Салона красоты «SOPHIA» предполагается аренда помещения площадью 36 кв. м. Место расположения салона: г.Белогорск, Амурская область, улица Ленина, 40. Помещение полностью соответствует нормативно – техническим и санитарно – гигиеническим требованиям для размещения салона.
Салон красоты «SOPHIA» будет ориентирован на посетительниц со средним уровнем дохода.Основной клиентурой будут являться женщины, молодые девушки и дети, люди проживающие по указанному адресу расположения салона красоты.
На сегодняшний день эта сфера актуальна своей новизной,ограниченной конкуренцией и наличием потребительского спроса, что даетнеплохие перспективы на возврат инвестиций в короткие сроки и получениедобавочной прибыли.
2.2 Описание услуг
Основным родом деятельности будущего салона будет предоставление парикмахерских услуг по созданию различных причесок из кос.
Для салона красоты «SOPHIA»создан прайс-лист – рисунок 5,в котором описываются виды услуг.В состав услуг салона красоты входят мытье волос, сушка, на короткие, средние и длинные волосы, различные укладки, виды плетения, такие как – сложное плетение, вечерние прически,завивка локонов. С основными услугами салона и видами создания причесок можно ознакомится официальном сайте салона красоты «SOPHIA».
Рисунок 5 – Прайс – лист по оказанию услуг в салоне красоты «SOPHIA»
В состав примерного ассортимента войдуттакие прически: объёмная коса,коса из прядей,коса «водопад» – рисунок 6,круговая коса,коса «дракончик»,коса из резинок(с лентами),коса «рыбий хвост»,классическая коса, французская коса – рисунок 7,плетение пучка с косами,плетение венков,плетение африканских кос – рисунок 8. Стоимость данных видов плетения оцениваются по длине волос и по степени сложности плетения.
.
Рисунок 6 – Прическа «коса-водопад»
Прическа «водопад» — это коса со струящимися локонами, отдельные пряди проходя сквозь плетение остаются свободно свисающими. Главное преимущество такой прически состоит в том, что, она позволит сделать объем на локонах даже обладательницам тонких и ломких волос.
Данная прическахорошо сочетается для похождения на свидания, учебы, работы, на любой торжественный случай и подойдет на любую длину волос.
Рисунок 7 – Прическа «французская коса»
Французская коса включает множество вариаций плетения в нашем салоне можно заплести несколько видов такой прически: классическую, наизнанку, зигзагом, ажурную, объёмную и набок.Отличается данная прическа простотой и изяществом. Время плетения французской косы в салоне составляет 5–7 минут. Прически с таким плетением украсят не только повседневный, но и праздничный образ.
Рисунок 8 – Плетение африканских кос
Африканские (французские) косички, имеют своё преимущество в том, что для любой девушки найдется свой вариант плетения,такой вид плетения способен легко увеличить длину волос, а также изменить цвет волос с помощью вплетения в них прядей другого цвета или ниток[22].У мастера на плетение африканских косичек уходит от 3 до 6 часов, зато они сохраняют свою форму на срок до 1 месяца.
Услуги по плетению косичек оказываться на короткие, средние и длинные волосы, в оказание услуг данного салона красоты мытьё и укладка оказываются платно, если это запрашивается клиентом.
Помимо основной деятельности салона красоты, такжепредусмотрена в будущем торговля сопутствующими аксессуарами для волос, которые будет продавать каждый из мастеров.
Оказание услуг салона красоты проектируется производить с помощью предварительной телефонной записи или по живой очереди без записи.
2.3 Продажи и маркетинг
На сегодняшний день актуально новомодное плетение волос 2021– 2022, предоставленное сегодня в виде множества вариантов, которые способны смотреться как очень мило, так весьма элегантно в лаконичных и изысканных образах [23].
Оказание услуг по плетению волос как показывает статистика не устаревает, а наоборот совершенствуется, появляются новые модные плетения, которые не перестают удивлять женский пол. Как оказалось плетение волос актуально не только для маленьких девочек, теперь прически с косами вдохновляют как женщин, так и молодых девушек [24]. Выявление потенциальных и реальных клиентов определено через методику Марка Шеррингтона 5W в таблице 8.
Таблица 8– Методика «5W» М. Шеррингтона
Вопрос | Способ сегментации |
Who/Кто? | дети, женщины, молодые девушки |
What/Что? | прически из кос |
Why/Почему? | самовыражение, способ выразить свою индивидуальность, показать красоту |
When/Когда? | в повседневной жизни, на любое торжество, любая из причесок подойдет на вечерний вариант |
Where/Где? | оказание услуг в салоне или на выезд |
С помощью методики 5WМ. Шеррингтона были определены потребительские сегменты. За основу была взята именно женская аудитория, тем самым была определена группа потребителей, вид услуги, почему целевой аудитории может понравиться данный вид услуги, и на какой период потребителю пригодятся услуги салона красоты.
Для того чтобы рассмотреть стратегию долгосрочного развития салона красоты, необходимо провести анализ окружающей среды(внутренний анализ), конкурентов по оказанию услуг(внешний анализ), основываясь на этих данных можно определить сильные и слабые стороны торговой организации. Анализ внутренней и внешней среды организации определен с помощью Матриц SWOT–анализа и STEP– анализа в таблицах 9–10.
Таблица 9– SWOT – анализ внутренней среды организации
Сильные стороны (S) | Слабые стороны (W) |
1. Высокое качество оказываемых услуг | 1. Нет постоянных клиентов |
2. Хорошее расположение в городе | 2. Слабая рекламная политика |
3. Новое, современное оборудование | 3. Нестабильная выручка |
4. Доступная стоимость услуг | |
5. Сайт салона красоты | |
Возможности (O) | Угрозы (T) |
1. Увеличение потенциальных клиентов за счет внедрения новых услуг | 1. Появление новых сильных конкурентов |
2. Расширение ассортимента предлагаемых услуг | 2. «Переманивание» мастеров другими салонами |
3. Проведение обучающих семинаров | 3. Экономические изменения в стране |
В SWOT–анализе были выявлены и структурированы факты о внутренней среде салона красоты, описаны потенциальные угрозы, разработаны возможности роста будущего салона красоты «SOPHIA». На основании этого были определены преимущества проекта:
–хорошее месторасположение студии (находится в центре города, рядом находятся продовольственные и непродовольственные магазины и остановка общественного транспорта);
– новое современное оборудование;
– высокое качество оказываемых услуг;
–расширение ассортимента предлагаемых услуг, здесь может быть задействована продажа аксессуаров для волос, так и нововведение более современного каталога.
В PEST–анализе были выявлены политические, экономические, социальные и технологические аспекты внешней среды будущего салона красоты, которые влияют на бизнес предприятия. Факторы политического воздействия на салон красоты в данном случае – это изменение законодательства в области налогообложения и лицензирования.
Экономический фактор показывает нестабильность валют, который оказывает непосредственное влияние на салон красоты.
При скачках курса доллара к рублю происходит постоянное колебание между удорожанием и удешевлением салонного оборудования, материалов, инвентаря работников.
Таблица 10– PEST – анализ внешней среды торговой организации
Социальный фактор – (S) | Технологический фактор – (T) |
1. Социальная мобильность услуг салона может быть повседневной, праздничной или эксклюзивной. | 1. Постоянное расширение ассортимента услуг ведется на внедрение новых технологий. |
2. Отношение к работе – гибкие графики выхода мастеров. | 2. Инновации в сфере красоты. |
3. Нормы поведения и ограничения устанавливаются сервисом обслуживания по стандарту. | |
Политический фактор – (P) | Экономический фактор – (E) |
1. Уровень бюрократии может повлиять на аренду помещения. | 1. Уровень инфляции. |
2. Изменение законодательства в области налогообложения и лицензирования. | 2. Уровень располагаемого дохода населения. |
3. Колебания курса доллара и евро. |
На социальный фактор оказывают влияние больше всего прирост и убыль населения, жизненный уклад, доход потребителя. Технологический фактор обязывает следить за инновациями в сфере новой моды и стараться соответствовать[25].Анализ потенциальных конкурентов по району расположения салона красоты «SOPHIA»приведен в таблице 11.
Таблица 11 – Оценка основных конкурентов
Название | Ассортимент услуг | Преимущества | Недостатки |
Парикмахерская «Стриж» | Только мужские стрижки | Средние цены | Часто меняющие мастера, стрижки только по предварительной записи, отсутствие стилиста по прическам |
Парикмахерская «Гамма» | Широкий ассортимент услуг | Квалифицированные мастера, средние цены | Нет стилиста по прическам |
Парикмахерская «Искра» | Широкий ассортимент услуг | Привлекательные цены, собственный парикмахер-стилист по плетению волос, удобноеместорасположение | Цены рассчитаны на людей с уровнем доходавыше среднего |
Парикмахерская искра, расположенная на улице Ленина,10, в городе Белогорск, Амурской области, является нашим основным конкурентом.
Парикмахерская «Искра» предлагает следующие виды услуг: детские стрижки, свадебные прически, полировка волос, прикорневой объём волос, ботокс волос, сложное окрашивание волос, химическая завивка волос и биозавивка. Данные услуги пользуются спросом среди потребителей благодаря сравнительно хорошему качеству обслуживания клиентов.
Планируемый к открытию салон красоты«SOPHIA» обладает рядом преимуществ по сравнению с прямыми конкурентами, стоит отметить удобный для населения график работы, привлекательный ассортимент и выгодное месторасположение.
2.4 Организационный план
Для работы в салон красоты «SOPHIA» будут принятычетыре мастера, на должность мастер по плетению кос.Работа мастера по плетению косичекбудет предполагать:
– умение создавать прически;
–выбор укладки, которая создается к определенному случаю (торжеству, корпоративу);
– проведение полных, информативных консультаций для клиента;
– содержание в чистоте и комфорте рабочей зоны, знание санитарно-гигиенических норм;
– посещение профессиональных семинаров и тренингов, конференций, фестивалей и т.д.
При подборе мастеров ключевую роль будут играть опыт в данной сфере услуг, предоставление сертификата о прохождении курсовили мастер классов по созданию современных причесок из различных видов кос. Не лишними окажутся личностные качества, такие как чувство стиля и коммуникабельность.
Руководство салоном красоты будет осуществлять индивидуальный предприниматель. В егодеятельность войдут все административные обязанности, а также организационно–правовые вопросы, стратегическое планирование. Работа салона красоты «SOPHIA» будет осуществляться ежедневно с 9:00 до 20:00 часов. Основной персонал салона красоты будет состоять из четырех мастеров–стилистов по прическам, которые ежемесячно будут по отдельности платить за аренду рабочего места 15 000 рублей.
2.5 Производственный план
Для работы салонного бизнеса было выбрано арендованное помещение общей площади 36 м2, владельцем которого является Смирнова А.Ю. с арендодателем заключается договор аренды рабочих мест на 3 года.
Выбранное помещение расположено в отдельном помещении на первом этаже с отдельным входом и вывеской. Адрес расположения салона г. Белогорск, Амурская область, улица Ленина, 40.
Рядом с салоном имеется парковка для автомобилей клиентов. В непосредственной близости к салону находятся автобусные остановки, жилой комплекс на улице с высокой проходимостью, продуктовые магазины.
Закупка оборудования в салон красоты не осуществляется так как помещение полностью оснащено необходимым оборудованием, в самом зале имеется– гардероб, сан узел, зона для мытья волос, четыре рабочих места(по каждому рабочему месту отведено 19 м2), для каждого рабочего места предоставлены 4 зеркала, 4 кресла для клиента со столиками, 4 комодаи размещен кондиционер.
Все расходные материалы приобретают сами мастера по плетению, которые используют в своей работе, также каждый из мастеров осуществляет продажу аксессуаров для волос.
Оплата будет осуществляться наличным способом или переводом на карту учредителя.
Каждый из мастеров работает без оформления их в штат. Ежемесячно сотрудники платят руководителю салона процентную ставку за аренду своего одного рабочего места в размере 15 000 рублей, после рабочей смены рабочее место каждый мастер убирает самостоятельно.
Проведем расчёт аренды за месяц четырех мастеров. Стоимость одного рабочего места × количество мастеров:
15000×4= 60 000 рублей
Итого ежемесячно общая сумма дохода салона от четырех мастеров составит 60 000рублей.
Расчеты по всем основным финансовым показателям производственного плана за три года работы салона приведены в таблицах 12-14.
Таблица 12 – Производственный план на 1 год работы салона красоты
Год 1 | Всего | ||||||||||||
Показатель/Месяцы | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | |
выручка, руб. | 60 000 | 60 000 | 60 000 | 60 000 | 60 000 | 60 000 | 60 000 | 60 000 | 60 000 | 60 000 | 60 000 | 60 000 | 720 000 |
Расход | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 60 000 |
Постоянные затраты | 18 000 | 18 000 | 18 000 | 18 000 | 18 000 | 18 000 | 18 000 | 18 000 | 18 000 | 18 000 | 18 000 | 18 000 | 216 000 |
доход | 37 000 | 37 000 | 37 000 | 37 000 | 37 000 | 37 000 | 37 000 | 37 000 | 37 000 | 37 000 | 37 000 | 37 000 | 444 000 |
Налог УСН 15% | 5550 | 5550 | 5550 | 5550 | 5550 | 5550 | 5550 | 5550 | 5550 | 5550 | 5550 | 5550 | 66600 |
Чистая прибыль | 31 450 | 31 450 | 31 450 | 31 450 | 31 450 | 31 450 | 31 450 | 31 450 | 31 450 | 31 450 | 31 450 | 31 450 | 377 400 |
Таблица 13– Производственный план на 2 год работа салона красоты
Год 2 | Всего | ||||||||||||
Показатель/Месяцы | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | |
выручка, руб. | 64 000 | 64 000 | 64 000 | 64 000 | 64 000 | 64 000 | 64 000 | 64 000 | 64 000 | 64 000 | 64 000 | 64 000 | 768 000 |
Расход | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 60 000 |
Постоянные затраты | 18 000 | 18 000 | 18 000 | 18 000 | 18 000 | 18 000 | 18 000 | 18 000 | 18 000 | 18 000 | 18 000 | 18 000 | 216 000 |
доход | 41 000 | 41 000 | 41 000 | 41 000 | 41 000 | 41 000 | 41 000 | 41 000 | 41 000 | 41 000 | 41 000 | 41 000 | 492 000 |
Налог УСН 15% | 6150 | 6150 | 6150 | 6150 | 6150 | 6150 | 6150 | 6150 | 6150 | 6150 | 6150 | 6150 | 73800 |
Чистая прибыль | 34 850 | 34 850 | 34 850 | 34 850 | 34 850 | 34 850 | 34 850 | 34 850 | 34 850 | 34 850 | 34 850 | 34 850 | 418 200 |
Таблица 14 – Производственный план на 3 год работы салона красоты
Год 3 | Всего | ||||||||||||
Показатель/Месяцы | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | |
выручка, руб. | 68 000 | 68 000 | 68 000 | 68 000 | 68 000 | 68 000 | 68 000 | 68 000 | 68 000 | 68 000 | 68 000 | 68 000 | 816 000 |
Расход | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 60 000 |
Постоянные затраты | 18 000 | 18 000 | 18 000 | 18 000 | 18 000 | 18 000 | 18 000 | 18 000 | 18 000 | 18 000 | 18 000 | 18 000 | 216 000 |
доход | 45 000 | 45 000 | 45 000 | 45 000 | 45 000 | 45 000 | 45 000 | 45 000 | 45 000 | 45 000 | 45 000 | 45 000 | 540 000 |
Налог УСН 15% | 6750 | 6750 | 6750 | 6750 | 6750 | 6750 | 6750 | 6750 | 6750 | 6750 | 6750 | 6750 | 81000 |
Чистая прибыль | 38 250 | 38 250 | 38 250 | 38 250 | 38 250 | 38 250 | 38 250 | 38 250 | 38 250 | 38 250 | 38 250 | 38 250 | 459 000 |
За весь промежуток первого года работы выручка салона станет формироваться в обороте 720 000 рублей. За первое время деятельности салона выручка составит 60 000 рублей. При таком оптимистичном варианте чистая прибыль за первый год работы салона составит 377 400 рублей.
За второй год работы выручка увеличиться на 48 000 рублей, от чего выручка за промежуток второго года работы будет составлять 768 000 рублей. Чистая прибыль сформируется ежемесячно на сумму 34 850 рублей, всего за второго год прибыльбудет составлять 418 200 рублей.
На третий год работы салона выручка будет составлять 68 000 рублей ежемесячно, всего за деятельность на третий год выручка составит 816 000 рублей. Чистая прибыль ежемесячно будет формироваться на сумму 38 250 рублей итого общая чистая прибыль составит за третий год работы составит 459 000 рублей.
2.6Финансовый план
Финансовое планирование представляет собой процесс прогнозирования финансовых результатов и финансового состояния деятельности предприятия на основе анализа финансовой и инвестиционной политики. Цель данного раздела – спрогнозировать на основе результата предыдущих разделов выручку и затраты на производство и реализацию услуг по годам и определить тем самым эффективность деятельности (прибыль, рентабельность и срок окупаемости).
Для начала деятельности салона необходимо осуществить ряд существенных затрат. Прежде всего, необходимо осуществить регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, после заключить договор аренды помещения.
Регистрация в качестве ИП в 2022 году составит оплату госпошлины в размере 800 рублей.
Также рассматриваются расходы на оплату коммунальных платежей, которые приведены в таблице 15.
Таблица 15 – Расходы на коммунальные услуги
Наименование | Стоимость в рублях |
Потребление электроэнергии | 700 |
Потребление горячей и холодной воды | 1200 |
Потребление теплоэнергии | 900 |
Итого | 2 800 |
Доля расходов коммунальных услуг салона красоты «SOPHIA» ежемесячно будет составлять 2 800 рублей.
Стартовые вложения в открытия салона красоты составят 46 600 руб. Источником денежных средств станут личные сбережения. В таблице 16 представлены основные инвестиционные затраты.
Таблица 16 – Инвестиционные затраты
Статья затрат | Сумма, руб. |
Оборудование помещений | |
1. Мойка парикмахерская | 25 600 |
2. Диван для посетителей | 12500 |
3. Бытовая техника для персонала | 3000 |
4. Уголок отдыха (стол и стулья) | 5500 |
Итого | 46 600 |
Общая сумма расходов при открытии салона красоты с регистрацией ИП и инвестиционными затратами составит 47 400 рублей.
2.7 Оценка эффективности проекта
Проект по открытию салона красоты является коммерчески эффективным, о чем говорят ключевые показатели эффективности, рассчитанные на трехлетний период.
Таблица 17 – Расчет дисконтированного дохода
Год | Чистая прибыль, руб. | Коэффициент дисконтирования | Дисконтированный доход, руб. |
2023 | 377 400 | 0,892857 | 336964,3 |
2024 | 418 200 | 0,797194 | 333386,5 |
2025 | 459 000 | 0,711780 | 326707,1 |
Итого | 1 254 600 |
| 997058,9 |
Для расчета дисконтирования дохода необоримо знать коэффициентдисконтирования, формула расчета представлена ниже.
КД=1/(1+R)n, (1)
где КД – коэффициент дисконтирования;
R–ставка дисконтирования (0,12%);
n–количество периодов от будущего момента до текущего.
К1=1/(1+0,12%)1= 0,892857– 2023 год
К2= 1/(1+0,12%)2= 0,797194 – 2024 год
К3=1/(1+0,12%)3=0,711780 – 2025 год
ДД= 1ДП×КД, (2)
где ДД – дисконтированный доход;
1ДП – денежный поток;
КД – коэффициент дисконтирования.
ДД1=377 400×0,892857=336964,3– 2023 год
ДД2=418 200×0,797194=333386,5 – 2024 год
ДД3=459 000×0,711780=326707,1 – 2025 год
Среднегодовой дисконтированный доход будет рассчитан по следующей формуле:
СДД=ЧП/t, (3)
где СДД – среднегодовой дисконтированный доход;
ЧП – общая чистая прибыль;
t – временной прогнозируемый период.
СДД = 997057,9/3 = 332353 рублей.
Срок окупаемости инвестиционных затрат будет составлять:
Ток=Из/ДД,
где Ток – срок окупаемости, лет, мес.;
Из – инвестиционные затраты, руб.;
ДД – дисконтированный доход за год, руб.
Ток = 47400/332353 = 0,14= 1,4 мес.
Первоначальные инвестиционные затраты окупятся за один месяц и четыре недели.
2.8 Риски и гарантия
При открытии салона красоты «SOPHIA» и его дальнейшей работе может возникнуть ряд негативных событий, которые могут привести к уменьшению прибыли или даже убыткам. Были выделены четыре основных рисков, связанных с работой салона красоты и создающих наибольшие угрозы для дальнейшей деятельности бизнеса:
– риск падения спроса на услуги;
– риск увеличения доли рынка услуг конкурентами;
– неплатежеспособность клиентов;
– риск повышение арендной платы.
Для каждого из вида риска были оценена вероятность его наступления, уровень влияния рисковых событий на салон, а также предусмотрены мероприятия по минимизации потерь от каждого из выявленных видов риска таблица 18.
Таблица 18 – Оценка основных рисков проекта и мероприятия по их предотвращению
Риск | Вероятность | Уровень влияния | Мероприятия по предотвращению |
Падение спроса на услуги | низкая | средний | Более активная работа по привлечению клиентов, повышение качества услуг |
Увеличение доли рынка услуг конкурентами | средняя | средний | Совершенствование своих услуг, расширение ассортимента оказываемых услуг |
Неплатежеспособность клиентов | средняя | средний | Пересмотр ценовой политики, сокращение издержек, повышение уровня лояльности клиентов |
Повышение арендной платы | средняя | средний | Заключение долгосрочного договора аренды с фиксированной платой |
Появление нового конкурента, предположительно, не очень сильно отразиться в салоне красоты, еслиследить за отношениями с клиентами, за качественным выполнением работы сотрудниками, также для дальнейшего развития салонного бизнеса будет преображение спектра услуг в связи с постояннымизменением модных тенденций.
К неблагоприятным изменениям рыночной конъюнктуры можно отнести снижение платежеспособности клиента, и как следствие падение спроса, чтоможет привести к снижению доходов и потери выручки.Здесьбудет введена система лояльности для клиентов– это системы скидок для постоянных клиентов и расширение ассортимента оказываемых услуг.
В процессе деятельности салон красоты может столкнуться прогнозируемыми и непрогнозирумыми внешними рисками, которые могут внести сложности в работе и развитии салона красоты. Проанализируемые риски являются актуальными в настоящее время. По этой причине возможно сделать вывод, что салон красоты достаточно стабильное направление деятельности, которое предполагает развитие салона красоты «SOPHIA».
После того как рассмотрены и проанализированы потенциальные риски проекта, оценены вероятности их наступления, уровень влияния каждого из вида рисков, сформированы мероприятия по их снижению,можно переходить к выводу в заключении исследовательской работы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как показывает опыт сфера услуг красоты салонный бизнес – это один из самых быстрорастущих сегментов рынка, в которой представлены различные предприятия (парикмахерские, салоны красоты, имидж–студии, студии загара, косметологические центры и др.) В настоящее время салонный бизнес получает активное развитие не только в крупных городах.
Люди стали активно заниматься своей внешностью. Услуги предприятий салонного бизнеса стали более востребованными, при этом активно развиваются новые направления, такие как косметология, трихология и т. п., формируется настоящая индустрия салонного бизнеса.
Конкуренция на рынке обостряется, претерпевая качественные изменения. Салонный бизнес вправе можно считать затратным бизнесом если не иметь профессионализм и правильных расчёт всех аспектов бизнес – плана.
Перед написанием исследовательской работы была поставлена цель разработки проекта бизнес–плана по открытию салона по плетению косичек «SOPHIA», в указанный период, путем решения следующих задач:
– дана общая характеристика сущности, особенностей и классификация розничной сети;
– обозначены основные элементы бизнес планирования малого бизнеса
–рассмотрен пакет документов, необходимых для открытия салона
– освоены правила открытия салона;
–составлены, описаны и рассчитаны показатели бизнес-плана по открытию салона «SOPHIA»;
В процессе написания теоретической части было установлено, что правильно составленный бизнес–план позволяет предпринимателю извлечь очевидные преимущества в организации своего бизнеса. Таким образом, чтобы предпринимателю начать свою деятельность, необходимо знать основные правила открытия организации и изучить пакет документов, которые необходимы для открытия собственного бизнеса.
В практической части был составлен и описан бизнес–план по открытию салона красоты «SOPHIA», рассмотрены основные этапы бизнес–планирования: производственный план, организационный план, план маркетинга, финансовый план, которые показали эффективность проекта и его актуальность.
Следовательно, в ходе разработки бизнес–плана салона «SOPHIA» красоты были выделены следующие преимущества проекта:
– забота о красоте – фундаментальная потребность. Люди всегда будут пользоваться услугами мастеров, чтобы выглядеть лучше;
–для салона красоты достаточно небольшого помещения;
– начать можно с малого. Можно заключить договор аренды и руководить салоном и штатом сотрудников, иметь узкий ассортимент оказываемых услуг и переходить к изменению прайса–услуг, когда накопиться достаточный опыт и сформируется устойчивая клиентская база.
– стартовые вложения не велики. Существует возможность покупки франшизы или готового салонного бизнеса, в котором не потребуется приобретение оборудования и множества вложений.
– есть возможность масштабировать проект. Из скромной студии красоты на окраине города можно развить успешный бизнес.
Подводя итог по работе можно сказатьо том, что такой вид бизнеса – открытие салона красоты, является развивающимся и востребованным. Стоимость проекта по открытию салона красоты «SOPHIA» составит 47400 рублей. Срок окупаемости – 1,4 месяцев.
С первого года салон будет работать с прибылью, которая составит 377 400 рублей. Чистая прибыль второго и третьего года составит 877 200 рублей.
Следовательно, можно сделать вывод о том, что задачи проекта по открытию салона красоты выполнены и цель достигнута.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Косы и косички: все техники плетения. Самые стильные, самыекрасивые. Иллюстрированный самоучитель/Е.О.Хомич – Минск: Харвест, 2014 – 128 с.
2.Косы и косички своими руками.Иллюстрированный самоучитель/Е.О.Хомич – Минск: Харвест, 2022 – 160 с.
3. Косы с аксессуарами. 30 вариантов на каждый день и для праздника. Редактор Крашенинникова Д., Издательство: Эксмо-Пресс, 2015 – 64 с.
4. Васильев, Г.А. Маркетинг розничного торгового предприятия/Г.А. Васильев. – М.: Вузовский учебник, 2018 - 142 с.
5. Раицкий К.А. Экономика предприятия/К.А. Раицкий – М.: Экономика, 2019. –390 с.
6. Бобков, А. Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. – Москва: СИНТЕГ, 2017. – 144 c.
7. Боброва, О. С. Настольная книга предпринимателя: практ. пособие / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 330 с.
8. Кент Т. Розничная торговля: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080111 «Маркетинг», 080301 «Коммерция» («Торговое дело») / Кент Т., Омар О. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 719 c.
9. Шаменкова Т.Ю. Предоставление современных парикмахерских услуг. Стрижки и укладки. Учебник, Издательство: Кнорус, 2022 г. – 236 с.
10.Организация торгово-технологических процессов: [учеб.пособие]/Н.Ю.Никитина, В.Е.Шкурко, Ю.Е. Шарова; [науч. Ред С.Н.Полбицын]; М–во образования и науки Рос.Федерации, Урал.федер, ун-т.– Екатерингбург: Изд–во Урал. ун–та, 2016 г. – 112 с.
11. Бизнес-планирование: учебное пособие / Л.А. Баев, М.Г. Литке;под ред. Л.А. Баева. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ,2017 г.– 70 с.
12.Орлова П.И. Бизнес–планирование: учебник / П.И. Орлова, 2018г. – 115 с.
13. Белал А.А., Голубева Л.Ф. Основные категории бизнес–плана // Социально–экономические явления и процессы. –2017 г.– 89 с.
14. Горбунов В.Л. Бизнес–планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно–практическое пособие / В.Л. Горбунов. –М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА–М, 2019 г. – 112 с.
15. Необходимые документы для открытия салона красоты и парикмахерской в 2022 году –[Электронный ресурс] // URL: https://www.dirsalona.ru/article/1456-otkryvaem-salon-krasoty-kakie-nujny (дата обращения 28.09.2022).
16. Как открыть свой салон красоты с нуля– [Электронный ресурс] // URL:https://www.regberry.ru/malyy-biznes/kak-otkryt-svoy-salon-krasoty-s-nulya(дата обращения 01.10.2022).
17. Юридическоеоформлениесалона красоты – [Электронный ресурс] // URL:https://www.openbusiness.ru/special/project/salon-krasoty/yuridicheskoe-oformlenie-salona-krasoty/(дата обращения 05.10.2022).
18. Воронин С.В. Салон красоты: от бизнес-плана до реального дохода ООО «Издательство АСТ», 2015 – 288 с.
19. Мотчаная. Е: как открыть салон красоты и не закрыть его через год, 2019 г. – 162 с.
20. Ширикова,И.А.Бизнес в индустрии красоты. Пособие для блондинок, чайников и не только, 2018 г. – 376 с.
21. Ламанова Е. Просто и занимательно об успешном салонном бизнесе, 2018 г. – 95 с.
22. Баргамон, Ю. Стильные косы для юных модниц. Уроки плетения / Ю. Баргамон. - М.: Клуб семейного досуга, 2015. - 178 c.
23. Основы косоплетения –[Электронный ресурс] //URL: https://top100beauty.ru/blog/volosy/osnovy-kosopletenija(Датаобращения 10.10.2022)
24. Косы с аксессуарами. 30 вариантов на каждый день и для праздника. - М.: Эксмо, 2015. - 283 c.
25.Воронцовский, А. В. Оценка рисков: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. В. Воронцовский. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 179 с.
19