СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

STEAM технологии

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение STEM и STEAM технологий в учебной деятельности

Просмотр содержимого документа
«STEAM технологии»

МАОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 183 имени Р.Алексеева» STEM и STEAM  технологии  Учитель информатики и математики Чадаева Ольга Вадимовна

МАОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 183 имени Р.Алексеева»

STEM и STEAM технологии

Учитель информатики и математики

Чадаева Ольга Вадимовна

Науки которые изучают окружающий нас мир Физика География Биология Интеграция Химия Экология Информатика Математика

Науки которые изучают окружающий нас мир

Физика

География

Биология

Интеграция

Химия

Экология

Информатика

Математика

S E T M практико-ориентированный подход к построению содержания образования и организации учебного процесса cience S Наука Tехнологии T echnology ngineering E Инженерия M athematics Mатематика

S

E

T

M

практико-ориентированный подход к построению содержания образования и организации учебного процесса

cience

S

Наука

Tехнологии

T

echnology

ngineering

E

Инженерия

M

athematics

Mатематика

Главная цель STEM-подхода преодолеть свойственную традиционному образованию оторванность  от решения практических задач и выстроить понятные ученикам связи между учебными дисциплинами .

Главная цель STEM-подхода

преодолеть свойственную традиционному образованию оторванность от решения практических задач и выстроить понятные ученикам связи между учебными дисциплинами .

В основе STEM-подхода лежат четыре принципа:   1. Проектная форма организации образовательного процесса , в ходе которого дети объединяются в группы для совместного решения учебных задач;  2. Практический характер учебных задач , результат решения которых может быть использован для нужд семьи, класса, школы, ВУЗа, предприятия, города и т. п.;  3. Межпредметный характер обучения : учебные задачи конструируются таким образом, что для их решения необходимо использование знаний сразу нескольких учебных дисциплин;  4. Охват дисциплин, которые являются ключевыми для подготовки инженера  или специалиста по прикладным научным исследованиям: предметы естественнонаучного цикла (физика, химия, биология), современные технологии и инженерные дисциплины.

В основе STEM-подхода лежат четыре принципа:

1. Проектная форма организации образовательного процесса , в ходе которого дети объединяются в группы для совместного решения учебных задач; 2. Практический характер учебных задач , результат решения которых может быть использован для нужд семьи, класса, школы, ВУЗа, предприятия, города и т. п.; 3. Межпредметный характер обучения : учебные задачи конструируются таким образом, что для их решения необходимо использование знаний сразу нескольких учебных дисциплин; 4. Охват дисциплин, которые являются ключевыми для подготовки инженера  или специалиста по прикладным научным исследованиям: предметы естественнонаучного цикла (физика, химия, биология), современные технологии и инженерные дисциплины.

STEM и ФГОС   1. Проектная форма организации обучения и практическая направленность STEM создают более благоприятные по сравнению с классно-урочным обучением мотивационные и предметные предпосылки для реализации следующих требований ФГОС:   — Организация активной учебно-познавательной деятельности;  — Участие в социально значимом труде и приобретение практического опыта;  — Формирование способности применять полученные знания на практике, в том числе в социально-проектных ситуациях;  — Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;  — Ориентировка в мире профессий и формирование устойчивых познавательных интересов как основы выбора будущей профессии.

STEM и ФГОС

1. Проектная форма организации обучения и практическая направленность STEM создают более благоприятные по сравнению с классно-урочным обучением мотивационные и предметные предпосылки для реализации следующих требований ФГОС:  — Организация активной учебно-познавательной деятельности; — Участие в социально значимом труде и приобретение практического опыта; — Формирование способности применять полученные знания на практике, в том числе в социально-проектных ситуациях; — Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; — Ориентировка в мире профессий и формирование устойчивых познавательных интересов как основы выбора будущей профессии.

STEM и ФГОС 2. Ориентация на межпредметность и накопленный в рамках STEM опыт комплексного освоения математики и естественных наук создают более благоприятные условия для:  — применения математических и естественнонаучных знаний при решении образовательных задач;  — развития навыков формулирования гипотез, планирования и проведения экспериментов, оценки полученных результатов;  — осознания значения математики и информатики в повседневной жизни человека;  — формирования умения моделировать реальные ситуации на языках алгебры и геометрии, а также исследовать построенные модели математическими методами;  — развития навыков работы со статистическими данными;  — понимания физических основ и принципов работы машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов и т. д.

STEM и ФГОС

2. Ориентация на межпредметность и накопленный в рамках STEM опыт комплексного освоения математики и естественных наук создают более благоприятные условия для: — применения математических и естественнонаучных знаний при решении образовательных задач; — развития навыков формулирования гипотез, планирования и проведения экспериментов, оценки полученных результатов; — осознания значения математики и информатики в повседневной жизни человека; — формирования умения моделировать реальные ситуации на языках алгебры и геометрии, а также исследовать построенные модели математическими методами; — развития навыков работы со статистическими данными; — понимания физических основ и принципов работы машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов и т. д.

Галилео  Галилей Альберт Эйнштейн Самуэль Морзе Литературный критик Художник портретист Скрипач

Галилео Галилей

Альберт Эйнштейн

Самуэль Морзе

Литературный критик

Художник портретист

Скрипач

На методическом уровне STEAM-подход предполагает, что, кроме решения технологических вопросов, в проектной деятельности ученики:  — приобретают навыки работы в команде;  — учатся конструктивно критиковать и отстаивать свое мнение;  — осваивают презентационные компетенции;  — учатся генерировать идеи в условиях неопределенности;  — применяют принципы дизайна и маркетинга для создания и продвижения продукта;  — осознают творческий потенциал применения технологий в разнообразных сферах деятельности.

На методическом уровне STEAM-подход предполагает, что, кроме решения технологических вопросов, в проектной деятельности ученики: — приобретают навыки работы в команде; — учатся конструктивно критиковать и отстаивать свое мнение; — осваивают презентационные компетенции; — учатся генерировать идеи в условиях неопределенности; — применяют принципы дизайна и маркетинга для создания и продвижения продукта; — осознают творческий потенциал применения технологий в разнообразных сферах деятельности.

«Автоматическая система полива растений» 9-11 класс Учебные предметы:Биология, Экология, Физика, Информатика 1)программа  на  С++ 2)сборка  электрической  схемы 3)сборка  установки 4)испытания  (1 и 2 помпы )

«Автоматическая система полива растений»

9-11 класс

Учебные предметы:Биология, Экология, Физика, Информатика

1)программа на С++

2)сборка электрической

схемы

3)сборка установки

4)испытания

(1 и 2 помпы )

«Как работает вода. Аквариум» 1-9 класс Среда программирования Scratch 1-4 класс: 1)Окружающий мир,ИЗО,технология 2)Кружок по программированию 5-6 класс: 1)Биология 2)Кружок по программированию 3)«Занимательная физика» 7-9 класс: 1)Весь комплекс учебных предметов 2)Апробация проекта «Внедрение мини проекта в урочный процесс» ННГУ им Лобачевского

«Как работает вода. Аквариум»

1-9 класс

Среда программирования Scratch

1-4 класс:

1)Окружающий мир,ИЗО,технология

2)Кружок по программированию

5-6 класс:

1)Биология

2)Кружок по программированию

3)«Занимательная физика»

7-9 класс:

1)Весь комплекс учебных предметов

2)Апробация проекта «Внедрение мини проекта в урочный процесс» ННГУ им Лобачевского

Вставка рисунка Спасибо за внимание

Вставка рисунка

Спасибо за внимание