Просмотр содержимого документа
«STEAM технологии»
МАОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 183 имени Р.Алексеева»
STEM и STEAM технологии
Учитель информатики и математики
Чадаева Ольга Вадимовна
Науки которые изучают окружающий нас мир
Физика
География
Биология
Интеграция
Химия
Экология
Информатика
Математика
S
E
T
M
практико-ориентированный подход к построению содержания образования и организации учебного процесса
cience
S
Наука
Tехнологии
T
echnology
ngineering
E
Инженерия
M
athematics
Mатематика
Главная цель STEM-подхода
преодолеть свойственную традиционному образованию оторванность от решения практических задач и выстроить понятные ученикам связи между учебными дисциплинами .
В основе STEM-подхода лежат четыре принципа:
1. Проектная форма организации образовательного процесса , в ходе которого дети объединяются в группы для совместного решения учебных задач; 2. Практический характер учебных задач , результат решения которых может быть использован для нужд семьи, класса, школы, ВУЗа, предприятия, города и т. п.; 3. Межпредметный характер обучения : учебные задачи конструируются таким образом, что для их решения необходимо использование знаний сразу нескольких учебных дисциплин; 4. Охват дисциплин, которые являются ключевыми для подготовки инженера или специалиста по прикладным научным исследованиям: предметы естественнонаучного цикла (физика, химия, биология), современные технологии и инженерные дисциплины.
STEM и ФГОС
1. Проектная форма организации обучения и практическая направленность STEM создают более благоприятные по сравнению с классно-урочным обучением мотивационные и предметные предпосылки для реализации следующих требований ФГОС: — Организация активной учебно-познавательной деятельности; — Участие в социально значимом труде и приобретение практического опыта; — Формирование способности применять полученные знания на практике, в том числе в социально-проектных ситуациях; — Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; — Ориентировка в мире профессий и формирование устойчивых познавательных интересов как основы выбора будущей профессии.
STEM и ФГОС
2. Ориентация на межпредметность и накопленный в рамках STEM опыт комплексного освоения математики и естественных наук создают более благоприятные условия для: — применения математических и естественнонаучных знаний при решении образовательных задач; — развития навыков формулирования гипотез, планирования и проведения экспериментов, оценки полученных результатов; — осознания значения математики и информатики в повседневной жизни человека; — формирования умения моделировать реальные ситуации на языках алгебры и геометрии, а также исследовать построенные модели математическими методами; — развития навыков работы со статистическими данными; — понимания физических основ и принципов работы машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов и т. д.
Галилео Галилей
Альберт Эйнштейн
Самуэль Морзе
Литературный критик
Художник портретист
Скрипач
На методическом уровне STEAM-подход предполагает, что, кроме решения технологических вопросов, в проектной деятельности ученики: — приобретают навыки работы в команде; — учатся конструктивно критиковать и отстаивать свое мнение; — осваивают презентационные компетенции; — учатся генерировать идеи в условиях неопределенности; — применяют принципы дизайна и маркетинга для создания и продвижения продукта; — осознают творческий потенциал применения технологий в разнообразных сферах деятельности.
«Автоматическая система полива растений»
9-11 класс
Учебные предметы:Биология, Экология, Физика, Информатика
1)программа на С++
2)сборка электрической
схемы
3)сборка установки
4)испытания
(1 и 2 помпы )
«Как работает вода. Аквариум»
1-9 класс
Среда программирования Scratch
1-4 класс:
1)Окружающий мир,ИЗО,технология
2)Кружок по программированию
5-6 класс:
1)Биология
2)Кружок по программированию
3)«Занимательная физика»
7-9 класс:
1)Весь комплекс учебных предметов
2)Апробация проекта «Внедрение мини проекта в урочный процесс» ННГУ им Лобачевского
Вставка рисунка
Спасибо за внимание