СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Страдательные причастия настоящего времени

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Страдательные причастия настоящего времени»

Двадцатое октября.  Классная работа.   УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ.

Двадцатое октября. Классная работа.

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ.

Причастие  - – это часть речи, причастная к глаголу в образе  прилагательного.  причастная к глаголу в образе В. Даль прилагательного   В. И. Даль

Причастие - – это часть речи, причастная к глаголу в образе прилагательного. причастная к глаголу в образе В. Даль прилагательного В. И. Даль

Признаки прилагательного и глагола в причастии  Признаки прилагательного вопрос, род, число, падеж, краткая и полная форма  Признаки глагола  вид, время,  возвратность

Признаки прилагательного и глагола в причастии

Признаки прилагательного

вопрос, род, число, падеж,

краткая и полная форма

Признаки глагола

вид, время,

возвратность

      Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна клёнов и осин раскрашенных осенью. Шелестит под ногами листва опавшая с деревьев. Кое-где виднеется шляпка позднего подосиновика. Тонко просвистит рябчик, прокричат в небе журавли пролетающие косяком. Ещё цветут поздние цветы. Готовятся к отлёту певчие птицы. Иногда затрещит в лесу дрозд, застучит дятел сидящий на сухом дереве. Ещё зелёный стоит на краю леса старый развесистый дуб  роняющий на землю спелые жёлуди.

Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна клёнов и осин раскрашенных осенью. Шелестит под ногами листва опавшая с деревьев. Кое-где виднеется шляпка позднего подосиновика. Тонко просвистит рябчик, прокричат в небе журавли пролетающие косяком. Ещё цветут поздние цветы. Готовятся к отлёту певчие птицы. Иногда затрещит в лесу дрозд, застучит дятел сидящий на сухом дереве. Ещё зелёный стоит на краю леса старый развесистый дуб роняющий на землю спелые жёлуди.

 Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна клёнов и осин, раскрашенных осенью. Шелестит под ногами листва,  опавшая с деревьев . Кое-где виднеется шляпка позднего подосиновика. Тонко просвистит рябчик, прокричат в небе журавли,  пролетающие косяком.  Ещё цветут поздние цветы. Готовятся к отлёту певчие птицы. Иногда затрещит в лесу дрозд, застучит дятел,  сидящий на сухом дереве. Ещё зелёный стоит на краю леса старый развесистый дуб, роняющий на землю спелые жёлуди.

Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна клёнов и осин, раскрашенных осенью. Шелестит под ногами листва, опавшая с деревьев . Кое-где виднеется шляпка позднего подосиновика. Тонко просвистит рябчик, прокричат в небе журавли, пролетающие косяком. Ещё цветут поздние цветы. Готовятся к отлёту певчие птицы. Иногда затрещит в лесу дрозд, застучит дятел, сидящий на сухом дереве. Ещё зелёный стоит на краю леса старый развесистый дуб, роняющий на землю спелые жёлуди.

 переводить - переводимый  прикрывать - прикрываемый  различать - различаемый  слышать - слышимый  решить - ?

переводить - переводимый прикрывать - прикрываемый различать - различаемый слышать - слышимый решить - ?

 уважать - уважаемый  сооружать - сооружаемый  изучать - изучаемый  видеть - видимый   молчать - ?

уважать - уважаемый сооружать - сооружаемый изучать - изучаемый видеть - видимый молчать - ?

Страдательные причастия настоящего времен и ЦЕЛЬ: систематизировать знания о причастии как части речи; способах образования причастий, развивать орфографические навыки и навыки словообразовательного, морфемного и синтаксического разборов.

Страдательные причастия настоящего времен и

ЦЕЛЬ: систематизировать знания о причастии как части речи; способах образования причастий, развивать орфографические навыки и навыки словообразовательного, морфемного и синтаксического разборов.

Формула образования страдательных причастий настоящего времени

Формула образования страдательных причастий настоящего времени

Чтобы правильно написать гласную в суффиксе, нужно: Образовать от причастия глагол Убедиться в том, что глагол является переходным несовершенного вида Поставить его в форму настоящего времени Определить спряжение Если глагол 1 спр., к основе добавить суффиксы  - ем –(-ом-) Если глагол 2 спр., к основе добавить суффикс –им –

Чтобы правильно написать гласную в суффиксе, нужно:

  • Образовать от причастия глагол
  • Убедиться в том, что глагол является переходным несовершенного вида
  • Поставить его в форму настоящего времени
  • Определить спряжение
  • Если глагол 1 спр., к основе добавить суффиксы - ем –(-ом-)
  • Если глагол 2 спр., к основе добавить
  • суффикс –им –
 От данных глаголов образуйте страдательные причастия настоящего времени:   Подразумевать, слышать, погружать, вводить, сверять, поддерживать, прочитать, вычислять, привозить, пересылать, оберегать, вносить.

От данных глаголов образуйте страдательные причастия настоящего времени:

Подразумевать, слышать, погружать, вводить, сверять, поддерживать, прочитать, вычислять, привозить, пересылать, оберегать, вносить.

 Запишите в два столбика причастия с суффиксами -ем-, -им     муч…мый жаждой рекоменду...мая книга сжига…мое топливо о множ…мом числе спряга...мые слова взвешива…мый товар слыш…мый голос  неизменя…мые существительные гон…мые ветром

Запишите в два столбика причастия с суффиксами -ем-, -им

  муч…мый жаждой

рекоменду...мая книга

сжига…мое топливо

о множ…мом числе

спряга...мые слова

взвешива…мый товар

слыш…мый голос

неизменя…мые существительные

  • гон…мые ветром
Подведём итоги урока!  Закончите предложения: Сегодня на уроке я повторил(а) … . Сегодня на уроке я узнал(а) …

Подведём итоги урока! Закончите предложения:

  • Сегодня на уроке я повторил(а) … .
  • Сегодня на уроке я узнал(а) …
Домашнее задание  1. Выучить § 20 .  2. Выполнить упражнение 122, 123

Домашнее задание

1. Выучить § 20 .

2. Выполнить упражнение 122, 123


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!