Просмотр содержимого документа
«Страдательные причастия настоящего времени»
Двадцатое октября. Классная работа.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ.
Причастие - – это часть речи, причастная к глаголу в образе прилагательного. причастная к глаголу в образе В. Даль прилагательного В. И. Даль
Признаки прилагательного и глагола в причастии
Признаки прилагательного
вопрос, род, число, падеж,
краткая и полная форма
Признаки глагола
вид, время,
возвратность
Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна клёнов и осин раскрашенных осенью. Шелестит под ногами листва опавшая с деревьев. Кое-где виднеется шляпка позднего подосиновика. Тонко просвистит рябчик, прокричат в небе журавли пролетающие косяком. Ещё цветут поздние цветы. Готовятся к отлёту певчие птицы. Иногда затрещит в лесу дрозд, застучит дятел сидящий на сухом дереве. Ещё зелёный стоит на краю леса старый развесистый дуб роняющий на землю спелые жёлуди.
Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна клёнов и осин, раскрашенных осенью. Шелестит под ногами листва, опавшая с деревьев . Кое-где виднеется шляпка позднего подосиновика. Тонко просвистит рябчик, прокричат в небе журавли, пролетающие косяком. Ещё цветут поздние цветы. Готовятся к отлёту певчие птицы. Иногда затрещит в лесу дрозд, застучит дятел, сидящий на сухом дереве. Ещё зелёный стоит на краю леса старый развесистый дуб, роняющий на землю спелые жёлуди.
переводить - переводимый прикрывать - прикрываемый различать - различаемый слышать - слышимый решить - ?
уважать - уважаемый сооружать - сооружаемый изучать - изучаемый видеть - видимый молчать - ?
Страдательные причастия настоящего времен и
ЦЕЛЬ: систематизировать знания о причастии как части речи; способах образования причастий, развивать орфографические навыки и навыки словообразовательного, морфемного и синтаксического разборов.
Формула образования страдательных причастий настоящего времени
Чтобы правильно написать гласную в суффиксе, нужно:
- Образовать от причастия глагол
- Убедиться в том, что глагол является переходным несовершенного вида
- Поставить его в форму настоящего времени
- Определить спряжение
- Если глагол 1 спр., к основе добавить суффиксы - ем –(-ом-)
- Если глагол 2 спр., к основе добавить
- суффикс –им –
От данных глаголов образуйте страдательные причастия настоящего времени:
Подразумевать, слышать, погружать, вводить, сверять, поддерживать, прочитать, вычислять, привозить, пересылать, оберегать, вносить.
Запишите в два столбика причастия с суффиксами -ем-, -им
муч…мый жаждой
рекоменду...мая книга
сжига…мое топливо
о множ…мом числе
спряга...мые слова
взвешива…мый товар
слыш…мый голос
неизменя…мые существительные
Подведём итоги урока! Закончите предложения:
- Сегодня на уроке я повторил(а) … .
- Сегодня на уроке я узнал(а) …
Домашнее задание
1. Выучить § 20 .
2. Выполнить упражнение 122, 123