Уважаемые учителя!
Желаем Вам творческих уроков
и мотивированных учеников, стремящихся к изменениям и
росту в процессе обучения!
“Современный урок - это урок, на котором учитель излагает новый материал понятно и доступно”.
“Современный урок - это веселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются”.
“Современный урок - это урок, на котором не приходится делать каждый раз одно и то же, это разнообразный урок”.
“Современный урок - это урок, на котором выслушивают любое твое мнение, урок, где человек учится быть человеком”.
“Современный урок - это урок, на котором чувствуешь себя уверенно”.
“Современный урок - это урок без стрессов”.
Структура урока
Тема:
Цели урока:
1.Образовательные:____________
2.Воспитательные:____________
Тип урока:____________________
Использование наглядных пособий , цифровых ресурсов и раздаточных материалов:________________
Ход урока:
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Обобщение пройденной темы.
Объяснение новой темы.
Закрепление пройденной темы.
Задание на дом.
Подведение итогов урока и
поурочный балл.
ТИПОЛОГИЯ
СОВРЕМЕННЫХ УРОКОВ
Традиционные типы | Нетрадиционные типы |
Урок изучения нового материала | Урок-соревнование |
Урок закрепления знаний, умений и навыков | Урок-лекция |
Контрольный урок | Урок-диспут |
Повторительно-обобщающий урок | Урок-путешествие |
Урок проверки и коррекции знаний и умений | Урок-конференция |
Комбинированный урок | Урок-игра |
Урок самостоятельной работы | Урок-КВН |
Тренировочный урок | Интерактивный урок |
Проблемный | Сознательности и активности |
Обьяснительно-иллюстративный | Нагдядности |
Репродуктивный | Систематичности и последовательности |
Исследовательский | Прочности |
Частично-поисковый | Научности |
Эвристический | Доступности |
Интерактивный Кластер Синквейн Диаграмма Венна Т-схема Мозговой штурм Аквариум 6 шляп Фишбоун Займи позицию Работа в парах Карусель ПОПС-формула Aжурная пила | Связи теории с практикой |
Виды воспитания
Ruhy-ahlak terbiýesi - духовно-нравственное воспитание.
Raýat-watançylyk terbiýesi- гражданско-патриотическое воспитание;
Harby-watançylyk terbiýes- военно-патриотическое воспитание;
Durmuş terbiýesi- социальное воспитание;
Medeni-taryhy terbiýesi- культуроно-историческое воспитание;
Sagdyn durmuş ýörelgesiniň terbiýesi- воспитание здорового образа жизни.
Диктанты
делятся:
Обучающие диктанты по времени объяснения диктуемого материала делятся на предупредительные, объяснительные, комментируемые.
По форме восприятия записываемого текста различаются слуховой и зрительный диктанты, письмо по памяти.
По характеру записи диктуемого текста различаются свободный, творческий, выборочный диктанты.
Методы обучения |
Принципы обучения |
1.Урок изучения нового материала
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Обобщение пройдённой темы.
Объяснение новой темы.
Закрепление новой темы.
Задание на дом.
Подведение итогов урока и поурочный балл.
2.Урок-соревнования
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Организация и проведение соревнования.
Подведение итогов урока и поурочный балл.
Задание на дом.
3.Урок-лекция
Организационный момент.
Опрос домашнего задания.
Обобщение пройдённой темы.
Объяснение новой темы.
Закрепление новой темы.
Задание на дом.
Подведение итогов урока и поурочный балл.
4.Повторительно- обобщающий урок
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Закрепление пройденных тем.
Задание на дом.
Подведение итогов урока и поурочный балл.
5. Комбинированный урок
Организационный момент.
Письменная проверка домашнего задания.
Устная проверка домашнего задания.
Обобщение пройдённой темы.
Объяснение новой темы.
Закрепление новой темы.
Задание на дом.
Подведение итогов урока и поурочный балл.
6. Урок проверки и коррекции знаний и умений
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Вопросо-ответная беседа,самостоятельная работа.
Задание на дом.
Подведение итогов урока и поурочный балл.
Методические рекомендации по классам
Классы | Единые требования Программы | Примечание |
| I-IY | |
| Учащиеся усваивают значение и произношение 150-200 русских слов. Задание на дом в первом классе не даётся. | Продолжительность урока 35 минут, проводятся в устной форме 2 раза в неделю- 68ч. |
| Обучение русскому языку во II классе включает три этапа: добукварный период, усвоение звуков и букв, послебукварный период. Скорость чтения не менее 40-50 слов в минуту к концу года. На контрольные работы - 3 часа (во II четверти – слоговой или звуко-буквенный диктант (10-15 слогов);III четверти – словарный диктант (5-10 слов); IV четверти – диктант (10-15 слов). | Итого- 68 часов, по 2 часа в неделю 15-25 слов |
| Внеклассное чтение проводится, начиная с III класса, обязательное ведение словаря. Из них: на лексико-грамматический материал - 57 часов внеклассное чтение – 3 часа на работы по картинам – 2 часа на повторение (в каждом полугодии по 1 час) – 2 часа проверочные работы (по одному диктанту в каждой етверти) 4ч часа | Итого- 68 часов, по 2 часа в неделю 25-35 слов |
| IV класс, должны иметь в своем активе около 800-1000 слов. Из них: лексико-грамматический материал – 56 часов проверочные письменные работы (по одному диктанту в четверти) – 4 часа внеклассное чтение – 6 часов на работы по картинам – 2 часа | Итого- 68 часов, по 2 часа в неделю 35-45 слов |
| Оценка диктантов | |
«5» | при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки. | |
«4» | 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, 4 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок, при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. | |
«3» | 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибок, 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. | |
«2» | 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. | |
Если в непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку. При наличии в диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений. |
Методические рекомендации по классам
Классы | Единые требования Программы | Примечание |
| Y-ХI | |
Программа по русскому языку для V-XII классов предусматривает активное усвоение учащимися около 3000 слов. |
| Из них: на изучение языкового материала и развитие речи – 90 часов; внеклассное чтение – 4 часа; проверочные письменные работы – 8 часов. | Итого- 102 часа, по 3 часа в неделю 45-55 слов |
| Из них: на изучение – 84 часа; на работы по картинам – 6 часов; на внеклассное чтение – 4 часа; на контрольные работы (диктант) – 8 часов. | Итого 102 часа, по 3 часа в неделю 55-65 слов |
| Из них: на изучение – 88 часа; работа по картинам – 6 часов; на контрольные работы – 8 часов. | Итого 102 часа, по 3 часа в неделю 65-75 слов |
| Из них: на изучение – 86 часов; работа по картине – 6 часов; повторение – 2 часа; на контрольные работы (диктант) – 8 часов. | Итого 102 часа, по 3 часа в неделю 75-85 слов |
| Из них: на изучение – 78 часов; работа по картине – 8 часов; внеклассное чтение – 8 часов; контрольные работы (диктанты) – 8 часов. (6 летки) | Итого 102 часа, по 3 часа в неделю (гуманитар.) 85-100 слов |
Из них: на изучение – 52 часа, на внеклассное чтение – 2 часа работа по картине – 8 часов, на контрольные диктанты – 4 часа (7 летки) | Итого 68 часов, по 2 часа в неделю (естеств.и матем.) |
| Из них: на изучение – 84 часа; работа по картине – 4 часа; внеклассное чтение – 6 часов; контрольные работы – 8 часов. | Итого 102 часа, по 3 часа в неделю (гуманитар.) 100-110 слов |
Из них: на изучение - 58 часа, работа по картине - 4 часа внеклассное чтение - 2 часа, контрольные работы - 4 часа | Итого 68 часов, по 2 часа в неделю (естеств.и матем.) |
| Из них: на изучение – 84 часа;на работы по картине – 8 часов; внеклассное чтение – 2 часа; на контрольные работы – 8 часов; Контрольные работы проводятся в каждой четверти по два диктанта. | Итого 102 часа, по 3 часа в неделю (гуманитар.) 120-140 слов |
Из них: на изучение - 62 часа, на работы по картине – 2 часа на контрольные работы - 4 часа | Итого 68 часов, по 2 часа в неделю (естеств.и матем.) |
| Оценка диктантов | |
«5» | при наличии 2 орфографических или пунктуационных ошибок в V-VII классах и не более 1 орфографической или пунктуационной ошибок в VIII -ХII классах. | |
«4» | 4 орфографических или пунктуационных ошибок в V-VII классах и не более 3 орфографических или пунктуационных ошибок в VIII -ХII классах. | |
«3» | не более 8 орфографических или пунктуационных ошибок в V-VII классах и не более 7 орфографических или пунктуационных ошибок в VIII -ХII классах. В V классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках, a также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех или других имеются однотипные, и негрубые ошибки. | |
«2» | от 9 до 14 и более орфографических или пунктуационных ошибок в V-VII классах от 8 до 14 и более орфографических или пунктуационных ошибок в VIII-ХII классах. | |
Если в непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку. При наличии в диктанте более 3 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений. |
Объём текста для контрольного диктанта
Класс | Объём текста |
ΙΙ | 15-25 слов |
ΙΙΙ | 25-35 слов |
ΙV | 35-45 слов |
V | 45-55 слов |
VΙ | 55-65 слов |
VΙΙ | 65-75 слов |
VΙΙΙ | 75-85 слов |
ІX | 85- 100 слов |
X | 100-110 слов |
ХІ | 120-140 слов |
Оценка | За ошибки |
«5» | 1 орф.1 пункт. |
«4» | 2 орф. 2 пункт. 1 орф. 3 пункт 4 пункт. 3 орф. ошибках, если среди них есть однотипные. |
«3» | 4 орф. 4 пункт. 3орф. 5 пункт. 7пункт.при отсутствии орф. В 5 классе «3» за диктант 5 орф. 4 пункт; 6 орф. и 6 пункт, если среди тех или других имеются однотипные, и негрубые ошибки. |
«2» | 7 орф. и 7 пункт; 6 орф. и 8 пункт; 5 орф. и 9 пункт. 8 орф. и 6 пункт. |
Примечание:
Если в непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку. При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений.
Примерная разработка плана контрольного урока
8 класс
Тема: Контрольный диктант. Цена хлеба.
Цель:
Обучающие: на основе обобщения и систематизации изученного грамматического материала проверить орфографические умения учащихся. Развивать навыки правильного письма.
Воспитательные: дать социальное воспитание. Уточнить и обобщить представления учащихся о труде хлеборобов, продолжать воспитывать уважение к людям, выращивающим хлеб, бережное отношение к хлебу.
Тип урока: контрольный.
Оборудование урока: иллюстрации о хлебе.
План урока
I.Организационный момент. Приветствие. Рапорт дежурного. Патриотическая минута.
II. Новая тема
- сообщение цели и темы урока;
-вступительное слово учителя;
- беседа по содержанию текста;
- словарная работа;
- знакомство с текстом (чтение текста);
- работа с трудными орфограммами;
- раздача тетрадей;
III. Запись диктанта под диктовку учителя.
- письмо;
-проверка диктанта;
- сбор тетрадей;
IV.Подведение итогов урока, задание на дом.
Повторение пройденного материала.
Предлагаемая примерная разработка поурочного плана урока ни в коей мере не исключает творческой работы учителя и рассчитаны на его умение варьировать способы подачи материала в зависимости от конкретно складывающихся в классе обстоятельств.