Милые мальчишки и девчонки, не прошло и года с тех пор, как вы робко и осторожно вошли в стены этой школы. А сегодня вы уже прощаетесь с первым классом.
Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!
Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились.
Трудным был первый класс – первая ступенька на лестнице знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы действительно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой серьезной победой.
А сейчас давайте вспомним, как все начиналось.
(видееоряд из фоток 1 класса)
Песня «Первоклассник»
У каждого в жизни единственный раз,
Бывает свой первый, свой памятный класс
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный….
Все: З В О Н О К!
(Звенит школьный звонок.)
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Учитель:
А сейчас вам надо будет ответить очень быстро на несколько вопросов.
• Сколько букв в русском алфавите? (33)
• Предложение состоит из … (слов)
• Слова делятся на … (слоги).
• Мы слышим и произносим … (звуки.)
• Сколько в слове гласных, столько и … (слогов).
• Наша речь состоит из … (предложений).
• Какие буквы не обозначают звуков? (ъ,ь)
• Назовите непарные твёрдые звуки. (Ш, ж, ц.)
• Какие орфограммы с этими буквами вы знаете? (жи-ши, …)
• Имена, фамилии…
Учитель:
А почему нельзя обойтись без правил в русском языке? (Ответы детей). Как вы думаете, знает ли правила тот, кто это написал?
На листке: «Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку».
Незнайка
Конкурс «Словесная перестрелка»
Ведущий. Кто больше назовёт слов на букву «Д»?
Молодцы! Вы справились с заданием, и я, думаю, что теперь вы сможете помочь словам, которые просят вас о помощи.
Мы обычные слова,
Всех нас знает каждый.
Мы содержим букву «А»
Трижды или дважды.
Иногда всего одну
(только не в начале).
Но сегодня … - ну и ну!-
Все они сбежали.
Вот беда! Простыл их след!
Где набрались прыти?
Если сможете, то нам,
Дети, помогите.
Слова: БРБН (барабан), СТРТ (старт), СТКН (стакан), НГРД (награда), МРК (марка), КРНДШ (карандаш).
А сейчас, перемена! И вот свидетелями чего мы стали на первой перемене.
СТИХОТВОРЕНИЕ Заходера «ПЕРЕМЕНА».
«Перемена! Перемена!» -
Заливается звонок.
Первым Сема непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Сёма,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Сёма
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Сёмой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки –
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, –
Словом, сделал всё, что мог!
Ну, а тут – опять звонок...
Сёма в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
– Ничего, – вздыхает Сёма,
-На уроке отдохнём!
(Звенит звонок).
Учитель:
Звонок говорит о том, что пора начинать следующий урок.
А теперь решите несколько задачек.
- Раз, два, три, четыре…
Кто живёт у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я –
Вот и вся моя семья. (10)
- У дороги за прудом
Галка выстроила дом.
Помогал ей воробей, грач,
Два щегла, ворона,
Два ежа и лягушонок.
Сосчитай и знай потом
Кто построил галке дом. (8)
- Шла лисичка по тропинке
И несла в своей корзинке:
5 опят, 3 лисички
7 орехов, рукавички,
Подберёзовик, листок
И широкий поясок.
У кого ответ готов?
Сколько в корзинке грибов? (9)
- В классе за партами сидели 9 учеников. Троих вызвали к доске. Сколько учеников стало в классе? (9)
- Курочка весит 2 кг. Сколько она будет весить, если будет стоять на одной ноге?
Прозвенел звонок и это значит, что у нас снова перемена. И на этой перемене мы с вами поиграем.
Игра «Хлопалки»
Хлопают все присутствующие.
Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
Хлопают только те, кто любит ходить в школу.
Хлопают только те, кто любит “2” больше, чем “5”.
Хлопают только те, кто не любит каникулы.
Хлопают только те, у кого отличное настроение.
Хлопают только те, кто ни разу в течение года на уроках не получал замечаний.
Хлопают только те, у кого много друзей.
Хлопают только те, кто любит ссориться и драться.
Хлопают только те, кто переходит во второй класс.
Звенит звонок
Учитель: А сейчас переходим к следующему уроку
СТИХОТВОРЕНИЕ «РАССКАЗ В ПЕРВЫЙ РАЗ».
Прочёл рассказ я в первый раз.
А папа удивлялся:
- Ведь ты прочёл смешной рассказ
И даже не смеялся!
Смешной?.. Читать нелёгкий труд,
В глазах от букв рябило.
Не то, чтобы смеяться, тут
Заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь,
А уж потом нахохочусь!
Учитель:
Для этого урока я тоже приготовила задания.
Шуточная викторина
1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2. Кто из сказочных героев очень любил поговорку "Одна голова хорошо, а две лучше "? (Змей Горыныч)
3. В какой русской народной сказке брат не послушался сестры, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? ("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")
4. Назовите героиню сказки, которая чистила печки и убиралась в доме. Как ее за это прозвали? (Золушка)
5. Назовите героиню сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору. (Красная Шапочка)
6. Герой какой сказки очень любил обувь и как его за это прозвали? ( "Кот в сапогах")
2. Сейчас я буду читать перепутанные названия сказок, а вам надо исправить их.
- Снежная принцесса. (Снежная королева.)
- Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
- Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
- Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
- Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
- Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
- Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
- Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
- Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
- Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
- Луковый мальчик. (Чипполино.)
Конкурс «Продолжи пословицу»
Ведущий: Я буду читать пословицы, а вы должны их закончить.
Сделал дело, гуляй … .
Старый друг лучше новых … .
Семь раз отмерь, один раз … .
Не имей сто рублей, а имей сто … .
Кто много читает, тот много … .
Любишь кататься, люби и саночки … .
Без труда не вытащишь и рыбку … .
Делу – время, а потехе -…
Учитель:
Вот и закончились сегодня все уроки. Молодцы, ребята! Вам удалось справиться со всеми заданиями.
Учитель:
Ребята! Давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.
(Дети хором громко говорят: “СПАСИБО”)
1 ученик
Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй,
И прощаемся с тобой!
2 ученик
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу школу полюбить.
3 ученик
Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас!
4 ученик
Здесь по-детски мы шалили,
Здесь читали по слогам.
Здесь спасибо говорили
За добро учителям.
5 ученик
Мы учились, пытались стараться -
Год оконченный, словно урок…
С первым классом пора распрощаться -
Нам трезвонит последний звонок!
6 ученик
Мы прощаемся с 1 классом!
Лето, лето, мы рады тебе!
Отдохни от нас милая школа,
Мы вернемся к тебе в сентябре.
7 ученик
Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам – ура!
8 ученик
Мы их очень долго ждали,
Думали, что не придут.
Не успели оглянуться,
А они уж тут как тут.
9 ученик
За год очень подружились.
Друг за друга мы горой,
В классе первом отучились,
Все: Переходим во второй.
Учитель:
Дорогие второклассники, я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. И разрешите вручить вам дипломы.
Вручение грамот и дипломов, подарков
Учитель:
А теперь давайте все вместе скажем заветную фразу:
«Ура! Мы - второклассники!»