СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия в 1 классе "АЗБУКА, ПРОЩАЙ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке есть игры, интересные задания, песни, сценка необходимые для проведения

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия в 1 классе "АЗБУКА, ПРОЩАЙ"»

Сценарий праздника в 1 классе

«Прощай, Азбука!»                                                                                 

Цели праздника:

  • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;

  • развивать интерес и любовь детей к чтению книг;

  • воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;

  • способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой

  • .Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи

Дорогие ребята! Уважаемые учителя, родители, гости нашего праздника!
Сегодня у нас необычный день.

Учитель:
Вы в школе пол года уже отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Учитель: Начнем наш праздник песней. УЧАТ В ШКОЛЕ

Мы закончили первую школьную книгу АЗБУКУ. Вот какую телеграмму мы получили от Королевы Знаний:

Дорогие первоклассники!

Сегодня мы с вами празднуем первую школьную победу, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы изучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. А помогла вам в этом АЗБУКА. Её страницы учили вас быть дружными, воспитанными, приветливыми ребятами.

1ученик:
Вдоль картинок мы шагали, 
По ступенькам - строчкам шли. 
Ах, как много мы узнали! 
Ах, как много мы прочли! 

2 ученик: 
Был наш путь не очень долгим, 
Незаметно дни бегут. 
А теперь на книжной полке 
Нас другие книжки ждут. 


3 ученик:
Тем, кто любит приключенья,

мы откроем свой секрет: 
Увлекательнее чтенья, 
Ничего на свете нет! 


4 ученик:
Как сегодня радуются дети 
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы до свидания
И рукой помашем на прощание. 

5 ученик:
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

6 ученик:
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!


10ученик:
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем,
Эти буквы мы поем!

11ученик:
Любим мы решать задачи 
Кто быстрей и кто вперёд 
А задачи - то какие 
-Сам профессор не поймёт. 
12ученик:
Раньше мамы нам читали 
Про зайчат и про лису, 
А теперь читаем сами 
Про любовь и про луну. 

13ученик:
Двести слов в минуту нынче
Как машинка я строчу,
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу.

14ученик:
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И Спасибо! десять раз
АЗБУКЕ мы скажем!

Песня по азбуку

Входит АЗБУКА
Азбука : 
Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили
Учитель:
Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.


Азбука:

Я АЗБУКА, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на пять
И сможете тогда 
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

Отгадайте мои загадки.

Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)

Черные, кривые,

От рождения немые.

А как только станут в ряд,

Сразу вдруг заговорят. (Буквы)

- А какие знания о буквах и звуках вы получили, благодаря моим страничкам?

15 ученик:

Ель, топор, лопата, руки

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

16 ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой.

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбели Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

17 Ученик.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

18 Ученик.

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

«Ма» и «ша» (запомни «Маша»)

К нам явилась на урок.









Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

«Ты» и «ква», а вместе: «тыква»,

«Со» и «ва», читай: «сова».

«Ми-ла мы-ла ру-ки мы-лом,

Ма-ша ка-шу ва-рит нам».

Чтоб скорей и легче было,

Всё читайте по слогам.

22 Ученик.

Мы знаем буквы, знаем слоги.

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу.

Мы научились всё читать.

АЗБУКА: Ребята, а вы знаете алфавит? Сможете его рассказать? Отлично!
Давайте вспомним его в песне

Учитель

Вот все буквы перед вами

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами,

В слово буквы все собрать.

Игра «Живые буквы»

Составить из букв слова БУКВА,ДРУЖБА, или ЗВОНОК, ПЕНАЛ,ШКОЛА.

Ведущий:А сейчас мы поиграем, вспомним сказочных героев.

- Ребята, на нашем празднике хотели присутствовать и сказочные герои. Сами они приехать не смогли, но прислали телеграммы-поздравления.

- Попробуйте отгадать, какие сказочные герои прислали телеграммы.

Телеграммы(картинки вывешиваем)

Дорогие наши дети! Я пишу вам письмецо!

Я прошу вас: мойте чаще Ваши уши и лицо. (Мойдодыр)


Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (Кот в сапогах)


Поздравляю с праздником. Приехать не могу, т. к. по дороге потеряла туфельку. (Золушка)

Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха)

5.Я круглый и румяный, я ловкий и упрямый, в лесу я задержался, с лисою разбирался. (Колобок)

6. Поздравляю с праздником! Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар-победитель сделал мне предложение! (Муха-цокотуха)

7. Поздравляю, ребята! Прибыть не смог, срочная операция. Пришиваю зайке новые ножки. (Айболит)

8. Шлю поздравления. Приехать не получиться. Догоняю посуду. (Федора)

Учитель:Сказочные герои подготовили для вас загадки о сказочных героях.

Игра «Угадайка»

1.Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Это…(Доктор Айболит)



3.Он весел и не злобен

Этот милый чудачок

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок…(Винни Пух)


4.Он дружок зверям и детям

Он живое существо

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного

Потому что он не птица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка

И зовется …(Чебурашка)


5.Всех он любит неизменно

Кто б не подходил

Догадались? Это Гена.

Это Гена…(Крокодил)

Игра «Подскажи словечко»

У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка, заветная книжка.

Читают и ныне, читали и встарь

Заветную книжку с названьем … («АЗБУКА»)


То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать!

Называюсь я… (тетрадь)

Есть добрая вещица у меня,

Нельзя мне без неё прожить и дня.

Помогает мне во всём,

Но живёт моим умом.

Занимательная штучка!

Как она зовётся? (ручка)


Портфель у меня невелик и не мал.

Лежат в нём учебник, тетрадь и…( пенал).



- Учебные принадлежности вы знаете. А теперь подскажите вежливые слова. Ведь азбука нас учила не только читать, но быть добрыми и вежливыми.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться…(доброе утро)

Если в ночь случилась встреча,

Говорим мы…(добрый вечер)

И всегда при расставанье

Говорите…(до свиданья)

Уезжает кто-нибудь –

Пожелайте… (в добрый путь)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим извините, … (пожалуйста)!

Если дарят в день рожденья
Вам конфеты и печенье.

Карандаш, альбом и книжку

Или мягкую мартышку,

Не молчи, как в речке рыба,

Говори друзьям… (спасибо)

Молодцы! АЗБУКА не только нас учила читать. Но и воспитывала! Ну, что ж, проверим. Кто же среди нас самый внимательный? 
.

Игра «Я, не я!»

Утром рано кто проснулся? (Я)

Вместе с солнцем улыбнулся? (Я)

Застелил свою кроватку?

Сделал быстро физзарядку?

Начал в школу собираться?

Кто не хочет умываться?

Тут грязнули есть? Да нет.

Вы ошиблись, дав ответ!

Продолжается игра.

Кто послушный мальчик?

Ну. А девичья семья почему кричала –Я?

Снова ушки на макушке.

Кто сложил свои игрушки?

Кто полил цветы и грядки?

Кто стреляет из рогатки?

Нет, ребята, не годится

Из рогатки бить по птицам!

Вы ошиблись, я-то знаю,

Потому я продолжаю!

Кто наводит чистоту?

Очень любит доброту?


Замечательно, ребята,

Я за всех вас очень рада!



Ведущий:А теперь послушайте басню «Стрекоза и муравей».

Басня «Стрекоза и Муравей» на новый лад

Попрыгунья Стрекоза

Вечер весь кино смотрела,

Оглянуться не успела-

Закрываются глаза.

На удобной, на кроватке

Стрекозе сон снится сладкий,

Будто все её тетрадки

В идеальнейшем порядке.

Утром надо просыпаться,

Снова в школу отправляться.

Злой тоской удручена,

К Муравью ползёт она.

Стрекоза:

-Не оставь меня, кум милый,

Мне учиться-нету силы.

В общем, я хочу сказать:

Дай домашнюю списать.

Муравей:

-Кумушка, мне странно это.

Ну, скажи мне по секрету,

Что ты делала вчера?

Стрекоза:

-Отдыхала до утра!

Я на улице гуляла,

Дома пела да плясала,

Поиграть ещё успела,

Полежала да поела,

Посмотрела «Ералаш»…

Ты списать когда мне дашь?

Иль тебе тетрадки жалко?

Муравей:

-Ну, ты, Стрекоза, нахалка!

Стрекоза:

-Знаю, дедушка Крылов

Обожает муравьёв.

Нас же, бедных стрекозей,

Не считает за людей.

(Стрекозей иль стрекозят-

Как там верно говорят?)

Муравей:

-Да, мне крупно повезло,

Что не стал я стрекозой.

Получить образованье

Невозможно без старанья.

Ведущий:Мораль сей басни ты усвой:

Учись, не будь ты стрекозой!

23. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти.

«Прочти, пожалуйста, прочти!»,

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.


24. Спасибо, Азбука, за все,

Что сделала для нас!

За слово первое твое, за стих,

За первый твой рассказ.

Учила нас читать, писать.

Слова на слоги разбивать.

Прошли с тобой от А до Я

И в сердце будешь ты всегда!

23 ученик:
До свидания, до свидания!
А на следующий год
Наша АЗБУКА читать научит
Тех, кто в первый класс придет.

24 ученик:
Мы хотим тебе сказать: Спасибо!
Мы за все тебя благодарим!
Говорим тебе мы: До свидания! 
Здравствуй! - новым книгам говорим.


АЗБУКА уходит

- А как же теперь мы будем учиться?

Учитель:

С Азбукой мы растаёмся, но сегодняшний праздник показал, что вы уже готовы читать другие книжки.


Литературное чтение:

-Вам моё почтение! (кланяется)

Я Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

- Я от АЗБУКИ слыхала,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Хорошо надо читать.

ВЕДУЩАЯ:Вот ребята вы познакомились с новым учебником

25 ученик:

Попрощавшись с АЗБУКОЙ,

К новым знаниям пойдём.

Вдаль идёт дорога-

Будет знаний много.


Позади нелёгкий труд

Слогового чтения:

Нам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ни-я!

ВРУЧАЕМ УДОСТОВЕРЕНИЯ ЗА ПОЗНАНИЕ АЗБУКИ.

Учитель:

Наш праздник подходит к концу. Но мы с вами забыли поблагодарить самых дорогих вам людей - пап, мам, бабушек и дедушек!

22. Сегодня с нами мамы, папы,

 Досталось им за это время

 Немало трудностей, волнений

 И ученических забот!


23.  Спасибо, вам, родные наши

 И за заботу, и за труд!

 Как жаль, что вам любимым

 Каникул летом не дают!

Закончился наш праздник. Я желаю вам, дорогие дети, успехов в учёбе, слушаться родителей, быть всегда дружными и весёлыми. А вам, уважаемые родители, всегда видеть своих детей здоровыми и счастливыми!