Сценарий праздника
«Прощание с первым классом»
Цели:
1. Подвести итоги обучения в 1 классе. Поздравить с успешным окончанием 1 класса детей и родителей.
2. Развивать такие качества личности, как творческую инициативу, уверенность в своих силах, умение выступать перед аудиторией, сообразительность.
3. Воспитывать любовь и уважение к школе, одноклассникам, родителям, учителям.
В. – Вот и закончен первый учебный год в вашей жизни. Для многих это был удачный год, для других сложный, но для всех одинаково интересный. В школе все учились чтению и письму, математике. Но не только этому, но и дружбе, товариществу, учились помогать друг другу.
За этот год случались и успехи, и неудачи. Но радостных событий было намного больше! Дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Подошёл к концу первый в вашей жизни школьный учебный год.
Пришла пора прощаться с 1 классом.
1.Дни за днями пролетели Промелькнули, словно сны, И не более недели Остается у весны. | 4.Он и радостен, и труден Был для каждого из нас. Никогда не позабудем Мы тебя, наш первый класс. |
2.Значит, пройдена дорога Под названьем «первый класс». Вот и лето у порога – Ждет к себе, торопит нас. | 5.Мы сегодня расстаемся – Но осеннею порой Снова, снова в класс вернемся – Но теперь уж во второй. |
3.Лето нас зовет куда-то – Прочь от дел и от забот… Вот и кончился, ребята, Первый наш учебный год. | 6.Прибежим, придем, приедем В нашу школу – а пока Вместе праздник наш отметим – День последнего звонка. … |
Учитель Здесь ваше детство кончилось.
Здесь целый год росли.
Зимой, весною весело
Мы проводили дни.
И в этот день хочу всем вам
Я пожелать сейчас.
Не забывайте дружный свой,
Любимый первый класс.
Вспомните, как 1 сентября 2016 года вы впервые переступили порог школы.
Песня «Песня о школе»
1. Мы в счастливый, светлый день поступили в школу.
Школа рада нам была, класс просторный отвела.
И о классе, о своём мы поём, мы поём.
И о классе, о своём мы поём, мы поём.
2. Ждут нас новые друзья - буквы, цифры, ноты.
Вот учитель входит в класс, он всему научит нас.
Об учителе своём мы поём, мы поём.
Об учителе своём мы поём, мы поём.
3. Переменки и звонок, и опять уроки.
Интересные дела, ну и песни без числа,
Потому что обо всём мы поём, мы поём.
Потому что обо всём мы поём, мы поём.
7. Ещё совсем недавно
Пришли мы в первый класс
Ещё совсем недавно
Всё было в первый раз.
8. Первый раз звенел звонок,
Первый раз шли на урок,
Даже парты, первый раз,
Были странными для нас.
9. Даже просто не крутиться
Приходилось нам учиться.
Это надо же уметь
Столько долго не шуметь
Не дразниться и не злиться,
Не мешать другим учиться,
Не играть, не петь, не кушать,
А учительницу слушать.
10. Мы учились целый год,
Азбуку листали…
И сейчас на целый год
Мы умнее стали.
11. Можем мы в уме считать,
Отнимать и прибавлять.
Буквы тоже знаем,
Пишем и читаем.
Научились рисовать,
Вышивать и вырезать,
Одеваться аккуратно…
12. И само собой понятно,
Что у нас всегда в порядке
Ручки книжки и тетрадки.
А они, как говориться,
Помогают нам учиться.
Песня «То ли ещё будет!»
1. Нагружать всё больше нас стали почему-то.
В нашем веке первый класс — вроде института.
Нам учитель задаёт с буквами задачи,
Папа с мамой в выходной над задачей плачут.
Припев: То ли ещё будет! То ли ещё будет!
То ли ещё будет ой-ёй-ёй! ( Припев повторяется 2 раза ).
2. А у нас всё, как всегда. Пять уроков снова!
Учим в день по два стиха. Где уж там Толстому!!!
То уроки, то кружки. Нет бы прогуляться…
Как хотим мы иногда прыгать и кривляться!
3. Нагружать всё больше нас стали почему-то.
В нашем веке первый класс — вроде института.
В полночь мы ложимся спать, нету сил раздеться. Вот бы взрослыми нам стать, отдохнуть от детства.
В. А как тяжело было вставать рано утром! Может быть, это происходило так?
Инсценировка
Кровать вцепилась мне в плечо:
-Не пущу, поспи ещё!
Я вырвался, но простыня
Схватила за ногу меня:
-Постой, дружок,
Не убежишь!
Ещё немного полежишь!
-Вставанье – дело неприятное –
Шепнуло одеяло ватное.
Подушки слышен голосок:
-Не торопись, поспи часок!
Хоть полчаса, хоть полминутки!
Но я вскочил и крикнул:
-Дудки!!!
Я победил сегодня лень!
И это будет каждый день!
13. А мы вспомним все сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот русский, наш язык родной,
Богатый мудрый он такой.
14. Мы теперь ученики,
нам не до гулянья.
На дом задали крючки, –
первое заданье!
Вот мы с мамой над столом
дружно распеваем:
- Вниз ведём, ведём, ведём,
пла-а-авно закругляем.
Но противные крючки
с острыми носами
у меня из-под руки
выползают сами.
Телевизор не глядим,
сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим,
пла-а-авно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идём.
Сразу засыпаем.
И во сне: ведём, ведём,
пла-а-авно закругляем.
15. Литература – прекрасный урок!
Много полезного в каждой из строк!
Будь это стих или даже рассказ,
Вы учите их, а они учат вас!
16. Прочёл рассказ я в первый раз.
А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ
и даже не смеялся!»
Смешной?
Читать – нелёгкий труд,
в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться тут,
заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь,
А уж потом нахохочусь!
В.– Посмотрим, какие вы читатели. Отвечайте на вопросы:
С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела).
Эта героиня пришла к нам из сказки Г.-Х. Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка).
В какой сказке действуют ожившие фрукты и овощи? (“Приключения Чиполлино”).
Игрушка – главный герой книги и мультфильма, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка).
С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла).
Назовите личный транспорт Бабы-Яги? – Ступа / Помело.
Как звали отца деревянного мальчика, героя известной сказки? – Папа Карло.
Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда? – Самобранка.
В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? (“Двенадцать месяцев”).
У этого героя на голове зелёный хохолок, подёргав за который можно вдоволь наплакаться. (Чиполлино.)
Как звали девочку-куклу, волосы которой были необычного голубого цвета? (Мальвина)
Героиня этой английской книжки побежала за белым кроликом, а оказалась в необычной стране (Алиса).
Эта героиня не выходила из дома без шапочки (Красная шапочка)
17.
И прекрасна и сильна
Математики страна.
Здесь везде кипит работа –
Все подсчитывают что-то.
Инсценировка
Очень трудно Катеньке
Считать по математике.
Объявляет как-то весть
Радостную всем:
«Если к двум прибавить шесть –
Это будет семь».
– Услыхав её слова,
Саша стал считать:
– «Нет! К шести прибавить два –
Это будет пять».
– Спор горячий начался.
Разделились голоса.
Загибает пальчики
Машенька, мечтая:
– «Не мешайте, не шумите!
Тише! Я считаю!»
Трудно шесть прибавить к двум.
Не смолкает крик и шум.
Долго длился б этот спор,
Но прибегает тут Егор.
Егор знает правило.
Два к шести прибавил он
И, скажи на милость,
– «Восемь получилось!»
Задачки Бабы Яги.
1. К серой цапле на урок прилетело семь сорок.
И из них лишь три сороки приготовили уроки.
Ну, так сколько же сорок получат двойки за урок?
2. На дереве сидят четыре птицы: два воробья, остальные синицы. Сколько синиц? 3. бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1).
4. У стены стоит кадушка, а в кадушке той — лягушка.
Если б было семь кадушек, сколько было б в них лягушек? ( 7 )
18. Тренировка и игра –
Бегать полчаса с утра.
Занимайся этим делом –
Станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс – хорошая фигура.
Вот что значит физ-куль-ту-ра!
19. Когда на музыку придём,
Мы дружно весело поём.
А музыка так хороша,
Что, не таясь, поёт душа.
ПЕСЕНКА Чему учат в школе
Учитель:
Конечно, важно знать науки.
Мы изучаем их без скуки.
Но без отдыха, друзья,
В школе вам никак нельзя!
Перемена?
20. Звонок звонкий на урок позовет,
Он как голос у учителя строг.
Успокоит, шалунов усмирит,
А когда его дружок позвонит,
Друг-проказник, с урока звонок,
То такое произойдет. . .
21. Перемена, перемена,.
Танцы справа, драка слева.
Света весело визжит
Лера радостно кричит.
22. Перемена, перемена,
Ничего с детьми не сделать.
Как мышата в тесной клетке
Взад, вперед мелькают детки.
23. Шум и гам стоит кругом,
В коридоре пыль столбом,
В классе между парт, лавируя,
Гонится Максим за Полиною.
24 Только еще раз звонок прозвонит
И на уроки всех пригласит,
Смотрит учительница, только вот-
Учеников она не узнает:
25. Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
-Может быть Коля, Виталий и Вова
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на вас, на несчастных, пахали?
Или вас в пасть крокодила пихали?
ВСЕ– Не-ет!
Так в перемену мы отдыхали!
В. – А мы умеем и культурно отдыхать.????
(Окружающий мир)
Учитель: Друзья задам я вам вопрос,
а вы над ним подумайте.
Одно из двух – ДА или НЕТ –
ответьте вслух!
Коль вы находчивы сполна,
поможет рифма,
Но она – настолько хитрая у нас,
что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? (хором): Да!
- Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? (Нет)
- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (Да)
- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Нет)
- Ответь, а может ли трава расти в саду зимою? (Нет)
- А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет)
- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (Да)
– В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (Да)
(Рисование)
Инсценировка
26. Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Ванечка, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком, я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
И братец мой старший меня похвалил.
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
Но я рисовал коня!!!
И кто же вышел у меня???
Учитель: Но впереди у вас ещё лето – пора отдыха. А это значит – можно не думать об учёбе, больше читать, играть, гулять, петь и танцевать!
27. Первый класс! В первый
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
28. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты –
Вместе с нами подрастут.
29. Подружилась я с подругой.
Не разлить нас с ней водой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
30. А с учительницей, что же,
Расстаёмся мы с тобой?
Нет! Учительница тоже
Переходит во второй!
Учитель: Трудный первый класс, конечно!
Потому и интересный!
И успехов есть немало,
И родною школа стала.
Хвалим тебя за старания,
Ты – молодец, первоклассник!
Сегодня тебе присуждается
Звание – ВТОРОКЛАССНИК!
31. – Сегодня окончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок
Мы – сумки под мышку
И мчимся вприпрыжку
И дружно шагаем за школьный порог.
32– А там за порогом,
Листвой шелестя,
Качаются клёны,
Шумят тополя…
А значит всё это,
Что начато лето,
Что нас ожидают леса и поля!
33. – И где бы я ни был,
Куда бы ни шел,
Каких бы я новых
Друзей не нашёл,
На речке и в поле
Я помню о школе,
Я помню, что я
Перешёл во второй!
34. Умею читать я
Умею считать,
Умею на карте
Москву показать!
Мы с песней весёлой
Простимся со школой,
Чтоб осенью в школу
Вернуться опять
Мы вспомнили, как прожили целый год. Он подошёл к концу, и пришла пора подвести итог.
Каждый из вас по мере сил старался.
Весь год я чувствовала, ув. родители, Вашу поддержку и помощь. И сейчас мне хочется вручить благодарственные письма самым активным помощникам.
ФАНФАРЫ
(Вручение благодарностей родителям)
Песня «Большой хоровод»
1.
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.
Припев:
Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех.
2.
Мы хотим кувыркаться
В зелёной траве
И смотреть, как плывут
Облака в синеве,
И в прохладную речку
Нырять в летний зной,
И в ладошки ловить
Теплый дождик грибной.
Припев:
3.
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтоб цветы и улыбки
Друг другу дарить.
Чтобы горе исчезло,
Пропала беда.
Чтобы яркое солнце
Светило всегда.
Сладкий стол
К О Н Е Ц