СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока немецкого языка в 5 классе

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели : обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier?»;обеспечить условия для активизации грамматического материала; способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений; создавать условия для формирования коммуникативной культуры;

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока немецкого языка в 5 классе»

М. Горьковский филиал МБОУ «Жердевская СОШ№2»




Урок разработала учитель немецкого языка

Краснова Л.К..



Сценарий урока немецкого языка в 5 классе

УМК  И.Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык», издательство «Просвещение», 2012

Тема урока: «Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier?»

Цели : обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier?»;обеспечить условия для активизации грамматического материала; способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений; создавать условия для формирования коммуникативной культуры;

Тип урока:  комбинированный

Планируемые результаты (предметные):

  • активно использовать в речи лексику по теме, предложения с указанием на местоположение предметов с помощью наречий;

  • понимать на слух текст, построенный на изученном лексическом и грамматическом материале;

  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  • делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала; пользоваться языковой догадкой;

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные:

  • осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми;

  •  проявляют познавательный интерес к учебной деятельности;

Регулятивные:

  • оценивают правильность выполнения действий;

  • слушают, читают в соответствии с целевой установкой;

  • выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;

Познавательные:  

  • используют грамматические и речевые модели;

  • проводят сравнения; 

  • осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя, раздаточного материала, презентации;

  • устанавливают причинно-следственные связи;

Коммуникативные: 

  • понимают на слух речь учителя, одноклассников;

  • осознанно строят высказывания по теме;

  • адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи;

  • осуществляют коммуникацию в малых и больших группах;

  • толерантно относятся к чужой точке зрения;

 

Образовательные ресурсы: УМК  И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык», издательство «Просвещение», 2012

компьютер, мультимедийный проектор, экран; презентация

Ход урока.

1.Организационный момент.

Слов иностранных много знаем

И текст со словарём читаем,

Нам эти знания нужны.

Узнав язык другой страны,

Теперь, приехав за границу,

Мы все сумеем объясниться.

 L. Guten Tag, liebe Kinder! Wie geht es euch?

S. Danke, gut. Und Ihnen?

L. Danke, auch gut. Setzt euch bitte. Ich freue mich uber unsere Stunde.

– Der wievielte ist heute?

– Welcher Wochentag ist heute?

– Wie ist das Wetter heute?

- Wer fehlt heute?

2. Мобилизирующий этап (создается с целью активизации внимания, эмоционального настроя учащихся на урок).

 L. Seht bitte auf die Leinwand an. Was ist das?

 S. Das ist eine alte deutsche Stadt..

 3. Этап целеполагания.

L.Was meint ihr, woruber sprechen wir heute in der Stunde?

S.Uber die Stadt..Wie heist unser Thema?

L. Ja, das Thema unserer Stunde heißt:“ Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier?“

Вы думаете какова цель нашего урока?
Мы сегодня с вами на уроке вспомним некоторые слова по теме «Город», попробуем описать старый немецкий город. Вы сможете поиграть и проверить свои знания с помощью разных заданий.

Саша, а какую задачу ты поставил перед собой на урок?

А теперь давайте составим план урока.

По подсказке сами формулируют задачи урока.

Wir                    die Fragen.          (beantworten)

Wir                    Dialoge.                 (spielen)
Wir                    kleine Texte.  (lesen)
Wir                    die Worter. (wiederholen)
Wir                    Mundgymnastik. (sprechen)

Wir Grammatik. ( lernen )

Und unsere Devise ist «Wiederhole schnell das, was du im Kopf hast!»
Zuerst machen wir Mundgymnastik. А для чего мы проводим речевую зарядку?

Kinder, seht bitte an die Tafel. Ihr seht ein Kinderreim.

Also zuerst lese ich.

Guten Tag! Guten Tag!

Sagen alle Kinder

Grosse Kinder? Kleine Kinder

Dunne Kinder, dicke Kinder

Guten Tag! Guten Tag!

Sagen alle Kinder




Wer sagt am schnellsten?

- Als Anna Abends alles aβ, aβ Anna Abends Ananas.

4.Этап реализации системно - деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка лексических навыков.

а) актуализация лексического материала

 L. Was gibt es in der Stadt? Wiederholen wir die Wörter!

1. L.  Und jetzt spielen und kontrollieren wir, wie kennt ihr die Wörter. Steht bitte auf! Ich zeige ihnen die Bilder und nenne das Wort. Wenn es richtig ist, wiederholt ihr im Chor. Wenn es falsch ist, alle schweigen. Wer sagt, der setzt sich.

Даны существительные всех родов. Назвать существительные мужского, среднего и женского родов. Письменно в тетрадях

Слайд die Kirche, die Fabrik, die Apotheke, die Post, die Bank, die Bibliothek, die Bar, die Burg, das Rathaus, das Haus, das Café, das Gymnasium, das Opernhaus, das Werk, das Theater, das Museum, das Restaurant, das Kino, das Hotel, das Schloss, der Zoo

3

Die deutsche Stadt/ Wie kann die Stadt sein? (Короткий – длинный
Узкий – широкий
Громкий – тихий
Большой – маленький
Чистый – грязный
Красивый – безобразный
Уютный, современный
Старый – новый Работа в парах по карточкам, записать антонимы к данным прилагательным

Кто больше назовёт предложений про город

4

Рассказ о городе по опорам

Das ist eine …

Die Stadt ist…

In der Stadt sind …

Ich finde die Stadt …

5.

Raten wir!

1.Das ist eine … Autos

2.Sie ist schon und Schloss

3.Hier ist ein … findet

4.Er ist …. romantisch.

5.Mein Freund … die Stadt nicht besonders gross sehr

6.Hier konnen wir nicht viele … und … sehen Buss


5. Развитие диалогической речи (диалог на улице и в магазине)

Was können wir auf den Straßen der Stadt sehen?

Und jetzt sind wir in einem Lebensmittelgeschäft.

 6. Динамическая пауза

Ich bin gross wie ein Haus

Ich klein gross wie ein Maus

1 2 3 4

Alle alle turnen wir

7. МОМЕНТ ОСОЗНАНИЯ УЧАЩИМИСЯ НЕДОСТАТОЧНОСТИ ЗНАНИЯ для выполнения этого задания.

Работа над грамматикой.

Kinder, jetzt arbeiten wir an der Grammatik.

Schreibt im Wörterbuch.

Nicht употребляется:

- перед именем собственным,

- перед именем прилагательным,

- с глаголом

Kein ))Keine))

- перед именем нарицательным Работа в парах



a) Ist das ein Rathaus?-Nein, das ist .... Rathaus.

Das ist ein Hotel.

b) Ist der Zirkus groβ ?- Nein, er ist ... groβ.

c) Ist die Stadt schön ?- Nein, sie ist ... sehr schön.

d) Ist das ein Theater?-Nein, das ist .... Theater .

Das ist ein Museum.

Самопроверка по слайду

8. Этап рефлексии.

- А без чего не может быть города? Без домов. Сейчас мы с вами построим наш город.

Перед вами дома трёх цветов: жёлтые, сини, красные. Если вам было интересно на уроке, выберите дом красного цвета, если нет, то синего, а если вы остались равнодушными к уроку, то жёлтого.

Обучающие оценивают свою работу на уроке по следующей схеме:

а) прием незаконченного предложения

  

Сегодня на уроке я

 

                                                    узнал …

                                                    познакомился …

                                                    запомнил …

9.  Подведение итогов урока

– Возвращаемся к плану, составленному в начале урока:

10. Домашнее задание. Творческое задание построить город и описать его.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!