СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суммативная работа № 7. Литература. 10 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

сор № 7, 10 класс, литература

Просмотр содержимого документа
«Суммативная работа № 7. Литература. 10 класс.»

Суммативное оценивание за раздел «Семейные ценности». Вариант 1.



Цель обучения


10.1.4 составлять план сочинения на литературные и свободные темы

10.2.8 анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять их воздействие на читателя

10.2. 6 анализировать художественный мир произведения, представляя идею или взаимоотношения героев в различных формах представления информации (символы, формулы, законы, буктрейлеры).


Критерий оценивания

Обучающийся

- составляет план сочинения на литературные и свободные темы

- анализирует средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять их воздействие на читателя

-анализирует художественный мир произведения, представляя идею или взаимоотношения героев в различных формах представления информации (символы, формулы, законы, буктрейлеры)

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Навыки высокого порядка

Задание

1. Составьте сложный план сочинения «Война и мир» Л.Н.Толстого. Мои размышления»

2.Прочитайте фрагмент из романа «Война и мир». Чем интересен этот эпизод? Каким здесь мы видим Андрея Болконского? Созвучно ли настроение природы и человека? В чем особенность портретной зарисовки старого дуба и Андрея Болконского? Каково авторское отношение к героям? Какие изобразительно-выразительные средства и с какой целью использованы в данном эпизоде?

«На краю дороги стоял дуб. Вероятно, в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. Это был огромный в два обхвата дуб с обломанными, давно видно, суками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. С огромными своими неуклюжими, несимметрично- растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. Только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца.

"Весна, и любовь, и счастие!" - как будто говорил этот дуб. - И как не надоест вам все один и тот же глупый и бессмысленный обман. Все одно и то же, и все обман! Нет ни весны, ни солнца, ни счастья. Вон смотрите, сидят задавленные мертвые ели, всегда одинокие, и вон и я растопырил свои обломанные, ободранные пальцы, где ни выросли они - из спины, из боков; как выросли - так и стою, и не верю вашим надеждам и обманам".

Князь Андрей несколько раз оглянулся на этот дуб, проезжая по лесу, как будто он чего-то ждал от него. Цветы и трава были и под дубом, но он все так же, хмурясь, неподвижно, уродливо и упорно, стоял посреди их.

"Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, - думал князь Андрей, пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, - наша жизнь кончена!" Целый новый ряд мыслей безнадежных, но грустно - приятных в связи с этим дубом, возник в душе князя Андрея. Во время этого путешествия он как будто вновь обдумал всю свою жизнь, и пришел к тому же прежнему успокоительному и безнадежному заключению, что ему начинать ничего было не надо, что он должен доживать свою жизнь, не делая зла, не тревожась и ничего не желая».



3. Создайте буктрейлер на одну из тем: 1) «Л.Н. Толстой. Очерк жизни и творчества»; 2) «История создания романа- эпопеи «Война и мир»; 3) «Роман-эпопея «Война и мир». Признаки и особенности жанра, композиции»



















Критерии

Дескрипторы

Баллы

составляет план сочинения на литературные и свободные темы


соблюдает структуру плана

2

правильно оформляет и называет пункты плана: заголовки и подзаголовки имеют грамотную формулировку и выражают законченную мысль

2

пункты плана информативны и последовательны

1

анализирует средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять их воздействие на читателя


анализирует фрагмент произведения, определяя средства и приемы в создании образа героя, соотношения природы и человека

2

определяет особенности портретной зарисовки героев

1

определяет авторское отношение к героям

1

указывает изобразительно-выразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в тексте (не менее пяти)

3

объясняет воздействие на читателя изобразительно-выразительных средств и фигур поэтического синтаксиса

1

анализирует художественный мир произведения, представляя идею или взаимоотношения героев в различных формах представления информации (символы, формулы, законы, буктрейлеры)

создает буктрейлер на заданную тему, самостоятельно озвучивая и подписывая работу (не более 2 мин)

5

дает содержательную информацию по теме

2


ИТОГО

20

































Суммативное оценивание за раздел «Семейные ценности». Вариант 2.



Цель обучения


10.1.4 составлять план сочинения на литературные и свободные темы

10.2.8 анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять их воздействие на читателя

10.2. 6 анализировать художественный мир произведения, представляя идею или взаимоотношения героев в различных формах представления информации (символы, формулы, законы, буктрейлеры).


Критерий оценивания

Обучающийся

- составляет план сочинения на литературные и свободные темы

- анализирует средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять их воздействие на читателя

-анализирует художественный мир произведения, представляя идею или взаимоотношения героев в различных формах представления информации (символы, формулы, законы, буктрейлеры)

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Навыки высокого порядка

Задание

1. Составьте сложный план сочинения «Война и мир» Л.Н.Толстого. Мои размышления»

2.Прочитайте фрагмент из романа «Война и мир». Чем интересен этот эпизод? Каким здесь мы видим Андрея Болконского? Созвучно ли настроение природы и человека? В чем особенность портретной зарисовки старого дуба и Андрея Болконского? Каково авторское отношение к героям? Какие изобразительно-выразительные средства и с какой целью использованы в данном эпизоде?

«На краю дороги стоял дуб. Вероятно, в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. Это был огромный в два обхвата дуб с обломанными, давно видно, суками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. С огромными своими неуклюжими, несимметрично- растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. Только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца.

"Весна, и любовь, и счастие!" - как будто говорил этот дуб. - И как не надоест вам все один и тот же глупый и бессмысленный обман. Все одно и то же, и все обман! Нет ни весны, ни солнца, ни счастья. Вон смотрите, сидят задавленные мертвые ели, всегда одинокие, и вон и я растопырил свои обломанные, ободранные пальцы, где ни выросли они - из спины, из боков; как выросли - так и стою, и не верю вашим надеждам и обманам".

Князь Андрей несколько раз оглянулся на этот дуб, проезжая по лесу, как будто он чего-то ждал от него. Цветы и трава были и под дубом, но он все так же, хмурясь, неподвижно, уродливо и упорно, стоял посреди их.

"Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, - думал князь Андрей, пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, - наша жизнь кончена!" Целый новый ряд мыслей безнадежных, но грустно - приятных в связи с этим дубом, возник в душе князя Андрея. Во время этого путешествия он как будто вновь обдумал всю свою жизнь, и пришел к тому же прежнему успокоительному и безнадежному заключению, что ему начинать ничего было не надо, что он должен доживать свою жизнь, не делая зла, не тревожась и ничего не желая».





















Критерии

Дескрипторы

Баллы

составляет план сочинения на литературные и свободные темы


соблюдает структуру плана

3

правильно оформляет и называет пункты плана: заголовки и подзаголовки имеют грамотную формулировку и выражают законченную мысль

3

пункты плана информативны и последовательны

1

анализирует средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять их воздействие на читателя


анализирует фрагмент произведения, определяя средства и приемы в создании образа героя, соотношения природы и человека

5

определяет особенности портретной зарисовки героев

1

определяет авторское отношение к героям

1

указывает изобразительно-выразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в тексте (не менее пяти)

5

объясняет воздействие на читателя изобразительно-выразительных средств и фигур поэтического синтаксиса

1


ИТОГО

20










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!