Суммативное оценивание за раздел «Семейные ценности». Вариант 1.
|
Цель обучения | 10.1.4 составлять план сочинения на литературные и свободные темы 10.2.8 анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять их воздействие на читателя 10.2. 6 анализировать художественный мир произведения, представляя идею или взаимоотношения героев в различных формах представления информации (символы, формулы, законы, буктрейлеры). |
Критерий оценивания | Обучающийся - составляет план сочинения на литературные и свободные темы - анализирует средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять их воздействие на читателя -анализирует художественный мир произведения, представляя идею или взаимоотношения героев в различных формах представления информации (символы, формулы, законы, буктрейлеры) |
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Навыки высокого порядка |
Задание
1. Составьте сложный план сочинения «Война и мир» Л.Н.Толстого. Мои размышления»
2.Прочитайте фрагмент из романа «Война и мир». Чем интересен этот эпизод? Каким здесь мы видим Андрея Болконского? Созвучно ли настроение природы и человека? В чем особенность портретной зарисовки старого дуба и Андрея Болконского? Каково авторское отношение к героям? Какие изобразительно-выразительные средства и с какой целью использованы в данном эпизоде?
«На краю дороги стоял дуб. Вероятно, в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. Это был огромный в два обхвата дуб с обломанными, давно видно, суками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. С огромными своими неуклюжими, несимметрично- растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. Только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца.
"Весна, и любовь, и счастие!" - как будто говорил этот дуб. - И как не надоест вам все один и тот же глупый и бессмысленный обман. Все одно и то же, и все обман! Нет ни весны, ни солнца, ни счастья. Вон смотрите, сидят задавленные мертвые ели, всегда одинокие, и вон и я растопырил свои обломанные, ободранные пальцы, где ни выросли они - из спины, из боков; как выросли - так и стою, и не верю вашим надеждам и обманам".
Князь Андрей несколько раз оглянулся на этот дуб, проезжая по лесу, как будто он чего-то ждал от него. Цветы и трава были и под дубом, но он все так же, хмурясь, неподвижно, уродливо и упорно, стоял посреди их.
"Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, - думал князь Андрей, пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, - наша жизнь кончена!" Целый новый ряд мыслей безнадежных, но грустно - приятных в связи с этим дубом, возник в душе князя Андрея. Во время этого путешествия он как будто вновь обдумал всю свою жизнь, и пришел к тому же прежнему успокоительному и безнадежному заключению, что ему начинать ничего было не надо, что он должен доживать свою жизнь, не делая зла, не тревожась и ничего не желая».
3. Создайте буктрейлер на одну из тем: 1) «Л.Н. Толстой. Очерк жизни и творчества»; 2) «История создания романа- эпопеи «Война и мир»; 3) «Роман-эпопея «Война и мир». Признаки и особенности жанра, композиции»
Критерии | Дескрипторы | Баллы |
составляет план сочинения на литературные и свободные темы | соблюдает структуру плана | 2 |
правильно оформляет и называет пункты плана: заголовки и подзаголовки имеют грамотную формулировку и выражают законченную мысль | 2 |
пункты плана информативны и последовательны | 1 |
анализирует средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять их воздействие на читателя | анализирует фрагмент произведения, определяя средства и приемы в создании образа героя, соотношения природы и человека | 2 |
определяет особенности портретной зарисовки героев | 1 |
определяет авторское отношение к героям | 1 |
указывает изобразительно-выразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в тексте (не менее пяти) | 3 |
объясняет воздействие на читателя изобразительно-выразительных средств и фигур поэтического синтаксиса | 1 |
анализирует художественный мир произведения, представляя идею или взаимоотношения героев в различных формах представления информации (символы, формулы, законы, буктрейлеры) | создает буктрейлер на заданную тему, самостоятельно озвучивая и подписывая работу (не более 2 мин) | 5 |
дает содержательную информацию по теме | 2 |
| ИТОГО | 20 |
Суммативное оценивание за раздел «Семейные ценности». Вариант 2.
|
Цель обучения | 10.1.4 составлять план сочинения на литературные и свободные темы 10.2.8 анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять их воздействие на читателя 10.2. 6 анализировать художественный мир произведения, представляя идею или взаимоотношения героев в различных формах представления информации (символы, формулы, законы, буктрейлеры). |
Критерий оценивания | Обучающийся - составляет план сочинения на литературные и свободные темы - анализирует средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять их воздействие на читателя -анализирует художественный мир произведения, представляя идею или взаимоотношения героев в различных формах представления информации (символы, формулы, законы, буктрейлеры) |
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Навыки высокого порядка |
Задание
1. Составьте сложный план сочинения «Война и мир» Л.Н.Толстого. Мои размышления»
2.Прочитайте фрагмент из романа «Война и мир». Чем интересен этот эпизод? Каким здесь мы видим Андрея Болконского? Созвучно ли настроение природы и человека? В чем особенность портретной зарисовки старого дуба и Андрея Болконского? Каково авторское отношение к героям? Какие изобразительно-выразительные средства и с какой целью использованы в данном эпизоде?
«На краю дороги стоял дуб. Вероятно, в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. Это был огромный в два обхвата дуб с обломанными, давно видно, суками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. С огромными своими неуклюжими, несимметрично- растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. Только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца.
"Весна, и любовь, и счастие!" - как будто говорил этот дуб. - И как не надоест вам все один и тот же глупый и бессмысленный обман. Все одно и то же, и все обман! Нет ни весны, ни солнца, ни счастья. Вон смотрите, сидят задавленные мертвые ели, всегда одинокие, и вон и я растопырил свои обломанные, ободранные пальцы, где ни выросли они - из спины, из боков; как выросли - так и стою, и не верю вашим надеждам и обманам".
Князь Андрей несколько раз оглянулся на этот дуб, проезжая по лесу, как будто он чего-то ждал от него. Цветы и трава были и под дубом, но он все так же, хмурясь, неподвижно, уродливо и упорно, стоял посреди их.
"Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, - думал князь Андрей, пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, - наша жизнь кончена!" Целый новый ряд мыслей безнадежных, но грустно - приятных в связи с этим дубом, возник в душе князя Андрея. Во время этого путешествия он как будто вновь обдумал всю свою жизнь, и пришел к тому же прежнему успокоительному и безнадежному заключению, что ему начинать ничего было не надо, что он должен доживать свою жизнь, не делая зла, не тревожась и ничего не желая».
Критерии | Дескрипторы | Баллы |
составляет план сочинения на литературные и свободные темы | соблюдает структуру плана | 3 |
правильно оформляет и называет пункты плана: заголовки и подзаголовки имеют грамотную формулировку и выражают законченную мысль | 3 |
пункты плана информативны и последовательны | 1 |
анализирует средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять их воздействие на читателя | анализирует фрагмент произведения, определяя средства и приемы в создании образа героя, соотношения природы и человека | 5 |
определяет особенности портретной зарисовки героев | 1 |
определяет авторское отношение к героям | 1 |
указывает изобразительно-выразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в тексте (не менее пяти) | 5 |
объясняет воздействие на читателя изобразительно-выразительных средств и фигур поэтического синтаксиса | 1 |
| ИТОГО | 20 |