Общая часть |
Предмет | Обучение грамоте (письмо) | Класс 1 | |
Тема урока | Строчная буква н. |
Тип урока | Решение учебной задачи. |
Цель | Создать условия для формирования умения писать строчную букву н; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера; способствовать воспитанию аккуратности. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
Сравнивает печатную и письменную буквы н; выполняет слого-звуковой анализ слов со звуком [н]; подбор слов со звуком [н]; списывает с письменного шрифта, знает критерии оценивания выполненной работы. | Регулятивные: анализирует собственную работу: соотносит план и совершенные операции, находит ошибки, устанавливает их причины. Познавательные: использует звуково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляет сравниение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: проявляет готовность слушать собеседника и вести диалог, признает возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. | Принимает и осваивает социальную роль обучающегося; уясняет мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Проявляет положительное отношение к учебному труду. |
Коррекция нарушений развития ребенка | Развивать фонематический слух, зрительную и тактильную память, развивать устную речь, внимание. |
Основные понятия и термины | Буква н; строчная, печатная, письменная буква и, звук [н]. |
Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.) | Пропись, презентация, электронные ресурсы. |
Методы обучения | Объяснение, демонстрация, практическая работа |
Организационная структура урока |
Этап 1. | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащегося | Формируемые образовательные результаты |
| | | |
Орг. момент | Приветствие. Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок. | Приветствует учителя, проверяет готовность к уроку. | К - планирует учебное сотрудничество с учителем Л - понимает и принимает значение знаний для человека. |
Включение в учебную деятельность | - Послушай стихотворение и найди в нем таинственную букву. Она есть в слове «песенка», Она есть в слове «он», Она есть в слове «лесенка», Она есть в слове «слон». С нее «ночь» начинается, И ею «сон» кончается. А посреди «она» - опять она! - Кто же эта таинственная незнакомка? - Что тебе рассказало стихотворение о букве Н? - Гласный или согласный звук она обозначает? - Как ты думаешь какую букву мы будем учиться писать? - Какая цель нашего урока? - Сегодня на уроке мы будем учиться писать строчную букву н. | Слушает стихотворение. Отвечает на вопросы учителя. Формулиует цель урока. |
Пальчиковая гимнастика | - Подготовим руку к письму, выполнив упражнение (видео). | Слушает и повторяет за учителем. | Р - принимает и сохраняет учебные задачи. |
Актуализация знаний | -Рассмотри слайд, знакома ли тебе эта буква? - Сравни печатную и письменную буквы н, установи сходство и различие. Буква Н, тебя я знаю, Буква крепкая, стальная. У тебя огромный рост И не буква ты, а мост. По тебе бегут машины, Под тобой бежит река С пароходами большими, Над тобою — облака. - Правила посадки, правила обращения с ручкой. - Подумай, какие знания и умения тебе понадобятся, что бы научиться красиво писать буквы? | Выполняет задания и упражнения. Показывает посадку за столом при письме, как правильно держать ручку. | П - осуществляет логические действия, осмысленно выполняет задания, использует знаково- символические средства предоставления информации. Р - принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, ориентируется в прописи, сохраняет и принимает учебную задачу. К- проявляет готовность слушать. Л- проявляет познавательный интерес к изучению предметного курса. |
Работа по теме урока. | - Рассмотри образец строчной буквы н. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз палочку до нижней линии рабочей строки. Затем от середины первого элемента пишем второй элемент — перекладинку. Этот элемент должен быть чуть провисшим. Третий элемент — палочка с закруглением внизцу. - Запиши букву н в воздухе под счет — раз — и, два — и . | Слушает учителя, отвечает на вопросы учителя. Рассматривает строчную букву. Слушает объяснение. Пишет в воздухе, в прописи. |
Физминутка | Физминутка (ЭОР) | Выполняет физминутку |
Продолжение работы по теме урока | - Рассмотри обазец строчной буквы н. - Из каких трех элементов состоит буква? - Для чего нужны стрелки? - Обведи элементы в верхней части страницы. - Работаем с первой строкой. - Рассмотри образец, самостоятельно обведи и запиши. - Помни правило, что буквы пишутся на одинаковом расстоянии. Работа в прописях. - Обведи буквы н в словах, прочитай получившиеся слова. - Рассмотри схемы, соотнеси схемы и слова. - Выполни слого-звуковой анализ слов по схемам. - Прочитай слоги в прописи, допиши слоги на строках, обрати внимание на соединение букв. | Отвечает на вопросы учителя. Самостоятельно работает в прописи. Обводит буквы, читает получившиеся слова. Отвечает на вопросы учителя, работает со схемой слов. |
Рефлексия | - У какой буквы мы сегодня были в гостях? - Расскажи об этой букве. - Буква н довольна твоей работой. А ты? - Что получилось? - Над чем надо еще поработать? - Понравилось тебе в гостях к буквы н? - Дома потренируйся в написании изученной буквы. | Отвечает на вопросы | П- ориентируется в своей системе знаний. Р- оценивает собственную деятельность на уроке. Л- проявляет интерес к предмету. |