СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая буква "Строчная буква н"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта для обучения детей с ОВЗ  по теме: "Строчная буква н".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая буква "Строчная буква н"»

Технологическая карта урока


Общая часть

Предмет

Обучение грамоте (письмо)

Класс 1


Тема урока

Строчная буква н.

Тип урока

Решение учебной задачи.

Цель

Создать условия для формирования умения писать строчную букву н; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера; способствовать воспитанию аккуратности.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Сравнивает печатную и письменную буквы н; выполняет слого-звуковой анализ слов со звуком [н]; подбор слов со звуком [н]; списывает с письменного шрифта, знает критерии оценивания выполненной работы.

Регулятивные: анализирует собственную работу: соотносит план и совершенные операции, находит ошибки, устанавливает их причины.

Познавательные: использует звуково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляет сравниение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: проявляет готовность слушать собеседника и вести диалог, признает возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.

Принимает и осваивает социальную роль обучающегося; уясняет мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

Проявляет положительное отношение к учебному труду.

Коррекция нарушений развития ребенка

Развивать фонематический слух, зрительную и тактильную память, развивать устную речь, внимание.

Основные понятия и термины

Буква н; строчная, печатная, письменная буква и, звук [н].

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

Пропись, презентация, электронные ресурсы.

Методы обучения

Объяснение, демонстрация, практическая работа


Организационная структура урока

Этап 1.

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты





Орг. момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок.

Приветствует учителя, проверяет готовность к уроку.

К - планирует учебное сотрудничество с учителем

Л - понимает и принимает значение знаний для человека.

Включение в учебную деятельность

- Послушай стихотворение и найди в нем таинственную букву.

Она есть в слове «песенка»,

Она есть в слове «он»,

Она есть в слове «лесенка»,

Она есть в слове «слон».

С нее «ночь» начинается,

И ею «сон» кончается.

А посреди «она» - опять она!

- Кто же эта таинственная незнакомка?

- Что тебе рассказало стихотворение о букве Н?

- Гласный или согласный звук она обозначает?

- Как ты думаешь какую букву мы будем учиться писать?

- Какая цель нашего урока?

- Сегодня на уроке мы будем учиться писать строчную букву н.

Слушает стихотворение.









Отвечает на вопросы учителя.



Формулиует цель урока.



Пальчиковая гимнастика

- Подготовим руку к письму, выполнив упражнение (видео).

Слушает и повторяет за учителем.

Р - принимает и сохраняет учебные задачи.

Актуализация знаний

-Рассмотри слайд, знакома ли тебе эта буква?

- Сравни печатную и письменную буквы н, установи сходство и различие.

Буква Н, тебя я знаю,

Буква крепкая, стальная.

У тебя огромный рост

И не буква ты, а мост.

По тебе бегут машины,

Под тобой бежит река

С пароходами большими,

Над тобою — облака.

- Правила посадки, правила обращения с ручкой.

- Подумай, какие знания и умения тебе понадобятся, что бы научиться красиво писать буквы?

Выполняет задания и упражнения.










Показывает посадку за столом при письме, как правильно держать ручку.







П - осуществляет логические действия, осмысленно выполняет задания, использует знаково- символические средства предоставления информации.

Р - принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, ориентируется в прописи, сохраняет и принимает учебную задачу.

К- проявляет готовность слушать.

Л- проявляет познавательный интерес к изучению предметного курса.

Работа по теме урока.

- Рассмотри образец строчной буквы н.

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз палочку до нижней линии рабочей строки. Затем от середины первого элемента пишем второй элемент — перекладинку. Этот элемент должен быть чуть провисшим. Третий элемент — палочка с закруглением внизцу.

- Запиши букву н в воздухе под счет — раз — и, два — и .

Слушает учителя, отвечает на вопросы учителя.

Рассматривает строчную букву.

Слушает объяснение.



Пишет в воздухе, в прописи.

Физминутка

Физминутка (ЭОР)

Выполняет физминутку

Продолжение работы по теме урока

- Рассмотри обазец строчной буквы н.

- Из каких трех элементов состоит буква?

- Для чего нужны стрелки?

- Обведи элементы в верхней части страницы.

- Работаем с первой строкой.

- Рассмотри образец, самостоятельно обведи и запиши.

- Помни правило, что буквы пишутся на одинаковом расстоянии.

Работа в прописях.

- Обведи буквы н в словах, прочитай получившиеся слова.

- Рассмотри схемы, соотнеси схемы и слова.

- Выполни слого-звуковой анализ слов по схемам.

- Прочитай слоги в прописи, допиши слоги на строках, обрати внимание на соединение букв.

Отвечает на вопросы учителя.


Самостоятельно работает в прописи.





Обводит буквы, читает получившиеся слова. Отвечает на вопросы учителя, работает со схемой слов.

Рефлексия

- У какой буквы мы сегодня были в гостях?

- Расскажи об этой букве.

- Буква н довольна твоей работой. А ты?

- Что получилось?

- Над чем надо еще поработать?

- Понравилось тебе в гостях к буквы н?

- Дома потренируйся в написании изученной буквы.

Отвечает на вопросы

П- ориентируется в своей системе знаний.

Р- оценивает собственную деятельность на уроке.

Л- проявляет интерес к предмету.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!