Первичное усвоение новых знаний Запись на доске: В солонке соль. Надо солить суп. На тарелке солёный огурец. - Прочитайте предложения. - Что заметили в предложениях? - Выпишите эти слова, выделите корень, поставьте ударение над словами. Солонка, соль, солить, солёный. - Какое слово лишнее? Почему? -Найдите слово, в правильном написании которого вы не сомневаетесь. - Почему? - А почему сомневаетесь в остальных случаях? - Как быть? - Слово «соль» является «проверочным» - По какому принципу мы определяем, что это проверочное слово? - А почему хорошо слышно? - Давайте проверим. Сопоставим написание и произношение под ударением и без ударения. - Слова «солонка», «солить», «солёный» являются проверяемыми. - Какой вывод можно сделать? Вывод: Безударный гласный в корне можно проверить, подобрав проверочное слово. Гласная пишется такая же, как под ударением в проверочном слове. - Какое проверочное слово надо подбирать? - Подбор в качестве проверочного однокоренного слова – это один из способов проверки безударного гласного в корне. дом – дома совы - сова - Прочитаем пары слов. Что можно сказать об этих словах? - Запишите пары слов. Подчеркните в каждой паре те слова, которые являются проверочными. – Какой можно сделать вывод? - Итак, назовем еще раз способы проверки безударных гласных в корне слов списывание с печатного текста. На карточках текст: Зима сп..шит, хл..почет: Укутала в сн..га Все кочки и п..нёчки, Скамейки и ст..га. О. Высотская -Послушайте стихотворение -Обратите внимание на стих. Что нужно сделать? --Давайте вставим пропущенные буквы. Возьмите в руки карандаш. -Заполним пропуски нужными буквами Посмотрите на доску. Слева расположены слова, которые мы с вами только что встретили в тексте. Ребята, как можно проверить безударную гласную ? Справа на доске находятся проверочные слова к данным. Давайте подберем для каждого слова проверочное. | -есть однокоренные слова -соль. -В слове «соль» гласная под ударением, в остальных словах гласные в корне безударные. -Хорошо слышно -Под ударением -однокоренное -Это формы одного и того же слова -Безударные гласные в корне можно проверять изменением формы слова – 2 способ -подбираем однокоренное слово. -изменяем форму слова. вставить пропущенные буквы. -Подобрать однокоренное слово, где гласная будет под ударением. Выполняют работу у доски. Подбор однокоренных слов Спешит- спешка., хлопочет-хлопоты, снега-снежный, пенечки- пень. стога-стог. | Регулятивные: -проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение; определять и формулировать учебные задачи с помощью учителя. Познавательные : -осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её |