СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Безударная гласная в корне слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Безударная гласная в корне слова"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

конструирования урока



ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Русский язык

Класс 3

Тема урока

Правописание слов с безударными гласными в корне


Дидактическая цель

  • сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне, подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;

  • содействовать развитию орфографической зоркости, речи, памяти, мышления, расширению словарного запаса, навыков самоконтроля; способствовать развитию умения подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными

  • содействовать воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно.






Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения



-осознание алгоритма учебного действия;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.












































Регулятивные:

-соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи;

-формировать действия целеполагания, контроля, коррекции, оценки.

Познавательные:

-освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;

-формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесение к известным понятиям.

Коммуникативные:

-формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

-принимать на себя ответственность за результат своих действий;

-наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их


-сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне слова;

-подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;

-расширить словарный запас учащихся




Решаемые учебные проблемы (учебная задача)

Формировать умение видеть орфограмму в корне слова, проверять написание и уметь применять приобретенные знания в различных жизненных ситуациях.



Основные понятия, изучаемые на уроке


Орфограмма, безударные гласные.


Образовательные технологии

Здоровьесберегающие, развивающие


Вид используемых на уроке средств ИКТ

-------


Образовательные ресурсы

Учебник «Русский язык» 4 класс П. В.Г.Горецкий УМК «Школа России», карточки для работы


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД


  1. Организационный момент

Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.








Дети приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Личностные: Самоопределение

(мотивация учения);

Регулятивные:

элементы волевой саморегуляции;

Коммуникативные: общаться и взаимодействовать в процессе коллективного исполнения



2.Минутка чистописания

-Давайте вспомним, какие качества письма мы отрабатываем на минутке чистописания?


-Откройте свои тетрадки, запишите число и классная работа.

-Какое мы сегодня пропишем слово, вы узнаете когда отгадаете загадку.

Бел, да не сахар,

Нет ног, а идет

-Какие виды соединений мы отрабатываем?

-Давайте подберем и запишем к нему однокоренные слова.

-Вспомните, какие слова называют однокоренными?

-Давайте сделаем морфемный разбор данных слов.

-Что значит морфемный разбор?

-Что значит разобрать слово по составу?



-Давайте с одним из этих слов или со словом «снег» составим предложение.

-Давайте подчеркнем все члены предложения и сверху карандашом надпишем чем они выражены какой частью речи.

3.Словарная работа

Словарный диктант

С красной строки запишите такие слова:

Картофель, капуста, огород, малина, север, ноябрь, мороз, комната, квартира, трактор.

Возьмите в руки карандаш и подчеркните непроверяемые орфограммы.

-Давайте проверим правильность (по цепочке)

























-верхнее и среднеплавное


-которые имеют одинаковый корень и общее значение

-снежный, снежок, снегопад, снегурочка

-это значит разобрать слово по составу

-выделить морфемы :окончание ,основу слова, корень, суффикс ,приставку.

-Ночью выпал первый снег.

Личностные: интерес к содержанию;



Регулятивные: целеполагание;





Познавательные: умение показать себя;


Целеполагание


- Отгадайте загадку:

В небе молния сверкает,

Гром в раскатах громыхает,

Клонится к земле лоза.

Начинается …

- Выполните слого-звуковой разбор слова «гроза».

- На что обратили внимание?

- Сформулируйте тему урока.

-Какова цель нашего урока?

- Чему мы будем учиться?

- Зачем мы будем этому учиться?

-гроза

-написание безударной гласной в корне расходится с произношением








-тема урока «Безударная гласная в корне слова»

-правописанию с безударной гласной



Первичное усвоение новых знаний

Запись на доске:

В солонке соль. Надо солить суп. На тарелке солёный огурец.


- Прочитайте предложения.


- Что заметили в предложениях?


- Выпишите эти слова, выделите корень, поставьте ударение над словами.



Солонка, соль, солить, солёный.


- Какое слово лишнее? Почему?

-Найдите слово, в правильном написании которого вы не сомневаетесь.


- Почему?


- А почему сомневаетесь в остальных случаях?


- Как быть?


- Слово «соль» является «проверочным»


- По какому принципу мы определяем, что это проверочное слово?


- А почему хорошо слышно?


- Давайте проверим. Сопоставим написание и произношение под ударением и без ударения.


- Слова «солонка», «солить», «солёный» являются проверяемыми.


- Какой вывод можно сделать?


Вывод: Безударный гласный в корне можно проверить, подобрав проверочное слово. Гласная пишется такая же, как под ударением в проверочном слове.


- Какое проверочное слово надо подбирать?


- Подбор в качестве проверочного однокоренного слова – это один из способов проверки безударного гласного в корне.


дом – дома

совы - сова

- Прочитаем пары слов. Что можно сказать об этих словах? - Запишите пары слов. Подчеркните в каждой паре те слова, которые являются проверочными.

– Какой можно сделать вывод? - Итак, назовем еще раз способы проверки безударных гласных в корне слов





списывание с печатного текста.

На карточках текст:

Зима сп..шит, хл..почет:

Укутала в сн..га

Все кочки и п..нёчки,

Скамейки и ст..га.

О. Высотская

-Послушайте стихотворение

-Обратите внимание на стих. Что нужно сделать? --Давайте вставим пропущенные буквы. Возьмите в руки карандаш.

-Заполним пропуски нужными буквами

Посмотрите на доску. Слева расположены слова, которые мы с вами только что встретили в тексте. Ребята, как можно проверить безударную гласную ? Справа на доске находятся проверочные слова к данным. Давайте подберем для каждого слова проверочное.





-есть однокоренные слова
















-соль.




-В слове «соль» гласная под ударением, в остальных словах гласные в корне безударные.

-Хорошо слышно

-Под ударением


















-однокоренное











-Это формы одного и того же слова

-Безударные гласные в корне можно проверять изменением формы слова – 2 способ

-подбираем однокоренное слово.

-изменяем форму слова.















вставить пропущенные буквы.







-Подобрать однокоренное слово, где гласная будет под ударением.



Выполняют работу у доски. Подбор однокоренных слов





Спешит- спешка., хлопочет-хлопоты, снега-снежный, пенечки- пень. стога-стог.




Регулятивные:

-проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение; определять и формулировать учебные задачи с помощью учителя.

Познавательные :

-осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её


Физминутка


На доске запись: СОРНЯК, ГОЛОВА, СПАСАЕТ, БОРОДА, КОЛЮЧКИ, ГОРБЫ, ВОЛОСОК, ВОЛЧАТА, ТРОПА, ГОЛОСА, ПЛИТА, МОРЕ.

Внимательно смотрите на доску. Если я назову слово с одной безударной в корне, вы сделаете поворот налево, руки в сторону. Если назову слово с 2 безударными, то делайте поворот направо, руки вдоль тела.




Выполняют физминутку


Первичная проверка понимания

Работа по карточкам.

Прочитайте, вставьте пропущенные буквы. Спишите.

С п и ш и т е текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте.

С п и ш и т е текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте.

Пришла з..ма. Тр..щат м..розы. Замерзли р..ка и оз..ро. П..ля и х..лмы

покрылись пушистым белым к..вром.

Пришла з..ма. Тр..щат м..розы. Замерзли р..ка и оз..ро. П..ля и х..лмы

покрылись пушистым белым к..вром. Озаглавьте.

Пришла з..ма. Тр..щат м..розы. Замерзли р..ка и оз..ро. П..ля и х..лмы покрылись пушистым белым к..вром.

-Ребята, я вспомнила, когда я шла к вам на урок, мне в ладошку взъерошенный воробушек положил записку и попросил передать вам.

«У нас в соду растут диревья. Витя взял ножик и стал выризать своё имя на каре. Помогите! Варобей.»

Прочитайте.

-Приятно ли вам было читать записку? -Почему «Да»?

-Что взволновало воробья?

-Как вы оцениваете поступок Вити?

-Почему «Нет»?

-Ну, а сейчас давайте исправим ошибки.

Вставь безударную гласную букву в корне слова, рядом напиши проверочное слово. Подчеркни буквы, поставь ударение.

Г..родок -

Замор..зки -

ч..совой-

н..готки-

эт..жи-

кол..со-

на ст..не-

на п..ньке -

с..неет-

ц..почка -

стр..на-





























-Да, нет.


Познавательные


-ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные

-Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять

Регулятивные:

-уметь формулировать учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно;

- овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств и их реализации.


Итоги урока. Рефлексия.

Какая цель стояла перед нами в начале урока?

-Смогли ли мы её достичь?

-Что вы узнали нового и хотели рассказать родителям?

-С какими затруднениями вы столкнулись на уроке?

-Какие вопросы  вы бы задали в связи с этим?

(Выставление оценок)

-С каким настроением вы заканчиваете урок?



«Приём «Волшебный микрофон»

-Оцените итоги работы на уроке, дополняя предложения:

  • Мне удалось …

  • Меня удивило …

  • Мне понравилось …

  • Я порадовался за …

  • Я хочу поблагодарить …

      за …

  • Я могу похвалить себя за ...




































Отвечают на вопросы учителя












Дети заканчивают предложения:

Мне удалось …

Меня удивило …

Мне понравилось Я порадовался за Я хочу поблагодарить  за…

Я могу похвалить себя за ..


Личностные :

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Регулятивные

-осуществлять самоконтроль; давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно ещё усвоить.

Коммуникативные:

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.