Этапы урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П, Р, К) | Личностные |
Мотивация к учебной деятельности. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Приветствует. Проверяет готовность к уроку. Организует мотивацию к учебной деятельности. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Софья Алексеевна, и сегодня урок русского языка у вас проведу я. - Давайте проверим вашу готовность к уроку, на партах у вас должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, пенал и дневник. - На доске вы видите высказывание, как вы его понимаете? Что русский язык — один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения. В. Белинский - Как вы понимаете это высказывание? - О чём оно? - Совершенно, верно, молодцы! | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Проверяют готовность к уроку. Предлагают свои варианты. | | К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение | |
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Словесный (беседа) Практический (упражнения) Наглядный (демонстрация) | Организует актуализацию и фиксирование индивидуального затруднения. - Напишите в тетрадях число, «Классная работа». Пропишите правильно и аккуратно соединения букв. (бр, би, бе, бл). - А теперь давайте пропишем словарные слова: обезьяна, сапог, вдруг, завод, народ, морковь, метель. - Подчеркните ошибкоопасные места и поставьте ударение в каждом слове. - Проверьте слова, посмотрев на слайд. - Какую большую тему мы изучили? - Что мы изучали в этой теме? -Какие? -Чему учились? - На доске записаны слова: класс, ученики, думают, пишут, дружные, внимательные. - Посмотрите на слова, подумайте по какому признаку эти слова можно распределить на группы? -Задайте вопросы к каждой группе слов. -Давайте поместим данные слова в таблицу электронной доски. -Итак, слово это не только набор звуков и букв, но и название предмета. признака предмета, действия предмета. Повторим, на какие вопросы отвечают слова каждой группы. (Хоровое прочтение вопросов). | Пишут в тетради число, «Классная работа», соединения букв. Пишут словарные слова. - Изучили тему «Звуки и буквы» - Изучали орфограммы русского языка. Дети перечисляют изученные орфограммы. - Учились писать слова в соответствии правил русского языка. Предлагают свои варианты. | определять части речи; определять вопросы имён существительных, имён прилагательных, глаголов; различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы. | К: соблюдать правила ведения диалога. | познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании; |
3. Выявление места и причины затруднения. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует деятельность по формулировке темы и постановке цели урока. - Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? - Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. - Откройте учебники на странице 40. Совпали ли ваши предположения с названием темы в учебнике? - Давайте теперь попробуем сформулировать цель урока. | Определяют тему и формулируют цель. Тема: «Что такое части речи?». Цель: узнать, что такое части речи. | | П: с помощью педагога формулировать цель; | познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании; |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует деятельность по составлению плана действий урока. - Для достижения цели урока, что нам нужно составить? - Посмотрите на слайд, пункты плана перепутаны. Нам нужно поставить их в правильном порядке. - Замечательно, давайте начнём. | Составляют план действий урока. - План. Узнать какие части речи существуют. Научиться определять часть речи. 3. Применить полученные знания на практике. | | Р: выстраивать последовательность выбранных действий. | |
5. Реализация построенного проекта. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) Практический (упражнение) | Организует деятельность по реализации постановки проекта. -Обратимся к учебнику на странице 40. Прочитаем сведения о языке, которые нам хочет поведать мудрая сова. -Прочитайте текст правила. -Что же называют частями речи? -Какую функцию выполняет каждая часть речи? -Какие названия есть у каждой части речи? - Обратите внимание на странице 41 есть схема – помощница, которая подскажет, что обозначает и на какие вопросы отвечает изученная часть речи. - Давайте рассмотрим с вами схему. - Теперь выполним упражнение 68, на 40 странице. - Кто прочитает задание? - А кто своими словами расскажет, что нам нужно сделать? - И так нам нужно рассмотреть рисунок и определить его тему. Какая тема? - Дальше назовите слова-названия предметов, слова-названия признаков и слова-названия действий предметов. На какие вопросы они отвечают? - Теперь вам нужно составить предложение по рисунку и записать его. - Кто хочет выйти к доске и записать своё предложение? - Какой вывод мы можем сделать? Физминутка. | - Группы слов. - Обозначает предмет, признак предмета или действие предмета. - Имя существительное, имя прилагательное, глагол и др. Рассматривают схему. Один ученик читает упражнение. Один ученик рассказывает своими словами, что нужно сделать. Называют слова и вопросы. Составляют предложение и записывают его. | определять части речи; определять вопросы имён существительных, имён прилагательных, глаголов; различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы. | П:устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению П: создавать схемы для представления информации. К: воспринимать и формулировать суждения. К: соблюдать правила ведения диалога. П: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей. П: создавать схемы для представления информации. | познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании; |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Словесный (беседа, рассказ) Наглядный (демонстрация, иллюстрация) Практический (упражнение) | Организует деятельность по закреплению изученного с проговариванием во внешней речи. - Теперь на странице 42, упражнение 70. - Кто прочитает задание? - Кто расскажет, что нам нужно сделать? - И так, из какой сказки слова? - Расскажите начало сказки. - Давайте внимательнее рассмотрим группы слов и определим к каким частям речи относятся слова. - Дальше вам нужно составить предложение и записать его. - Кто хочет выйти к доске и записать своё предложение? - Какой вывод мы можем сделать? - А сейчас мы выполним на странице 43, номер 72. - Кто прочитает задание? - А кто расскажет своими словами, что нужно сделать? - Какие картины вы представили, читая каждое предложение? - К какой части речи относится каждое выделенное слово? Почему? - Вам нужно списать любое предложение. - Какой вывод мы можем сделать? | Один ученик читает задание. Один ученик рассказывает своими словами задание. - 1. Первая группа – имена существительные, отвечают на вопросы кто? что? 2. Вторая группа – имена существительные, отвечают на вопросы кто? что? 3. Третья группа – имена прилагательные, отвечают на вопросы какая? Какое? 4. Четвертая группа – глаголы, отвечают на вопросы что делали? Что делал? Что делала? Что сделал? Составляют предложение и записывают его. Один ученик читает задание. Один ученик рассказывает своими словами задание. - Тихая – прилагательное (какая?), зимняя – прилагательное (какая?), ночь – существительное (что?), серебро – существительное (что?), кружевное – прилагательное (какое?), гладит – глагол (что делает?). | определять части речи; определять вопросы имён существительных, имён прилагательных, глаголов; различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы. определять части речи; определять вопросы имён существительных, имён прилагательных, глаголов; различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы. | К: воспринимать и формулировать суждения. П: создавать схемы для представления информации. | познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании; |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Практический (упражнение) Наглядный (демонстрация) Словесный (беседа) | Организует самостоятельную работу обучающихся. -Сейчас вы немного поработаете самостоятельно. -Ваша задача выполнить задания на карточках. Карточка Вам нужно распределить слова по колонкам и подписать вопрос для каждого слова. Добрый, волшебная, сказка, сказочный, выдумывать, заколдует, чудо, летает, вкусное, рассказываем, читать, золотая, терем, белочка, орешек, интересная, фея, мечтаем. Имя существительное | Имя прилагательное | Глагол | | | | | | | | | | | | | | | | Меняются тетрадями. Ставят + и -. - Один ученик выходит и выводит на доску свою работу с помощью документ камеры. Кто хочет? | Выполняют самостоятельную работу и осуществляют взвимопроверку. | определять части речи; определять вопросы имён существительных, имён прилагательных, глаголов; | П: определять существенный признак для классификации. Р:корректировать учебные действия для преодоления ошибок. | |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Словесный (беседа) | Организует включение нового знания в систему знаний и повторение. - Итак, что мы узнали сегодня? - Какие части речи бывают? - Чему мы сегодня научились? - Где вам пригодятся эти знания? - Замечательно, вы прекрасно поработали. | - Что такое части речи. - Имя существительное, имя прилагательное, глагол и другие. - Научились определять часть речи. | | П: делать выводы К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. | |
9. Рефлексия учебной деятельности. | Словесный (беседа) | Организует рефлексию учебной деятельности. - Оцените свою работу на уроке. На партах у вас лежат батарейки. Вам нужно их раскрасить. - Поднимите наверх свои батарейки. - На этом наш урок заканчивается. До свидания! | Оценивают свою работу на уроке. Раскрашивают батарейки. | | Р: устанавливать причины успеха/ неудач в учебной деятельности. | |