СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку географии 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку географии 6 класс. Тема "Движение земной коры. Вулканизм." 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку географии 6 класс»






Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Юшинская основная школа






Движение земной коры. Вулканизм.

Технологическая карта урока (6 класс)











Учитель географии:

Трофимова Екатерина Анатольевна









Общая информация

Учебный предмет

География

Класс

6 класс

Учебник

География. Начальный курс. 6класс. Т.П Герасимов, Н.П Неклюкова

Тема учебного занятия

Движения земной коры. Вулканизм.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Урок формирование умений и навыков; частично поисковая, объяснительно-иллюстративная

Учебная задача


-Вовлечь учащихся в исследовательскую, организационно-деятельностную, ситуацию, направленную на формирование и оценку способствующих освоению системных знаний. Овладевать знаниями по теме: «Литосфера».

-Овладеть теоретическими знаниями в области географии, направленными на формирование сотрудничества (работа в группах при заполнении сравнительной таблицы) и разделение ответственности за конечный результат.


Планируемые результаты


Базовый (обучающийся научится)

Повышенный (обучающийся получит возможность научиться)

Предметный результат




Обучающиеся научаться давать определения терминов, понятий по тематике урока; составлять классификацию и описания вулканов, условий их образования; исследовать строение вулканов; проводить сравнительный анализ видов вулканов.

Отвечать на вопросы:

  1. Что такое вулканы?

  2. Как они образуются?

  3. Какие виды вулканов бывают?

  4. Какими свойствами обладают вулканы?

  5. Что такое горячие источники и гейзеры?

  6. Какие существуют виды залегания горных пород?


Обучающиеся получат возможность различать вулканы; какие виды вулканов чаще всего встречаются на поверхности Земли; чем объясняется различие свойств видов вулканов; составлять схему классификации вулканов.

Метапредметный результат

Обучающиеся овладеют умением работать с разными источниками географической информации, умением конспектировать, выбирать главное, делать выводы. Обучающие овладеют способом ставить учебную задачу под руководством учителя. Выявлять причинно-следственные связи. Определять критерии для сравнения фактов, явлений. Выслушивать и объективно оценивать другого. Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Научиться работать с различными источниками информации; выделять главное в тексте; структурировать учебный материал; готовить сообщения и презентации.

Обучающиеся получат возможность определять цель, проблему в процессе деятельности: учебной и жизненно-практической; выдвигать гипотезы;для формирования познавательной и информационной культуры, развития навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами и техническими средствами информационных технологий.

Личностный результат

Обучающиеся имеют опыт работы с учебником схемами, диаграммами, географическими картами, дополнительными источниками географической информации; самостоятельно приобретать новые знания.

Обучающиеся получат возможность для формирования познавательной и информационной культуры, развития навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами и техническими средствами информационных технологий.

Учебно – информационное обеспечение


  1. Физическая карта мира;

  2. Иллюстрации из дополнительной литературы.

  3. Коллекции горных пород, полезных ископаемых.

  4. Раздаточный материал.

  5. Атлас 6 класс.












п/п

Этап урока

УДД

Учитель

Ученик

Время (в мин.)

1.

Организационный момент

Уметь организовываться к деятельности на уроке

Проверяет готовность к уроку, формирует позитивный настрой

Приветствуют учителя, организованы и нацелены на работе

2

2.

Проверка выполнения

домашнего задания

Взаимоопрос. Работа в парах.

Организует работу по проверке домашнего задания

Отвечают на вопросы в карточках, оценивают ответы друг друга.

6

3.

Актуализация опорных знаний

Обращение к индивидуальному опыту обучающихся, связанному с темой урока.

Включение каждого в конкретную деятельность на уже освоенном материале.

Фронтальная беседа с учениками.


Тема урока: Движение земной коры. Вулканизм.

Что мы узнаем нового на уроке:

Как образуются вулканы?

Какие бывают вулканы?

Чему мы должны научиться?

- Называть основные виды вулканов и классифицировать их по группам.

- Описывать по плану виды вулканов, определять основные отличительные признаки.


Учащиеся думают, вспоминают, что они знают по теме.


3

4.

Создание проблемной ситуации

Умение строить поиск решения, находить информацию, анализировать результаты

Создание мотивационной ситуации:

Вулканы очень разнообразны. Какие они? И как извергаются?

Некоторые вулканы извергаются часто, а некоторые совсем редко. Различают вулканы действующие, извержение которых происходило на памяти человечества, и потухшие, сведения об извержениях которых не сохранилось.

Действующих вулканов на Земле несколько сотен.

Знакомит уч-ся с вулканами.

По ходу урока предлагает уч-ся заполнять таблицу.

Учитель демонстрирует на уроке слайды по теме: Движения земной коры. Вулканы. Горячие источники и гейзеры. По ходу объясняет, комментирует слайды, новый материал. Далее делит класс на группы и учащиеся выполняют в группах задание.

Учащиеся выполняют то, что предлагает учитель.

Просмотр учащимися слайдов по теме, уч-ся внимательно слушают учителя и задают вопросы. Делают выводы.

8

5.

Мотивация

Умение формулировать тему урока, ставить учебные цели

Учитель учит детей формулировать цель, определять ожидаемый результат урока.

Цели урока:

-Сформировать представление о вулканах и их видах;

-Раскрыть особенности происхождения вулканов;

Демонстрирует иллюстрации дополнительной литературы.

Ученики различают виды вулканов. Далее используется рисунки слайда и текст учебника, знакомятся с образцами горных пород из школьных коллекций. По ходу заполняя таблицу в тетради.

5

6.

Поиск способа решения проблемной ситуации

Установление обратной связи учитель – ученик.

Обеспечение усвоения нового материала.

Учитель организует работу по выполнению предложенной задачи. Оказывает помощь ученикам. Обсуждение знаний и способов действий. Осуществляет корректировку речи. Учитель правильно говорит географическим языком. Важным моментом на уроке является введение новых понятий.

Просмотр видеофильма о вулканах.

Ученики анализируют, сравнивают, делают выводы, знакомятся с вулканами, с их видами, как образуются вулканы. Ответы ищут в учебнике, отвечают на вопросы учителя. При этом заполняют таблицу, предложенную учителем.

Учащиеся изучают свойства вулканов, записывают результаты в таблицу.

8

7.

Первичное применение нового знания

Формирование организации познавательной деятельности, осуществление самоконтроля

Учитель предлагает учащимся обсудить результаты работы заполнения таблицы «вулканов». Учитель предлагает нанести на контурную карту действующие и потухшие вулканы.

Учащиеся обсуждают полученные результаты, записанные в таблицу. Слабые ученики исправляют допущенные ошибки.

Обучающиеся работают с контурными картами.

6

8.

Рефлексия Ситуация контроля за выполнением учебных действий

Учитель предлагает учащимся подвести итог урока. Что нового вы узнали сегодня?


Учитель предлагает уч-ся викторину по теме «Разнообразие вулканов»

На слайде «Разнообразие вулканов». Найти ошибки и исправить их.

Учащиеся отвечают на вопросы викторины «Разнообразие вулканов»

Далее, выполняют задание по слайду, самостоятельно решают конкретную задачу, находят ошибки и исправляют их; учащиеся анализируют правильность и полноту реализуемых действий в ходе решения учебной задачи. Уч-ся вспоминают способы действия для решения задачи, анализируют, делают выводы. Уч-ся высказывают свои мысли.

4

9

Рефлексия. Ситуация оценки образовательных результатов.

Учитель подводит итоги занятия

Была поставлена цель, мы ее достигли, организует оценивание ученической деятельности с точки зрения самого ученика.

Учитель дает четкую информацию с комментарием домашнее задание. Проверяет соответственные записи.

Учащиеся оценивают свою деятельность, свои ошибки. Осмысливают свои учебные действия и самооценку. Адекватно оценивают свою деятельность, знания, полученные на уроке. Правильно выполненные задания на уроке, говорит об организации, реализации успешности уч-ся. Учащиеся записывают домашнее задания.

3