Общая информация |
Учебный предмет | География |
Класс | 6 класс |
Учебник | География. Начальный курс. 6класс. Т.П Герасимов, Н.П Неклюкова |
Тема учебного занятия | Движения земной коры. Вулканизм. |
Формы организации познавательной деятельности обучающихся | Урок формирование умений и навыков; частично поисковая, объяснительно-иллюстративная |
Учебная задача | -Вовлечь учащихся в исследовательскую, организационно-деятельностную, ситуацию, направленную на формирование и оценку способствующих освоению системных знаний. Овладевать знаниями по теме: «Литосфера». -Овладеть теоретическими знаниями в области географии, направленными на формирование сотрудничества (работа в группах при заполнении сравнительной таблицы) и разделение ответственности за конечный результат. |
Планируемые результаты |
| Базовый (обучающийся научится) | Повышенный (обучающийся получит возможность научиться) |
Предметный результат | Обучающиеся научаться давать определения терминов, понятий по тематике урока; составлять классификацию и описания вулканов, условий их образования; исследовать строение вулканов; проводить сравнительный анализ видов вулканов. Отвечать на вопросы: Что такое вулканы? Как они образуются? Какие виды вулканов бывают? Какими свойствами обладают вулканы? Что такое горячие источники и гейзеры? Какие существуют виды залегания горных пород? | Обучающиеся получат возможность различать вулканы; какие виды вулканов чаще всего встречаются на поверхности Земли; чем объясняется различие свойств видов вулканов; составлять схему классификации вулканов. |
Метапредметный результат | Обучающиеся овладеют умением работать с разными источниками географической информации, умением конспектировать, выбирать главное, делать выводы. Обучающие овладеют способом ставить учебную задачу под руководством учителя. Выявлять причинно-следственные связи. Определять критерии для сравнения фактов, явлений. Выслушивать и объективно оценивать другого. Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Научиться работать с различными источниками информации; выделять главное в тексте; структурировать учебный материал; готовить сообщения и презентации. | Обучающиеся получат возможность определять цель, проблему в процессе деятельности: учебной и жизненно-практической; выдвигать гипотезы;для формирования познавательной и информационной культуры, развития навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами и техническими средствами информационных технологий. |
Личностный результат | Обучающиеся имеют опыт работы с учебником схемами, диаграммами, географическими картами, дополнительными источниками географической информации; самостоятельно приобретать новые знания. | Обучающиеся получат возможность для формирования познавательной и информационной культуры, развития навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами и техническими средствами информационных технологий. |
Учебно – информационное обеспечение | Физическая карта мира; Иллюстрации из дополнительной литературы. Коллекции горных пород, полезных ископаемых. Раздаточный материал. Атлас 6 класс. |
№ п/п | Этап урока | УДД | Учитель | Ученик | Время (в мин.) |
1. | Организационный момент | Уметь организовываться к деятельности на уроке | Проверяет готовность к уроку, формирует позитивный настрой | Приветствуют учителя, организованы и нацелены на работе | 2 |
2. | Проверка выполнения домашнего задания | Взаимоопрос. Работа в парах. | Организует работу по проверке домашнего задания | Отвечают на вопросы в карточках, оценивают ответы друг друга. | 6 |
3. | Актуализация опорных знаний | Обращение к индивидуальному опыту обучающихся, связанному с темой урока. Включение каждого в конкретную деятельность на уже освоенном материале. Фронтальная беседа с учениками. | Тема урока: Движение земной коры. Вулканизм. Что мы узнаем нового на уроке: Как образуются вулканы? Какие бывают вулканы? Чему мы должны научиться? - Называть основные виды вулканов и классифицировать их по группам. - Описывать по плану виды вулканов, определять основные отличительные признаки. | Учащиеся думают, вспоминают, что они знают по теме. | 3 |
4. | Создание проблемной ситуации | Умение строить поиск решения, находить информацию, анализировать результаты | Создание мотивационной ситуации: Вулканы очень разнообразны. Какие они? И как извергаются? Некоторые вулканы извергаются часто, а некоторые совсем редко. Различают вулканы действующие, извержение которых происходило на памяти человечества, и потухшие, сведения об извержениях которых не сохранилось. Действующих вулканов на Земле несколько сотен. Знакомит уч-ся с вулканами. По ходу урока предлагает уч-ся заполнять таблицу. Учитель демонстрирует на уроке слайды по теме: Движения земной коры. Вулканы. Горячие источники и гейзеры. По ходу объясняет, комментирует слайды, новый материал. Далее делит класс на группы и учащиеся выполняют в группах задание. | Учащиеся выполняют то, что предлагает учитель. Просмотр учащимися слайдов по теме, уч-ся внимательно слушают учителя и задают вопросы. Делают выводы. | 8 |
5. | Мотивация | Умение формулировать тему урока, ставить учебные цели | Учитель учит детей формулировать цель, определять ожидаемый результат урока. Цели урока: -Сформировать представление о вулканах и их видах; -Раскрыть особенности происхождения вулканов; Демонстрирует иллюстрации дополнительной литературы. | Ученики различают виды вулканов. Далее используется рисунки слайда и текст учебника, знакомятся с образцами горных пород из школьных коллекций. По ходу заполняя таблицу в тетради. | 5 |
6. | Поиск способа решения проблемной ситуации | Установление обратной связи учитель – ученик. | Обеспечение усвоения нового материала. Учитель организует работу по выполнению предложенной задачи. Оказывает помощь ученикам. Обсуждение знаний и способов действий. Осуществляет корректировку речи. Учитель правильно говорит географическим языком. Важным моментом на уроке является введение новых понятий. Просмотр видеофильма о вулканах. | Ученики анализируют, сравнивают, делают выводы, знакомятся с вулканами, с их видами, как образуются вулканы. Ответы ищут в учебнике, отвечают на вопросы учителя. При этом заполняют таблицу, предложенную учителем. Учащиеся изучают свойства вулканов, записывают результаты в таблицу. | 8 |
7. | Первичное применение нового знания | Формирование организации познавательной деятельности, осуществление самоконтроля | Учитель предлагает учащимся обсудить результаты работы заполнения таблицы «вулканов». Учитель предлагает нанести на контурную карту действующие и потухшие вулканы. | Учащиеся обсуждают полученные результаты, записанные в таблицу. Слабые ученики исправляют допущенные ошибки. Обучающиеся работают с контурными картами. | 6 |
8. | Рефлексия Ситуация контроля за выполнением учебных действий | Учитель предлагает учащимся подвести итог урока. Что нового вы узнали сегодня? | Учитель предлагает уч-ся викторину по теме «Разнообразие вулканов» На слайде «Разнообразие вулканов». Найти ошибки и исправить их. | Учащиеся отвечают на вопросы викторины «Разнообразие вулканов» Далее, выполняют задание по слайду, самостоятельно решают конкретную задачу, находят ошибки и исправляют их; учащиеся анализируют правильность и полноту реализуемых действий в ходе решения учебной задачи. Уч-ся вспоминают способы действия для решения задачи, анализируют, делают выводы. Уч-ся высказывают свои мысли. | 4 |
9 | Рефлексия. Ситуация оценки образовательных результатов. | Учитель подводит итоги занятия | Была поставлена цель, мы ее достигли, организует оценивание ученической деятельности с точки зрения самого ученика. Учитель дает четкую информацию с комментарием домашнее задание. Проверяет соответственные записи. | Учащиеся оценивают свою деятельность, свои ошибки. Осмысливают свои учебные действия и самооценку. Адекватно оценивают свою деятельность, знания, полученные на уроке. Правильно выполненные задания на уроке, говорит об организации, реализации успешности уч-ся. Учащиеся записывают домашнее задания. | 3 |