СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку географии 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку географии 7 класс. Тема: "Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей."

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку географии 7 класс»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Юшинская основная школа






Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Технологическая карта урока (7 класс)











Учитель географии:

Трофимова Екатерина Анатольевна













Общая часть

Тема урока

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. 7 класс. И.В.Душина, В.А.Коринская, В.А. Щенев География материков и океанов.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Сформировать представление о разнообразии жизни в океане, о связи организмов с условиями жизни в водах океана, о связи Мирового океана с атмосферой и влиянии Мирового океана и атмосферы на сушу.

Формирование умений слушать сообщения одноклассников по теме, анализировать и давать краткий отзыв. Формирование умений сравнивать, обобщать факты. Развитие самостоятельности; речи

Воспитание чувства само- и взаимоуважения при работе в парах, умение аргументировать точку зрения, делать выводы. Формирование умения самоконтроля знаний, рефлексии.

Методы обучения

Объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Коллективная, индивидуальная, работа в парах

Основные понятия, изучаемые на уроке

Колыбель жизни – океан, «планктон» («фитопланктон», «зоопланктон»), «нектон», «бентос». «Морские воздушные массы», «морской климат», «муссоны».

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Физическая карта мира, карта океанов, презентация «Многообразие органического мира Мирового океана»








п/п


Этап

урока


УУД

Деятельность


ЭОР

Время

( в мин)


учитель


учащиеся

1.

Организационнный

момент

Уметь организовываться к деятельности на уроке

Проверяет готовность к уроку, формирует позитивный настрой

Приветствуют учителя, организованы и нацелены на работе


2

2.

Проверка выполнения

домашнего задания

Взаимоопрос. Работа в парах. На столах карточки с вопросами.

Вариант 1:

1.Как делятся океанские течения по температуре?

2.Какие течения направлены от экватора?

3.Объясните круговорот течений а Северном полушарии?

4.Почему климатолог А.И.Воейков назвал течения «отопительной системой»Земли?

5.Какое течение является самым мощным?

6.Назовите и покажите на карте теплые течения (не менее5)

Вариант 2:

1.Как делятся океанические течения по глубине?

2.Какие течения направлены к экватору?

3.Почему течения в Южном полушарии направлены против часовой стрелки?

4.Какое течение, направленное от экватора, является холодным?

5.Какое течение согревает Северный Ледовитый океан?

6.Назовите и покажите на карте холодные течения (не менее 5)?

Организует работу по проверке домашнего задания

Отвечают на вопросы в карточках, оценивают ответы друг друга.


7

3.

Актуализация опорных знаний

Организует работу по
воспроизведению в
памяти системы
опорных знаний  и умений для
осознанного восприятия  новых знаний и умений

Вспомните:

Какие факторы влияют на разнообразие и распространение жизни на Земле?

Как изменяются условия нагрева и освещенности вод с увеличением глубины Мирового океана?

Будут ли отличаться факторы, влияющие на распространение жизни в океане?

Отвечают на вопросы, приводят 3-5 факторов, записывают в тетрадь.


3

4.

Создание проблемной ситуации

Умение строить поиск решения, находить информацию, анализировать результаты.


В море синее нырну, Поплыву на глубину.

Повстречаю осьминога

Поиграю с ним немного,

Полюбуюсь на звезду

И жемчужину найду.

Подружись и ты с волной

А теперь ныряй со мной!

Делит класс на 4 малые группы. 3 группы работают в с текстом учебника по алгоритму, с. 51-53. 1 группа работала с дополнительным материалом и пыталась найти взаимосвязи с Мировым океаном, атмосферой и сушей. Учащиеся выполняют задания, пользуясь картами атласа, справочниками, информацией презентации

Изучают группы морских организмов, определяют виды организмов, условия, в которых обитают. Делают выводы. Заполняют таблицу. Представляют результаты классу.

Слайды презентации

8

5.

Мотивация

Умение формулировать тему урока, ставить учебные цели

Организует побуждающий диалог – О чем идет речь в считалочке? Что мы будем изучать сегодня?

Самостоятельно пытаются формулировать тему и цели урока


3

6.

«Открытие» нового знания

Умение работать с новой информацией самостоятельно, формулировать ответы на поставленные вопросы, грамотно излагать свои мысли в речи

Подводящий диалог побуждает учащихся к самостоятельной работе над текстом учебника –

В каких широтах разнообразие морских организмов наибольшее и почему?

Какая взаимосвязь между Мировым океаном, атмосферой и сушей?


Самостоятельно читают текст учебника с. 51-53, отвечают на вопросы учителя, делают выводы, сверяют свои ответы в тетради


9

7.

Первичное применение нового знания

Формирование организации познавательной деятельности, осуществление самоконтроля

Организует работу по закреплению первичных знаний

Самостоятельно выполняют задания, предложенные учителем, осуществляют самопроверку и взаимопроверку в парах


6

8.

Рефлексия (итог урока)

Осуществлять познавательную рефлексию

Предлагает оценить
свою работу на уроке,
определить уровень
достижения цели,
объясняет перспективы

Отвечают на вопросы: «Как нам удалось достичь успеха, что надо сделать, чтобы всем достичь успеха»


5

9.

Инструктаж домашнего задания


Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж;

§8, вопросы стр.55 устно.


Задают вопросы по тексту параграфа, заданий.


2





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!