Общая часть |
Тема урока | Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. 7 класс. И.В.Душина, В.А.Коринская, В.А. Щенев География материков и океанов. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Сформировать представление о разнообразии жизни в океане, о связи организмов с условиями жизни в водах океана, о связи Мирового океана с атмосферой и влиянии Мирового океана и атмосферы на сушу. | Формирование умений слушать сообщения одноклассников по теме, анализировать и давать краткий отзыв. Формирование умений сравнивать, обобщать факты. Развитие самостоятельности; речи | Воспитание чувства само- и взаимоуважения при работе в парах, умение аргументировать точку зрения, делать выводы. Формирование умения самоконтроля знаний, рефлексии. |
Методы обучения | Объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический |
Формы организации познавательной деятельности обучающихся | Коллективная, индивидуальная, работа в парах |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Колыбель жизни – океан, «планктон» («фитопланктон», «зоопланктон»), «нектон», «бентос». «Морские воздушные массы», «морской климат», «муссоны». |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Физическая карта мира, карта океанов, презентация «Многообразие органического мира Мирового океана» |
№ п/п | Этап урока | УУД | Деятельность | ЭОР | Время ( в мин) |
учитель | учащиеся |
1. | Организационнный момент | Уметь организовываться к деятельности на уроке | Проверяет готовность к уроку, формирует позитивный настрой | Приветствуют учителя, организованы и нацелены на работе | | 2 |
2. | Проверка выполнения домашнего задания | Взаимоопрос. Работа в парах. На столах карточки с вопросами. Вариант 1: 1.Как делятся океанские течения по температуре? 2.Какие течения направлены от экватора? 3.Объясните круговорот течений а Северном полушарии? 4.Почему климатолог А.И.Воейков назвал течения «отопительной системой»Земли? 5.Какое течение является самым мощным? 6.Назовите и покажите на карте теплые течения (не менее5) Вариант 2: 1.Как делятся океанические течения по глубине? 2.Какие течения направлены к экватору? 3.Почему течения в Южном полушарии направлены против часовой стрелки? 4.Какое течение, направленное от экватора, является холодным? 5.Какое течение согревает Северный Ледовитый океан? 6.Назовите и покажите на карте холодные течения (не менее 5)? | Организует работу по проверке домашнего задания | Отвечают на вопросы в карточках, оценивают ответы друг друга. | | 7 |
3. | Актуализация опорных знаний | Организует работу по воспроизведению в памяти системы опорных знаний и умений для осознанного восприятия новых знаний и умений | Вспомните: Какие факторы влияют на разнообразие и распространение жизни на Земле? Как изменяются условия нагрева и освещенности вод с увеличением глубины Мирового океана? Будут ли отличаться факторы, влияющие на распространение жизни в океане? | Отвечают на вопросы, приводят 3-5 факторов, записывают в тетрадь. | | 3 |
4. | Создание проблемной ситуации | Умение строить поиск решения, находить информацию, анализировать результаты. | В море синее нырну, Поплыву на глубину. Повстречаю осьминога Поиграю с ним немного, Полюбуюсь на звезду И жемчужину найду. Подружись и ты с волной А теперь ныряй со мной! Делит класс на 4 малые группы. 3 группы работают в с текстом учебника по алгоритму, с. 51-53. 1 группа работала с дополнительным материалом и пыталась найти взаимосвязи с Мировым океаном, атмосферой и сушей. Учащиеся выполняют задания, пользуясь картами атласа, справочниками, информацией презентации | Изучают группы морских организмов, определяют виды организмов, условия, в которых обитают. Делают выводы. Заполняют таблицу. Представляют результаты классу. | Слайды презентации | 8 |
5. | Мотивация | Умение формулировать тему урока, ставить учебные цели | Организует побуждающий диалог – О чем идет речь в считалочке? Что мы будем изучать сегодня? | Самостоятельно пытаются формулировать тему и цели урока | | 3 |
6. | «Открытие» нового знания | Умение работать с новой информацией самостоятельно, формулировать ответы на поставленные вопросы, грамотно излагать свои мысли в речи | Подводящий диалог побуждает учащихся к самостоятельной работе над текстом учебника – В каких широтах разнообразие морских организмов наибольшее и почему? Какая взаимосвязь между Мировым океаном, атмосферой и сушей? | Самостоятельно читают текст учебника с. 51-53, отвечают на вопросы учителя, делают выводы, сверяют свои ответы в тетради | | 9 |
7. | Первичное применение нового знания | Формирование организации познавательной деятельности, осуществление самоконтроля | Организует работу по закреплению первичных знаний | Самостоятельно выполняют задания, предложенные учителем, осуществляют самопроверку и взаимопроверку в парах | | 6 |
8. | Рефлексия (итог урока) | Осуществлять познавательную рефлексию | Предлагает оценить свою работу на уроке, определить уровень достижения цели, объясняет перспективы | Отвечают на вопросы: «Как нам удалось достичь успеха, что надо сделать, чтобы всем достичь успеха» | | 5 |
9. | Инструктаж домашнего задания | | Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж; §8, вопросы стр.55 устно. | Задают вопросы по тексту параграфа, заданий. | | 2 |