Предмет: | Окружающий мир. |
Класс | 2 класс. |
УМК | «Школа России». |
Разработала | Учитель начальных классов Аждер Т.Т. |
Учебник: | А.А.Плешаков. Окружающий мир. 2 кл.: Москва «Просвещение» 2012г. |
Тема: | Правила вежливости. |
Цель: | формировать навыки культуры общения и поведения: взаимоотношения с окружающими людьми. |
Задачи: | 1.Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях. 2. Развить адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей. 3. Воспитать в детях чувство собственного достоинства, бережного отношения друг к другу. |
Планируемые результаты: | — учащиеся научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми;— обсуждать вопросы о культуре поведения. |
Формируемые УУД: | Личностные: Проявлять способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные:- - познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь систематизировать и преобразовывать информацию; — регулятивные: уметь планировать свою деятельность; осознавать, что уже усвоено и что нужно усвоить; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение; — коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь работать в паре: находить общее решение; уметь аргументировать свое предложение. Предметные:Знание о группах «вежливых» слов, навыках культуры общения и поведения. |
Используемые технологии: | ИКТ |
Тип урока | открытие новых знаний |
Формы работы учащихся | фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная. |
Оборудование: | Карточки со словами, карточки с текстом, учебник, рабочая тетрадь, рабочее место учителя с ПК, |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент. Цель: подготовить учащихся к работе на уроке, создать эмоциональный настрой на совместную коллективную деятельность и познавательную активность. | Включает обучающихся в деловой ритм, ставит задачу — проверить готовность рабочего места. К нам на урок пришли гости. Давайте мы повернёмся к ним и скажем «здравствуйте» Быстренько проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь И хорошо трудитесь. 2мин. | Дети стоят.
Дети садятся. | Регулятивные. Коммуникативные. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Создание ситуации успеха, доверия. |
2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Цель: получить представление о качестве усвоения учащимися ранее изученного материала, определить опорные знания. | Организует повторение изученных правил поведения в школе. Мы с вами на прошлом уроке изучали тему «Правила поведения в школе». И я думаю, что вы хорошо их знаете. А вот наш Муравьишка, как всегда, невнимательно слушал, и когда ему задавали вопросы, вот что он отвечал. Прав ли он? Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос учителя? --Я думаю, что если хочешь ответить на вопрос учителя, нужно крикнуть с места: можно мне. (Ответ ученика) Как приветствуют входящего в класс взрослого человека? - Я считаю, что входящему в класс взрослому человеку, можно крикнуть: «Привет!» (Ответ ученика) 3.-На перемене нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову. (Ответ ученика) 4.-Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых. (Ответ ученика.) 5.-В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно. (Ответ ученика) -Какие вы молодцы, вы хорошо запомнили, как надо себя вести в школе и всегда будете выполнять правила поведения. 5 мин. |
1.Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку. 2.Входящего в класс взрослого приветствуют стоя. 3.Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке. 4.Надо дождаться когда разговор закончится, и только потом спросить о чём-то. 5.Помогать друг другу нужно всегда и всюду. «Один за всех, и все за одного».) | Коммуникативные. Развитие устной речи, внимания, мышления, воображения учащихся. Познавательные: проверка знаний учащихся о правилах поведения в школе, выявление пробелов в знаниях и умениях. |
3. Самоопределение к деятельности Цель: организовать деятельность обучающихся по определению понятия «вежливые слова»; вовлечение учащихся в главные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение…); систематизировать знания учащихся, необходимые для введения новой темы. | — А теперь я предлагаю вам послушать историю, которая случилась с одним мальчиком. (Аудиозапись рассказа В.Осеевой «Волшебное слово») Какое волшебное слово сказал старичок мальчику? Как его надо произносить? Узнать, что такое вежливые слова. Значение вежливых слов. Учиться использовать вежливые слова в различных ситуациях. |
Слушают аудиозапись.
Пожалуйста. Тихо, глядя в глаза. Вежливые.
О вежливости. Узнать, что значит быть вежливым, вспомнить какие бывают вежливые слова, научиться употреблять их в разных ситуациях. | Личностные: способствовать формированию интереса к учебному материалу. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотношения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. |
4. Работа по теме урока. Цель: знакомство с понятием « вежливые слова»; формировать познавательную деятельность учащихся через учебную ситуацию «что я знаю?» «что я узнаю?» и закреплять знания о вежливых словах. | Вежливые слова - это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по волшебному и этому надо учиться. Из рассказа мы уже узнали, как их надо произносить. Фронтальная работа. А знаете ли вы волшебные слова? Сейчас мы проверим. Давайте мы поиграем в игру «Кто больше назовёт вежливых слов». (Правила игры). Молодцы. Видите, как много вежливых слов мы с вами знаем. Как мы называем человека, который никогда не забывает употреблять в своей речи эти «волшебные» слова? Верно, воспитанным, вежливым. А сейчас мы проверим, вежливы ли герои в различных ситуациях. У каждой группы на парте лежит карточка с текстом. Вы должны прочитать этот текст и сказать, какую ошибку допустил герой этого текста. Вежливость — это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
|
Тихо, Глядя в глаза, с улыбкой.
Ученики разделены на группы. Поочерёдные ответы каждой группы детей.
Вежливым, воспитанным.
Один ученик читает, дети данной группы отвечают.
| Предметные: формировать знания о группах «вежливых» слов, навыках культуры общения и поведения. Познавательные: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать коллективно. Личностные: Интерес к способу решения и общему способу действия. Регулятивные: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные :уметь самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера. |
5. Физкультминутка Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки. | | -Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо, ветер тише, тише, тише, деревцо всё выше. Выше. Проводит ученик. | Коммуникативные: уметь выполнять физические упражнения вместе. |
6. Работа по теме урока. (Продолжение) Цель: выявить умение группировать слова; развивать устную и письменную речь учащихся, мышление, воображение. | Вежливые слова можно разделить на группы. Это слова 1- приветствие (какие?) 2- просьба, 3- благодарность, 4- извинение, 5- прощание. (Карточки с названием групп помещаю на доску) Работа в группе. Сейчас мы с вами будем создавать волшебное дерево. В каждой группы на парте лежит рисунок дерева. Ветки на дереве не простые, на них написаны группы слов. Вы должны подобрать к каждой группе вежливые слова, которые написаны на листочках, и приклеить на веточки. Проверим. 1 группа прочитайте слова приветствия 2 – слова просьбы, 3 – слова благодарности, 1 – слова извинения, 2 – слова прощания. Работы помещаем на доску. Вы молодцы, у нас получился волшебный лес. (10 мин.) Работа в парах. — А сейчас мы с вами поработаем в тетрадях. Откройте страницу 34 и прочитайте 1 задание. Запишите свой ответ. Кто сидит рядом, подвиньте друг к другу тетради и прочитайте ответы своего товарища. Остальные задания в тетради вы выполните дома. | Здравствуйте, добрый день… Пожалуйста… Спасибо… Извините…. До свидание….
Ученики каждой групп выполняют работу.
Дети читают слова. Прикрепляют работы на доску.
Ученики выполняют задание. 2-3 ученика читают свои ответы.
| Регулятивные: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Контролировать свои действия с заданным планом. Личностные: интерес к способу решения и общему способу действия. Познавательные: уметь самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера. |
9. Рефлексия. Цель: выявить осознанность усвоения знаний по изучаемому материалу. 10.Подведение итога урока. Цель: определить эффективность урока. | — Наш урок подходит к концу, и я вам предлагаю послушать стихотворение «Вежливость», которое приготовила Темирова Ирина. Теперь оцените, как вы работали на уроке, справились ли с задачами. Если вам было интересно на уроке, то возьмите весёлого «Смайлика», пусть он вместе с вами порадуется. Если вам сегодня было не интересно – то грустного. Что понравилось на уроке? Вы молодцы, я довольна вашей работой. Урок окончен. До свидания. | Ирина читает стих.
Ответы детей. | Регулятивные: Уметь соотносить цель и результат. Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
| | | |