СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку по Окружающему миру 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок о правилах вежливости. Формировать навыки культуры общения и поведения: взаимоотношения с окружающими людьми.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку по Окружающему миру 2 класс.»

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе

по теме «Правила вежливости»

Предмет:

Окружающий мир.

Класс

2 класс.

УМК

«Школа России».

Разработала

Учитель начальных классов Аждер Т.Т.

Учебник:

А.А.Плешаков. Окружающий мир. 2 кл.: Москва «Просвещение» 2012г.

Тема:

Правила вежливости.

Цель:

формировать навыки культуры общения и поведения: взаимоотношения с окружающими людьми.

Задачи:

1.Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях.

2. Развить адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

3. Воспитать в детях чувство собственного достоинства, бережного отношения друг к другу.

Планируемые результаты:

— учащиеся научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми;— обсуждать вопросы о культуре поведения.

Формируемые УУД:

Личностные:

Проявлять способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:-

- познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь систематизировать и преобразовывать информацию;

— регулятивные: уметь планировать свою деятельность; осознавать, что уже усвоено и что нужно усвоить;

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение;

— коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь работать в паре: находить общее решение; уметь аргументировать свое предложение.

Предметные:Знание о группах «вежливых» слов, навыках культуры общения и поведения.

Используемые технологии:

ИКТ

Тип урока

открытие новых знаний

Формы работы учащихся

фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная.

Оборудование:

Карточки со словами, карточки с текстом, учебник, рабочая тетрадь, рабочее место учителя с ПК,

















Ход урока:

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые

УУД

1. Организационный момент.

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке, создать эмоциональный настрой на совместную коллективную деятельность и познавательную активность.

Включает обучающихся в деловой ритм, ставит задачу — проверить готовность рабочего места.

К нам на урок пришли гости. Давайте мы повернёмся к ним и скажем «здравствуйте»

Быстренько проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь И хорошо трудитесь. 2мин.

Дети стоят.















Дети садятся.

Регулятивные.

Коммуникативные.

Обеспечение

учащимся

организации их учебной

деятельности.

 

Создание ситуации успеха, доверия.

2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Цель: получить представление о качестве усвоения учащимися ранее изученного материала, определить опорные знания.

Организует повторение изученных правил поведения в школе.

Мы с вами на прошлом уроке изучали тему «Правила поведения в школе». И я думаю, что вы хорошо их знаете. А вот наш Муравьишка, как всегда, невнимательно слушал, и когда ему задавали вопросы, вот что он отвечал. Прав ли он?

  1. Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос учителя? --Я думаю, что если хочешь ответить на вопрос учителя, нужно крикнуть с места: можно мне. (Ответ ученика)

  2. Как приветствуют входящего в класс взрослого человека? - Я считаю, что входящему в класс взрослому человеку, можно крикнуть: «Привет!» (Ответ ученика) 3.-На перемене нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову. (Ответ ученика) 4.-Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых. (Ответ ученика.)

5.-В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно. (Ответ ученика)

-Какие вы молодцы, вы хорошо запомнили, как надо себя вести в школе и всегда будете выполнять правила поведения. 5 мин.



















1.Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.

2.Входящего в класс взрослого приветствуют стоя.

3.Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке.

4.Надо дождаться когда разговор закончится, и только потом спросить о чём-то.

5.Помогать друг другу нужно всегда и всюду. «Один за всех, и все за одного».)

Коммуникативные. Развитие устной речи, внимания, мышления, воображения учащихся.

Познавательные: проверка знаний учащихся о правилах поведения в школе, выявление пробелов в знаниях и умениях.

3. Самоопределение к деятельности

Цель: организовать деятельность обучающихся по определению понятия «вежливые слова»; вовлечение учащихся в главные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение…); систематизировать знания учащихся, необходимые для введения новой темы.

— А теперь я предлагаю вам послушать историю, которая случилась с одним мальчиком. (Аудиозапись рассказа В.Осеевой «Волшебное слово»)

Какое волшебное слово сказал старичок мальчику? Как его надо произносить?

  • Как мы называем такие слова?

  • Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке, какая тема урока? А чтобы вы хотели узнать сегодня на уроке? Эти задачи мы и поставим перед собой?

  1. Узнать, что такое вежливые слова.

  2. Значение вежливых слов.

  3. Учиться использовать вежливые слова в различных ситуациях.

  • Итак, задачи мы перед собой поставили, давайте их постараемся решить. За работу! 10мин.



Слушают аудиозапись.



Пожалуйста. Тихо, глядя в глаза.

Вежливые.



О вежливости.

Узнать, что значит быть вежливым, вспомнить какие бывают вежливые слова, научиться употреблять их в разных ситуациях.


Личностные: способствовать формированию интереса к учебному материалу.

Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотношения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

4. Работа по теме урока.

Цель: знакомство с понятием « вежливые слова»; формировать познавательную деятельность учащихся через учебную ситуацию «что я знаю?» «что я узнаю?» и закреплять знания о вежливых словах.

Вежливые слова - это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по волшебному и этому надо учиться. Из рассказа мы уже узнали, как их надо произносить.

Фронтальная работа. А знаете ли вы волшебные слова? Сейчас мы проверим. Давайте мы поиграем в игру «Кто больше назовёт вежливых слов». (Правила игры). Молодцы. Видите, как много вежливых слов мы с вами знаем.

Как мы называем человека, который никогда не забывает употреблять в своей речи эти «волшебные» слова? Верно, воспитанным, вежливым.

А сейчас мы проверим, вежливы ли герои в различных ситуациях. У каждой группы на парте лежит карточка с текстом. Вы должны прочитать этот текст и сказать, какую ошибку допустил герой этого текста.

Вежливость — это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.








Тихо, Глядя в глаза, с улыбкой.









Ученики разделены на группы. Поочерёдные ответы каждой группы детей.



Вежливым, воспитанным.







Один ученик читает, дети данной группы отвечают.








Предметные:

формировать знания о группах «вежливых» слов, навыках культуры общения и поведения.

Познавательные: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

уметь работать коллективно.

Личностные:

Интерес к способу решения и общему способу действия.

Регулятивные:

уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные :уметь самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.

5. Физкультминутка

Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки.


-Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо, ветер тише, тише, тише, деревцо всё выше. Выше. Проводит ученик.


Коммуникативные:

уметь выполнять физические упражнения вместе.

6. Работа по теме урока. (Продолжение)

Цель: выявить умение группировать слова; развивать устную и письменную речь учащихся, мышление, воображение.

Вежливые слова можно разделить на группы. Это слова 1- приветствие (какие?) 2- просьба, 3- благодарность, 4- извинение, 5- прощание. (Карточки с названием групп помещаю на доску)

Работа в группе.

Сейчас мы с вами будем создавать волшебное дерево. В каждой группы на парте лежит рисунок дерева. Ветки на дереве не простые, на них написаны группы слов. Вы должны подобрать к каждой группе вежливые слова, которые написаны на листочках, и приклеить на веточки.

Проверим. 1 группа прочитайте слова приветствия 2 – слова просьбы, 3 – слова благодарности, 1 – слова извинения, 2 – слова прощания.

Работы помещаем на доску. Вы молодцы, у нас получился волшебный лес. (10 мин.)

Работа в парах.

— А сейчас мы с вами поработаем в тетрадях. Откройте страницу 34 и прочитайте 1 задание. Запишите свой ответ. Кто сидит рядом, подвиньте друг к другу тетради и прочитайте ответы своего товарища.

Остальные задания в тетради вы выполните дома.

Здравствуйте, добрый день… Пожалуйста… Спасибо… Извините…. До свидание….











Ученики каждой групп выполняют работу.







Дети читают слова.

Прикрепляют работы на доску.





Ученики выполняют задание. 2-3 ученика читают свои ответы.




Регулятивные:

уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Контролировать свои действия с заданным планом.

Личностные:

интерес к способу решения и общему способу действия.

Познавательные:

уметь самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.

9. Рефлексия.

Цель: выявить осознанность усвоения знаний по изучаемому материалу.

10.Подведение итога урока.

Цель: определить эффективность урока.

— Наш урок подходит к концу, и я вам предлагаю послушать стихотворение «Вежливость», которое приготовила Темирова Ирина.

Теперь оцените, как вы работали на уроке, справились ли с задачами. Если вам было интересно на уроке, то возьмите весёлого «Смайлика», пусть он вместе с вами порадуется. Если вам сегодня было не интересно – то грустного.

Что понравилось на уроке? Вы молодцы, я довольна вашей работой. Урок окончен. До свидания.

Ирина читает стих.















Ответы детей.

Регулятивные:

Уметь соотносить цель и результат.

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.