1. Организационный момент | Фронтальная | Приветствие. - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. | Приветствуют учителя. |
2. Актуализация знаний 3. Целеполагание | Словесный (беседа) Наглядный (презентация) Словесный (беседа) Взаимопроверка Наглядный (презентация) | - Ребята давайте настроимся на работу. По удобней сели, спинки прямые, слушаем меня внимательно! - Ребята, откройте свои тетради, запишите число и «классная работа». - Сейчас мы с вами проведем математический диктант. Запишите в тетрадь только ответы. Устный счет - Число 14 уменьши на 4 - Число 7 увеличь на 6 - Найди сумму чисел 8 и 7 - Найди разность чисел 17 и 9 - Сколько секунд в 1 минуте? - К нам гости пришла тетушка сова, которая никак не может справиться со своими заданиями. Именно поэтому она решила попросить у нас помощи! - Давайте поможем ей решить примеры. Какое действие будет первое? Какое второе? 2*3+1 4*4-6 2*5-1 4*5+5 3*8+5 3*6-4 5*2+4*2 - Обменяйтесь тетрадями и проверьте качество выполненной работы. - Ваша задача расположить полученные ответы в порядке возрастания. Каждому числу соответствует буква. Собрав слово, вы определите тему урока (к в а д р а т) - Какая тема нашего урока? - Чем сегодня мы будем заниматься? - Какие задачи поставим на уроке? | Настраиваются на работу. Следуют рекомендациям учителя. - 10, -.13 - 15 -8 - 60 (2 слайд) - первое умножение, второе сложение 7, 10, 9, 25, 29, 14, 18 3 слайд Располагают ответы в порядке возрастания, тем самым перевернув распечатки, собирают тему урока. - квадрат - отвечают на вопросы учителя |
4. Изучение нового материала | Фронтальная Словесный (беседа) - Работа с учебником | - Что вы знаете о сторонах квадрата? - Чем похожи квадрат и прямоугольник? - Чем они отличаются? Проверим это (учитель путем перегибания сравнивает стороны квадрата – противоположные и смежные). - Тетушка Сова снова просит помощи. Ей необходимо измерить периметр квадратного стола -Нам известно, что длина одной стороны равна 8 см. Можно ли вычислить периметр? Как? - Давайте прочитаем правило в учебнике и проверим, совпадает ли оно с выводом, который мы сделали? - Обратите внимание на номер 3. Прочитайте условие под цифрой 1. Начертите квадрат в тетради - Прочитайте, что требуется сделать дальше под цифрой 2 - Сможем ли мы найти периметр квадрата? Нам достаточно данных? - Как мы найдем периметр? - Обратите внимание на номер 4 (один обучающийся работает у доски, остальные у себя в тетради) 38+24= 62-24= 75-26= 49+26= | 4 слайд - у квадрата все стороны равны - прямые углы, четыре стороны, противоположные стороны равны - у квадрата все стороны равны). 5 слайд - стол квадратный, а у квадрата все стороны равны. Значит, остальные стороны стола также будут иметь длину 8 см. Для того чтобы вычислить периметр квадрата, нужно число6 взять 4 раза. 8+8+8+8=32см. - выполняют упражнение - у квадрата все стороны равны, значит, остальные стороны также будут иметь длину 4 см. 6 слайд Для того чтобы вычислить периметр квадрата, нужно число6 взять 4 раза. 4+4+4+4=16 см. 38+24=62 62-24=38 75-26=49 49+26=75 |
5. Физкультминутка | | Я буду называть два числа и говорить какое из них больше или меньше другого. Если вы считаете высказывание верным, поднимаетесь на носочки и тянетесь к потолку, если считаете высказывание неверным, садитесь на корточки и закрываете глаза ладошками. 7 больше 5 40 больше 50 3 меньше 8 10 меньше 3 75 больше 80 15 больше 10 21 меньше 12 29 меньше 30 64 больше 61 5 больше 55 78 меньше 80 30 больше 30 | Обучающиеся повторяют все движения за учителем. |
7. Подведение итогов. | Словесный (беседа) | - Какая была тема урока? - Что сегодня узнали на уроке? -Что вам показалось сложным, не понятным? - Что запомнилось интересного? - С какими трудностями столкнулись? | Отвечают на вопросы учителя |