СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта «Квадрат».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Квадрат».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта «Квадрат».»

Тип урока: изучение нового знания.

Тема урока: «Квадрат».

Цель урока: познакомить обучающихся с квадратом как частным случаем прямоугольника.

Планируемые результаты

Предметные:

- сформировать умение чертить квадрат на клетчатой бумаге,

- сформировать умение решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата,

- закрепить умение выполнять вычисления изученных видов.

Метапредметные:

познавательные

- проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы;

- понимать простейшие модели;

- определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию.

регулятивные

- формулировать цель урока, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока;

- планировать учебную деятельность;

- оценивать результаты работы по выработанным критериям.

коммуникативные

- включаться в диалог, в коллективное обсуждение;

- проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

- признавать свои ошибки.

Личностные:

- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания;

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества;

- способность к самооценке своих действий, поступков.

УМК: «Школа России»

Оборудование: презентация, раздаточный материал, учебник, тетрадь









Ход урока

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Организационный момент


Фронтальная

Приветствие.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Приветствуют учителя.

2.

Актуализация знаний


















3. Целеполагание


Словесный (беседа)


Наглядный (презентация)


Словесный (беседа)












Взаимопроверка

Наглядный (презентация)

- Ребята давайте настроимся на работу. По удобней сели, спинки прямые, слушаем меня внимательно!

- Ребята, откройте свои тетради, запишите число и «классная работа».

- Сейчас мы с вами проведем математический диктант. Запишите в тетрадь только ответы.

Устный счет

- Число 14 уменьши на 4

- Число 7 увеличь на 6

- Найди сумму чисел 8 и 7

- Найди разность чисел 17 и 9

- Сколько секунд в 1 минуте?

- К нам гости пришла тетушка сова, которая никак не может справиться со своими заданиями. Именно поэтому она решила попросить у нас помощи!

- Давайте поможем ей решить примеры. Какое действие будет первое? Какое второе?

2*3+1

4*4-6

2*5-1

4*5+5

3*8+5

3*6-4

5*2+4*2

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте качество выполненной работы.

- Ваша задача расположить полученные ответы в порядке возрастания. Каждому числу соответствует буква. Собрав слово, вы определите тему урока

(к в а д р а т)

- Какая тема нашего урока?

- Чем сегодня мы будем заниматься?

- Какие задачи поставим на уроке?

Настраиваются на работу.




Следуют рекомендациям учителя.

- 10,

-.13

- 15

-8

- 60

(2 слайд)

- первое умножение, второе сложение



7,

10,

9,

25,

29,

14,

18


3 слайд

Располагают ответы в порядке возрастания, тем самым перевернув распечатки, собирают тему урока.



- квадрат

- отвечают на вопросы учителя

4.

Изучение нового материала

Фронтальная








Словесный (беседа)






- Работа с учебником



- Что вы знаете о сторонах квадрата?


- Чем похожи квадрат и прямоугольник? 


- Чем они отличаются? 

Проверим это (учитель путем перегибания сравнивает стороны квадрата – противоположные и смежные).

- Тетушка Сова снова просит помощи. Ей необходимо измерить периметр квадратного стола

-Нам известно, что длина одной стороны равна 8 см. Можно ли вычислить периметр? Как?





- Давайте прочитаем правило в учебнике и проверим, совпадает ли оно с выводом, который мы сделали?

- Обратите внимание на номер 3. Прочитайте условие под цифрой 1. Начертите квадрат в тетради

- Прочитайте, что требуется сделать дальше под цифрой 2


- Сможем ли мы найти периметр квадрата? Нам достаточно данных?

- Как мы найдем периметр?

- Обратите внимание на номер 4

(один обучающийся работает у доски, остальные у себя в тетради)


38+24= 62-24=

75-26= 49+26=

4 слайд

- у квадрата все стороны равны

- прямые углы, четыре стороны, противоположные стороны равны

- у квадрата все стороны равны).

5 слайд

- стол квадратный, а у квадрата все стороны равны. Значит, остальные стороны стола также будут иметь длину 8 см. Для того чтобы вычислить периметр квадрата, нужно число6 взять 4 раза. 8+8+8+8=32см.



- выполняют упражнение

- у квадрата все стороны равны, значит, остальные стороны также будут иметь длину 4 см.

6 слайд

Для того чтобы вычислить периметр квадрата, нужно число6 взять 4 раза. 4+4+4+4=16 см.




38+24=62 62-24=38

75-26=49 49+26=75

5.

Физкультминутка


Я буду называть два числа и говорить какое из них больше или меньше другого. Если вы считаете высказывание верным, поднимаетесь на носочки и тянетесь к потолку, если считаете высказывание неверным, садитесь на корточки и закрываете глаза ладошками.

7 больше 5

40 больше 50

3 меньше 8

10 меньше 3

75 больше 80

15 больше 10

21 меньше 12

29 меньше 30

64 больше 61

5 больше 55

78 меньше 80

30 больше 30

Обучающиеся повторяют все движения за учителем.

6.

Закрепление пройденного на уроке.

Взаимопроверка

Самостоятельная работа

7 слайд

Выполняют работу.

7.

Подведение итогов.

Словесный (беседа)

- Какая была тема урока?

- Что сегодня узнали на уроке?

-Что вам показалось сложным, не понятным?

- Что запомнилось интересного?

- С какими трудностями столкнулись?

Отвечают на вопросы учителя

8. Рефлексия

Самооценивание работы на уроке.

(
учитель раздает распечатки для рефлексии.)

Оценивают себя.

8.

Домашнее задание

Фронтальная

Стр 34, Упр 6.

Записывают домашнее задание.



7

9

10

14

18

25

29

К

В

А

Д

Р

А

Т

Имя Фамилия________________________________________________

  1. Нарисуй квадрат и прямоугольник. Подпиши их. Найди периметр нарисованного квадрата.

  1. Реши примеры.

100 - (60+24) =



(70+25) – 90 =



  1. Реши уравнение*

4 + х = 64


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!