СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта открытого урока для обучающихся 6 «Б» класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока для обучающихся 6 «Б» класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ХИСЛАВИЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

ХИСЛАВИЧСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ













ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 «Б» КЛАССА МБОУ «ХИСЛАВИЧСКАЯ СШ»









Автор: учитель физической культуры высшей категории Дольникова Анна Филипповна





Населённый пункт: Смоленская область, п. Хиславичи







2022



Пояснительная записка



Технологическая карта открытого урока для обучающихся 6 «Б» класса МБОУ «Хиславичская СШ»

учителя физической культуры высшей категории Дольниковой А.Ф.





Актуальность. Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества.

Ориентация на здоровьесберегающие технологии в обучении являются одной из главных и актуальных задач всей системы образования.

Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.

Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребёнка. Интенсивность учебного труда учащихся очень высокая, что является существенным фактором ослабления здоровья и роста числа различных отклонений в состоянии организма. Причинами этих отклонений являются малоподвижный образ жизни (гиподинамия), накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, вследствие чего происходят психоэмоциональные изменения: замкнутость, неуравновешенность, чрезмерная возбудимость. Тревога за результат и его ожидание приводят к росту психической нагрузки, нервным потрясениям, школьным стрессам и отбивают желание быть активным.

Все вышеперечисленные причины приводят к тому, что ребёнок не только имеет проблемы со здоровьем, но у него появляются ещё и проблемы личностного плана. Отсутствие стойких интересов и увлечений, связанных с расширением своего кругозора, апатия, закрытость – это те немногие симптомы, которые связаны с малоподвижным образом жизни. В связи с ухудшающимся уровнем здоровья подрастающего поколения, существует необходимость организации урока физической культуры с акцентом на решение оздоровительных задач физического воспитания, не нарушая при этом образовательной составляющей процесса.

В связи с этим мною были приняты меры по повсеместному внедрению в образовательный процесс на уроках физической культуры нашей школы здоровьесберегающих образовательных технологий: Типы здоровьесберегающих образовательных технологий:

• Здоровьесберегающие – профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания;

• Оздоровительные – физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия;

• Технологии обучения здоровья – включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла;

• Воспитание культуры здоровья – факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.



Тема урока: Совершенствовать технику высокого и низкого старта в беге на короткие дистанции.

Цель урока: Способствовать развитию скоростно-силовых, морально-волевых качеств средствами бега на короткие дистанции.

Задачи урока:

1.Воспитательная: Формировать познавательный интерес к предмету.

2. Развивающая: Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (целеустремленности, упорства).

3. Образовательная: Совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции.

Тип урока: Образовательно-тренировочный.

Инвентарь: Секундомер, беговая дорожка, наглядный материал.

Проблемная ситуация: 1. Сравнить эффективность низкого и высокого старта на короткие дистанции.

2. На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?

Структура урока:

  1. Вводная часть:

- организация подготовки обучающихся к уроку;

- постановка цели урока и обеспечение её восприятия обучающимися;

- психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся.

2. Основная часть:

- развитие двигательных качеств;

- воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;

- контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;

- коррекция учебно-воспитательных воздействий.

3. Заключительная часть:

- снижение физической нагрузки обучающихся;

- подведение итогов урока;

- задание на дом;

- организованное завершение урока.

Планируемые результаты:

Личностные:

Умение контролировать свои физические возможности.

  • Овладение навыками бега на короткие дистанции;

  • Умение проявлять физические способности (быстроту, ловкость, выносливость).

Метапредметные:

  • Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;

  • Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать собственную точку зрения.

  • Предметные:

  • Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;

  • Овладение навыками бега на короткие дистанции;

  • Умение проявлять физические способности (быстроту, ловкость, выносливость);

  • Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.

Организационные формы работы: индивидуальная, групповая (в парах), фронтальная, поточная, интервально-повторная, игровая, соревновательная.

Место проведения: Стадион.

Время проведения:_______________

Дата проведения: _____________.

Ресурсы:

Физическая культура 5-7 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / М.Я. Виленский, И. М. Туревский, Т. Ю. Торочкова и др.; под ред. М.Я. Виленского. 3-е издание – М.: Просвещение, 2014.-239с.;

- Физическая культура. Методические рекомендации. 5-7 классы: пособие для учителей образоват. учреждений / М.Я. Виленский, В.Т. Чичикин, Т.Ю. Торочкова; под ред. М.Я. Виленского. - М.: Просвещение, 2013- 142с.



Ход урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты деятельности

Подгото

вительная

часть

12мин.

































































































































































































































Основная часть

25 мин.





































































Заклю

чительная

часть 8 мин.










1. Начало урока. Учитель стоит перед классом.

















Здравствуйте, ребята!

Сегодня на уроке мы с вами вспомним, то что уже проходили на предыдущих уроках. Ребята скажите, пожалуйста, какие вы знаете виды бега и с какого они старта выполняются.

Молодцы ребята!

А к какому виду спорта они относятся?

Скорость бега от чего зависит?

Значит нам с вами на уроке посредством легкоатлетических упражнений надо развивать скоростно-силовые качества, укреплять здоровье и повышать функциональные возможности организма.

Хорошо, а теперь попробуем вместе с вами сформулировать тему сегодняшнего урока. Самое главное, что во время урока надо соблюдать? Правильно, технику безопасности.



Чтобы подготовить организм к выполнению основной части урока, что нам с вами надо выполнить? Правильно.

  1. Класс, на право! За направляющим медленно бегом – марш! Интервал два шага.

Шагом марш! Выполняем упражнения на восстановление дыхания.

Ребята, как правильно надо дышать во время выполнения упражнение?

А что, вдыхаем и что выдыхаем? А для чего это надо?

Молодцы!

3. Выполним разновидности ходьбы:

- руки вверх, ладошки во внутрь, на мысках- марш!

- руки за голову, локти в стороны, на пяточках –марш!

- руки на пояс, на внешнем своде стопы – марш!

- руки на пояс, на внутреннем своде стопы – марш!

Для чего выполняем эти упражнения?

4. СБУ в чередовании с ходьбой:

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлёстыванием голени;

- бег прыжками;

- ускорение;

- бег трусцой (на расслабление).

В колонну по четыре, интервал два шага, через центр за направляющим – «Марш!». Направляющий на месте. Класс стой. На право!

5. ОРУ (Осуществлять контроль за проведением ОРУ). Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, осанки)

  • Упр.1 И.П. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон головы;

2 – наклон головы назад;

3 – наклон головы вправо;

4 – наклон головы влево.

  • Упр.2 И.П. – узкая стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая рука внизу.

1-2 – рывки правой;

3-4 – левой.

  • Упр.3 И.П. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1–4 круговые вращения туловища вправо;

5-8 – влево.

Упр.4 И.П. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-3 – пружинящие наклоны, руками коснуться пола;

4 – И.П.

Упр. 5 И.П. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-5 – прыжки на правой;

6-10 – тоже на левой;

11-15 – тоже на на двух.

На месте шагом – «Марш!»

Класс стой раз, два. За направляющим в одну колону шагом – «Марш». Класс стой раз, два.

Молодцы ребята. С подготовительной частей урока как вы думаете, мы справились? ( Создать эмоциональный настрой к выполнению основной части урока). Все чувствуют себя хорошо? Молодцы!. Надеюсь вы не забыли нашу тему урока, тогда перейдём к основной части урока.

I.Повторение техники высокого и низкого старта со стартовым ускорением .

Выполним подводящие упражнения для выполнения высокого старта. Молодцы. Ребята, станьте в пары, и проверти друг у друга правильность выполнения техники высокого старта.

Теперь вспомним и выполним подводящие упражнения техники низкого старта.

II. Бег на дистанцию 30 м с высокого старта на результат.

Пожалуйста, ребята разберитесь по парам и вам предстоит выполнить двигательное упражнение с учётом времени и правильной техники выполнения высокого и низкого старта, которое вы знаете что оно развивает? Правильно! (Фиксируется результат, проверяется техника выполнения)

III. Бег на дистанцию 30 м с низкого старта на результат.

Фиксируется результат, проверяется техника выполнения.



IV. Сопоставление результатов и ответов на поставленный проблемный вопрос. Ребята, а теперь давайте постараемся вместе ответить на проблемный вопрос, который был озвучен в начале урока.



V. Подвижная игра « Вызов номеров»

VI. Эстафета двух команд с разной техникой бега.

VII. Подвижная игра «Пустое место».

Организует игру.





  1. Упражнения на восстановление дыхания.

  • Бег трусцой.

  • Ходьба обычная с выполнением дыхательных упражнений.

  • Игра « Достань нос».



  1. Рефлексия.

Ребята, назовите самый интересный момент урока. А самый сложный момент урока.

Что вы считаете сложным элементом в беге на дистанцию 30 м с низкого старта?

Я вам каждому раздам листок и карандаш, а помогут мне освобождённые. В виде смайлика изобразите с каким настроением вы ушли с моего урока.



  1. Подведение итогов.

3.1 Вопросы:

а) Проанализируйте виды старта и скажите, какой вид старта более эффективный?

б) Если у вас результат с высокого старта получился более высокий, то почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным? (творческий вопрос для домашнего задания).

3.2 Домашнее задание.

Творческое задание. Ответ на вопрос: почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным?



На этом наш урок закончен. До свидания.

Дежурный строит класс в одну шеренгу. Командует: класс «Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Строевым шагом подходит к учителю и сдаёт рапорт: « 6 Б класс в кол-ве 17 человек для проведения урока физкультуры построен, дежурный Иванов Саша». Отсутствующих нет. Становится в шеренгу.

Приветствие учителя.

Обучающиеся участвуют в диалоге.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают и высказывают своё мнение.

















Обучающиеся с помощью учителя формулируют тему урока.







Ребята ещё раз проговаривают правила по технике безопасности на уроках по лёгкой атлетике при изучении беговых видов.





Разминку.



Выполняют команды.



Ученики выполняют упражнение изученное ранее.





Ученики отвечают на вопросы.



























Обучающиеся по очереди выходят и показывают упражнения в последовательности сверху вниз (Д/З). Выполняют упражнение.













































Отвечают на вопрос.







Вспоминают тему урока и задачи.





Обучающиеся вспоминают и показывают подводящие упражнения для выполнения высокого и низкого старта.

Анализируют и вносят корректировки если надо, в правильность выполнения упражнения по технике.















Ученики отвечают на вопросы.





Выполняют бег 30 метров с высокого и низкого старта с учётом времени. Между забегами выполняют дыхательные упражнения.



Обучающиеся принимают участие в диалоге.







Участвуют в играх.











Выполняют упражнения, участвуют в игре на внимание.









Отвечают на вопросы.







Рисуют смайликов.





































Счастливо оставаться.






Уметь проявлять внимательность и дисциплинированность.

Уметь вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Принимать решения и осуществлять выбор в учебной и познавательной деятельности.

Проявлять интерес к учебному материалу.





























Соблюдают правила безопасного поведения на занятиях физической культуры, используют знания и умения в практической деятельности.





Умеют реагировать на звуковые команды.

Сохраняют правильную осанку при разнообразных формах движения.

Умеют технически правильно выполнять двигательные действия.

Умеют корректировать действия после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Формируют способности отбирать физические упражнения по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы





















Умеют контролировать и оценивать свои действия.







Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.











Умеют технически правильно выполнять двигательные действия.





Формируют способности отбирать физические упражнения по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы.















































Умеют выполнять правильно двигательные действия.



Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.







Умеют участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу.







Умеют интегрироваться в группу, строить взаимодействие, прогнозировать результат.









Умеют воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем.









Умеют оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!