СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта открытого урока по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока по информатике»










Технологическая карта отрытого урока по информатике

с использованием средств ИКТ и ЦОР**

тема урока: Алгебра логики

класс: 9


Учитель: Прокопьева Галина Викторовна, МБУ ДО ИЦ «Ситис»











Предмет, класс

Информатика и ИКТ, 9 класс

Тема урока,

урока по теме

Алгебра логики

Урок №1

Актуальность использования средств ИКТ и ЦОР на уроке

Использование ИКТ и ЦОР позволяет обеспечить максимальную наглядность на уроке, разнообразить деятельность учащихся.

Цели урока

Создать условия, пробуждающие самообразовательную активность учащихся, глубокое усвоение основных понятий логики;

Обеспечить эмоциональную поддержку; формировать мотивацию и опыт учебно-познавательной деятельности средствами ИКТ

Задачи урока

Образовательная

Сформировать у учащихся понятия: формы мышления, логическое высказывание, логические величины, логические операции. Развивать навыки самостоятельной работы с информацией средствами ИКТ.

Развивающая

Способствовать развитию  логического мышления, быстроты реакции, памяти, внимательности, познавательного интереса, и творческих способностей учащихся.

Воспитательная

Воспитывать ответственное отношение к информации, уважительное отношение к мнению одноклассников, дисциплинированность, аккуратность.

Планируемые результаты

Учащиеся знают: понятия логика, форма мышления; значение понятий: логическое высказывание, логические величины, логические операции;

Умеют: приводить примеры логических высказываний, составлять из простых высказываний составные высказывания и определять их истинность, записывать составные высказывания с помощью логических операций.

Формируемые компетенции

Учебно-познавательные: знать историю изучаемого вопроса, знать смысл изучаемых понятий; уметь сопоставлять выражения соответствующим высказываниям.

Информационные: владеть навыками работы с источниками; самостоятельно извлекать, систематизировать, анализировать, отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию; преобразовывать и осознанно воспринимать информацию.

Коммуникативные: уметь работать в группе, следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, беседы; уметь высказывать свое суждение и спросить мнение партнера.

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ЦОР на CD, ресурсы Интернет)

Универсальные, ресурсы Интернет: ФЦИОР: INF_29_ogr_inf- ЦОР к интерактивной лекции, INF_29_ogr_pra-практическая часть для самостоятельной работы учащихся

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Дополнительные материалы.

Компьютерный класс, мультимедийный проектор, ноутбуки, мобильные телефоны

Таблицы для самостоятельного заполнения.

Источники информации

  1. Н.Угринович, Информатика и ИКТ, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

  2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

  3. http://ryazanschkola.ucoz.ru/news/ozdorovitelnye_fizminutki/2011-08-02-10



Организационная структура урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Методы и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационное начало урока

1

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

-


Ф

Приветствует учеников; дает настрой на урок; проводит инструктаж по ТБ.

Раздает заготовленные таблицы для самостоятельного заполнения и объясняет, когда они пригодятся.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Вхождение или погружение в тему

2

Заинтересовать учащихся к изучению темы


Привлекательная цель

Ф

Предлагаю Вам сыграть в игру, которой мы, будучи школьниками, очень увлекались. Правило: ДА и НЕТ, не говорить. Учитель, в быстром темпе задает добровольцу вопросы (например: тебя зовут Вася?, тебе 16 лет?, ты учишься в 10 классе и т.д.). Обычно, после нескольких вопросов ученики произносят запрещенные слова: ДА или НЕТ. Вместе с учениками делает вывод: без этих слов бывает сложно однозначно судить о том, правдиво Ваше предположение или нет.

Сегодня на уроке вы узнаете, какая наука пользуется только двумя константами: ИСТИНА и ЛОЖЬ, познакомитесь с основными понятиями этой науки и научитесь ими оперировать. А наука эта - ЛОГИКА

Принимают участие в игре сначала с учителем, затем в парах, на быстроту «выведения из строя». Анализируют итоги игры. Вместе с учителем делают вывод. Осознают цель урока.

Целеполагание

3

Учет индивидуальной образовательной траектории

Самостоятельно каждый ставить свою цель


Ф

Ознакомление цели учителя после предоставления каждым учеником своих целей

Постановка цели учениками, отправка через внутренний сеть к компьютеру учителя

Планирование

4

Соответствия цели и плана деятельности. Контроль системности планирования учебной деятельности

Составление плана действия ученика в данном уроке


И

Сбор целей и индивидуальных планов у учеников. Анализ и подбор пары ученика

Планирование учебной деятельности учеником

Освоение нового материала

20

Добиться глубокого усвоения понятий логики: логическое высказывание, логические величины, логические операции через совместную деятельность всех участников урока, используя средства ИКТ и ЦОР**

Самостоятельное изучение учащимися первых 2-х слайдов ЦОР**.

Промежуточный контроль

Самостоятельная работа учащихся

П

Предлагает учащимся поработать в малых группах. Группы формируются по интересам

В течение 4-х минут Вам необходимо изучить содержание первых двух кадров ЦОР. Знакомит с интерфейсом проигрывателя. По истечение времени учитель задает ученикам вопросы:

  1. Кто и когда создал алгебру логики;

  2. Какие люди внесли вклад в развитие логики?

  3. Что такое высказывание? Простое высказывание?

У каждого свой ноутбук.

Работают с ЦОР**: первые 2 слайда: Введение и определение высказывания –самостоятельно изучают и выписывают в тетрадь фамилии людей, связанных с логикой и основные понятия: высказывание, простое высказывание.

Отвечают на вопросы учителя.

Разбирают задачу слайд 3

И

Далее учитель объясняет новый материал с использованием модуля (кадры: логические связки, конъюнкция, дизъюнкция, разделительная дизъюнкция, импликация, эквивалентность, отрицание).

Слушают интерактивную лекцию, заполняют таблицы.

П

В качестве промежуточного контроля предлагает учащимся работу на тренажере, фиксирует работу учащихся, при необходимости поясняет или дополняет ответы.

Выполняют задания тренажера, докладывают результаты работы группы, слушают ответы одноклассников, анализируют, дополняют при необходимости.

Физическая разминка

2

Снять физическое напряжение, активизировать мыслительную деятельность

-

Фигура на потолке.

Точечный массаж ушных раковин

Ф

Предлагает кому-то из учащихся провести физразминку для глаз.

Показывает точечный массаж ушных раковин.

Проводят и выполняют упражнения физразминки.

Первичное закрепление изученного материала

13

Обсудить, проанализировать и решить задания по изученной теме в микрогруппе, озвучить результат работы перед одноклассниками.

Самостоятельная работа учащихся за компьютером с ЦОР

Работа в микрогруппах

П

Предлагает учащимся запустить ЦОР. Зная способности учеников, выбирает для каждой группы задания (достаточный уровень № 1, 2, 5; средний уровень № 3, 4, 6; высокий уровень № 5, 6, 7, 8)

Контролирует, корректирует, оказывает помощь при необходимости, оказывает моральную поддержку, организовывает проверку. За минуту до окончания выполнения заданий напоминает о времени

Анализируют полученную на уроке информацию и применяют ее для решения поставленных задач. Озвучивают свой выбор перед одноклассниками, комментируют при необходимости, участвуют в обсуждении работы других групп. Проводят самопроверку.

Подведение итогов

3

Оценить свою активность и качество работы на уроке как индивидуально, так и в группе; сопоставить результаты собственной деятельности с целями урока

Демонстрация слайдов

Рефлексия «Лестница успеха»

И

Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, объясняет процедуру проведения.

Наблюдает за ходом рефлексии, по расположению человечков делает вывод об успешности урока, о наличии учащихся, которым нужна дополнительная консультация.

Анализируют урок, оценивают свою активность и результативность работы в группах.

С помощью маркера рисует фигуру человечка на одной из ступенек «Лестницы успеха» на маркерной доске.

Домашнее задание

2

Закрепить новые знания, перенести полученные знания для решения нестандартной задачи

Демонстрация слайдов

Творческое задание

(2-й слайд)

Ф

Объясняет учащимся домашнее задание

Записывают домашнее задание (можно разрешить ученикам сфотографировать его на мобильные телефоны)




* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)

** ЦОР - Цифровые образовательные ресурсы







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!