Организационное начало урока | 1 | Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки | - | | Ф | Приветствует учеников; дает настрой на урок; проводит инструктаж по ТБ. Раздает заготовленные таблицы для самостоятельного заполнения и объясняет, когда они пригодятся. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
Вхождение или погружение в тему | 2 | Заинтересовать учащихся к изучению темы | | Привлекательная цель | Ф | Предлагаю Вам сыграть в игру, которой мы, будучи школьниками, очень увлекались. Правило: ДА и НЕТ, не говорить. Учитель, в быстром темпе задает добровольцу вопросы (например: тебя зовут Вася?, тебе 16 лет?, ты учишься в 10 классе и т.д.). Обычно, после нескольких вопросов ученики произносят запрещенные слова: ДА или НЕТ. Вместе с учениками делает вывод: без этих слов бывает сложно однозначно судить о том, правдиво Ваше предположение или нет. Сегодня на уроке вы узнаете, какая наука пользуется только двумя константами: ИСТИНА и ЛОЖЬ, познакомитесь с основными понятиями этой науки и научитесь ими оперировать. А наука эта - ЛОГИКА | Принимают участие в игре сначала с учителем, затем в парах, на быстроту «выведения из строя». Анализируют итоги игры. Вместе с учителем делают вывод. Осознают цель урока. |
Целеполагание | 3 | Учет индивидуальной образовательной траектории | Самостоятельно каждый ставить свою цель | | Ф | Ознакомление цели учителя после предоставления каждым учеником своих целей | Постановка цели учениками, отправка через внутренний сеть к компьютеру учителя |
Планирование | 4 | Соответствия цели и плана деятельности. Контроль системности планирования учебной деятельности | Составление плана действия ученика в данном уроке | | И | Сбор целей и индивидуальных планов у учеников. Анализ и подбор пары ученика | Планирование учебной деятельности учеником |
Освоение нового материала | 20 | Добиться глубокого усвоения понятий логики: логическое высказывание, логические величины, логические операции через совместную деятельность всех участников урока, используя средства ИКТ и ЦОР** | Самостоятельное изучение учащимися первых 2-х слайдов ЦОР**. Промежуточный контроль | Самостоятельная работа учащихся | П | Предлагает учащимся поработать в малых группах. Группы формируются по интересам В течение 4-х минут Вам необходимо изучить содержание первых двух кадров ЦОР. Знакомит с интерфейсом проигрывателя. По истечение времени учитель задает ученикам вопросы: Кто и когда создал алгебру логики; Какие люди внесли вклад в развитие логики? Что такое высказывание? Простое высказывание? | У каждого свой ноутбук. Работают с ЦОР**: первые 2 слайда: Введение и определение высказывания –самостоятельно изучают и выписывают в тетрадь фамилии людей, связанных с логикой и основные понятия: высказывание, простое высказывание. Отвечают на вопросы учителя. Разбирают задачу слайд 3 |
И | Далее учитель объясняет новый материал с использованием модуля (кадры: логические связки, конъюнкция, дизъюнкция, разделительная дизъюнкция, импликация, эквивалентность, отрицание). | Слушают интерактивную лекцию, заполняют таблицы. |
П | В качестве промежуточного контроля предлагает учащимся работу на тренажере, фиксирует работу учащихся, при необходимости поясняет или дополняет ответы. | Выполняют задания тренажера, докладывают результаты работы группы, слушают ответы одноклассников, анализируют, дополняют при необходимости. |
Физическая разминка | 2 | Снять физическое напряжение, активизировать мыслительную деятельность | - | Фигура на потолке. Точечный массаж ушных раковин | Ф | Предлагает кому-то из учащихся провести физразминку для глаз. Показывает точечный массаж ушных раковин. | Проводят и выполняют упражнения физразминки. |
Первичное закрепление изученного материала | 13 | Обсудить, проанализировать и решить задания по изученной теме в микрогруппе, озвучить результат работы перед одноклассниками. | Самостоятельная работа учащихся за компьютером с ЦОР | Работа в микрогруппах | П | Предлагает учащимся запустить ЦОР. Зная способности учеников, выбирает для каждой группы задания (достаточный уровень № 1, 2, 5; средний уровень № 3, 4, 6; высокий уровень № 5, 6, 7, 8) Контролирует, корректирует, оказывает помощь при необходимости, оказывает моральную поддержку, организовывает проверку. За минуту до окончания выполнения заданий напоминает о времени | Анализируют полученную на уроке информацию и применяют ее для решения поставленных задач. Озвучивают свой выбор перед одноклассниками, комментируют при необходимости, участвуют в обсуждении работы других групп. Проводят самопроверку. |
Подведение итогов | 3 | Оценить свою активность и качество работы на уроке как индивидуально, так и в группе; сопоставить результаты собственной деятельности с целями урока | Демонстрация слайдов | Рефлексия «Лестница успеха» | И | Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, объясняет процедуру проведения. Наблюдает за ходом рефлексии, по расположению человечков делает вывод об успешности урока, о наличии учащихся, которым нужна дополнительная консультация. | Анализируют урок, оценивают свою активность и результативность работы в группах. С помощью маркера рисует фигуру человечка на одной из ступенек «Лестницы успеха» на маркерной доске. |
Домашнее задание | 2 | Закрепить новые знания, перенести полученные знания для решения нестандартной задачи | Демонстрация слайдов | Творческое задание (2-й слайд) | Ф | Объясняет учащимся домашнее задание | Записывают домашнее задание (можно разрешить ученикам сфотографировать его на мобильные телефоны) |