СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по математике по теме "Таблица умножения с числом 5"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике по теме "Таблица умножения с числом 5"»

Технологическая карта урока

1. Ф. И. О. студента: Турова Светлана Андреевна

2. Класс: 2А Дата: 21.04.2022 Предмет: математика

3. Тема: Таблица умножения с числом 5.

4. Цель: закрепление табличных приемов умножения числом 5.

5. Задачи:

- образовательные: повторить табличные случаи умножения на 2, 3, 4 и 5; закрепить умение решать задачи на умножение;

- развивающие: развивать внимание и логическое мышление;

- воспитательные: воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.

6. Планируемые результаты (ПР):

- предметные (Пр): используют переместительное свойство умножения, замену умножения сложением (Пр1); решают задачи изученных видов (Пр2); выполняют устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100 (Пр3).

- метапредметные:

* познавательные (П): обобщать (П1); строят рассуждения(П2);

* регулятивные (Р): контролировать и оценивать свою работу и ее результат (Р1); ): планируют свою деятельность (Р2); принимают и сохраняют учебную задачу (Р3);

* коммуникативные (К): аргументировать свою позицию при решении нестандартных задач (К1); работают в паре, группе (К2);

- личностные (Л): учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу (Л1).

7. Средства обучения: учебник « Математика 2 класс - часть вторая », электронные ресурсы: LearningApps.org, презентация. 

Структура занятия

Этапы

Образовательная задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

ПР

Актуализация знаний.

Подготовка обуч-ся к учебной деятельности на уроке.

Повторить материал, необходимый для «ОНЗ».

Устный счёт

https://learningapps.org/watch?v=pqarkcyqc22

Работа над задачами

- Решите задачи устно.

  1. В одной коробке 6 карандашей. Купили 2 коробки карандашей. Сколько всего карандашей купили?

  2. Бабушка связала внукам 3 пары варежек. Сколько варежек связала бабушка?

  3. Оля купила тетради. Ей дали сдачу - 5 монет по 5 руб. Сколько денег получила Оля?

  4. Сколько нужно заплатить за 8 тетрадей, если одна тетрадь стоит 4 руб.?

Выполняют задание.

2•3=6

2•6=12

2•7=14

2•8=16

2•9=18

3•3=9

3•5=15

3•7=21

3•9=27


4•3=12

4•5=20

4•8=32


5•5=25

5•6=30

5•8=40

5•10=50







Работа над задачами

  1. 6•2=12(к) купили

  2. 2•3=6(в) связали

  3. 5•5=25 (р) получила Оля

  4. 4•8=32(р) заплатили за 8 тетрадей

Ф

Р1

Р3














Пр2

Открытие новых знаний.

Постановка учебной задачи.


Сформулировать тему урока, поставить цель, спланировать деятельность.


На доске записаны равенства

5+5+5+5 5•3

2+2+2+2+2•4+2

3•65•8

2•7 – 2•4

  • Определите, верно ли составлены неравенства. Объясните почему.

  • Какие свойства умножения использовали?

  • Сформулируйте тему урока.

Работа с равенствами

20 15

10

1840 18

128



- Переместительное свойство, замену умножения сложения.

- Повторение таблицы умножения.

Ф

Пр1


П1


К1

Применение знаний.

Действия контроля.


Выявить уровень первичного усвое­ния учебного материала.

Работа по учебнику

- Рассмотрите на с. 82 числовое выражение 2•4

-Рассмотрите разные способы вычисления.

- Какой первый способ вам предлагается?

-Какой второй способ можно использовать?

- На каком свойстве он основан?

-Что предлагается сделать при вычислении третьим способом?


- Какой способ вам больше всего понравился?




Первое задание

Используя разные приемы, вычисли.

2•9 4•5

7•2 8•5

4•8 7•5

3•4 6•3

- Ребята, предлагаю вам сыграть увлекательную игру, и посмотреть сможете ли обыграть супер-компьютер.

Он бросает вам вызов, супер-компьютер, считает что он знает таблицу умножения лучше, чем вы. Вы принимаете вызов?


https://learningapps.org/watch?v=pq293263322

- Ребята, молодцы, вы выиграли. Супер - компьютер, признает свое поражение.

Физминутка

Работают с учебником



- замена умножения сложением.


- на переместительном свойстве умножения.

- вспомнить пример, который знаешь, и использовать его ответ. Если это предыдущий пример, надо прибавить 2, а если следующий – вычесть 2.

- Ответы детей.


Первое задание

2•8+2 4•6-4

2•7 5•8

4•7+4 5•7

3•3+4 3•6

- да

Выполняют задание

Ф

Л1
















Действие самоконтроля.

Развивать способности к оце­ночным действиям.

  1. В ларьке было 4 ящика с яблоками по 9 кг и 1 ящик с 23 кг персиков. Сколько кг фруктов в ларьке?

Проверка в парах

  1. Посадили 4 ряда по 5 кустиков клубники и 2 ряда земляники по 10 кустов. Сколько кустов ягод посадили?


Карточка с примерами


9•4+23=59(кг) всего

Ответ: 59 кг


5•4=20(к) посадили

10•2=20 (з) посадили

20+20 = 40 (я) посадили кусты ягод

Ответ: 40 кустов ягод.

Ф


П


П2



К2







Пр3

Подведение итогов.

Действия оценки.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обуч-ся.

- Чем интересен был сегодняшний урок?

-Как можно найти результат умножения, если забыл ответ?

- Все ли вам было понятно?

- Какое задание вам было трудно выполнять?

- Кому нужна помощь?

Ответы детей.

Ф


Рефлексия.

Действия самооценки.

Формировать умение оценивать результаты своей деятельности.

- Оцените свою работу на уроке.

Фонарики

1 фонарик – было трудно, но я справился(ась) со всеми заданиями.

2 фонарика - у меня не было затруднений, я выполнил(а) все задания.

Оценивают свою деятельность.

И

Р1

ФОУД (формы организации учебной деятельности: И - индивидуальная, Г- групповая, П - работа в паре, Ф - фронтальная).