Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике по теме "Таблица умножения с числом 5"»
Технологическая карта урока
1. Ф. И. О. студента: Турова Светлана Андреевна
2. Класс: 2А Дата: 21.04.2022 Предмет: математика
3. Тема: Таблица умножения с числом 5.
4. Цель: закрепление табличных приемов умножения числом 5.
5. Задачи:
- образовательные: повторить табличные случаи умножения на 2, 3, 4 и 5; закрепить умение решать задачи на умножение;
- развивающие: развивать внимание и логическое мышление;
- воспитательные: воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.
6. Планируемые результаты (ПР):
- предметные (Пр): используют переместительное свойство умножения, замену умножения сложением (Пр1); решают задачи изученных видов (Пр2); выполняют устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100 (Пр3).
- метапредметные:
* познавательные (П): обобщать (П1); строят рассуждения(П2);
* регулятивные (Р): контролировать и оценивать свою работу и ее результат (Р1); ): планируют свою деятельность (Р2); принимают и сохраняют учебную задачу (Р3);
* коммуникативные (К): аргументировать свою позицию при решении нестандартных задач (К1); работают в паре, группе (К2);
- личностные (Л): учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу (Л1).
7. Средства обучения: учебник « Математика 2 класс - часть вторая », электронные ресурсы: LearningApps.org, презентация.
Структура занятия | Этапы | Образовательная задача этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ФОУД | ПР |
Актуализация знаний. | Подготовка обуч-ся к учебной деятельности на уроке. | Повторить материал, необходимый для «ОНЗ». | Устный счёт https://learningapps.org/watch?v=pqarkcyqc22 Работа над задачами - Решите задачи устно. В одной коробке 6 карандашей. Купили 2 коробки карандашей. Сколько всего карандашей купили? Бабушка связала внукам 3 пары варежек. Сколько варежек связала бабушка? Оля купила тетради. Ей дали сдачу - 5 монет по 5 руб. Сколько денег получила Оля? Сколько нужно заплатить за 8 тетрадей, если одна тетрадь стоит 4 руб.? | Выполняют задание. 2•3=6 2•6=12 2•7=14 2•8=16 2•9=18 | 3•3=9 3•5=15 3•7=21 3•9=27 | 4•3=12 4•5=20 4•8=32 | 5•5=25 5•6=30 5•8=40 5•10=50 | Работа над задачами 6•2=12(к) купили 2•3=6(в) связали 5•5=25 (р) получила Оля 4•8=32(р) заплатили за 8 тетрадей | Ф | Р1 Р3 Пр2 |
Открытие новых знаний. | Постановка учебной задачи. | Сформулировать тему урока, поставить цель, спланировать деятельность. | На доске записаны равенства 5+5+5+5 5•3 2+2+2+2+2•4+2 3•65•8 2•7 – 2•4 Определите, верно ли составлены неравенства. Объясните почему. Какие свойства умножения использовали? Сформулируйте тему урока. | Работа с равенствами 20 15 10 1840 18 128 - Переместительное свойство, замену умножения сложения. - Повторение таблицы умножения. | Ф | Пр1 П1 К1 |
Применение знаний. | Действия контроля. | Выявить уровень первичного усвоения учебного материала. | Работа по учебнику - Рассмотрите на с. 82 числовое выражение 2•4 -Рассмотрите разные способы вычисления. - Какой первый способ вам предлагается? -Какой второй способ можно использовать? - На каком свойстве он основан? -Что предлагается сделать при вычислении третьим способом? - Какой способ вам больше всего понравился? Первое задание Используя разные приемы, вычисли. 2•9 4•5 7•2 8•5 4•8 7•5 3•4 6•3 - Ребята, предлагаю вам сыграть увлекательную игру, и посмотреть сможете ли обыграть супер-компьютер. Он бросает вам вызов, супер-компьютер, считает что он знает таблицу умножения лучше, чем вы. Вы принимаете вызов? https://learningapps.org/watch?v=pq293263322 - Ребята, молодцы, вы выиграли. Супер - компьютер, признает свое поражение. Физминутка | Работают с учебником - замена умножения сложением. - на переместительном свойстве умножения. - вспомнить пример, который знаешь, и использовать его ответ. Если это предыдущий пример, надо прибавить 2, а если следующий – вычесть 2. - Ответы детей. Первое задание 2•8+2 4•6-4 2•7 5•8 4•7+4 5•7 3•3+4 3•6 - да Выполняют задание | Ф | Л1 |
Действие самоконтроля. | Развивать способности к оценочным действиям. | В ларьке было 4 ящика с яблоками по 9 кг и 1 ящик с 23 кг персиков. Сколько кг фруктов в ларьке? Проверка в парах Посадили 4 ряда по 5 кустиков клубники и 2 ряда земляники по 10 кустов. Сколько кустов ягод посадили? Карточка с примерами | 9•4+23=59(кг) всего Ответ: 59 кг 5•4=20(к) посадили 10•2=20 (з) посадили 20+20 = 40 (я) посадили кусты ягод Ответ: 40 кустов ягод. | Ф П | П2 К2 Пр3 |
Подведение итогов. | Действия оценки. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обуч-ся. | - Чем интересен был сегодняшний урок? -Как можно найти результат умножения, если забыл ответ? - Все ли вам было понятно? - Какое задание вам было трудно выполнять? - Кому нужна помощь? | Ответы детей. | Ф | |
Рефлексия. | Действия самооценки. | Формировать умение оценивать результаты своей деятельности. | - Оцените свою работу на уроке. Фонарики 1 фонарик – было трудно, но я справился(ась) со всеми заданиями. 2 фонарика - у меня не было затруднений, я выполнил(а) все задания. | Оценивают свою деятельность. | И | Р1 |
ФОУД (формы организации учебной деятельности: И - индивидуальная, Г- групповая, П - работа в паре, Ф - фронтальная).