Открытие темы урока. (Игра - соревнование. Учитель читает задачи. Учащиеся должны как можно быстрее поднять карточку с ответом ). -У Кати в альбоме 2 страницы по 5 наклеек на каждой. Сколько наклеек у Кати? -Одна наклейка стоит 2 руб. Сколько нужно заплатить за 4 таких наклейки? -В автобусе 3 пары пассажиров. Сколько билетов надо продать кондуктору? -Какой множитель повторялся во всех задачах? А вот это цифра 2 Полюбуйтесь какова: Выгибает двойка шею Волочится за нею. - Как вы думаете, что можно сделать, чтобы быстро находить ответ в таких задачах? ( Ответы детей) - Предположите тему сегодняшнего урока? - Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? - Какие задачи поставим на урок? -Какому этапу мы переходим? Узнаем новое. - А теперь мы с вами составим таблицу умножения с числом 2. Будем записывать её в тетрадь. - Сколько кубиков в первом столбике? - Сколько кубиков в двух таких столбиках? - Как это записано сложением? - Как записать умножением? - Сколько кубиков в трёх таких столбиках? - Как это записано сложением? - Как записать умножением? - Сколько кубиков в четырёх таких столбиках? - Как это записано сложением? - Как записать умножением? - Сколько кубиков в четырёх таких столбиках? - Как это записано сложением? - Как записать умножением? - Какое открытие мы с вами сделали? - А можно ли, используя эту таблицу, составить таблицу умножения на число 2? Какое свойство для этого применим? -А чтобы составит таблицу умножения на число 2 быстрее, предлагаю вам выполнить интересное задание. https://learningapps.org/watch?v=pinve7pw522 - Какие числа получаются при умножении числа 2 и на 2? - Мы с вами составили таблицу умножения двух и на 2. Обведите её в рамочку. Как проверить своё открытие? -Откройте учебник на с.80 .Проверьте. Итак, сделайте вывод. -Смогли вы преодолеть затруднение? -Какой следующий шаг на уроке? | -10н. - 8 р. - 6 билетов. -2 - применять действие умножения. - Умножение числа 2 и на 2 - Научиться умножать число2 и на 2 -составить таблицу умножения числа 2 и на 2; -решать выражения на умножение числа 2 - решать задачи на умножения числа2 и на 2; - Узнаем новое. -2 -2 да ещё 2, или по 2 - 2 раза. -2 +2. -2 · 2. - по 2 - 3 раза. -2 +2+ 2. -2 · 3. -по 2 - 4 раза. -2 +2+ 2+2. -2 · 4. - по 2 - 5 раз. -2 +2+ 2+2+2. -2 · 5. - Сумму повторяющихся слагаемых 2 можно записать умножением. - Да. Для этого нужно поменять множители местами – от перестановки множителей произведение не изменяется. Выполняют задание на платформе Learningapps.org - Чётные. - Нужно посмотреть в учебнике. - Мы всё открыли правильно. -да - Применим новые знания. |