Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Материал учебника (скрины страниц ЭФУ и видео из ЭФУ, картинки из Интернета) | Длительность | Инструмент обратной связи (онлайн) | Примечание |
Организационный этап | Учитель проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность | Ученики готовятся к работе, организуют рабочее место. | | 1 мин | | |
Мотивация учебной деятельности учащихся. | Ассоциативный ряд. Вставьте пропущенное слово в выражения: - у больного повысилось ….; - внутри жидкости существует….; - тонкий каблук женских туфель может произвести очень большое …..; - на человека оказывали психологическое….. | Отвечают на вопрос: везде употребляется слово «давление». | | 1 мин | | |
Постановка цели и задач урока. | А теперь определите тему урока. Подумайте, какая цель нашего занятия? Чему мы должны сегодня научиться? | Тема урока: «Давление твердых тел. Способы изменения давления» Цель: объяснить понятие давления, его единицах измерения, узнать формулу для давление твердых и способы изменения давления | | 1 мин | | |
Актуализация знаний | Верно, но это слово использовано в разных ситуациях и имеет разный смысл. Сегодня мы с вами рассмотрим несколько случаев и попытаемся ответить на вопрос: всегда ли действие одной и той же силы на одно и то же тело приводит к одинаковому результату? | | | 1 мин | | |
Первичное усвоение новых знаний. | Ответьте на вопрос: от чего зависит давление? Рассмотрим следующий случай Следующий пример Найдите в учебнике (параграф 27) определение давления, обозначение давления, формулу для нахождения давления, единицу измерения и сделайте записи в тетради. | Ученики просматривают видео Ответы учащихся: от силы, от площади опоры. Ученики просматривают видео Ответы учащихся: от силы, от площади опоры. Ученики просматривают видео Ответы учащихся: от силы и от площади опоры, значит, результат силы не зависит ни от вида силы, ни от направления ее действия. Читают определение. Приговаривают формулу. Записывают определение и формулу в тетрадь. | p - давление; S - сила, действующая на поверхность, F - площадь поверхности | 10 мин | | |
Первичная проверка понимания | Продолжите выражение: чтобы увеличить давление следует….. Чтобы уменьшить давление следует….. Приведите свои примеры, когда давление необходимо увеличить или уменьшить. | Обучающиеся продолжают мысль учителя – увеличить силу давления или уменьшить площадь опоры. Обучающиеся продолжают мысль учителя – увеличить площадь опоры или уменьшить силу давления. Приводят примеры | | 5 мин | | |
Первичное закрепление. | Для закрепления изученного материала решим несколько задач. Пользуясь формулой для определения давления твердого тела, решить две задачи: 1) Определите давление, которое оказывает на арену цирковой слон, стоящий на одной ноге. Масса слона 3500 кг, площадь подошвы 0,07 м2 2) Определите максимальное давление спичечного коробка массой 15 г, лежащего на одной из грани. | Делают расчеты задачи, озвучивают результат. При помощи линейки определяют площадь спичечного коробка и рассчитывают задачу -озвучивают результат | | 5 мин | | |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Молодцы! Отлично поработали! А теперь я попрошу выразить свое отношение к сегодняшнему уроку. | Ученики, выборочно, высказывают свое мнение по желанию. | | 4 мин | | |
Информация о домашнем задании | Прочитать §27, письменно ответить на вопросы, выучить новое определение и формулу, РТ стр.69-70 | | | 2 мин | Письменные ответы на вопросы и фото заданий в РТ могут быть присланы отдельным файлом в личные сообщения учителя | |