СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме " имя собственное" на уроке русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме " имя собственное" на уроке русского языка»

Технологическая карта урока

ФИО практиканта: Беляева Алина Александровна

ФИО учителя: Пучкова Виктория Сергеевна

Дата:6.03.2024

Предмет: русский язык

Класс: 2 «Б»

УМК: Школа России

Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.

Цель: ознакомление учащихся с именами существительными собственными и нарицательными, учить различать имена собственные и нарицательные.


Задачи урока:

  1. Обучающая:  ознакомление учащихся с правописанием собственных имён существительных.

  2. Развивающая: способствовать развитию у учащихся внимания, наблюдательности, орфографической зоркости, обеспечить развитие у учащихся монологической и диалогической речи;

  3. Воспитывающая: способствовать формированию интереса к предмету, воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи.



Планируемые результаты:

Личностные: положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию.


Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Познавательные: уметь ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, справочные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в группе, формулировать собственное мнение. 


Предметные результаты: понимать суть понятий «имена собственные», «имена нарицательные», уметь различать имена существительные собственные и нарицательные, уметь писать собственные имена существительные с заглавной буквы.


Тип урока: урок изучения нового материала

Методы: рассказ, беседа, проблемный метод, метод развития критического мышления, метод самостоятельной работы.

Приёмы: демонстрация, беседа, многократное повторение.

Формы: фронтальная, индивидуальная, в группах.

Оборудование и ПО:


План урока:

1.Орг. момент (1 мин.)

2. Актуализация опорных знаний (3 мин.)

3. Постановка темы и цели (2 мин.)

4. Усвоение новых знаний и способ действий (10 мин.)

5. Физминутка (1 мин.)

6. Первичная проверка понимания (10 мин.)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой (5мин.)

8. Включение в систему знаний и повторения (6 мин.)

9. Итог урока (2 мин.)



Ход урока:

Этап урока, цель

Методы, приёмы работы

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, оборудование

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке

Беседа

Ф


Долгожданный дан звонок!

Начинается урок.

Всех я рада видеть вас!

Здравствуйте мой лучший класс!

Присаживайтесь

Приветствуют учителя

Актуализация знаний

Цель: повторение ранее изученного материала, фиксация затруднения.

Приём: многократного повторения

Ф

И


Презентация

Меловая доска

Ребята прочитайте слова, записанные на экране.

( солнце, утро, город, девочка, мальчик, щенок)

- Какой частью речи они являются?

- Почему вы так решили?

- На какие две группы можно разделить данные существительные ?

Какие существительные называются одушевлёнными?

Какие существительные называются неодушевлёнными?

- Откройте тетради. Подпишите  число. Классная работа

-Запишите самостоятельно в первый столбик с маленькой буквы неодушевленные имена существительные, во второй столбик – одушевленные.(Выходят к доске)


Ребята отвечают на вопросы учителя.

именем существительным

обозначают предмет, отвечают на вопросы кто? что?

одушевлённые и неодушевлённые

Постановка темы и цели урока

Цель: формирование умения формулировать тему, цель урока, составлять план по решению поставленной цели урока.

Прием: беседа. Выполнение заданий

Ф

И


Раздаточный материал

Презентация

Ребята, чтобы узнать тему урока, я предлагаю поработать в парах, выполнив задание на карточках, которые лежат у вас на партах.

Распределите слова по группам – имя человека, отчество, фамилия. Если слова не подходят ни к одной группе, запишите их в четвёртую - без названия.


Александр, Сергеевич, Лес, Пушкин

Лев, Вода, Николаевич, Толстой

Сергей, гроза, Владимирович, Михалков

(Выходят к доске)

Молодцы. Посмотрите ещё раз на таблицу. Чем отличается написание слов первых трёх столбиков от последнего?

- Какое общее название можно дать словам первых трёх столбиков?

- Учёные в русском языке  уже давно придумали специальные термины. Слова первых трёх столбиков назвали собственными именами существительными, а последнего – нарицательными именами существительными.

Ребята, попробуйте сформулировать тему нашего урока. Кто догадался над какой темой будем сегодня работать?


Что вы уже знаете об именах собственных ?

А чему хотели бы научиться? поставьте цель урока.

Дети получают карточки и выполняют задания.



Ребята пробуют назвать тему урока.




Сегодня мы на уроке узнаем, какие существительные относятся к собственным.

Усвоение новых знаний и способ действий

Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способ действий.

Метод: метод развития критического мышления

Приём: наглядный, беседа

Ф

И

Учебник

Давайте откроем учебник на с.52 и прочитаем правило.

Какие существительные мы называем собственные?

-А какие же ещё слова пишутся с большой буквы и являются именами собственными?

Правильно клички животных, названия рек, городов, улиц – это тоже имена собственные.

- Приведите примеры собственных имён существительных.

Ребята давайте выполним задание 90.



.Ребята читают правило, Отвечают на вопросы учителя, выполняют упражнение 90 вместе с учителем.

Первичная проверка понимания

Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала

Словесный метод: беседа

Практический метод: работа в тетради

И

Ф

Тетради и ручки

Ребята сейчас мы с вами запишем текст, в этом тексте вам необходимо услышать слова собственные и написать их с заглавной буквы.

Я читаю вам текст полностью вы внимательно слушаете.


Зимой Лена Смирнова гостила у бабушки. Бабушка Галя живёт в

деревне Чудино. Рядом речка Вертушинка. Днём Лена каталась на

коньках. Вечером она кормила сеном корову Бусинку. Дома ждали

собака Чапа и кот Рыжик.

Ребята теперь пишем текст .

Ребята кто мне скажет, где вам в тексте встретились имена собственные?


Слушают учителя, пишут текст внимательно.

Дети отвечают где они написали слова собственные с заглавной буквы.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель: применение нового способа действия, рефлексия достижения цели.

Словесный метод: беседа

Практический метод: самостоятельная рабоа

И

Раздаточный материал

Ребята, сейчас я вам выдам карточки, вы должны самостоятельно вписать туда имена собственные.

город ________________, собака ____________________, учительница ________________,

поэт _______________________, улица __________________, река _______________

страна _____________________, мальчик ___________________, девочка _____________, тётя ________________, магазин __________________, кот _______________________.


Ребята получают карточки и выполняют задания самостоятельно.

Включение в систему знаний и повторение

Цель: включение нового в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Словесный метод: беседа

Практический метод: работа у доски, упражнение


Ф

Меловая доска

Ребята сейчас я буду вызывать вас к доске и вам буду говорить словосочетания, а вы записывать мне их, там где имя собственное пишем с большой буквы.

Дети выходят к доске записывают словосочетания и где имя собственное пишут с большой буквы с объяснением.

Итог урока

Цель: анализ и оценка успешности достижения цели урока, рефлексия деятельности

Словесный: ответы на вопросы

Ф

Дневники

Ребята откройте дневники и запишите домашнее задание. Страница учебника 52, упражнение 91.

Ребята уберите ваши рабочие места и приготовьтесь к следующему уроку.

До новых встреч!

Дети записывают домашнее задания, убирают рабочие места, готовятся к следующему уроку.




Оценка:____________________________________

Методист:____________________________________

Учитель:_____________/_____________________/

подпись ФИО

































город ________________, собака ____________________, учительница ________________,

поэт _______________________, улица __________________, река _______________

страна _____________________, мальчик ___________________, девочка _____________, тётя ________________, магазин __________________, кот _______________________.

город ________________, собака ____________________, учительница ________________,

поэт _______________________, улица __________________, река _______________

страна _____________________, мальчик ___________________, девочка _____________, тётя ________________, магазин __________________, кот _______________________.

город ________________, собака ____________________, учительница ________________,

поэт _______________________, улица __________________, река _______________

страна _____________________, мальчик ___________________, девочка _____________, тётя ________________, магазин __________________, кот _______________________.

город ________________, собака ____________________, учительница ________________,

поэт _______________________, улица __________________, река _______________

страна _____________________, мальчик ___________________, девочка _____________, тётя ________________, магазин __________________, кот _______________________.

город ________________, собака ____________________, учительница ________________,

поэт _______________________, улица __________________, река _______________

страна _____________________, мальчик ___________________, девочка _____________, тётя ________________, магазин __________________, кот _______________________.

город ________________, собака ____________________, учительница ________________,

поэт _______________________, улица __________________, река _______________

страна _____________________, мальчик ___________________, девочка _____________, тётя ________________, магазин __________________, кот _______________________.

город ________________, собака ____________________, учительница ________________,

поэт _______________________, улица __________________, река _______________

страна _____________________, мальчик ___________________, девочка _____________, тётя ________________, магазин __________________, кот _______________________.

город ________________, собака ____________________, учительница ________________,

поэт _______________________, улица __________________, река _______________

страна _____________________, мальчик ___________________, девочка _____________, тётя ________________, магазин __________________, кот _______________________.

город ________________, собака ____________________, учительница ________________,

поэт _______________________, улица __________________, река _______________

страна _____________________, мальчик ___________________, девочка _____________, тётя ________________, магазин __________________, кот _______________________.

город ________________, собака ____________________, учительница ________________,

поэт _______________________, улица __________________, река _______________

страна _____________________, мальчик ___________________, девочка _____________, тётя ________________, магазин __________________, кот _______________________.

город ________________, собака ____________________, учительница ________________,

поэт _______________________, улица __________________, река _______________

страна _____________________, мальчик ___________________, девочка _____________, тётя ________________, магазин __________________, кот _______________________.

город ________________, собака ____________________, учительница ________________,

поэт _______________________, улица __________________, река _______________

страна _____________________, мальчик ___________________, девочка _____________, тётя ________________, магазин __________________, кот _______________________.

город ________________, собака ____________________, учительница ________________,

поэт _______________________, улица __________________, река _______________

страна _____________________, мальчик ___________________, девочка _____________, тётя ________________, магазин __________________, кот _______________________.

город ________________, собака ____________________, учительница ________________,

поэт _______________________, улица __________________, река _______________

страна _____________________, мальчик ___________________, девочка _____________, тётя ________________, магазин __________________, кот _______________________.

город ________________, собака ____________________, учительница ________________,

поэт _______________________, улица __________________, река _______________

страна _____________________, мальчик ___________________, девочка _____________, тётя ________________, магазин __________________, кот _______________________.

город ________________, собака ____________________, учительница ________________,

поэт _______________________, улица __________________, река _______________

страна _____________________, мальчик ___________________, девочка _____________, тётя ________________, магазин __________________, кот _______________________.

город ________________, собака ____________________, учительница ________________,

поэт _______________________, улица __________________, река _______________

страна _____________________, мальчик ___________________, девочка _____________, тётя ________________, магазин __________________, кот _______________________.

город ________________, собака ____________________, учительница ________________,

поэт _______________________, улица __________________, река _______________

страна _____________________, мальчик ___________________, девочка _____________, тётя ________________, магазин __________________, кот _______________________.