СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме "Закрепление умения решать уравнения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме "Закрепление умения решать уравнения"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока математики в 3 классе

студентки группы 2-Вкш

Гаджимурадовой Эльмиры Андреевны

















2020 год

Предмет: математика

Тип урока: обобщение и систематизация имеющихся знаний

Основные понятия: уравнения, умножение и деление двузначных и однозначных чисел.

Тема урока: «Закрепление умения решать уравнения»

Цель урока: закрепить умения решать уравнения на нахождение неизвестного числа, совершать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи, а так же повторить умножение однозначных и двузначных чисел.

Планируемы результаты

Предметные

-вспомнить способ решения уравнения на нахождение неизвестного слагаемого;

-закрепить умения решать задачи способом составления уравнения, читать математические выражения.

Метапредметные

-познавательные: развитие познавательного интереса к математике, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, поиск необходимой информации; осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; использование знаково-символических средств; умение выполнять логические операции анализа и синтеза;

-регулятивные: формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности, учить детей выполнять приёмы сложения и вычитания; умение самостоятельно оценивать правильность выполненных учебных действий; учить элементам простейшего анализа собственных действий, корректировке ошибок;

-коммуникативные: развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника; способствовать развитию познавательной активности, развивать математическую речь учащихся; способность сравнивать, обобщать, анализировать;понимать и принимать точку зрения одноклассников, отстаивать собственное мнение.

Личностные

-сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения.

Методы обучения:Словесный (беседа, объяснение), наглядный (наглядное пособие.), практический.

Ресурсы: учебник М. И. Моро, М. А. Бантова. «Математика» 3 класс, 2 часть.

















Ход урока

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического

взаимодействия

Планируемые

результаты

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

I.Организационный момент.

Вступительное слово учителя

-Ребята, здравствуйте, присаживайтесь. Меня зовут Эльмира Андреевна, и сегодня я у вас проведу урок математики. Давайте улыбнёмся друг другу. Я очень рада видеть ваши улыбки. Надеюсь, работать на уроке будет интересно. Каждый узнает что-то новое, познавательное.

Мы пришли сюда учиться,

не лениться, а трудиться,

работаем – старательно,

слушаем – внимательно.

Все садимся правильно, ноги ровные, спинка прямая, руки на парте.

-Проверяем готовность к уроку, нам сегодня понадобится учебник и обычная тетрадь в клетку, у всех все есть?

-Молодцы, мы готовы приступить к уроку.

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку


II.Актуализация знаний.

Словесный метод

Фронтальная работа

Наглядный метод

-Ребята назовите мне компоненты умножения и компоненты деления.




-Давайте вспомним, чтобы найти неизвестный множитель, надо …

Чтобы найти неизвестное делимое, надо …

Чтобы найти неизвестный делитель, надо…

(1 слайд)


-Умножение: 1 множитель, 2 множитель, произведение.

-Деление: делимое, делитель, частное.

-Надо произведение разделить на известный множитель

-Надо частное умножить на делитель

-Надо делимое разделить на частное.






Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Познавательные: закрепить вычислительные навыки; овладение логическими операциями анализа и сопоставления

III.Целепологание.

Словесный метод

Фронтальная работа

Наглядный метод

-Ребята, напомните мне, как мы будем решать данное уравнение х*6=42? (слайд 1)
















-Правильно, так как вы помните, как мы выполняем решение уравнений, то откройте свои учебники на странице 21 и посмотрите первый номер.

-Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель

42/6=7, мы получили неизвестное число х=7

-Проверку мы осуществляем умножением. Для того, чтобы выполнить проверку данного уравнения, мы число, которое нашли (первый множитель) умножаем на известный второй множитель, тогда 6*7= 42

Регулятивные: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.

Физкультминутка, разминка для пальчиков и глаз





IV. Обобщение и систематизация знаний.

Словесный метод

Фронтальная работа

Наглядный метод

-Прочитайте задание.

-Посмотрите на уравнения и скажите, какие из них решаются делением?

-Теперь давайте решим их самостоятельно в тетради.

-Все справились, теперь обратите внимание на 4 номер, прочитайте задание.

-О чем нас здесь просят?


-А как мы проверяем действие умножение?

-Как проверяем действие деление?

(по одному к доске, а класс в тетради) решают примеры и выполняют проверку.

-Обратите внимание на 6 задачу, прочитайте

-О чем говорится?



-Что известно?





-Что требуется найти в задаче?


-Каким арифметическим действием решаем?

(чертят схему в тетради и записывают решение)

15*х=75

96/х=16

52/х=13

х*11=55









-Просят выполнить действия и сделать проверку.

-Умножение проверяем делением

-Деление проверяем умножением.





Читают и осмысливают задачу

-Говорится о том, сколько прошел мальчик

-От дома до магазина мальчик прошел за 12 мин, а от магазина до аптеки – за 18 мин.

-Сколько минут он затратил на весь путь от дома до аптеки?

-Нужно сложить обе части.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Познавательные: закрепить вычислительные навыки.

Познавательные: овладение логическими операциями анализа и сопоставления

VII.Подведение итогов урока.

Словесный метод

Фронтальная работа

Наглядный метод

-А теперь давайте подведем итоги, которые вы видите на последнем слайде

(Сегодня я узнал…

Я научился…

Было трудно…

Теперь я могу…)


Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

VIII.Рефлексия.


-Ребята, поднимете вверх ручку те, кто считают, что справились с заданием на уроке. Поднимете вверх карандаш те, кто считают, что у них возникали трудности на уроке. Поднимете вверх ластик, кто считает, что не справился с заданием на уроке.

Оценивают себя

Познавательные: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные:волевая саморегуляция, выделение и осознание