Сравнивает печатную и письменную буквы; обводит элементы буквы ч безотрывно; воспроизводит форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывает без ошибок предложения. | Регулятивные: принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, осуществляет поиск средств ее осуществления; планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: овладеет логическими действиями сравнения, анализа, обобщения; строит рассуждения. Коммуникативные: умеет слушать собеседника и вести диалог, вступает в речевое общение. | Принимает и осваивает социальную роль обучающегося, уясняет мотивы учебной деятельности и понимает личностный смысл учения; проявляет эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание; работает на результат. |
Мотивация к учебной деятельности | Приветствует учащегося, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, чётко говори И тихонечко сиди. Как называется наш урок? Выбери, с каким настроением ты пришел на урок. | Слушает учителя, демонстрирует готовность к уроку. Отвечает на вопросы учителя. Демонстрирует своё настроение смайликами. | К — планирует учебное сотрудничество с учителем. Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету. |
Актуализация опорных знаний. Физ. минутка Работа по теме урока | Произнеси звук «ч». - Что ты можешь о нём сказать? (СЛАЙДЫ № 4 - 5) - Что случилось? Стрелки часов быстро завертелись, и мы оказались в стране Гномов. - Что же делать? Надо выполнить все задания маленьких человечков. 1. Вспомни, какие правила надо соблюдать при письме. (СЛАЙД № 6) 2. Прописывание волн движения в прописях. Но прежде мы подготовим наши пальчики (пальчиковая гимнастика) Знакомство с буквой. - Как ты думаешь, сколько понадобиться элементов, чтобы написать букву «ч»? Объяснение учителем письма буквы на карточке. - Пропиши букву, подчеркни ту, которая больше всего схожа с образцом. (СЛАЙД № 8) Вышли Гномы как-то раз Посмотреть, который час. Раз, два, три, четыре Гномы дёрнули за гири. Тут раздался страшный звон, Побежали Гномы вон! - Гномы приглашают нас в свой дом. 3. Прочитай слоги, которые прописаны в прописи. ЧА ЧЕ ЧУ - Догадайся, какие предметы есть в комнате, которые начинаются с этих слогов. (СЛАЙД № 9) - Какой звук твёрдый или мягкий обозначает буква «ч»? - Напиши в прописи слоги. - Какие соединения используешь? - В комнате было тихо… И вдруг: - Ку - ку! - Кто это? (СЛАЙД № 10) - Это необычная кукушка. Она живёт в часах и отсчитывает время. - Прочитай слова в прописях. ЧАС ЧАСЫ - Когда так говорят? 4. Устно придумай предложения с этими словами. - Запиши эти слова в прописи. Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись, давай, дружок! Ещё прыгай раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и сразу вниз, И за парту вновь садись. - Вспомни, какие бывают часы? - Как называют часы, которые висят на стене? - Как называют часы, которые носят на руке? - Где ещё можно увидеть часы? (СЛАЙД № 11) - Главные часы нашей Родины находятся в Москве на Спасской башне, по ним сверяет время вся страна. - А вот и следующее Задание. - Что записано на строчках прописей? - Вспомни, как правильно записать предложение. - О чём говориться в предложении? - Где находятся часы? - Что интересного заметил в словах СТЕНА НАСТЕННЫЕ - Постарайся красиво и аккуратно переписать это предложение. - Подчеркни зелёным карандашом буквы в предложении, обозначающие мягкие согласные звуки. На следующей строке написано ещё одно предложение. -О каких часах идёт в нём речь? - Перепиши предложение, подчеркни красным карандашом буквы, обозначающие гласные звуки. Дополнительное задание от Гномов. - Какие ещё знаки при письме могут стоять в конце предложения? - Произнеси это предложение с… * вопросительной интонацией * восклицательной интонацией. | Слушает учителя, выполняет задания. Показывает посадку за столом при письме. Выполняет пальчиковую гимнастику. Самостоятельная работа в прописи. Отвечает на вопросы учителя. Буква «ч» обозначает всегда мягкий, глухой, непарный согласный звук. Работа в прописи. Выполняет движения по образцу учителя. Отвечает на вопросы учителя. Работа в прописи. Отвечает на вопросы учителя. Самостоятельно выполняет задание. Отвечает на вопросы учителя. | К — проявляет готовность слушать. Р — принимает и сохраняет учебную задачу. |
Рефлексивно - оценочный | Молодец! Ты отлично поработал! - Гномы прощаются с тобой. (СЛАЙД № 11) - Закрой глазки. - Раз, два, три!! Открой глазки, мы снова в классе. - Какие цели ты ставил в начале урока? - Ты достиг цели? - Какое задание было самым сложным? - Какое задание показалось наиболее интересным? - Покажи, с каким настроением ты заканчиваешь урок? | Анализирует свою работу. Отвечает на вопросы учителя. Демонстрирует своё настроение смайликами. | П — ориентируется в своей системе знаний. Р — оценивает собственную деятельность на уроке. Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету. |