СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Строчная буква ч"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русский язык для уобучающегося с ЗПР. Тема: "Строчная буква ч"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Строчная буква ч"»

Технологическая карта урока

Общая часть

Предмет

Русский язык (письмо)

1 Класс,

ФИ учащегося


Тема урока

Строчная буква ч.

Тип урока

Решение учебной задачи.

Цель

Создать условия для формирования умения писать строчную букву ч; содействовать развитию моторики; фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Сравнивает печатную и письменную буквы; обводит элементы буквы ч безотрывно; воспроизводит форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывает без ошибок предложения.

Регулятивные: принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, осуществляет поиск средств ее осуществления;

планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: овладеет логическими действиями сравнения, анализа, обобщения;

строит рассуждения.

Коммуникативные: умеет слушать собеседника и вести диалог, вступает в речевое общение.

Принимает и осваивает социальную роль обучающегося, уясняет мотивы учебной деятельности и понимает личностный смысл учения;

проявляет эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание;

работает на результат.

Коррекция нарушений развития ребенка

Развитие мелкой моторики, фонематического слуха, слуховой памяти.

Основные понятия и термины

Строчная буква, заглавная буква, печатная и письменная буквы, слог, предложение, слого-звуковай анализ слов, заглавная буква в именах собственных.

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

1. Пропись №3.

2. Карточки настроения.

3. Интернет-ресурсы: https://yandex.ru/video/search?text=физминутка 1 класс&path=wizard&parent-req

https://yandex.ru/video/search?filmId=tqFFa3IsUXI&text=

Методы обучения

Словесный, наглядный, практический.

Организационная структура урока

Этап

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

Орг. момент.




Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащегося, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говори

И тихонечко сиди.

Как называется наш урок?

Выбери, с каким настроением ты

пришел на урок.

Слушает учителя, демонстрирует готовность к уроку.





Отвечает на вопросы учителя.

Демонстрирует своё настроение смайликами.

К — планирует учебное сотрудничество с учителем.

Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету.

Постановка
учебной
задачи.

Послушай загадку:

Часовщик, прищурив глаз

Чинит часики для нас.

(СЛАЙД № 2)

Как ты думаешь, с написанием какой буквы мы будем сегодня знакомиться?

(СЛАЙД № 3)

Почему ты так решил? Верно.

Тема урока:

«Строчная буква ч»

Сформулируй цель урока.

Слушает учителя, отвечает на вопросы.






Формулирует цель урока.

Р — принимает и сохраняет учебную задачу.

К — планирует учебное сотрудничество с учителем.

Актуализация опорных знаний.














































Физ. минутка







Работа по теме урока










Произнеси звук «ч».

- Что ты можешь о нём сказать?

(СЛАЙДЫ № 4 - 5)

- Что случилось? Стрелки часов быстро завертелись, и мы оказались в стране Гномов.

- Что же делать?

Надо выполнить все задания маленьких человечков.

1. Вспомни, какие правила надо соблюдать при письме.

(СЛАЙД № 6)

2. Прописывание волн движения в прописях.

Но прежде мы подготовим наши пальчики

(пальчиковая гимнастика)

Знакомство с буквой.

- Как ты думаешь, сколько понадобиться элементов, чтобы написать букву «ч»?

Объяснение учителем письма буквы на карточке.

- Пропиши букву, подчеркни ту, которая больше всего схожа с образцом.

(СЛАЙД № 8)

Вышли Гномы как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре

Гномы дёрнули за гири.

Тут раздался страшный звон,

Побежали Гномы вон!

- Гномы приглашают нас в свой дом.

3. Прочитай слоги, которые прописаны в прописи.

ЧА ЧЕ ЧУ

- Догадайся, какие предметы есть в комнате, которые начинаются с этих слогов.

(СЛАЙД № 9)

- Какой звук твёрдый или мягкий обозначает буква «ч»?




- Напиши в прописи слоги.

- Какие соединения используешь?

- В комнате было тихо…

И вдруг: - Ку - ку!

- Кто это?

(СЛАЙД № 10)

- Это необычная кукушка. Она живёт в часах и отсчитывает время.

- Прочитай слова в прописях.

ЧАС ЧАСЫ

- Когда так говорят?

4. Устно придумай предложения с этими словами.

- Запиши эти слова в прописи.

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок!

Ещё прыгай раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и сразу вниз,

И за парту вновь садись.

- Вспомни, какие бывают часы?

- Как называют часы, которые висят на стене?

- Как называют часы, которые носят на руке?

- Где ещё можно увидеть часы?

(СЛАЙД № 11)

- Главные часы нашей Родины находятся в Москве на Спасской башне, по ним сверяет время вся страна.

- А вот и следующее

Задание.

- Что записано на строчках прописей?

- Вспомни, как правильно записать предложение.

- О чём говориться в предложении?

- Где находятся часы?

- Что интересного заметил в словах

СТЕНА НАСТЕННЫЕ

- Постарайся красиво и аккуратно переписать это предложение.

- Подчеркни зелёным карандашом буквы в предложении, обозначающие мягкие согласные звуки.

На следующей строке написано ещё одно предложение.

-О каких часах идёт в нём речь?

- Перепиши предложение, подчеркни красным карандашом буквы, обозначающие гласные звуки.

Дополнительное задание от Гномов.

- Какие ещё знаки при письме могут стоять в конце предложения?

- Произнеси это предложение с…

* вопросительной интонацией

* восклицательной интонацией.

Слушает учителя, выполняет задания.






Показывает посадку за столом при письме.


Выполняет пальчиковую гимнастику.





Самостоятельная работа в прописи.









Отвечает на вопросы учителя.




Буква «ч» обозначает всегда мягкий, глухой, непарный согласный звук.

Работа в прописи.















Выполняет движения по образцу учителя.





Отвечает на вопросы учителя.















Работа в прописи.




Отвечает на вопросы учителя.











Самостоятельно выполняет задание.















Отвечает на вопросы учителя.

К — проявляет готовность слушать.

Р — принимает и сохраняет учебную задачу.

Рефлексивно - оценочный

Молодец! Ты отлично поработал!

- Гномы прощаются с тобой.

(СЛАЙД № 11)

- Закрой глазки.

- Раз, два, три!!

Открой глазки, мы снова в классе.

- Какие цели ты ставил в начале урока?

- Ты достиг цели?

- Какое задание было самым сложным?

- Какое задание показалось наиболее интересным?

- Покажи, с каким настроением ты заканчиваешь урок?

Анализирует свою работу.







Отвечает на вопросы учителя.





Демонстрирует своё настроение смайликами.

П — ориентируется в своей системе знаний.

Р — оценивает собственную деятельность на уроке.

Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!