СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Строчная буква и"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Строчная буква и"»

ФИО обучающегося, который проводит урок: Комаровская Анна Васильевна

Место проведения: БОУ «СОШ №2»

Дата: 22.09.2022 Класс: 1

Предмет письмо

Тема урока «Строчная буква и»

Цель: формирование умения писать строчную букву и.


Планируемые результаты (программа по предмету):

Личностные

Метапредметные (Р, П, К)

Предметные

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.


Р: -принимать и сохранять учебную задачу;

-оценивать правильность выполнения действия;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

П: -строить речевое высказывание в устной форме;

-осуществлять анализ.

К: -использовать речь для регуляции своего действия.

-формирование умения писать строчную букву и.

Задачи урока

Дидактические (обучающие)

Развивающие

Воспитательные

-формирование умения писать строчную букву и.

-развивать устную речь учащихся.

-обогащать словарный запас учащихся.

-воспитывать положительную мотивацию к учению.


Учебные задачи для обучающихся (предложение с глаголом)

Узнаем

Научимся

Узнаем из каких элементов состоит строчная буква и.

Научимся писать строчную букву и.


Тип урока: открытие нового знания.

Принципы обучения: принцип наглядности, доступности.

Методы обучения: словесный, наглядный, объяснительно – иллюстративный.

Форма организации обучения на уроке: фронтальная, индивидуальная.

Средства и формы контроля: устный опрос.

Оборудование для обучающихся: прописи.

Оборудование для учителя: доска.

Основные термины, понятия, определения, правила:


О формление классной доски.

Число.

Классная работа.













Ход урока

Этап/время

Цель этапа

(планируемый результат)

Деятельность учителя

(прямая речь + действия)

Сопровождение

(методические

материалы)

Деятельность обучающихся

(действия +примерные ответы)

Орг. момент

Организация внимания всех учащихся; создание комфортной атмосферы для успешной работы; проверка готовности к уроку.

Вот звенит для нас звонок — начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Тихо сели, настроились на урок письма.

-Давайте повторим с вами правила посадки при письме. Придвиньте стульчики. Проверьте расстояние между туловищем и партой должен быть кулачок.


Приветствие.




Проверяют правила посадки.



Постановка цели и задач урока


Активизация познавательного интереса к проблеме;

Организация самостоятельного формулирования темы, цели и задач урока.

М: Р: -принимать и сохранять учебную задачу.

- Ребята, а кто мне сможет ответить, с какой буквой вы сегодня познакомились на предыдущем уроке? 

- Правильно.

- А сегодня мы с вами будем учиться писать строчную букву и.




-С буквой И.

Открытие новых знаний.

Л: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

М: Р: -оценивать правильность выполнения действия;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

П: -строить речевое высказывание в устной форме;

-осуществлять анализ.




-Открываем прописи на странице 7.

- Посмотрите на верхнюю часть прописи.

- Кто представляет нам букву и?

Как вы думаете, почему именно он? 


- Ребята, давайте сейчас внимательно рассмотрим образец написания строчной буквы и и посмотрим из скольких элементов состоит буква и?

- Давайте назовем вместе эти элементы.

- Прежде чем, мы будем учиться писать букву, проверим ваши пальчики. Возьмите в руки ручку, покажите,  как вы держите ее.

- Молодцы!

- А теперь посмотрите внимательно, как я напишу строчную букву и на доске, первый ее элемент.

Начинаю писать 1 элемент строчной буквы и с верхней линии рабочей строки (поставлю точку), довожу наклонную палочку  до нижней линии рабочей строки, закругляю элемент вправо, и возвращаюсь к верхней линии рабочей строки.

Ребята, найдите строчку, где прописан 1 элемент буквы и.

- Попробуйте обвести по образцу 3 элемента.

- А теперь посмотрите внимательно, сколько нужно пропустить клеточек, чтобы написать следующий элемент?

- Ребята, попробуйте теперь самостоятельно прописать 3 раза.

-Молодцы!

- А как вы думаете, 1 элемент похож на 2 элемент? 

Начинаем писать 2 элемент: поставлю точку на верхнюю линии рабочей строки, веду вниз наклонную палочку,  зак​ругляю вправо, довожу элемент до середины строки .

- Показываю букву и ещё раз,  без отрыва.(под счет : раз и, два и)

- Теперь возьмите в руку ручку правильно, тремя пальчиками, и, вместе со мной, напишите в воздухе букву и.

Молодцы, ещё раз.

- Положите тетрадь правильно перед собой – левый её уголочек смотрит в грудь. Спинка прямая.

 - Давайте найдем 2 строчку и обведем по образцу под счет.

- А теперь попробуйте 3 раза прописать самостоятельно.

-Умнички, у вас всё замечательно получилось.

-Кто уже дописал, откладывает ручку и отдыхает.

-Все дописали? Давайте теперь немного отдохнём. 

Прописи.



































Открывают прописи на странице 7.


-Индеец.

-Потому что, слово начинается со звука И.




-Из двух элементов.

-Закругление и короткая наклонная с закруглением внизу.      





Учащиеся наблюдают за тем, как учитель пишет первый элемент буквы и на доске.








Учащиеся обводят первый элемент буквы и 3 раза по образцу.


-2 клеточки.

Учащиеся пробуют 3 раза прописать первый элемент самостоятельно.


-Похож.








Пишут букву и в воздухе повторяя за учителем.






Пишут букву и в прописях.

Динамическая пауза.

Физическая разгрузка.

Учитель показывает движения.

Мы писали, мы писали

А теперь все дружно встали,

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Затем пальчики сожмём,

Тихо сядем

И писать начнём.


Выполняют движения вместе с учителем.

Закрепление.

М: Р: -оценивать правильность выполнения действия;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

П: -строить речевое высказывание в устной форме;

-осуществлять анализ.


- А теперь, ребята, попробуйте самостоятельно прописать 3 строчку.

- Букву пишите под предыдущей буквой, чтобы было у вас, ровно и красиво.

- Пропишите еще 4 раза.

- А теперь посмотрите, как вы прописали буквы, и отметьте сверху точкой  ту букву, которая больше всего похожа на образец.

- Что написано на следующей строчке?

- Давайте пропишем этот элемент 3 раза.

Учитель сначала показывает на доске, далее дети повторяют в прописях.

Прописи.

Учащиеся самостоятельно прописывают букву и на 3 строке.




Выбирают самую красивую и отмечают ее.


-2 буквы и, только они соединены.

Прописывают этот элемент 3 раза.

Динамическая пауза.

Физическая разгрузка.

Учитель показывает движения.

Этот пальчик дедушка, ( Массируем каждый пальчик)

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик я.

Вместе мы одна семья

(Затем движения повторяются на другой  руке).


Учащиеся повторяют за учителем.

Повторение.

М: Р: -оценивать правильность выполнения действия;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

П: -строить речевое высказывание в устной форме;

-осуществлять анализ.


Работа со звуко-буквенной схемой

- Внизу вы видите схемы, давайте рассмотрим их.

- Что изображено?

- Проанализируйте звуко-буквенную схему слова «нитки».

- Произнесите по слогам «нит-ки».

- Сколько слогов?

- Выделим ударный слог?

- Найдите в слове букву и, и обведите по контуру.

- Хорошо ,молодцы!

- Давайте, проанализируем слово «Сливы».

- Посмотрите внимательно, правильно ли нам показана схема?

- Произнесите по слогам «сли-вы».

- Сколько слогов?

- Выделим ударный слог?

- Ну вот мы с вами повторили деление на слоги, из каких звуков и букв состоит слов.

- Найдите в слове букву и, и обведите по контуру.

-Посмотрите, под словом нитки есть рисунок, а под словом сливы нет. Нарисуйте небольшой рисунок сливы под словом.

Прописи.




-Нитки и сливы.



Произносят слово нитки по слогам.

-В слове нитки 2 слога.

-Первый слог ударный.

Обводят букву и в слове нитки по контуру.



-Нет.


Произносят по слогам слово сливы.

-В слове сливы 2 слога.

-Первый слог ударный.



Обводят букву и в слове сливы по контуру.

Рисуют сливу под словом.

Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности.

Вот и подходит к концу наш урок.

- Итак, ребята! С написанием какой новой буквой мы с вами сегодня познакомились?

- Что мы узнали о ней?


- Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. На вашем столе лежат карандаши, если вам урок понравился и вам было легко работать, то поднимите зеленый, а если вам было неинтересно на уроке и сложно работать, то возьмите красный карандаш. А я вас всех благодарю за работу на уроке, вы молодцы!



-Мы сегодня знакомились с написанием строчной буквы и.

-Строчная буква и состоит из двух элементов.

Оценивают свою работу на уроке.






Прощаются.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!