Постановка цели и задач урока | Активизация познавательного интереса к проблеме; Организация самостоятельного формулирования темы, цели и задач урока. М: Р: -принимать и сохранять учебную задачу. | - Ребята, а кто мне сможет ответить, с какой буквой вы сегодня познакомились на предыдущем уроке? - Правильно. - А сегодня мы с вами будем учиться писать строчную букву и. | | -С буквой И. |
Открытие новых знаний. | Л: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. М: Р: -оценивать правильность выполнения действия; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. П: -строить речевое высказывание в устной форме; -осуществлять анализ. | -Открываем прописи на странице 7. - Посмотрите на верхнюю часть прописи. - Кто представляет нам букву и? - Как вы думаете, почему именно он? - Ребята, давайте сейчас внимательно рассмотрим образец написания строчной буквы и и посмотрим из скольких элементов состоит буква и? - Давайте назовем вместе эти элементы. - Прежде чем, мы будем учиться писать букву, проверим ваши пальчики. Возьмите в руки ручку, покажите, как вы держите ее. - Молодцы! - А теперь посмотрите внимательно, как я напишу строчную букву и на доске, первый ее элемент. Начинаю писать 1 элемент строчной буквы и с верхней линии рабочей строки (поставлю точку), довожу наклонную палочку до нижней линии рабочей строки, закругляю элемент вправо, и возвращаюсь к верхней линии рабочей строки. - Ребята, найдите строчку, где прописан 1 элемент буквы и. - Попробуйте обвести по образцу 3 элемента. - А теперь посмотрите внимательно, сколько нужно пропустить клеточек, чтобы написать следующий элемент? - Ребята, попробуйте теперь самостоятельно прописать 3 раза. -Молодцы! - А как вы думаете, 1 элемент похож на 2 элемент? - Начинаем писать 2 элемент: поставлю точку на верхнюю линии рабочей строки, веду вниз наклонную палочку, закругляю вправо, довожу элемент до середины строки . - Показываю букву и ещё раз, без отрыва.(под счет : раз и, два и) - Теперь возьмите в руку ручку правильно, тремя пальчиками, и, вместе со мной, напишите в воздухе букву и. Молодцы, ещё раз. - Положите тетрадь правильно перед собой – левый её уголочек смотрит в грудь. Спинка прямая. - Давайте найдем 2 строчку и обведем по образцу под счет. - А теперь попробуйте 3 раза прописать самостоятельно. -Умнички, у вас всё замечательно получилось. -Кто уже дописал, откладывает ручку и отдыхает. -Все дописали? Давайте теперь немного отдохнём. | Прописи. | Открывают прописи на странице 7. -Индеец. -Потому что, слово начинается со звука И. -Из двух элементов. -Закругление и короткая наклонная с закруглением внизу. Учащиеся наблюдают за тем, как учитель пишет первый элемент буквы и на доске. Учащиеся обводят первый элемент буквы и 3 раза по образцу. -2 клеточки. Учащиеся пробуют 3 раза прописать первый элемент самостоятельно. -Похож. Пишут букву и в воздухе повторяя за учителем. Пишут букву и в прописях. |
Закрепление. | М: Р: -оценивать правильность выполнения действия; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. П: -строить речевое высказывание в устной форме; -осуществлять анализ. | - А теперь, ребята, попробуйте самостоятельно прописать 3 строчку. - Букву пишите под предыдущей буквой, чтобы было у вас, ровно и красиво. - Пропишите еще 4 раза. - А теперь посмотрите, как вы прописали буквы, и отметьте сверху точкой ту букву, которая больше всего похожа на образец. - Что написано на следующей строчке? - Давайте пропишем этот элемент 3 раза. Учитель сначала показывает на доске, далее дети повторяют в прописях. | Прописи. | Учащиеся самостоятельно прописывают букву и на 3 строке. Выбирают самую красивую и отмечают ее. -2 буквы и, только они соединены. Прописывают этот элемент 3 раза. |
Повторение. | М: Р: -оценивать правильность выполнения действия; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. П: -строить речевое высказывание в устной форме; -осуществлять анализ. | Работа со звуко-буквенной схемой - Внизу вы видите схемы, давайте рассмотрим их. - Что изображено? - Проанализируйте звуко-буквенную схему слова «нитки». - Произнесите по слогам «нит-ки». - Сколько слогов? - Выделим ударный слог? - Найдите в слове букву и, и обведите по контуру. - Хорошо ,молодцы! - Давайте, проанализируем слово «Сливы». - Посмотрите внимательно, правильно ли нам показана схема? - Произнесите по слогам «сли-вы». - Сколько слогов? - Выделим ударный слог? - Ну вот мы с вами повторили деление на слоги, из каких звуков и букв состоит слов. - Найдите в слове букву и, и обведите по контуру. -Посмотрите, под словом нитки есть рисунок, а под словом сливы нет. Нарисуйте небольшой рисунок сливы под словом. | Прописи. | -Нитки и сливы. Произносят слово нитки по слогам. -В слове нитки 2 слога. -Первый слог ударный. Обводят букву и в слове нитки по контуру. -Нет. Произносят по слогам слово сливы. -В слове сливы 2 слога. -Первый слог ударный. Обводят букву и в слове сливы по контуру. Рисуют сливу под словом. |
Рефлексия | Осознание учащимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности. | Вот и подходит к концу наш урок. - Итак, ребята! С написанием какой новой буквой мы с вами сегодня познакомились? - Что мы узнали о ней? - Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. На вашем столе лежат карандаши, если вам урок понравился и вам было легко работать, то поднимите зеленый, а если вам было неинтересно на уроке и сложно работать, то возьмите красный карандаш. А я вас всех благодарю за работу на уроке, вы молодцы! | | -Мы сегодня знакомились с написанием строчной буквы и. -Строчная буква и состоит из двух элементов. Оценивают свою работу на уроке. Прощаются. |