СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока чтения в 1 классе "Чтение предложений и текстов. Игры со словами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта может быть использована при подготовке к уроку чтения в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока чтения в 1 классе "Чтение предложений и текстов. Игры со словами"»

Технологическая карта урока

Тема урока «Чтение предложений и текстов. Игры со словами»

Учитель: Мананникова И.В.


№ п/п

Параметр

Описание

Учебный предмет, класс, УМК

Литературное чтение. УМК «Перспектива»

Тема занятия/урока

«Чтение предложений и текстов. Игры со словами»

Цель (цели) занятия/урока

формирование навыка чтения через работу с текстом, развитие речи, мышления, внимания




Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия


закрепление полученных знаний об изученных буквах в составе слов и предложений, формирование навыка чтения на основе коротких текстов, развитие речи и мышления в ходе анализа текста и игр со словами

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действий на уровне самооценки.

Познавательные: осознанное построение речевых высказываний в устной форме, самостоятельная постановка и решение проблемы.

Коммуникативные: умение работать в парах, задавать вопросы друг другу.

Оборудование и материалы

Для педагога

Для учащихся


карточки для игр со словами: «Угадай слово», «Гласные потерялись», «Зимние слова»




карточка с текстом «Сосульки», картина к произведению, оценочный лист урока с планом

Педагогические технологии

проблемное обучение, ТРИЗ, работа в парах

Основные этапы и виды деятельности


Этап урока

Интерактивная доска, доска школьная, слайды презентации, страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы и т.д..

Содержание


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация.

(эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности, возможность сочетать с проверкой домашнего задания и т.д.)

доска школьная

Орг.момент

Мотивационный настрой на урок

Настраиваются на урок, проверка готовности к уроку

Введение в тему урока. Постановка учебной задачи (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д.)

Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями

доска, Азбука

Постановка цели урока.

Речевая разминка, работа в парах


Помощь в постановке цели урока, обозначение плана работы (этапов урока)

Проверка скороговорок.

-О каком времени года говорится в последней скороговорке?

игра «Зимние слова»

игра «Угадай слово»

игра «Гласные потерялись»

Вывод назвнаия текста и главных героев

Ставят цель урока, проговаривают этапы.


Проговаривают скороговорки в парах, потом индивидуально

(Все озёра зеркала из зелёного стекла.

Зимним утром от мороза на заре звенит берёза.)


Открытие нового (знания, способа действия)

Работа по учебнику Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ

Обсуждение (возможно в парах, группах ) Формулирование вариантов выводов. Обобщение

карточки для словесных игр,

текст, картина


игра «Зимние слова»

игра «Угадай слово»

игра «Гласные потерялись

чтение текста М.Пляцковского «Сосульки»

Рассматривание картины к тексту

Чтение по ролям.




Работа с текстом М.Пляцковского «Сосульки»

-Предлагаю прочитать небольшое произведение автора Михаила Пляцковского.

Кто будет героями, вы узнаете, выполнив мои задания.

игра «Отгадай слово», игра «Гласные потерялись»

- Я загадала слово… ( нужно слово СОСУЛЬКИ)

-(карточки с птицами) Назовите неперелётную птицу. ВОРОБЕЙ


-Кто же герои нашего произведения?

-О чем будет произведение? Посмотрите на рисунок и подумайте.

- Читаем текст.

(Отвечаем на вопросы)

-Жанр произведения: рассказ или сказка. Докажите.

-Прочитаем по ролям, сначала выделим роли……..

(чтение по ролям)







Играют в игры, разгадывают слова, определяют название текста и главных героев, делают вывод, о чём текст



читают текст про себя, выделяют роли.

Читают текст вслух по ролям.


Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным

Самостоятельная работа

Творческие задания

Диагностические задания на осознание и понимание нового

Включение будущего нового материала



Работа с текстом.

Придумать окончание

(работа в группах)


- Давайте попробуем ответить на вопрос в конце текста –работа в парах

- Давайте прочитаем окончание сказки, каким его придумал автор.


Ответы детей.

Отвечают на вопрос в конце текста (работа в парах)

Отвечают устно на вопрос, свой вариант ответа

Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности.

оценочный лист урока

оценивают свою работу по методике 5 пальцев

оцените свою работу

оценивают свою работу по методике 5 пальцев (раскрашивание ладошки)

Домашнее задание.




-

-

-

-


Приложения.

Приложение 1. Текст М.Пляцковского «Сосульки»

Приложение 2. Картина к тексту

Приложение 3. Оценочный лист урока

6