Мотивация. (эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности, возможность сочетать с проверкой домашнего задания и т.д.) | доска школьная | Орг.момент | Мотивационный настрой на урок | Настраиваются на урок, проверка готовности к уроку |
Введение в тему урока. Постановка учебной задачи (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д.) Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями | доска, Азбука | Постановка цели урока. Речевая разминка, работа в парах | Помощь в постановке цели урока, обозначение плана работы (этапов урока) Проверка скороговорок. -О каком времени года говорится в последней скороговорке? игра «Зимние слова» игра «Угадай слово» игра «Гласные потерялись» Вывод назвнаия текста и главных героев | Ставят цель урока, проговаривают этапы. Проговаривают скороговорки в парах, потом индивидуально (Все озёра зеркала из зелёного стекла. Зимним утром от мороза на заре звенит берёза.) |
Открытие нового (знания, способа действия) Работа по учебнику Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ Обсуждение (возможно в парах, группах ) Формулирование вариантов выводов. Обобщение | карточки для словесных игр, текст, картина | игра «Зимние слова» игра «Угадай слово» игра «Гласные потерялись чтение текста М.Пляцковского «Сосульки» Рассматривание картины к тексту Чтение по ролям. | Работа с текстом М.Пляцковского «Сосульки» -Предлагаю прочитать небольшое произведение автора Михаила Пляцковского. Кто будет героями, вы узнаете, выполнив мои задания. игра «Отгадай слово», игра «Гласные потерялись» - Я загадала слово… ( нужно слово СОСУЛЬКИ) -(карточки с птицами) Назовите неперелётную птицу. ВОРОБЕЙ -Кто же герои нашего произведения? -О чем будет произведение? Посмотрите на рисунок и подумайте. - Читаем текст. (Отвечаем на вопросы) -Жанр произведения: рассказ или сказка. Докажите. -Прочитаем по ролям, сначала выделим роли…….. (чтение по ролям) | Играют в игры, разгадывают слова, определяют название текста и главных героев, делают вывод, о чём текст читают текст про себя, выделяют роли. Читают текст вслух по ролям. |
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным Самостоятельная работа Творческие задания Диагностические задания на осознание и понимание нового Включение будущего нового материала | | Работа с текстом. Придумать окончание (работа в группах) | - Давайте попробуем ответить на вопрос в конце текста –работа в парах - Давайте прочитаем окончание сказки, каким его придумал автор. | Ответы детей. Отвечают на вопрос в конце текста (работа в парах) Отвечают устно на вопрос, свой вариант ответа |