№ п/п | Структура урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность | Формы взаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
Учителя | Ученика |
1. | Организационная часть. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся. | Проверяет готовность учащихся к уроку. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Фронтальная. | Личностные: имеют мотивацию к учёбе. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. | Устные ответы. |
2. | Проверка домашнего задания. | Ответить на вопросы. Выполнить тест. Рассказать сообщение. Написать диктант по терминам. | Проверяет выполнение домашнего задания. - технология? - продукт, предмет, средство труда? - классификация? - виды производств? | Выполняют задание. | Индивидуальная. | Личностные: имеют положительное отношение к учёбе. Регулятивные: оценивают результаты по алгоритму. Познавательные: развивают потребности и мотивы к учёбе. Коммуникативные: учатся полно и точно выражать свои мысли. | Выполнение задания. |
3. | Переход к изучению новой темы. | Решить проблемную ситуацию. | Подводит учащихся к определению темы и целей урока. | Определяют тему и цели урока. | Фронтальная. | Личностные: имеют положительное отношение к учёбе. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: развивают потребности и мотивы к учёбе. Коммуникативные: учатся полно и точно выражать свои мысли. | Устные ответы. |
4. | Изучение новой темы. | Рассказ. Просмотр презентации. Работа с учебником. | Озвучивает вопросы. - техника? - производственная техника? - непроизводственная техника? | Слушают и отвечают на вопросы. | Фронтальная. Парная. | Личностные: проявляют познавательный интерес к учёбе. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: извлекают нужную информацию из прослушанного объяснения учителя. Коммуникативные: учатся сотрудничать в поиске и сборе информации. | Устные ответы. |
5. | Практическая работа «Правила поведения и безопасной работы в учебной мастерской». | Составить алгоритм действий. Практическое задание. | Инструктирует учащихся. - вводный инструктаж. - текущий инструктаж. - заключительный инструктаж. | Выполняют задание. | Индивидуальная. Групповая. | Личностные: соблюдают правила безопасности. Регулятивные: оценивают свою работу. Познавательные: ориентируются в задании. Коммуникативные: учатся сотрудничать в практической деятельности. | Выполнение задания. |
6. | Итоги урока. Домашнее задание. 4.1 | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы. | Организует обсуждение итогов урока, организует оценку деятельности учащихся. Вопросы к учащимся: - техника? - производственная техника? - непроизводственная техника? | Слушают и отвечают на вопросы. | Фронтальная. | Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников. Регулятивные: оценивают свою работу. Познавательные: извлекают нужную информацию из прослушанного объяснения учителя. Коммуникативные: умеют излагать своё мнение и свою точку зрения. | Устные ответы. Оценивание. Наблюдение. |