СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Что такое техника" 5 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока на тему "Что такое техника" - 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Что такое техника" 5 класс»

Технологическая карта урока.

5 класс

Раздел программы: Техника.

Тема урока: Что такое техника.

Планируемые результаты:

Предметные: подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности.

Метапредметные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники.

Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Материально-техническое обеспечение урока:

  • презентация,

  • раздаточный материал,

  • инструмент,

  • тетради и принадлежности для работ,

  • учебник «Технология» 5 кл. под ред. Казакевича В.М.

Методы обучения: рассказ, демонстрация, инструктаж.

Опорные понятия: техника, производственная техника, непроизводственная техника.

Ход урока

п/п

Структура урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

Формы взаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

Учителя

Ученика

1.

Организационная часть.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Фронтальная.

Личностные: имеют мотивацию к учёбе. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Устные ответы.

2.

Проверка домашнего задания.

Ответить на вопросы. Выполнить тест. Рассказать сообщение. Написать диктант по терминам.

Проверяет выполнение домашнего задания.

- технология?

- продукт, предмет, средство труда?

- классификация?

- виды производств?

Выполняют задание.

Индивидуальная.

Личностные: имеют положительное отношение к учёбе. Регулятивные: оценивают результаты по алгоритму. Познавательные: развивают потребности и мотивы к учёбе. Коммуникативные: учатся полно и точно выражать свои мысли.

Выполнение задания.

3.

Переход к изучению новой темы.

Решить проблемную ситуацию.

Подводит учащихся к определению темы и целей урока.

Определяют тему и цели урока.

Фронтальная.

Личностные: имеют положительное отношение к учёбе. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: развивают потребности и мотивы к учёбе. Коммуникативные: учатся полно и точно выражать свои мысли.

Устные ответы.

4.


Изучение новой темы.


Рассказ. Просмотр презентации. Работа с учебником.

Озвучивает вопросы.

- техника?

- производственная техника?

- непроизводственная техника?

Слушают и отвечают на вопросы.

Фронтальная. Парная.

Личностные: проявляют познавательный интерес к учёбе. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: извлекают нужную информацию из прослушанного объяснения учителя. Коммуникативные: учатся сотрудничать в поиске и сборе информации.

Устные ответы.

5.

Практическая работа «Правила поведения и безопасной работы в учебной мастерской».

Составить алгоритм действий. Практическое задание.

Инструктирует учащихся.

- вводный инструктаж.

- текущий инструктаж.

- заключительный инструктаж.

Выполняют задание.

Индивидуальная. Групповая.

Личностные: соблюдают правила безопасности. Регулятивные: оценивают свою работу. Познавательные: ориентируются в задании. Коммуникативные: учатся сотрудничать в практической деятельности.

Выполнение задания.

6.

Итоги урока. Домашнее задание.

4.1

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы.

Организует обсуждение итогов урока, организует оценку деятельности учащихся.

Вопросы к учащимся:

- техника?

- производственная техника?

- непроизводственная техника?

Слушают и отвечают на вопросы.

Фронтальная.

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников. Регулятивные: оценивают свою работу. Познавательные: извлекают нужную информацию из прослушанного объяснения учителя. Коммуникативные: умеют излагать своё мнение и свою точку зрения.

Устные ответы. Оценивание. Наблюдение.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!