1. формировать умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;;
2. формулировать высказывания, используя математические термины.
1. знать таблицу умножения чисел от 2 до 10 в пределах 20;
2. вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;
3. комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;
4. решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.
5. проявлять интерес к содержанию урока.
№ пп | Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Формируемые УУД |
1. | Мотивационный | -Здравствуйте ребята. Сегодня прекрасный денёк! Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы. -Посмотрите, все ли ваши принадлежности на месте? -Проверьте правильность посадки за столом. - Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи в получении знаний. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. | Л.5 |
2. | Актуализация знаний | - Откройте свои тетради и запишите число и классная работа, высота строчной буквы одна клетка. - Через клетку вниз возвращаемся в начало строки и отсчитываем 7 клеточек. Записываем классная работа. - Расстояние между строчными буквами одна клетка. - Сейчас проведем устный счет. Я называю вам пример, вы ответ. Устный счёт. Устный счёт «по цепочке» с доски: 2*8 + 3= 3*5 - 4 = 4*4 - 10 = 4*5 – 2 = 5*0 +12= 7 *1 +7 = 3 *4 + 2 = 6 * 3 - 6 = - Молодцы. - Давайте решим следующие задачи. Внимание на доску. Устно. - Что общего в этих задачах? - Как вы думаете, как звучит тема нашего урока? | 2*8 + 3= 19 3*5 - 4 = 1 1 4*4 - 10 = 6 4*5 – 2 = 18 5*0 +12= 12 7 *1 +7 = 14 3 *4 + 2 = 14 6 * 3 - 6 = 12 - 12 : 2 = 6 игроков в каждой команде. -10 : 2 = 5 метров получилось в каждом куске. - В обеих задачах чтобы узнать ответ нужно разделить на 2. - Деление на 2 | Л. 1,3
К. 2, 1 П. 1 |
3. | Выявление места и причины затруднения | - Откройте учебник на стр. 76. Давайте выполним первое упражнение с записью в тетрадь. Один ученик у доски. - Разложи 6 тетрадей поровну в две стопки. - Сколько у тебя тетрадок получилось в каждой стопке? - Как это записать ? - А теперь раскладывай 8 тетрадей на 2 стопочки поровну. Посчитай, сколько у тебя получится тетрадей в каждой стопке. - Какой пример запишем? Тоже самое проделываем и с остальными примерами. - Откройте свою рабочую тетрадь на стр. 68. Посмотрите на первое задание и прочитайте условия задания про себя. Затем один ученик читает всему классу.   -Сколько всего будликов? - По сколько бубликов мы с вами связываем на одну ниточку? - Сколько у нас получилось таких нитей? - Как же будет звучать наше решение? Один ученик выходит и показывает выполненное задание по документ – камере. | Открывают учебники, читают условия задач. Ученик раскладывает 6 тетрадей в 2 стопки. - По 3 тетради в каждой стопке. - 6 : 2 = 3 - По 4 тетради в каждой стопке. - 8 : 2 = 4 Открывают рабочую тетрадь. Читают условия задания. - 6 - По 2 - 3 - 6 : 2 = 3 ниток. Сверяют с эталоном. | К. 2, 1 Л. 1,2, 3 |
4. | Построение проекта выхода из затруднения | Работа по учебнику. -Посмотрите на задание под номером 3. Выполним вычисления по цепочке при помощи рисунка.  | Открывают учебник. Дети выполняют вычисления по цепочке после чего записывают примеры в тетрадь. - 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 | Л. 1,2 Р. 1 |
| Физкультминутка. | Пальчики в замок сцепили, Вправо, влево покрутили. 2. Кисти вниз, потом подняли. Так недолго помахали. 3. Каждый пальчик на руке Помассировать в руке. 4. Пальцы в кулачки сомкнули, Кисти рук слегка стряхнули. | Выполняют упражнения. | |
5. | Реализация построенного проекта | - Обратите внимание на задачу 4 в учебнике. Один ученик читает условия задачи. - А теперь написали в тетрадь слово Задача. Вниз одну клетку, одну от начала строки. Нарисуйте такую схему у себя в тетради. У вас должно получиться 18 точек. -Обратите внимание, сколько всего гвоздей было у папы? - На каждую досточку он прибыл по 2 гвоздика. - Соединяем карандашиком по 2 гвоздика. - На нашей схеме гвоздики мы обозначали точками. Отрезки – это количество гвоздей для каждой доски. - Сколько всего гвоздей? - По сколько гвоздей мы использовали на каждую дощечку? - Каким математическим действием мы воспользуемся для решения? - Какой пример у нас с вами получится ? - Ответили на вопрос задачи ? - Тогда записываем ответ. | Один ученик читает условия задачи. - 18
- 18 - По 2 - Делением - 18 : 2 = 9 д. - Да Ответ : 9 досок. | |
6. | Закрепление с проговариваем во внешней речи | -У вас на столах карточки. -Выполните задание, поменяйтесь с соседом по парте работами и проверьте друг друга. Выполни вычисления | 6 х 3 – 10 = 1 х 9 + 4 = 8 х 2 + 3 = 0 х 9 + 15 = 3 х 5 - 7= 2 х 6 + 6 = | Один ученик выходит к доске и показывает свои ответы. | Выполняют задание по карточкам. Выполни вычисления | 6 х 3 – 10 = 8 1 х 9 + 4 = 13 8 х 2 + 3 = 19 0 х 9 + 15 = 15 3 х 5 - 7= 8 2 х 6 + 6 = 18 | | П.3 Р. 1 Л. 4 |
7. | Рефлексия. | - Возникали ли у вас трудности при выполнении заданий на уроке? Какие? - Поднимите руку те, кто всё понял на уроке -Теперь те, кто что-то не понял, не доработал, у кого что-то не получалось -И те, кто совсем ничего не понял и ничего не получилось. - Молодцы! Вы сегодня замечательно работали на уроке. Я довольна вами. | Ответы детей. Оценивают работу на уроке | К. 2 |
8. | Домашнее задание | - А сейчас откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Р.Т. стр. 68-69 номер 3, 4 | Записывают домашнее задание в дневник. | |
Выполни вычисления | Выполни вычисления | Выполни вычисления | Выполни вычисления | Выполни вычисления | | | | |
6х3-10= 1х9+4= 8х2+3= 0х9+15= 3х5-7= 2х6+6= | 6х3-10= 1х9+4= 8х2+3= 0х9+15= 3х5-7= 2х6+6= | 6х3-10= 1х9+4= 8х2+3= 0х9+15= 3х5-7= 2х6+6= | 6х3-10= 1х9+4= 8х2+3= 0х9+15= 3х5-7= 2х6+6= | 6х3-10= 1х9+4= 8х2+3= 0х9+15= 3х5-7= 2х6+6= | | |
Выполни вычисления | Выполни вычисления | Выполни вычисления | Выполни вычисления | Выполни вычисления |
6х3-10= 1х9+4= 8х2+3= 0х9+15= 3х5-7= 2х6+6= | 6х3-10= 1х9+4= 8х2+3= 0х9+15= 3х5-7= 2х6+6= | 6х3-10= 1х9+4= 8х2+3= 0х9+15= 3х5-7= 2х6+6= | 6х3-10= 1х9+4= 8х2+3= 0х9+15= 3х5-7= 2х6+6= | 6х3-10= 1х9+4= 8х2+3= 0х9+15= 3х5-7= 2х6+6= |
Выполни вычисления | Выполни вычисления | Выполни вычисления | Выполни вычисления | Выполни вычисления |
6х3-10= 1х9+4= 8х2+3= 0х9+15= 3х5-7= 2х6+6= | 6х3-10= 1х9+4= 8х2+3= 0х9+15= 3х5-7= 2х6+6= | 6х3-10= 1х9+4= 8х2+3= 0х9+15= 3х5-7= 2х6+6= | 6х3-10= 1х9+4= 8х2+3= 0х9+15= 3х5-7= 2х6+6= | 6х3-10= 1х9+4= 8х2+3= 0х9+15= 3х5-7= 2х6+6= |
Выполни вычисления | Выполни вычисления | Выполни вычисления | Выполни вычисления | Выполни вычисления |
6х3-10= 1х9+4= 8х2+3= 0х9+15= 3х5-7= 2х6+6= | 6х3-10= 1х9+4= 8х2+3= 0х9+15= 3х5-7= 2х6+6= | 6х3-10= 1х9+4= 8х2+3= 0х9+15= 3х5-7= 2х6+6= | 6х3-10= 1х9+4= 8х2+3= 0х9+15= 3х5-7= 2х6+6= | 6х3-10= 1х9+4= 8х2+3= 0х9+15= 3х5-7= 2х6+6= |