СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики на тему : " Деление на 2".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Математика Класс: 2 Тема урока: Деление на 2. Наименование УМК : «Перспектива» Тип урока: закрепление.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики на тему : " Деление на 2".»

Технологическая карта урока

Предмет: Математика
Класс: 2

Тема урока: Деление на 2.
Наименование УМК : «Перспектива»
Тип урока: закрепление.

Цель: закрепить знания учащихся в деления чисел на 2.

Задачи:
Образовательная:

  • совершенствовать у учащихся умение решать примеры на табличное деление в пределах 20;

  • совершенствовать знания учащихся в делении чисел на 2;

  • совершенствовать предметные умения решать задачи.


Развивающая:

  • способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательная:

  • воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость и уважительное отношение к изучаемому предмету.


Универсальные Учебные Действия:

Познавательные:

  1. определять компоненты и результат действия умножения;

  2. определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;

  3. применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.

Регулятивные:

  1. выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

1. формировать умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;;

2. формулировать высказывания, используя математические термины.

Личностные:

1. знать таблицу умножения чисел от 2 до 10 в пределах 20;

2. вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;

3. комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

4. решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.
5. проявлять интерес к содержанию урока.

Оборудование: учебник: «Математика» Г. В. Дорофеев, рабочая тетрадь, презентация к уроку, раздаточный материал для закрепления вычислительных навыков детей.


Ход урока


пп

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формируемые УУД

1.

Мотивационный


-Здравствуйте ребята. Сегодня прекрасный денёк! Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы.

-Посмотрите, все ли ваши принадлежности на месте?

-Проверьте правильность посадки за столом.

- Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи в получении знаний.

Приветствуют учителя.



Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.


Л.5

2.

Актуализация

знаний


  • - Откройте свои тетради и запишите число и классная работа, высота строчной буквы одна клетка.

  • - Через клетку вниз возвращаемся в начало строки и отсчитываем 7 клеточек. Записываем классная работа.

  • - Расстояние между строчными буквами одна клетка.

  • - Сейчас проведем устный счет. Я называю вам пример, вы ответ.

  • Устный счёт.

Устный счёт «по цепочке» с доски:

  • 2*8 + 3=

  • 3*5 - 4 =

  • 4*4 - 10 =

  • 4*5 – 2 =

  • 5*0 +12=

  • 7 *1 +7 =

  • 3 *4 + 2 =

  • 6 * 3 - 6 =

- Молодцы.

- Давайте решим следующие задачи. Внимание на доску. Устно.

  • В футбол играло 12 мальчиков. Они разбились на две одинаковые команды. Сколько игроков в каждой команде?

  • Ленту 10 м длиной разрезали на 2 равные части. Сколько метров получилось в каждом куске?

- Что общего в этих задачах?

- Как вы думаете, как звучит тема нашего урока?

  • Открывают тетради и записывают число, классная работа.









2*8 + 3= 19

3*5 - 4 = 1 1

4*4 - 10 = 6

4*5 – 2 = 18

5*0 +12= 12

7 *1 +7 = 14

3 *4 + 2 = 14

6 * 3 - 6 = 12




- 12 : 2 = 6 игроков в каждой команде.


-10 : 2 = 5 метров получилось в каждом куске.

- В обеих задачах чтобы узнать ответ нужно разделить на 2.
- Деление на 2


Л. 1,3

К. 2, 1


















П. 1

3.

Выявление

места и

причины

затруднения


- Откройте учебник на стр. 76. Давайте выполним первое упражнение с записью в тетрадь. Один ученик у доски.

- Разложи 6 тетрадей поровну в две стопки.
- Сколько у тебя тетрадок получилось в каждой стопке?

- Как это записать ?
- А теперь раскладывай 8 тетрадей на 2 стопочки поровну. Посчитай, сколько у тебя получится тетрадей в каждой стопке.

- Какой пример запишем?

Тоже самое проделываем и с остальными примерами.

- Откройте свою рабочую тетрадь на стр. 68. Посмотрите на первое задание и прочитайте условия задания про себя. Затем один ученик читает всему классу.

-Сколько всего будликов?

- По сколько бубликов мы с вами связываем на одну ниточку?
- Сколько у нас получилось таких нитей?
- Как же будет звучать наше решение?

Один ученик выходит и показывает выполненное задание по документ – камере.

Открывают учебники, читают условия задач.


Ученик раскладывает 6 тетрадей в 2 стопки.
- По 3 тетради в каждой стопке.

- 6 : 2 = 3


- По 4 тетради в каждой стопке.


- 8 : 2 = 4



Открывают рабочую тетрадь. Читают условия задания.







- 6
- По 2


- 3
- 6 : 2 = 3 ниток.


Сверяют с эталоном.

К. 2, 1




Л. 1,2, 3

4.

Построение

проекта выхода

из затруднения


Работа по учебнику.

-Посмотрите на задание под номером 3.

Выполним вычисления по цепочке при помощи рисунка.









Открывают учебник.

Дети выполняют вычисления по цепочке после чего записывают примеры в тетрадь.


- 1

- 2

- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10

Л. 1,2



Р. 1


Физкультминутка.


Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили.

2. Кисти вниз, потом подняли.

Так недолго помахали.

3. Каждый пальчик на руке

Помассировать в руке.

4. Пальцы в кулачки сомкнули,

Кисти рук слегка стряхнули.

Выполняют упражнения.


5.























Реализация построенного проекта




















- Обратите внимание на задачу 4 в учебнике.
Один ученик читает условия задачи.
- А теперь написали в тетрадь слово Задача. Вниз одну клетку, одну от начала строки. Нарисуйте такую схему у себя в тетради. У вас должно получиться 18 точек.

-Обратите внимание, сколько всего гвоздей было у папы?
- На каждую досточку он прибыл по 2 гвоздика.

- Соединяем карандашиком по 2 гвоздика.
- На нашей схеме гвоздики мы обозначали точками. Отрезки – это количество гвоздей для каждой доски.

- Сколько всего гвоздей?
- По сколько гвоздей мы использовали на каждую дощечку?

- Каким математическим действием мы воспользуемся для решения?

- Какой пример у нас с вами получится ?

- Ответили на вопрос задачи ?

- Тогда записываем ответ.


Один ученик читает условия задачи.





- 18






- 18

- По 2


- Делением


- 18 : 2 = 9 д.

- Да

Ответ : 9 досок.





6.


Закрепление с

проговариваем

во внешней

речи












-У вас на столах карточки.

-Выполните задание, поменяйтесь с соседом по парте работами и проверьте друг друга.


Выполни вычисления

6 х 3 – 10 =
1 х 9 + 4 =
8 х 2 + 3 =
0 х 9 + 15 =
3 х 5 - 7=
2 х 6 + 6 =


Один ученик выходит к доске и показывает свои ответы.



Выполняют задание по карточкам.



Выполни вычисления

6 х 3 – 10 = 8
1 х 9 + 4 = 13
8 х 2 + 3 = 19
0 х 9 + 15 = 15
3 х 5 - 7= 8
2 х 6 + 6 = 18





П.3




Р. 1


Л. 4

7.

Рефлексия.


  • - Возникали ли у вас трудности при выполнении заданий на уроке? Какие?

  • - Поднимите руку те, кто всё понял на уроке -Теперь те, кто что-то не понял, не доработал, у кого что-то не получалось -И те, кто совсем ничего не понял и ничего не получилось.

  • - Молодцы! Вы сегодня замечательно работали на уроке. Я довольна вами.


Ответы детей.


Оценивают работу на уроке



К. 2

8.

Домашнее задание


- А сейчас откройте свои дневники и запишите домашнее задание.

Р.Т. стр. 68-69 номер 3, 4

Записывают домашнее задание в дневник.









Выполни вычисления

Выполни вычисления

Выполни вычисления

Выполни вычисления

Выполни вычисления





6х3-10=
1х9+4=
8х2+3=
0х9+15=
3х5-7=
2х6+6=

6х3-10=
1х9+4=
8х2+3=
0х9+15=
3х5-7=
2х6+6=

6х3-10=
1х9+4=
8х2+3=
0х9+15=
3х5-7=
2х6+6=

6х3-10=
1х9+4=
8х2+3=
0х9+15=
3х5-7=
2х6+6=

6х3-10=
1х9+4=
8х2+3=
0х9+15=
3х5-7=
2х6+6=



Выполни вычисления

Выполни вычисления

Выполни вычисления

Выполни вычисления

Выполни вычисления

6х3-10=
1х9+4=
8х2+3=
0х9+15=
3х5-7=
2х6+6=

6х3-10=
1х9+4=
8х2+3=
0х9+15=
3х5-7=
2х6+6=

6х3-10=
1х9+4=
8х2+3=
0х9+15=
3х5-7=
2х6+6=

6х3-10=
1х9+4=
8х2+3=
0х9+15=
3х5-7=
2х6+6=

6х3-10=
1х9+4=
8х2+3=
0х9+15=
3х5-7=
2х6+6=

Выполни вычисления

Выполни вычисления

Выполни вычисления

Выполни вычисления

Выполни вычисления

6х3-10=
1х9+4=
8х2+3=
0х9+15=
3х5-7=
2х6+6=

6х3-10=
1х9+4=
8х2+3=
0х9+15=
3х5-7=
2х6+6=

6х3-10=
1х9+4=
8х2+3=
0х9+15=
3х5-7=
2х6+6=

6х3-10=
1х9+4=
8х2+3=
0х9+15=
3х5-7=
2х6+6=

6х3-10=
1х9+4=
8х2+3=
0х9+15=
3х5-7=
2х6+6=

Выполни вычисления

Выполни вычисления

Выполни вычисления

Выполни вычисления

Выполни вычисления

6х3-10=
1х9+4=
8х2+3=
0х9+15=
3х5-7=
2х6+6=

6х3-10=
1х9+4=
8х2+3=
0х9+15=
3х5-7=
2х6+6=

6х3-10=
1х9+4=
8х2+3=
0х9+15=
3х5-7=
2х6+6=

6х3-10=
1х9+4=
8х2+3=
0х9+15=
3х5-7=
2х6+6=

6х3-10=
1х9+4=
8х2+3=
0х9+15=
3х5-7=
2х6+6=






Выполни вычисления

Выполни вычисления

Выполни вычисления

Выполни вычисления

Выполни вычисления

6х3-10=
1х9+4=
8х2+3=
0х9+15=
3х5-7=
2х6+6=

6х3-10=
1х9+4=
8х2+3=
0х9+15=
3х5-7=
2х6+6=

6х3-10=
1х9+4=
8х2+3=
0х9+15=
3х5-7=
2х6+6=

6х3-10=
1х9+4=
8х2+3=
0х9+15=
3х5-7=
2х6+6=

6х3-10=
1х9+4=
8х2+3=
0х9+15=
3х5-7=
2х6+6=

Выполни вычисления

Выполни вычисления

6х3-10=
1х9+4=
8х2+3=
0х9+15=
3х5-7=
2х6+6=

6х3-10=
1х9+4=
8х2+3=
0х9+15=
3х5-7=
2х6+6=